Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 23.12.2013 N 1104 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения , реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 1104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ), РЕАЛИЗУЮЩИЕ
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В целях повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Постановление от 20.09.2013 № 810), Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования" на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2. Начальнику Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (В.С.Материкин) обеспечить выполнение Административного регламента.
3. Отделу правового обеспечения и автоматизации администрации обеспечить размещение Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области В.И.Купцову.
Глава администрации муниципального
образования - Шацкий муниципальный
район Рязанской области
П.М.КАЛИНИН
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации МО -
Шацкий муниципальный район
от 23 декабря 2013 г. № 1104
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ), РЕАЛИЗУЮЩИЕ
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - муниципальная услуга) и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме)
Круг заявителей
1.2. Заявителями муниципальной услуги о постановке на учет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - заявители).
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении детей в муниципальные образовательные учреждения являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее - заявители).
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Шацкого муниципального района, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области "Электронное образование" либо в организациях, предоставляющих муниципальные услуги. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
1.4. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
Заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.7. Сроки информирования по вопросам предоставления услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 5 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения (организации), реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Шацкого муниципального района в лице управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган):
- адрес: 391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Интернациональная, д. 14а;
- график работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 08-00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни;
- телефон для справок: 8(49147)2-13-61;
- e-mail: shackrono@mail.ru;
- сайт управления образования и молодежной политики: shack-rono.umi.ru;
- непосредственно в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения) (приложение № 1);
- на портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Рязанской области "Электронное образование" по адресу: http: //education.ryazangov.ru/.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление детей в Учреждение либо отказ в зачислении ребенка в Учреждение.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с
учетом необходимости обращения в организации, участвующие в
предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.6. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации//"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598;
- Конвенцией о правах ребенка//"Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
- Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"// "Российская газета", № 157, 19.07.2013;
- Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области//"Информационный бюллетень Шацкого муниципального района", № 17, 19.09.2012;
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем,
порядок их представления
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
- письменное заявление Заявителя (приложение № 2), которое подается на имя руководителя Учреждения;
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение;
- документы, удостоверяющие право на предоставление места в ДОУ в первоочередном порядке (если таковое имеется).
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Документы направляются посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте, в форме электронных документов с использованием сети Интернет.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
2.11. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.12. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или непредоставления муниципальной услуги
2.13. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- заявление Заявителя;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
- достижение воспитанником Учреждения возраста для поступления в первый класс и 7 лет на 1 сентября текущего года.
2.14. Перед прекращением приостановления оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению Заявителя) Учреждение за 10 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет Заявителя о причинах и дате отчисления ребенка.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.16. Услуги, которые являются необходимыми и платными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.18. Срок регистрации запроса, в том числе поступившего в электронной форме, - 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
2.19. Прием заявителей осуществляется в кабинетах заведующих Учреждений (приложение 1).
На двери кабинета размещается табличка с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества заведующих Учреждений, осуществляющих прием заявителей, режима работы.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов (бланков) оборудуются столом, стульями и информационным материалом.
Места для ожидания в очереди на подачу заявления или получение информации оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами с образцами заполнения запросов;
- стульями и столами;
- письменными принадлежностями и бумагой формата А4.
На информационном стенде в помещении Уполномоченного органа, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район - http://www.admshack.ru/ размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения специалиста Уполномоченного органа и режим приема им заявителей;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Администрации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу.
Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.20. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2.21. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.22. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
2.23. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.23.1. Заявитель вправе получить настоящую муниципальную услугу посредством универсальной электронной карты.
2.23.2. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ФЗ № 210.
2.23.3. Заявитель представляет в электронном виде документы, указанные в п. 2.8 Административного регламента и заверенные электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме алгоритма прохождения Административного регламента (приложение № 4) к настоящему Административному.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления от Заявителя;
- проверка документов на соответствие требованиям Административного регламента;
- внесение Учреждением, Уполномоченным органом данных о ребенке в единый электронный реестр Автоматизированной информационной системы "БАРС. Web-Образование" и в журнал регистрации учета будущих воспитанников;
- зачисление детей в Учреждение и регистрация в книге учета движения воспитанников.
Прием заявления от Заявителя
3.3. Обращение Заявителя в Учреждение о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении Заявителями документа, удостоверяющего личность. Регистрацию заявлений осуществляет руководитель Учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
3.4. Обращение заявителя для предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
Заявитель знакомится с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, размещенными на сайте Учреждения. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами подтверждается электронной подписью заявителя на заявлении.
3.4.1. Заявитель представляет в электронном виде документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента и заверенные электронной подписью.
3.4.2. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Проверка документов на соответствие
требованиям Административного регламента
3.5. Исполнитель проводит проверку документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, на полноту, правильность оформления представленных документов и наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. При наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. При отсутствии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения в случае наличия свободных мест в Учреждении должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- знакомит заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами подтверждается подписью заявителя на заявлении;
- осуществляет зачисление ребенка в порядке, определенном пунктом 3.7 Административного регламента.
3.5.3. При отсутствии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения в случае отсутствия свободных мест в Учреждении ребенок ставится на учет, при этом должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- знакомит заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Факт ознакомления с вышеперечисленными документами подтверждается подписью заявителя на заявлении.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Внесение Учреждением, Уполномоченным органом данных о ребенке в единый электронный реестр Автоматизированной информационной системы "БАРС. Web-Образование" и в журнал регистрации учета будущих воспитанников.
3.6. Уполномоченный орган вносит данные о ребенке в единый электронный реестр Автоматизированной информационной системы "БАРС. Web-Образование" и в журнал регистрации учета будущих воспитанников с указанием:
фамилии, имени ребенка;
даты рождения ребенка;
даты регистрации заявления;
фамилии, имени, отчества родителей (законных представителей);
места проживания родителей (регистрация и фактический адрес), телефон;
наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в образовательное учреждение;
даты постановки на учет;
желаемой даты (месяц, год) зачисления ребенка в Учреждение.
Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей).
3.6.1. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Зачисление детей в Учреждение и регистрация
в книге учета движения воспитанников
3.7. Зачисление детей в Учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе.
Зачисление детей в Учреждение осуществляется на основании документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
Руководитель Учреждения регистрирует заявление в книге учета движения воспитанников в дошкольном образовательном учреждении (приложение № 3).
При зачислении детей Учреждение заключает договор с Заявителем воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора Заявителям.
3.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения Заявителя в Учреждение и подачи заявления (приложение № 2).
Поданное Заявителями заявление регистрируется в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "БАРС. Web-Образование".
При регистрации ребенка в электронном реестре после отправки заявления ему присваивается уникальный идентификатор (индивидуальный код), по которому Заявители могут проверить текущее положение в очереди.
При наличии свободных мест ребенок зачисляется в Учреждение в сроки, указанные Заявителями в заявлении.
При отсутствии свободных мест ребенок ставится на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.
Постановка на учет производится в группы нового набора (на будущий учебный год), а также в существующие группы при наличии свободных мест.
О начале посещения ребенком Учреждения Заявителям сообщается за месяц.
3.9. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением специалистами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений специалистами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются главой администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Ответственность специалистов определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур.
Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.10. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.11. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Предмет жалобы
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы власти и уполномоченные на рассмотрение
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.5. Жалоба подается в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (при его наличии) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.
6.0. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.1. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Регламента.
6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1; 2012, № 49, ст. 6752), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.3. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
6.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
6.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
6.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
6.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
7.0. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
8.1. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в вышестоящем органе государственной власти.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы
10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
а) на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
б) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) по телефонам, указанным в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
г) при личном обращении в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
учреждения (организации), реализующие
основные общеобразовательные
программы - образовательные
программы дошкольного образования"
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ (ТЕЛЕФОНАХ ДЛЯ
СПРАВОК) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ), РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
N№ пп
Название образовательного учреждения
Ф.И.О. руководителя
Адрес местонахождения
Телефон, адрес электр. почты, сайт
Режим работы
1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Шацка муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Мазяева Галина Николаевна
391550, Рязанская обл., г. Шацк, ул. Цюрупы, д. 6
2-15-30, schatck.detskiisad.@yandex.ru http://shack-sad.umi.ru
07.00 - 19.00
2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Казачинский детский сад муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Шанаева Ольга Александровна
391557, Рязанская обл., Шацкий район, с. Казачья Слобода, ул. Народная, д. 100
2-58-45, kazachya.detskiisad.@yandex.ru http://kazachya-sad.umi.ru
07.00 - 19.00
3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Колосок" муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Булекова Надежда Мартыновна
391558, Рязанская обл., Шацкий район, с. Черная Слобода, ул. Колодочка, д. 1
2-10-44, kolosock-.detskiisad.@yandex.ru http://kolosok-sad.umi.ru
07.00 - 19.00
4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Конобеевский детский сад муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Гулина Надежда Владимировна
391570, Рязанская обл., Шацкий район, с. Лесное Конобеево, пл. Советская, д. 9
8-910-624-71-30, konobeevo.sad.@yandex.ru http://konobeevo-sad.umi.ru
08.00 - 18.00
5
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Каверинский детский сад муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Богачева Надежда Васильевна
391562, Рязанская обл., Шацкий район, с. Каверино, ул. Школьная, д. 21
2-61-96, kaverino-.sad.@yandex.ru http://kaverino-sad.umi.ru
08.00 - 18.00
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
учреждения (организации), реализующие
основные общеобразовательные
программы - образовательные
программы дошкольного образования"
Форма заявления
Руководителю _________________________________
(наименование учреждения)
______________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О. заведующей)
от___________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу: ______________________
_____________________________________________,
______________конт. тел.______________________
Паспортные данные: серия _____ № ____________,
выдан ________________________________________
(когда, наименование органа, выдавшего паспорт)
заявление.
Прошу зачислить моего(ю) сына (дочь)_____________________ (Ф.И.О.
ребенка), ____________ (дата рождения), свидетельство о рождении: серия
________ № ________ в детский сад _______________________ в группу
______________ (указать группу) с ____________________ года (срок начала
посещения ДОУ ребенком).
С уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности
дошкольного образовательного учреждения ознакомлен(а).
Дата ___________ Подпись _________________
Форма заявления
Руководителю _________________________________
(наименование учреждения)
______________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О. заведующей)
от___________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего по адресу:_______________________
_____________________________________________,
______________конт. тел. _____________________
Паспортные данные: серия _____ № ___________,
выдан ________________________________________
(когда, наименование органа, выдавшего паспорт)
заявление.
Прошу поставить на учет для зачисления в муниципальное дошкольное
образовательное учреждение моего(ю) сына (дочь)________________ (Ф.И.О.
ребенка), _______________ (дата рождения), свидетельство о рождении: серия
__________ № __________________ № ________ с ________________ года (срок
начала посещения ДОУ ребенком).
Адрес фактического проживания ребенка: _______________________________.
С уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности
дошкольного образовательного учреждения ознакомлен(а).
Дата ________________ Подпись _______________
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
учреждения (организации), реализующие
основные общеобразовательные
программы - образовательные
программы дошкольного образования"
КНИГА
учета движения воспитанников в
дошкольном образовательном учреждении
N№ пп
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения ребенка
Домашний адрес и телефон
Ф.И.О., место работы и должность родителей (законных представителей), контактный телефон
Дата зачисления в ДОУ и откуда
Дата убытия и куда
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные
учреждения (организации), реализующие
основные общеобразовательные
программы - образовательные
программы дошкольного образования"
БЛОК-СХЕМА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И
ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ),
РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Прием заявления от Заявителя
\/
Проверка документов на соответствие требованиям Административного
регламента
\/ \/
Мотивированный отказ в Регистрация детей в едином электронном реестре
предоставлении услуги Автоматизированной информационной системы
"БАРС. Web-Образование" и книге учета будущих
воспитанников муниципальных образовательных
учреждений, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования, и выдача уведомлений Заявителям
о регистрации детей
\/
Зачисление детей в Учреждение и регистрация
в книге учета движения воспитанников
------------------------------------------------------------------