По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 26.12.2013 N 66/6 "Об утверждении Примерного положения "О системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"



СКОПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 66/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект Примерного положения "О системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", представленный Главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (письмо № 4159 от 19.12.2013), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, Скопинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Примерное положение "О системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Скопинского городского Совета депутатов:
- от 26.08.2011 № 115/76 "Об утверждении Положения "О системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, отличной от оплаты на основе Единой тарифной сетки";
- от 29.09.2011 № 144/78 "О внесении изменений в решение Скопинского городского Совета депутатов от 26.08.2011 № 115/76 об утверждении Положения "О системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, отличной от оплаты на основе Единой тарифной сетки".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (Ледовской В.П.).

Глава муниципального образования -
городской округ город Скопин,
председатель городского Совета депутатов
О.А.АСЕЕВ





Утверждено
решением
Скопинского городского
Совета депутатов
от 26 декабря 2013 г. № 66/6

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Примерное положение "О системе оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области" (далее - Положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций.
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством на основе:
- Трудового кодекса РФ;
- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2013 год (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на соответствующий период);
- Положения "О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области" (в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 05.06.2013 № 149);
- Постановления Главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 31.12.2010 № 795 "О внесении изменений в Постановление Главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 15.03.2006 № 185 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в ред. Постановлений от 13.03.2007 № 148, от 07.12.2009 № 912".
1.2. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных организаций в повышении эффективности качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.
1.3. Заработная плата руководителей образовательных организаций включает в себя должностной оклад, стимулирующие и иные выплаты:

ЗПр = ДОр + СВр + ИВр,

где
- ЗПр - заработная плата руководителя;
- ДОр - должностной оклад руководителя;
- СВр - стимулирующие выплаты, установленные руководителю;
- ИВр - иные выплаты руководителю.

2. Должностной оклад руководителей
образовательных организаций

2.1. Должностной оклад руководителя образовательной организации, определяемый трудовым договором, устанавливается от 1 до 3 размеров к средней заработной плате работников организации:

ДОр = ЗПпср x К,

где
- ДОр - должностной оклад руководителя образовательной организации;
- ЗПпср - средняя заработная плата работников образовательной организации;
- К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных организаций.
2.2. Средняя заработная плата работников образовательных организаций определяется в соответствии с "Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательной организации" (приложение № 1).
2.3. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных организаций (школ, организаций дополнительного образования) осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательной организации на основе системы рейтинговых баллов:
- контингент учащихся: за каждые 10 человек - 1 балл;
- количество работников без учета совместителей: за каждого работника - 1 балл;
- наличие учителей (педагогов дополнительного образования): высшей квалификационной категории - 2 балла за каждого работника, первой квалификационной категории - 1 балл за каждого работника;
- наличие предметов углубленного изучения - 50 баллов;
- наличие двух и более зданий - 10 баллов;
- наличие групп продленного дня - 3 балла за каждую;
- наличие автотранспортных средств на балансе образовательной организации (за каждую единицу) - 10 баллов;
- наличие и использование в образовательном процессе учебных мастерских - 3 балла за каждую;
- наличие филиалов, учебно-консультационных пунктов - до 25 баллов;
- наличие статуса опорной школы - 20 баллов.
2.4. Группы оплаты труда руководителей образовательных организаций устанавливаются при сумме баллов:
- свыше 200 баллов - 1 группа, К = от 2,0 до 3,0;
- менее 200 баллов - 2 группа, К = от 1,0 до 2,0.
Решение об установлении групп оплаты труда руководителей образовательных организаций и коэффициента по группам оплаты труда принимает экспертная комиссия при управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области (далее - УО и МП г. Скопина), в состав которой входят представители управления образования и молодежной политики, профсоюзов работников образования и науки, родительской общественности. Коэффициент по группам оплаты труда определяется пропорционально в зависимости от суммы баллов.
Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола издается приказ УО и МП г. Скопина об установлении групп оплаты труда и коэффициента по группам оплаты труда.
2.5. Должностной оклад руководителей дошкольных образовательных организаций определяется трудовым договором и составляет от 1 до 3 размеров средней заработной платы работников возглавляемой им организации по группе оплаты труда, квалификационной категории и определяется по следующей формуле:

ДОр = ЗПпср x Кгр,

где:
ДОр - должностной оклад руководителя организации;
ЗПпср - средняя заработная плата работников организации;
Кгр - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководящих работников дошкольных организаций, значение которого устанавливается в следующих пределах:
1 группа - коэффициент от 1,0 до 1,6;
2 группа - коэффициент от 1,6 до 2,0;
3 группа - коэффициент от 2,0 до 3,0.
Коэффициент по группам оплаты труда руководящих работников устанавливается на основании следующих объемных показателей деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, характеризующих масштаб руководства:

NN
пп
Наименование показателей
Единица измерения
Кол-во баллов за 1 единицу
Итого
1
Количество воспитанников в организации
За 1 воспит.
0,3

2
Количество в ДОУ групп
За 1 единицу
10

3
Превышение плановой наполняемости
За каждые 10 человек
5

4
Количество работников в организации
За 1 работ.
1

5
Количество педагогических работников в организации, имеющих



- 1 квалификационную категорию
За 1 работника
0,5

- высшую квалификационную категорию
За 1 работника
1


Основанием для определения количества баллов являются данные статистического отчета формы 85-К.
Группа по оплате труда руководящих работников устанавливается приказом начальника управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области на основании протокола экспертной комиссии при управлении образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области (далее - УО и МП г. Скопина), в состав которой входят представители управления образования и молодежной политики, профсоюзов работников образования и науки, родительской общественности. Коэффициент по группам оплаты труда определяется пропорционально в зависимости от суммы баллов.
Расчет баллов по показателям для отнесения организации к группам по оплате труда руководящих работников производится по сумме баллов, определенной на основе указанных показателей деятельности организации.
Работодатель на основании предложений экспертной комиссии имеет право изменить группу по оплате труда руководителя на одну группу по сравнению с группой, определенной по показателям.
Группа по оплате труда для вновь открываемых организаций устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
За руководителями организаций, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на два года.
Диапазон баллов для определения групп по оплате труда руководителей дошкольных образовательных учреждений города Скопина определяется по следующей таблице:

N№ пп
Тип (вид) образовательного учреждения
Группа, к которой учреждение относится по сумме баллов
I
II
III
1
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
свыше 200
от 120 до 200
от 100 до 120

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников организации независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников организации осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя организации.
2.6. Руководителям образовательных организаций с учетом сложности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается начальником УО и МП г. Скопина персонально в отношении конкретного руководителя с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад (ставку) и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного оклада (ставки) руководителя на персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.

3. Стимулирующие выплаты руководителям
образовательных организаций

3.1. Решение о назначении, размере и периодичности выплат стимулирующего характера руководителям образовательных организаций принимает начальник УО и МП г. Скопина.
3.2. Выплаты стимулирующего характера руководителю образовательной организации осуществляются на основании приказа УО и МП г. Скопина.
3.3. Осуществление выплат стимулирующего характера может производиться ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям, за год.
3.4. Размер стимулирующих выплат руководителю образовательной организации может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу. Максимальным размером выплаты не ограничены.
3.5. В фонде оплаты труда работникам образовательной организации ежегодно предусматривается до 5% средств на выплаты стимулирующего характера руководителю образовательной организации.
3.6. Порядок распределения стимулирующих выплат руководителям образовательных организаций.
3.6.1. Персональная поощрительная выплата.
Данная выплата устанавливается руководителям образовательных организаций 1 раз в год на начало учебного года в размере не более 50% от должностного оклада:
- за участие организации в экспериментальной работе (до 30%);
- за осуществление профильного обучения (до 20%);
- за положительную динамику по наполняемости классов (до 20%);
- за наличие доли фонда оплаты труда педагогических работников ОО в общем фонде оплаты труда не ниже 70% (до 30%);
- за наличие доли фонда стимулирования в общем фонде оплаты труда не ниже 30% (до 20%).
3.6.2. Поощрительная выплата по итогам работы.
Данная выплата устанавливается руководителю образовательной организации с учетом выполнения качественных и количественных показателей, входящих в систему оценки деятельности руководителя.
Основными показателями для осуществления указанных выплат при оценке труда руководителя являются:
- эффективность реализации образовательной программы образовательной организации;
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности образовательной организации;
- эффективность реализации государственно-общественного характера управления образовательной организацией, информационная открытость;
- эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности общеобразовательного учреждения;
- эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса;
- уровень исполнительской дисциплины.
По каждому направлению формируются и утверждаются показатели, позволяющие оценить деятельность руководителя образовательной организации.
Для измерения значения каждого показателя формируются индикаторы, которые позволяют в зависимости от значения показателя присваивать то или иное количество баллов руководителю образовательной организации: показатели оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций (приложение № 2, приложение № 3, приложение № 4).
Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций служит Публичный отчет образовательной организации, ежегодно представляемый руководителем образовательной организации УО и МП г. Скопина в срок до 15 августа текущего года и размещаемый на сайте образовательной организации.
Экспертная комиссия на основе представленных Публичных отчетов, оценочных листов осуществляет оценку профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций. Оценка профессиональной деятельности руководителей образовательных организаций производится по итогам прошедшего учебного года.
Экспертная комиссия согласовывает решение о назначении и размере стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом. На основании данного протокола издается приказ УО и МП г. Скопина о назначении стимулирующих выплат.
Из списка претендентов на установку стимулирующих выплат за эффективность деятельности руководителя исключаются следующие категории руководителей муниципальных образовательных организаций:
проработавшие менее полугода в должности руководителя муниципальной образовательной организации;
имеющие дисциплинарные взыскания в виде выговора;
под руководством которых организация показала неудовлетворительные результаты в ходе процедур лицензирования, государственной аккредитации.
3.6.3. поощрительная выплата.
Данная выплата устанавливается руководителям образовательных организаций:
- к профессиональному празднику (День Учителя, День дошкольного работника) (до 50%);
- к юбилейным датам руководителя (50, 55, 60, 65 лет) (до 50%);
- за подготовку образовательной организации к новому учебному году (до 30%).
Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных организаций осуществляются в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда работников (рабочих) муниципальной организации образования, экономии по фонду заработной платы, а также средств от платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если по результатам расчетов размеров выплат стимулирующего характера руководителю образовательной организации остается нераспределенным остаток от фонда руководителя, то производится перераспределение средств в пользу работников данной организации.





Приложение № 1
к Примерному положению
"О системе оплаты труда
руководителей муниципальных
образовательных организаций
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области"

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - организация).
2. Должностной оклад руководителя организации, определяемый трудовым договором, устанавливается от 1 до 3 к средней заработной плате работников организации.
При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников организации.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников организации независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников организации осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя организации.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников.
3. Средняя заработная плата работников организации определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников организации за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников организации за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя организации.
4. При определении среднемесячной численности работников организации учитываются среднемесячная численность работников организации, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников организации, работающих на условиях неполного рабочего времени.
5. Среднемесячная численность работников организации, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники организации, фактически работающие, на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в организации на одной, более одной ставке (оформленный в организации как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала организации как один человек (целая единица).
6. Работники организации, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников организации учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
7. Среднемесячная численность работников организации, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников организации, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6 Порядка).
8. Если невозможно произвести расчет средней заработной платы работников муниципальной образовательной организации для определения должностного оклада руководителя за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя муниципальной образовательной организации определяется начальником управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.





Приложение № 2
к Примерному положению
"О системе оплаты труда
руководителей муниципальных
образовательных организаций
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области"

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ШКОЛ)
(ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ)

Профессиональная деятельность руководителя муниципальной общеобразовательной организации оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:

NN
пп
Показатели/критерии деятельности
Способ оценивания
Количество баллов
1. Эффективность реализации образовательной программы образовательной организации
1.1.
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего общего образования)
Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста, - (-1 балл за каждого

1.2.
Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах
Наличие - 1 балл;
реализация не менее 10 предпрофильных курсов - 3 балла

1.3.
Доля профильных классов на ступени среднего общего образования
Наличие - 1 балл;
100% - 2 балла (за исключением универсального профиля)

1.4.
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по математике
Средний балл выше, чем по МОУО, - 1 балл

1.5.
Уровень успеваемости выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по русскому языку
Средний балл выше, чем по МОУО,- 1 балл

1.6.
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца
Наличие - 1 балл;
доля этой категории от их общего числа выше средней по МОУО - 2 балла

1.7.
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших справку
Наличие - (-1 балл);
доля этой категории от их общего числа выше средней по МОУО - (-2) балла

1.8.
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего общего образования по результатам ЕГЭ по математике
Средний балл выше, чем по МОУО, - 1 балл

1.9.
Уровень успеваемости выпускников ступени среднего общего образования по результатам ЕГЭ по русскому языку
Средний балл выше, чем по МОУО, - 1 балл

1.10.
Доля выпускников ступени среднего общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов
Наличие - 1 балл;
доля этой категории от их общего числа выше средней по МОУО - 2 балла

1.11.
Доля выпускников ступени среднего общего образования, награжденных аттестатами с отличием
Наличие - 1 балл;
доля этой категории от их общего числа выше средней по МОУО - 2 балла

1.12.
Доля выпускников ступени среднего общего образования, получивших справку
Наличие - (-1 балл);
доля этой категории от их общего числа выше средней по МОУО - (-2) балла

1.13.
Наличие обучающихся, оставленных на повторный курс обучения
Наличие - (-0,5) балла за каждого

1.14.
Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 4 балла;
на всероссийском или международном уровнях - 5 баллов

1.15.
Кадровое обеспечение:


1.15.1.
Укомплектованность педагогическими кадрами
В соответствии с лицензионными требованиями - 2 балла;
ниже указанных в приложении к лицензии лицензионных требований - 1 балл

1.15.2
Привлечение и закрепление молодых специалистов
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2 балла

1.15.3
Уровень квалификации
Наличие не менее чем у 80% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл;
Наличие не менее чем у 20% высшей квалификационной категории - 4 балла

1.15.4
Повышение квалификации
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов,
от 10% до 20% - 1 балл;
20% до 30% - 2 балла;
свыше 30% - 3 балла

1.15.5
Профессиональное развитие
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:
на муниципальном уровне - 1 балл, на региональном уровне - 2 балла, на федеральном уровне - 3 балла

1.16.
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся)
Наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - (-1) балл за каждую

1.17.
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования в общеобразовательной организации
Наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1 балл;
степень удовлетворенности по результатам мониторинга:
высокая - 2 балла,
средняя - 1 балл,
низкая - 0 баллов.
наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1) балл за каждую

1.18.
Динамика числа учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних
Отсутствие стоящих на учете - 2 балла;
Снижение по сравнению с предыдущим периодом - 1 балл; повышение - (-1 балл)

2. Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности образовательной организации
2.1.
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, наличие научно-методических публикаций
Наличие статуса с программой на муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла;
научно-методические публикации - 4 балла

2.2.
Организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла

2.3.
Личное участие руководителя муниципальной образовательной организации в профессиональных конкурсах, проектах, научно-практических конференциях и их результативность
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла;
на федеральном уровне - 3 балла

2.4.
Наличие и продуктивность реализации программы развития общеобразовательной организации
Наличие программы развития - 1 балл
Эффективность реализации программы развития - 1 балл

2.5.
Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся
Реализация технологии дистанционного обучения - 1 балл;
Обучение по индивидуальным учебным планам - 1 балл (не включая индивидуальное обучение)

3. Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
3.1.
Отсутствие предписаний надзорных органов
3 балла

3.2.
Отсутствие объективных жалоб
2 балла

4. Эффективность реализации государственно-общественного характера управления образовательной организацией, информационная открытость
4.1.
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности организации)
2 балла

4.2.
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств)
Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования ОО - 0,2 балла за каждые 10%

4.3.
Общественная составляющая управления
Наличие органа общественного управления образовательной организацией, в котором представлены все участники образовательного процесса - 1 балл;
наличие и активная деятельность органов самоуправления обучающихся - 1 балл;
наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл

4.4.
Наличие регулярно обновляемого сайта образовательной организации
Наличие сайта - 1 балл;
своевременное обновление информации, размещаемой на сайте, - 1 балл;
соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл

4.5
Своевременное заполнение мониторинга КПМО, БАРС (Web - Образование; Электронная школа)
0 - 3 балла

4.5
Уровень развития социального партнерства
Отсутствие социального партнерства - 0 баллов;
разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами - 1 балл

5. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
5.1.
Отсутствие негативных проявлений
4 балла

5.2.
Наличие положительной динамики снижения негативных проявлений среди обучающихся, разработанной и реализуемой системой мер, применяемых в организации
2 балла

5.3.
Отрицательная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
0 баллов

Положительная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
-2 балла

5.4.
Организация работы с семьями (наличие программ работы с семьями, находящимися в СОП)
0 - 3 балла

5.5.
Организация работы с учащимися, состоящими на учете ВШ, КДН и ЗП, шефов-наставников
0 - 3 балла

6. Уровень исполнительской дисциплины
6.1.
Уровень исполнительской дисциплины руководителя (своевременное представление информации, качественное ведение документации)
Высокий - 5 баллов
Хороший - 3 балла
Средний или низкий - 0 баллов

7. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
7.1.
Безопасность участников образовательного процесса
Наличие предписаний - (-1) балл;
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла

7.2.
Планирование здоровьесберегающих мероприятий
Наличие программы развития здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни - 1 балл

7.3.
Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся
Организация лагерей с дневным пребыванием - 1 балл;
Организация трудоустройства несовершеннолетних - 1 балл

7.4.
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
Отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - 1 балл;
Наличие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - (-1 балл)

7.5.
Организация питания
Соблюдение норм питания (наличие предписаний СЭС) - (-1) балл

8. Развитие материально-технической базы общеобразовательной организации
8.1.
Положительная база расширения (изменения) информационной образовательной среды
2 балла

8.2.
Совершенствование материально-технической базы за отчетный период
2 балла






Приложение № 3
к Примерному положению
"О системе оплаты труда
руководителей муниципальных
образовательных организаций
муниципального образования -
городской округ город
Скопин Рязанской области"

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ)

Профессиональная деятельность руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:

NN
пп
Показатели/критерии деятельности
Способ оценивания
Максимальное количество баллов
1.
Эффективность реализации образовательной программы муниципальной образовательной организации
36
1.1.
Соответствие деятельности МДОУ требованиям законодательства в сфере образования
Отсутствие предписаний надзорных органов - 3 балла;
наличие - (-3) балла;
отсутствие объективных жалоб - 2 балла;
наличие - (-2) балла
5
1.2.
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставленных услуг дошкольного образования в организации
Наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1 балл;
степень удовлетворенности по результатам мониторинга высокая - 2 балла, средняя - 1 балл, низкая - 0 баллов;
наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1 балл за каждую
3
1.3.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг дополнительного образования
Менее 50% удовлетворенных - 0 баллов;
от 50% до 70% - 1 балл;
выше 70% - 2 балла
2
1.4.
Реализация программ дополнительного образования на базе дошкольного образовательной организации
Проведение педагогами ДОУ кружковой работы:
- одно - два направления - 1 балл,
- три и более - 2 балла
2
1.5.
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
1. Участие воспитанников во Всероссийских конкурсах - 3 балла,
- наличие призера - 5 баллов
2. Участие воспитанников в муниципальных конкурсах - 1 балла,
- наличие призера - 2 балла
7
1.6.
Кадровое обеспечение:
укомплектованность педагогическими кадрами
В соответствии с требованиями единого квалификационного справочника должностей образовательной организации - 2 балла
2
1.6.1
Привлечение и закрепление молодых специалистов
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2 балла
2
1.6.2
Уровень квалификации
Наличие не менее чем у 80% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл
Наличие не менее чем у 20% высшей квалификационной категории - 4 балла
5
1.6.3
Повышение квалификации
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 72 часов:
- от 10% до 20% - 1 балл;
- 20% до 30% - 2 балла;
- свыше 30% - 3 балла
3
1.6.4
Профессиональное развитие
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:
- на муниципальном уровне - 1 балл;
- на региональном уровне - 2 балла;
- на федеральном уровне - 3 балла
3
1.7.
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся)
Коэффициент текучести (соотношение уволенных от общего количества работающих):
- до 5% - 2 балла,
- выше 5% - 0 баллов.
Наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - (-1) балл за каждую
2
2.
Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципальной образовательной организации
16
2.1.
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, наличие научно-методических публикаций
Наличие статуса с программой:
- на муниципальном уровне - 1 балл;
- на региональном уровне - 2 балла;
- научно-методические публикации - 4 балла
6
2.2.
Организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.
На муниципальном уровне - 1 балл;
- на региональном уровне - 2 балла
3
2.3.
Личное участие руководителя муниципальной образовательной организации в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность
На муниципальном уровне - 1 балл;
- на региональном уровне - 2 балла;
- на федеральном уровне - 3 балла
3
2.4.
Наличие и продуктивность реализации программы развития общеобразовательной организации
Наличие программы развития - 1 балл;
эффективность реализации программы развития - 1 балл
2
2.5.
Создание доступной среды обучения для различных категорий воспитанников
Реализация технологии дистанционного консультирования - 1 балл;
обучение по индивидуальным учебным планам - 1 балл (не включая индивидуальное обучение)
2
3.
Эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальной образовательной организацией, информационная открытость
16
3.1.
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности организации за год)
3 балла
3
3.2.
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств)
Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования МДОУ - 0,2 балла за каждые 10%

3.3.
Общественная составляющая управления
Наличие органа общественного управления муниципальной образовательной организации, в котором представлены все участники образовательного процесса, - 1 балл;
наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл
2
3.4.
Наличие регулярно обновляемого сайта муниципальной дошкольной образовательной организации
Наличие сайта - 1 балл;
- своевременное обновление информации, размещаемой на сайте, - 1 балл;
- соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл
3
3.5.
Выступления в средствах массовой информации о деятельности ДОУ
Наличие от 2 до 5 статей - 1 балл,
- более 5 статей - 2 балла
2
3.6.
Своевременное заполнение мониторинга, "БАРС"
0 - 3 балла
3
3.7.
Уровень развития социального партнерства
Отсутствие социального партнерства - 0 баллов;
разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами:
- с одним - двумя - 1 балл;
- с тремя - пятью - 2 балла;
- с шестью и больше - 3 балла
3
4.
Эффективность финансово-экономической и имущественной деятельности образовательной организации
8
4.1.
Положительная база расширения (изменения) информационной образовательной среды
2 балла
2
4.2.
Совершенствование материально-технической базы за отчетный период
2 балла
2
4.3.
Отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
2 балла
2
4.4.
Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете организации
2 балла
2
4.5.
Наличие фактов нецелевого использования финансовых средств
Наличие - (-5) баллов
0
5.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
10
5.1.
Безопасность участников образовательного процесса
Наличие предписаний - (-1) балл)
- отсутствие травматизма среди воспитанников и работников во время образовательного процесса - 2 балла
2
5.2.
Планирование здоровьесберегающих мероприятий
Наличие программы развития здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни - 1 балл
1
5.3.
Динамика индекса здоровья воспитанников
- Снижение заболеваемости по сравнению с прошлым показателем - 2 балла
- отсутствие динамики - 1 балл
- рост заболеваемости - (-1) балл
2
5.4.
Проведение практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
Отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - 1 балл;
- наличие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - (-1 балл)
1
5.5.
Организация питания
Соблюдение норм питания - 1 балл;
- (наличие замечаний Роспотребнадзора - (-1) балл
1
5.6.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с участниками образовательной работы (воспитанниками, сотрудниками, родителями)
Участие в муниципальных спортивных мероприятий - 2 балла;
- наличие призера - 3 балла;
- мероприятия в рамках ДОУ - 1 балл
3
6.
Уровень исполнительской дисциплины
5
6.1.
Уровень исполнительской дисциплины руководителя (своевременное представление информации, качественное ведение документации)
Высокий - 5 баллов
Хороший - 3 балла
Средний или низкий - 0 баллов
5
Общее максимальное количество баллов
91





Приложение № 4
к Примерному положению
"О системе оплаты труда
руководителей муниципальных
образовательных организаций
муниципального образования -
городской округ город
Скопин Рязанской области"

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ)

Профессиональная деятельность руководителя муниципальной образовательной организации оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:

NN
пп
Показатели/критерии деятельности
Способ оценивания
Количество баллов
1. Эффективность реализации образовательной программы образовательной организации
1.1.
Реализация программ дополнительного образования образовательной организацией
Наличие одного - трех направлений - 1 балл;
- четырех и более - 2 балла

1.2.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг дополнительного образования
Менее 50% удовлетворенных - 0 баллов;
от 50% до 70% - 1 балл;
выше 70% - 2 балла

1.3.
Соответствие деятельности организации требованиям законодательства в сфере образования
Отсутствие предписаний надзорных органов - 3 балла,
наличие - (-3) балла;
отсутствие объективных жалоб - 2 балла;
наличие - (-2) балла

1.4.
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставленных услуг дополнительного образования в организации
Наличие мониторинга удовлетворенности качеством образования - 1 балл
Степень удовлетворенности по результатам мониторинга: высокая - 2 балла,
средняя - 1 балл,
низкая - 0 баллов.
Наличие обоснованных жалоб на качество образования - (-1) балл за каждую

1.5.
Кадровое обеспечение:


1.5.1
Укомплектованность педагогическими кадрами
В соответствии с лицензионными требованиями - 2 балла;
ниже указанных в приложении к лицензии лицензионных требований - 1 балл

1.5.2
Привлечение и закрепление молодых специалистов
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2 балла

1.5.3
Уровень квалификации
Наличие не менее чем у 80% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл;
наличие не менее чем у 20% высшей квалификационной категории - 4 балла

1.5.4
Повышение квалификации

Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов от
10% до 20% - 1 балл;
20% до 30% - 2 балла;
свыше 30% - 3 балла

1.5.5
Профессиональное развитие
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:
на муниципальном уровне - 1 балл,
на региональном уровне - 2 балла,
на федеральном уровне - 3 балла

1.6.
Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся)
Наличие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся - (-1) балл за каждую

2. Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности образовательной организации
2.1.
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, наличие научно-методических публикаций
Наличие статуса с программой на муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла,
научно-методические публикации - 4 балла

2.2.
Организация и проведение на базе образовательной организации семинаров, совещаний, конференций и т.п.
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла

2.3.
Личное участие руководителя муниципальной образовательной организации в профессиональных конкурсах, проектах, научно-практических конференциях и их результативность
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла;
на федеральном уровне - 3 балла

2.4.
Наличие и продуктивность реализации программы развития общеобразовательной организации
Наличие программы развития - 1 балл
Эффективность реализации программы развития - 1 балл

2.5.
Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся
Реализация технологии дистанционного обучения - 1 балл;
Обучение по индивидуальным учебным планам - 1 балл (не включая индивидуальное обучение)

3. Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования
3.1.
Отсутствие предписаний надзорных органов
3 балла

3.2.
Отсутствие объективных жалоб
2 балла

4. Эффективность реализации государственно-общественного характера управления образовательной организацией, информационная открытость
4.1.
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности организации)
2 балла

4.2.
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств)
Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования ОО - 0,2 балла за каждые 10%

4.3.
Общественная составляющая управления
Наличие органа общественного управления образовательной организацией, в котором представлены все участники образовательного процесса,- 1 балл;
наличие и активная деятельность органов самоуправления обучающихся - 1 балл;
наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл

4.4.
Наличие регулярно обновляемого сайта образовательной организации
Наличие сайта - 1 балл;
своевременное обновление информации, размещаемой на сайте, - 1 балл;
соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл

4.5
Своевременное заполнение мониторинга КПМО, БАРС (Web - Образование; Электронная школа)
0 - 3 балла

4.5
Уровень развития социального партнерства
Отсутствие социального партнерства - 0 баллов;
разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами - 1 балл

5. Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
5.1.
Отсутствие негативных проявлений
4 балла

5.2.
Наличие положительной динамики снижения негативных проявлений среди обучающихся, разработанной и реализуемой системой мер, применяемых в организации
2 балла

5.3.
Отрицательная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
0 баллов

Положительная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
-2 балла

5.4.
Организация работы с семьями (наличие программ работы с семьями, находящимися в СОП)
0 - 3 балла

5.5.
Организация работы с учащимися, состоящими на учете ВШ, КДН и ЗП, шефов-наставников
0 - 3 балла

6. Уровень исполнительской дисциплины
6.1.
Уровень исполнительской дисциплины руководителя (своевременное представление информации, качественное ведение документации)
Высокий - 5 баллов
Хороший - 3 балла
Средний или низкий - 0 баллов

7. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
7.1.
Безопасность участников образовательного процесса
Наличие предписаний - (-1) балл;
отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла

7.2.
Планирование здоровьесберегающих мероприятий
Наличие программы развития здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни - 1 балл

7.3.
Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся
Организация лагерей с дневным пребыванием - 1 балл
Организация трудоустройства несовершеннолетних - 1 балл

7.4.
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
Отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - 1 балл;
Наличие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - (-1) балл

7.5.
Организация питания
Соблюдение норм питания (наличие предписаний СЭС - (-1) балл

8. Развитие материально-технической базы общеобразовательной организации
8.1.
Положительная база расширения (изменения) информационной образовательной среды
2 балла

8.2.
Совершенствование материально-технической базы за отчетный период
2 балла



------------------------------------------------------------------