Постановление Администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 27.02.2013 N 27 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НАНИМАТЕЛЮ НА ВСЕЛЕНИЕ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, В ПОДНАЕМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Тумское городское поселение Клепиковского
муниципального района Рязанской области
от 20.09.2013 № 86, от 20.01.2014 № 5)
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением от 01.02.2012 № 10 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района" администрация муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" согласно приложению.
2. Постановление № 35 от 12.12.2012 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем", Постановление № 5 от 11.01.2013 "О внесении изменений и дополнений в Постановление № 35 от 12.12.2012 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" отменить.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
В.М.ЛАЗАРЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Тумское
городское поселение
от 27 февраля 2013 г. № 27
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НАНИМАТЕЛЮ НА ВСЕЛЕНИЕ В ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, В ПОДНАЕМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Тумское городское поселение Клепиковского
муниципального района Рязанской области
от 20.01.2014 № 5)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются граждане Российской Федерации, которые являются нанимателями жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, которые желают сдать в поднаем занимаемые ими жилые помещения по договорам социального найма.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
4. Информация о месте нахождения и графике работы Исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу.
Местонахождение и почтовый адрес администрации муниципального образования - Тумское городское поселение - Исполнителя муниципальной услуги:
391001, Рязанская область, Клепиковский район, р.п. Тума, ул. Ленина, дом 158.
Контактные телефоны: 8 (49142) 4-05-71, 4-01-70;
Интернет-адрес: "клепиковскийрайон.рф";
адрес электронной почты: tuma-adml@mail.ryazan.ru.
Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00.
Обед: с 12.00 до 13.00.
Прием граждан и юридических лиц: Ежедневно, с 8.00 до 17.00.
4.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
- Получение Заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
- Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации муниципального образования - Тумское городское поселение при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 30 минут.
- При консультировании по телефону специалисты администрации должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
- Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт.
- Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
- Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
- Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
- Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в администрации муниципального образования - Тумское городское поселение р.п. Тума, ул. Ленина, дом 158, а также на интернет-сайте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем".
6. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования - Тумское городское поселение (далее - Администрация).
7. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация поселения взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Рязанской области.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение:
- разрешения передачи в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- отказ в предоставлении услуги.
9. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (глава 4);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав муниципального образования - Тумское городское поселение;
- Закон Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.
Документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги
11. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление (приложение 2 к Административному регламенту);
- документы, подтверждающие состав семьи;
- копии документов, удостоверяющих личность нанимателей (собственников) и проживающих совместно с ними членов семьи;
- документы, подтверждающие полномочия граждан, подающих заявление от имени заявителя, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются;
- документы, подтверждающие полномочия граждан, подающих заявление от имени заявителя по доверенности;
- нотариально заверенное либо подготовленное в присутствии специалиста письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на вселение граждан в муниципальное жилое помещение в качестве члена семьи, в качестве временного жильца, по договору поднайма;
- нотариально заверенное либо подготовленное в присутствии специалиста согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей для помещений, находящихся в коммунальной квартире;
- справка о данных технического учета по жилому помещению в жилом доме для определения размера занимаемого жилого помещения в целях подтверждения факта обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (поэтажный план квартиры, экспликация);
- Заявление вселяемых граждан на вселение в муниципальное жилое помещение в качестве временного жильца, по договору поднайма;
- справки медицинских учреждений об отсутствии у заявителя и граждан, проживающих в коммунальной квартире, тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание в отдельной квартире невозможно;
- сведения о принадлежности квартиры, жилое помещение которой предоставляется по договору социального найма в поднаем;
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка о принадлежности квартиры.
Договор составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, а также составляется экземпляр для администрации поселения, которые имеют одинаковую юридическую силу.
Документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Документ, указанный в пп. 12, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае, если такой документ не будет представлен, специалист самостоятельно запрашивает и получает его (содержащиеся в нем сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления и документов Заявителя.
Администрация Тумского городского поселения не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
12. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
13. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (49142) 4-05-71 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
15. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
16. Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
17. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;
- в случае если при рассмотрении заявления уполномоченным должностным лицом администрации поселения установлено, что гражданином представлены недостоверные сведения, документы, не соответствующие действительности;
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление документов согласно перечню, определенному п. 11 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки, противоречивые или недостоверные сведения,
- в Реестре муниципального имущества (жилые объекты) отсутствует жилое помещение, на которое (на которое) требуется оформить согласие на поднаем;
- после заключения договора поднайма жилого помещения, общая площадь жилого помещения, передаваемого в поднаем, на одного проживающего для отдельной квартиры составит менее учетной нормы;
- отсутствует письменное согласие проживающих с нанимателем членов его семьи, а также иных граждан, имеющих право пользования и проживания в жилом помещении, а в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, - согласие всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей;
- в жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одном помещении невозможно;
- нанимателю жилого помещения, передаваемого в поднаем, предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- наниматель и члены его семьи обратились с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации;
- право пользования жилым помещением, предоставленным по договору социального найма и передаваемого в поднаем, оспаривается в судебном порядке;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- подачи гражданами заявления об отказе в передаче в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- обращения судебных, правоохранительных или иных органов о приостановлении либо наложении запрета на осуществление отдельных сделок с жилым помещением, до выяснения всех необходимых обстоятельств. Снятие запрета или приостановления на передачу в поднаем жилого помещения производится на основании решения органа, наложившего запрет или приостановившего передачу в поднаем жилого помещения.
18. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется администрацией городского поселения. Решение об отказе в заключении договора социального найма направляется в адрес Заявителя органом местного самоуправления.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
19. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации
запроса о предоставлении муниципальной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
государственной или муниципальной услуги
21. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
22. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
23. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
24. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
25. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
26. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
27. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
28. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального информирования.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 20 настоящего административного регламента.
30. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 9 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Особенности предоставления муниципальной
услуги в электронном виде
31. Информация о муниципальной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя;
- проверка представленных заявителем документов;
- получение документов (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- оформление согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, или мотивированного отказа в выдаче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги
32. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации.
33. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры предоставляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
34. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 11 настоящего административного регламента, дает рекомендации по представлению необходимых документов и/или их копий.
35. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
36. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов, необходимых для
ее предоставления
37. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
38. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего административного регламента.
39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
40. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов: проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 11 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 39 - 40 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
41. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
42. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в администрацию поселения, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
43. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 1 день.
44. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
45. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
46. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает его для исполнения специалисту, ответственному за сбор и подготовку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день, с момента приема документов от Заявителя.
Получение документов (сведений) в порядке
межведомственного информационного взаимодействия
47. Основанием для проведения процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых должно производиться органом, предоставляющим услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
48. Ответственный специалист:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о представлении находящихся в их распоряжении документов (сведений), не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
- в день получения представленного Заявителем пакета документов направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации;
- контролирует получение документов и сведений в соответствии с направленными запросами.
49. В день получения всех запрошенных документов (сведений) ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов.
50. В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная пунктами 47 - 49 настоящего Административного регламента, не выполняется.
Оформление согласия на поднаем жилого помещения,
предоставленного по договору социального найма, либо
мотивированного отказа в выдаче согласия на поднаем жилого
помещения, предоставленного по договору социального найма
51. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении согласия на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма либо принятие решения о выдаче мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
52. В случае соответствия представленных документов всем требованиям и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, уполномоченное должностное лицо администрации поселения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оформлении согласия на поднаем жилого помещения готовит проект постановления о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо администрации поселения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовит мотивированный письменный отказ в даче согласия на сдачу в поднаем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
53. Подготовленные проект постановления администрации поселения или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передаются на рассмотрение главе поселения.
Глава администрации рассматривает и подписывает постановление администрации Тумского городского поселения или мотивированный письменный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в течение 1 дня со дня поступления к нему документов.
54. Результатом административной процедуры является подписанное постановление администрации поселения о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо мотивированный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
Выдача (направление) результата предоставления
муниципальной услуги заявителю
55. Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление главы администрации городского поселения о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо мотивированный отказ в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
56. Уполномоченное должностное лицо администрации городского поселения в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления главы администрации либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги выдает (направляет) заявителю указанные документы.
57. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления главы администрации поселения о даче согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо мотивированного отказа в оформлении согласия на сдачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
58. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
59. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
60. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается правовым актом администрации Тумского городского поселения.
61. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
62. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации городского поселения.
63. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
65. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заявитель имеет право обратиться с заявлением в суд, если права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) должностных лиц администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
Сроки судебного обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации.
66. Заявитель имеет право обжаловать решения, действие (бездействие) любого должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления.
67. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить письменную жалобу или по электронной почте.
68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является отказ в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования - Тумское городское поселение в досудебном порядке. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес;
- основание жалобы;
- личная подпись заявителя (либо его уполномоченного представителя).
69. Письменная жалоба должна быть составлена разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном законом порядке.
70. Жалобы заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
71. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение по возобновлению действий по оказанию муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
72. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.
73. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов.
74. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
75. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
76. Дублирующие обращения (второй и последующие экземпляры одной жалобы, направленные заявителями в различные органы государственной власти, или жалобы, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются.
В случае поступления дублирующей жалобы, заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, создание препятствий осуществлению его прав и свобод, законных интересов, незаконное возложение на заявителя какой-либо обязанности, незаконное привлечение к какой-либо ответственности.
78. Заявитель вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы как в управлении, предоставляющем муниципальную услугу, так и в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
79. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Заявитель имеет право обратиться с заявлением в суд, если права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) должностных лиц администрации муниципального образования - Тумское городское поселение.
81. Сроки судебного обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, также должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения нанимателю на
вселение в жилые помещения,
предоставленные по договорам
социального найма, в поднаем"
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Консультирование заявителя по вопросам, связанным с
предоставлением муниципальной услуги
\/
Прием у заявителя заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов
необходимых для ее предоставления
\/
Оформление межведомственных запросов и
уведомление заявителя о продлении срока
предоставления муниципальной услуги
\/
Принятие решения
\/ \/
Подготовка постановления Подготовка мотивированного
администрации Тумского отказа в выдаче согласия
городского поселения о выдаче на сдачу в поднаем жилого
согласия на сдачу в поднаем по договору социального найма
жилого помещения социального
использования
Выдача результата
> предоставления муниципальной <
услуги заявителю
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения нанимателю на
вселение в жилые помещения,
предоставленные по договорам
социального найма, в поднаем"
Главе администрации Тумское
сельского поселения
___________________________
от ________________________
___________________________
__________________________,
проживающего по адресу: ___
___________________________
тел. ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
паспорт ___________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
являюсь нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной
собственности на основании договора социального найма от _____________
№ __________, заключенного с
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
прошу оформить согласие на сдачу в поднаем жилого помещения:
по адресу: ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
состоящего из _______ жилых комнат, общей площадью _____ кв. м, в том числе
жилой ________ кв. м, занимаемого мной и моей семьей:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Поднанимателем станет ____________________________________________________.
(Ф.И.О. полностью)
На поднаем указанного жилого помещения согласны: __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
Личности граждан установлены по удостоверяющим личность документам,
полномочия представителей проверены и подтверждены соответствующими
документами, подписи заверены сотрудником
_______________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
------------------------------------------------------------------