Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 15.01.2013 N 17 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства жилых помещений"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА (ПЕРЕПЛАНИРОВКИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 22.03.2013 № 396,
от 22.04.2013 № 538, от 11.07.2013 № 907,
от 25.09.2013 № 1407, от 20.01.2014 № 63)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Согласование переустройства (перепланировки) жилых помещений" (далее - административный регламент).
2. Сектору архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене администрации Спасского района", на официальном сайте администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 11.07.2013 № 907)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора архитектуры и градостроительства Шатрову М.Е.
И.о. главы администрации района
В.И.ГУТЫЛИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Спасский
муниципальный район
от 15 января 2013 г. № 17
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА (ПЕРЕПЛАНИРОВКИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 22.03.2013 № 396,
от 22.04.2013 № 538, от 25.09.2013 № 1407,
от 20.01.2014 № 63)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Согласование переустройства (перепланировки) жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов оказания муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги могут являться физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для оказания муниципальной услуги.
1.3 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район:
Адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 48, каб. 31.
Телефон и факс приемной администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район: 8 (49135) 3-35-83; 3-37-45.
График работы: с 8 час. 00 мин. до 17. час. 00 мин. ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Обеденный перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: Spasskrad@list.ru.
1.3.2. Информация о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, заявитель обращается в Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области по адресу: ул. Маяковского, д. 9 корп. 1, Рязань, 390046;
тел./факс (4912) 25-21-01/25-21-27.
E-mail:iNfo@guag62.ru.
1.3.2.2. Перечень организаций, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, топографо-геодезические работы, негосударственную экспертизу проектной документации, определяется заявителем самостоятельно.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении сектора архитектуры и градостроительства (далее - САиГС) с использованием информационного стенда, по телефонам, по электронной почте, посредством ее размещения на интернет-сайте муниципального образования - Спасский муниципальный район, а также при личном обращении граждан к специалистам САиГС.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения сведений о предоставлении муниципальной услуги.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение САиГС. На нем размещена следующая обязательная информация:
- описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги (в текстовом или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий административный регламент;
- образцы заявлений;
- перечень документов, необходимых для получения согласования переустройства (перепланировки);
- адрес официального сайта муниципального образования - Спасский муниципальный район в сети Интернет, адреса электронной почты администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, САиГС;
- телефоны администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, САиГС, общий справочный телефон, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- информация о местоположении, почтовом адресе САиГС;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями;
- настоящий административный регламент с приложением блок-схемы.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется САиГС при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
1.3.6. При письменном обращении ответ направляется заявителю в письменной форме (может дублироваться по электронной почте или факсу, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица), с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Согласование переустройства (перепланировки) жилых помещений" осуществляется на основании соглашений о передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности, вытекающих из положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по решению вопросов местного значения в рамках осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований градостроительного законодательства и обеспечения устойчивого развития территорий.
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги "Согласование переустройства (перепланировки) жилых помещений" осуществляется по заявлениям юридических и физических лиц АиГС администрации МО - Спасский муниципальный район либо через многофункциональный центр (в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии) с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
(п. 2.1.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.03.2013 № 396)
2.1.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на типовом бланке (приложение № 2) в администрацию МО - Спасский муниципальный район с приложением пакета документов (см. перечень), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.3. В заявлении должны быть разборчиво указаны:
- фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина (наименование юридического лица и его реквизиты, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номер свидетельства о регистрации предпринимателя), контактные телефоны.
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Органом местного самоуправления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район - САиГС.
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилых помещений или мотивированный отказ в выдаче такого решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция РФ;
- Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
- Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район от 2012 г. № "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)";
- настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве (перепланировке) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (Приложение № 2 к административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое (перепланируемое) жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства (перепланировки) переустраиваемого перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого (перепланируемого) жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое (перепланируемое) жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого (перепланируемого) жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства (перепланировки) жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. В процессе предоставления муниципальной услуги, специалист не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
(п. 2.6.2 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 20.01.2014 № 63)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям не допускается.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует секретарь-делопроизводитель, окончательное решение об отказе в приеме документов принимает начальник САиГС, при этом заявителю должно быть предложено направить на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район обращение, которое принимается в приемной администрации муниципального образования.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Отказ в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения допускается в случае:
- непредставления определенных частью 2.6.1 настоящего административного регламента документов;
- представления документов не по компетенции администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- несоответствия проекта переустройства (перепланировки) жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента.
2.8.3. Решение об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом пунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
2.8.4. Муниципальная услуга по согласованию переустройства (перепланировки) жилого помещения предоставляется заявителям без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.09.2013 № 1407)
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в день обращения.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещении САиГС. Места для ожидания оборудованы креслами для ожидания, столом для заполнения запросов. При входе в помещение САиГС расположен информационный стенд.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
3.1. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения.
В течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство выполняются следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 1):
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка комплектности представленных документов;
3) принятие решения о согласовании переустройства (перепланировки) либо мотивированном отказе в согласовании;
4) осмотр помещения с дальнейшей выдачей акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства (перепланировки) жилого помещения.
3.1.1. Разрешение на перепланировку выдается на срок, предусмотренный в заявлении.
3.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является факт подачи заявителем на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район заявления (по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту) о согласовании переустройства (перепланировки).
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Ответственным за выполнением административной процедуры является начальник САиГС администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
3.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры, продолжительность или максимальный срок ее предоставления.
3.4.1. Решение о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения либо об отказе в выдаче такого разрешения согласно Жилищному кодексу РФ должно быть принято в течение сорока пяти дней с момента регистрации заявления о согласовании и приложенного к нему пакета документов.
3.4.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство включает следующие административные процедуры:
- регистрацию заявления и прием документов секретарем-делопроизводителем - 1 день;
- передачу и рассмотрение заявления и представленных документов главе администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район - до 3 дней;
- передачу с резолюцией главы администрации заявления с приложением представленных документов в САиГС для ознакомления - 1 день;
- муниципальный служащий САиГС, указанный в резолюции в качестве исполнителя (далее - исполнитель), проводит проверку наличия документов, которые должны быть приложены к заявлению, а также правильность их оформления - 1 день;
- проводит проверку соответствия проектной документации нормативным документам (СНиП, СанПиН) - до 7 дней;
- согласовывает заявления о переустройстве (перепланировке) жилого помещения с главами соответствующих поселений по территориальному признаку;
- осуществляет подготовку разрешения на строительство, продление срока строительства или отказа в выдаче такого разрешения - 3 дня.
3.4.3. Отказ оформляется письмом администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район и передается для подписания главе администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
3.5. Критерии принятия решения.
3.5.1. Соответствие действий уполномоченных должностных лиц САиГС требованиям и срокам, установленным настоящим регламентом.
3.5.2. Возможность предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме определяется наличием технической возможности администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район по приему (отправке) документов в электронной форме.
3.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата (в том числе в электронной форме), который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
Конечным результатом административной процедуры по оказанию муниципальной услуги по согласованию переустройства (перепланировки):
- выдача заинтересованному лицу решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения на специальном бланке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации;
- отказ заинтересованному лицу в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения на бланке администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район в произвольной форме с указанием установленных законодательством причин отказа и норм закона.
3.6.1. Решение о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю в день обращения под роспись и один хранится в САиГС.
3.7. О завершении работ, связанных с переустройством (перепланировкой) жилого помещения, заявитель сообщает в САиГС по телефону или лично. Администрацией района формируется приемочная комиссия с включением в ее состав заинтересованных лиц. По окончании работы комиссии заявителю выдается акт приемки выполненных работ, а также направление данного документа в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
3.7.1. В случае оснований для отказа в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения заявителю направляется мотивированный отказ с указанием причин такого решения.
Срок данного административного действия составляет не более сорока пяти дней с момента регистрации заявления о согласовании переустройства (перепланировки).
3.8. Способ фиксации результатов выполнения административных процедур, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
3.8.1. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством записи в регистрационном журнале сведений о выданных документах.
3.8.2. Фиксация результатов в электронных системах определяется наличием технической возможности в САиГС администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решения ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента и за принятием решений при оказании муниципальной услуги осуществляется начальником САиГС.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего административного регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в журнале выданных разрешений на строительство, устная и письменная информация уполномоченных специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий уполномоченные специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться 2 раза в год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность работников структурных подразделений администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район за решения и действия (бездействие) в ходе исполнения муниципальной услуги.
4.3.1. Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- своевременность регистрации принятых документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;
- соблюдение сроков и порядка оформления разрешений на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения;
- учет выданных разрешений на строительство;
- соблюдение сроков и порядка выдачи разрешений на строительство;
- своевременное формирование и надлежащее хранение дел по выдаче разрешений на строительство.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. В части досудебного обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) администрации и ее должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- в несудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности главе администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Предмет досудебного обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.4.1. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.4.2. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
5.4.3. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
5.4.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.4.5. Поступившая к должностному лицу администрации жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления в администрацию муниципального образования - Спасский муниципальный район письменной жалобы или устного обращения заявителя к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении муниципальной услуги.
5.5.2. Регистрация жалоб выполняется секретарем-делопроизводителем, к компетенции которого в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
5.5.3. Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, и проведение проверок в связи с поступлением жалоб.
5.5.4. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявитель вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.7. Вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.7.1. Высшим должностным лицом администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район является глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
5.7.2. Вышестоящей организацией, курирующей вопросы в области архитектуры и градостроительства, является Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области. Адрес: улица Маяковского, д. 9 корп. 1, Рязань, 390046;
тел./факс (4912) 25-21-01/25-21-27;
E-mail:iNfo@guag62.ru.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
5.8.1. Жалоба, поступившая в орган, представляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(п. 5.8.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.04.2013 № 538)
5.9. Результат досудебного обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Регламентом муниципальные услуги, и их непосредственных руководителей администрация Спасского муниципального района:
- признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Регламентом.
5.9.2. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого главой администрации или уполномоченным на то должностным лицом.
5.10. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район, а также решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Согласование переустройства
(перепланировки) жилого помещения"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ
РЕГЛАМЕНТУ "СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
(ПЕРЕПЛАНИРОВКИ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Проверка уполномоченными лицами сектора архитектуры и градостроительства
комплектности представленных документов
\/
Нет Принятие решения о согласовании переустройства Да
(перепланировки) жилого помещения либо мотивированном
отказе в согласовании
\/ \/
Письменное уведомление заявителей об Подготовка решения о
отказе в согласовании переустройства согласовании и выдача его
(перепланировки) жилого помещения заявителю
\/
Приемка проведенных работ по
переустройству
(перепланировке) жилого
помещения и выдача акта
приемочной комиссии
Приложение № 2
к административному регламенту
"Согласование переустройства
(перепланировки) жилого помещения"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ (ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В _____________________________
(наименование органа местного
самоуправления
_______________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве (перепланировке) жилого помещения
от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель либо арендатор, либо
собственник жилого помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из
___________________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического
лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению. Для юридических лиц
указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места
нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного
представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа,
удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ____________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
___________________________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ______________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора найма,
договора аренды - нужное указать)
___________________________________________________________________________
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства
(перепланировки) жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ________ 20__ г.
по "__" _________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____ часов в
Обязуюсь: осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с
проектом (проектной документацией); обеспечить свободный доступ к месту
проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа
для проверки хода работ; осуществить работы в установленные сроки и с
соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство (перепланировку) получено от совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма от "__" ____________ г. № _____:
N№ пп
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое (перепланируемое)
____________________________________________________________ на ___ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства (перепланировки)
жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого (перепланируемого) жилого
помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства (перепланировки) жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в
котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на ______ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов
семьи нанимателя на переустройство перепланировку жилого помещения, на
_______ листах (при необходимости);
6) иные документы: ____________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" _________ 20___ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" _________ 20___ г. ___________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" ________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении документов "__" ________ 20__ г. № ________
Расписку получил "__" ________________ 20__ г.
_____________________ _____________________________________________________
(подпись заявителя) (должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
------------------------------------------------------------------