Решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 20.12.2013 N 84/12 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Путятинского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 84/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"
В целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, активизации участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения, формирования позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни, повышения уровня социально-инженерного обустройства села Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Путятинского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению № 1.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в Информационном бюллетене Путятинского муниципального района.
Глава муниципального образования -
Путятинский муниципальный район,
председатель Путятинской районной Думы
Н.И.АГЕЕВ
Приложение № 1
к решению
Путятинской районной Думы
от 20 декабря 2013 г. № 84/12
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПУТЯТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2017
ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских
территорий Путятинского муниципального района Рязанской
области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Путятинского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
Сроки и этапы реализации
2014 - 2020 годы
Основание для разработки Программы
Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р.
Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Постановление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 4 сентября 2013 года № 395 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Путятинского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел ТЭК ЖКХ и градостроительства, отдел сельского хозяйства и развития предпринимательства, сектор торгов и экономического развития администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
Цель и задачи
Цель Программы:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства села;
- поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности;
- поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития
Целевые индикаторы и показатели
- Ввод (приобретение) 1798 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 1322 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений на 72 ученических места, создание 65 дополнительных мест в дошкольных учреждениях;
- открытие 4 фельдшерско-акушерских пунктов;
- ввод в действие 19,4 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений;
- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 300 мест;
- повышение обеспеченности сельского населения учреждениями культурно-досугового типа до 300 мест на 1 тыс. человек;
- ввод в действие 16,6 км распределительных газовых сетей;
- повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 100 процентов;
- ввод в действие и реконструкция 99,9 км водопроводной сети;
- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 85 процентов;
- ввод в эксплуатацию 28,1 км автомобильных дорог
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования составляет 1331,423 млн. рублей, в том числе:
За счет средств федерального бюджета - 399,427 млн. рублей.
За счет средств областного бюджета - 859,519 млн. рублей.
За счет средств местного бюджета - 64,499 млн. рублей.
За счет средств внебюджетных источников - 7,978 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- улучшение жилищных условий 28 сельской семье, в том числе 20 молодым семьям и молодым специалистам;
- расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов;
- привлечение к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 19,4 тыс. кв. метров;
- улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения их сети на 300 мест;
- повышение уровня инженерного обустройства села: газом - до 100 процентов, водой - до 85 процентов;
- повышение гражданской активности сельских жителей, активизация их участия в решении вопросов местного значения
1. Содержание проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики муниципального образования, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.
В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Сократилось число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей возникла проблема доступности для сельского населения услуг образования.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров сельского хозяйства и их качественный состав. Остро стоит проблема обеспеченности жильем сельской молодежи, поэтому наблюдается высокий уровень миграции. Вместе с тем задачи, поставленные перед агропромышленным комплексом по обеспечению продовольственной безопасности страны, требуют изменения и улучшения качественных характеристик сельскохозяйственных кадров. В повышении уровня обеспеченности специалистами нуждается и социальная сфера села. Притоку и закреплению на селе молодых специалистов будет способствовать улучшение жилищных условий.
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на территории муниципального образования в период с 2008 по 2012 год проводились в рамках муниципальной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Полученные результаты исполнения указанных программных мероприятий положительно сказались на настроении сельских жителей, ежегодно увеличивается количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств государственной поддержки.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села: медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
- улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;
- активизация культурной деятельности на селе;
- повышение уровня и качества водоснабжения и газоснабжения в сельской местности.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет следующих источников финансирования:
2014 - 2020 годы (млн. руб.)
в том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1331,423
204,615
297,980
322,582
194,726
41,114
127,762
142,644
Федеральный бюджет
39,9427
61,385
89,394
96,775
58,418
12,334
38,329
42,793
Областной бюджет
859,519
131,475
192,586
208,158
125,707
26,763
82,599
92,231
Местные бюджеты
64,499
9,942
14,594
15,928
9,456
1,773
6,043
6,765
Внебюджетные источники
7,978
1,814
1,406
1,722
1,146
0,244
0,792
0,854
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в рамках законов о бюджетах всех уровней. Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.
На мероприятия Программы средства областного и федерального бюджетов предоставляются бюджету муниципального образования - Путятинский муниципальный район в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности, газификации, водоснабжения в сельской местности, сельского населения осуществляется бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных трансфертов.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ по объектам, находящимся в незавершенном строительстве и имеющим высокую степень технической строительной готовности.
Предоставление бюджетных ассигнований из областного бюджета на мероприятия по улучшению жилищных условий в сельской местности осуществляется гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в таблице.
5.1. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной Программы
(тыс. руб.)
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования, всего
В том числе по годам
Исполнители мероприятий
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Развитие газификации сельских населенных пунктов
Газификация с. Глебово (ул. Потаповка, Муратовка, Хрущевка, Гумны) Путятинского района Рязанской области
2014
2248
2248
Подрядная организация
2,864 км
Газификация д. Ильино Путятинского района Рязанской области (ул. Ильинская, ул. Мосоловская)
2014
1532
1532
Подрядная организация
1,536 км
Газоснабжение п. Выдерга Путятинского района Рязанской области
2014
667
667
Подрядная организация
0,526 км
Газификация с. Макеево Путятинского района Рязанской области
2015
801
801
Подрядная организация
0,373 км
Газификация д. Климовка Путятинского района Рязанской области
2015
1202
1202
Подрядная организация
1,2 98 км
Газификация с. Путятино (ул. Мощёновка) Путятинского района Рязанской области
2015
2125
2125
Подрядная организация
2,5 км
Межпоселковый газопровод к п. Свободо-Заводской Путятинского района Рязанской области
2017
3200
3200
Подрядная организация
4 км
Газификация д. Свободо-Заводской Путятинского района Рязанской области
2017
1440
1440
Подрядная организация
2 км
Газификация д. Петино Путятинского района Рязанской области
2016
1080
1080
Подрядная организация
1,5 км
Итого
14295
4447
4128
1080
4640
-
-
-
16,597
2. Развитие водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения сельских населенных пунктов
Реконструкция водопроводного узла и водопроводной сети с. Строевское
2014 г.
20013
20013
Подрядная организация
5,553 км
Реконструкция водопроводной сети с. Воршево
2015
10200
10200
Подрядная организация
6,0 км
Реконструкция водопроводной сети п. Свободо-Заводской
2016
5100
5100
Подрядная организация
3,0 км
Строительство водопроводной сети п. Александровские Выселки
2019
5950
5950
Подрядная организация
3,5 км
Реконструкция водопроводной сети с. Путятино (ул. Комсомольская, Телкова, Крупской, Тельмана, Алексухина)
2017
4500
4500
Подрядная организация
3,8 км
Реконструкция водопроводной сети с. Глебово
2018
4400
4400
Подрядная организация
3,6 км
Реконструкция водопроводной сети д. Княгиня
2016
3740
3740
Подрядная организация
2,2 км
Реконструкция водопроводной сети с. Песочня
2015
12750
12750
Подрядная организация
7,5 км
Реконструкция водопроводной сети п. Проточный
2017
1870
1870
Подрядная организация
1,1 км
Строительство водопроводной сети с. Отрада
2016
9690
9690
Подрядная организация
5,7 км
Реконструкция водопроводной сети с. Летники
2019
11900
11900
Подрядная организация
7,0 км
Реконструкция водопроводной сети с. Поляки
2020
6800
6800
Подрядная организация
4,0 км
Реконструкция водопроводной сети с. Береговое
2015
6800
6800
Подрядная организация
4,0 км
Реконструкция водопроводной сети п. Новая Деревня
2015
7650
7650
Подрядная организация
7,3 км
Строительство водопроводной сети д. Петровка
2018
2550
2550
Подрядная организация
1,5 км
Реконструкция водопроводной сети с. Караулово
2016
5440
5440
Подрядная организация
3,2 км
Реконструкция водопроводной сети с. Карабухино
2015
5950
5950
Подрядная организация
3,5 км
Реконструкция водопроводной сети с. Романовы Дарки
2015
5950
5950
Подрядная организация
3,5 км
Реконструкция водопроводной сети с. Макеево
2017
5100
5100
Подрядная организация
3,0 км
Реконструкция водопроводной сети с. Унгор
2019
8500
8500
Подрядная организация
5,0 км
Строительство водопроводной сети в с. Путятино, ул. Мощёновка
2016
2500
2500
Подрядная организация
2,2 км
Реконструкция водопроводной сети в с. Путятино, ул. Красносоюзская
2017
2 500
2500
Подрядная организация
2,2 км
Реконструкция водопроводной сети в с. Путятино, ул. Строителей
2015
750
750
Подрядная организация
0,6 км
Реконструкция водопроводной сети в с. Глебово
2017
4400
4400
Подрядная организация
3,6 км
Строительство водопроводной сети в д. Климовка
2017
1200
1200
Подрядная организация
1,0 км
Строительство водопроводной сети в п. Воропаевка
2017
1400
1400
Подрядная организация
1,2 км
Реконструкция очистных сооружений в с. Путятино
2014
5000
5000
Подрядная организация
1 ед.
Строительство сетей водоотведения в с. Путятино
2015 - 2017
42000
14000
14000
14000
Подрядная организация
32 км
Реконструкция центральной котельной в с. Путятино
2015
2500
2500
Подрядная организация
1 ед.
Реконструкция тепловых сетей в с. Путятино
2016
7000
7000
Подрядная организация
4,2 км
Реконструкция сетей горячего водоснабжения в с. Путятино
2017
3500
3500
Подрядная организация
4,2 км
Итого
217603
25013
66550
50970
34970
6950
26350
6800
3. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Строительство Дома культуры в с. Песочня
2014
34875
34875
Администрация МО - Путятинский муниципальный район. Подрядная организация
150 мест
Строительство Дома культуры в с. Макеево
2016
30000
30000
150 мест
Реконструкция Дома культуры в с. Новая деревня
2015
8000
8000
220 мест
Реконструкция Дома культуры в с. Унгор
2016
6500
6500
250 мест
Реконструкция Дома культуры в с. Воршево
2017
7500
7500
250 мест
Реконструкция Дома культуры в с. Строевское
2020
2500
2500
150 мест
Реконструкция Дома культуры в с. Летники
2018
3500
3500
80 мест
Реконструкция Дома культуры в с. Екатериновка
2019
4500
4500
160 мест
Итого
97375
34875
8 000
36500
7500
3500
4500
2500
4. Развитие первой медико-санитарной помощи, физкультуры и спорта
Строительство ФАП с. Унгор
2015
25000
25000
Подрядная организация
Строительство ФАП с. Береговое
2016
25000
25000
Подрядная организация
Строительство ФАП с. Екатериновка
2017
25000
25000
Подрядная организация
Строительство ФАП с. Воршево
2018
25000
25000
Подрядная организация
Строительство ФОК с. Путятино
2015 - 2016
50000
25000
25000
Подрядная организация
Универсальный спортивный зал
Строительство спортивной площадки с. Путятино
2014
1500
1500
Подрядная организация
12,8 тыс. кв. м
Строительство спортивной площадки с. Строевское
2015
1200
1200
Подрядная организация
6,6 тыс. кв. м
Итого
152700
1500
51200
50000
25000
25000
5. Развитие сети образовательных и дошкольных учреждений в сельской местности
Строительство пристройки к МДОУ "Детский сад "Сказка" с бассейном и физкультурным залом с. Путятино
2014 - 2015
87 000
43000
44000
Администрация МО - Путятинский муниципальный район. Подрядная организация
50 мест
Строительство школы п. Новая Деревня с детским садом
2016 г.
65000
65000
Администрация МО - Путятинский муниципальный район. Подрядная организация
Школа - 72 места дет. сад - 15 мест
Итого
152000
43000
44000
65000
6. Строительство дорог
Строительство а/д с. Песочня - с. Черная Слобода
2014
90000
90000
5,0 км
Реконструкция автодороги с. Летники - с. Черная Слобода
2015
39000
39000
2,6 км
Строительство а/д от автодороги Москва - Самара - Береговое - подъезд п. Мясной
2016
36000
36000
2,0 км
Строительство а/д с. Путятино - д. Климовка
2017
27000
27000
1,5 км
Строительство а/д с. Строевское - п. Агрокультура - п. Александровские Выселки - д. Тырница
2019
90000
90000
5,0 км
Строительство а/д с. Воршево - д. Тырница
2017
90000
90000
5,0 км
Строительство а/д с. Екатериновка - п. Александр Нетрош
2020
126000
126000
7,0 км
Итого
498000
90000
39000
36000
117000
0
90000
126000
28,1 км
7. Развитие жилищного строительства в сельской местности
Всего по Программе
2014 - 2020
41450
5780
6102
4032
5616
5664
6912
7344
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район
Жилые дома Квартиры (1798 кв. м общ. площадь)
В том числе граждане, проживающие в сельской местности
11348
0
1220
1440
1728
1344
2592
3024
Жилые дома Квартиры (476 кв. м)
молодые семьи и молодые специалисты
30102
5780
4882
2592
3888
4320
4320
4320
Жилые дома Квартиры (1322 кв. м)
Количество семей - строительство (приобретение) жилья всего, в том числе граждане, молодые семьи и молодые специалисты
28 семей 8 семей 20 семей
8. Поддержка комплексной компактной застройки сельских территорий
Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку - Карабухинское сельское поселение
2015
79000
79000
Подрядная организация
Строительство инженерной инфраструктуры и 10 жилых домов
Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку - Песочинское сельское поселение
2016
79000
79000
Подрядная организация
Строительство инженерной инфраструктуры и 10 жилых домов
Итого
158000
79000
79000
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных организаций.
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области - заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы совместно с исполнителями Программы;
- обеспечивает согласованность действий исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
- осуществляет взаимодействие с министерствами Рязанской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий.
С учетом реализации программных мероприятий исполнители совместно с заказчиком Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют бюджетную заявку с ее обоснованием в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
Взаимодействие заказчика и исполнителей Программы с органами местного самоуправления осуществляется в рамках соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления, являющиеся получателями субсидий, осуществляют размещение заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Путятинская районная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы.
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район при реализации мероприятий Программы выполняет следующие функции:
- обеспечивает выделение финансовых средств, в размере 5% от сметной стоимости, на разработку проектно-сметной документации и производство строительных работ;
- в качестве муниципального заказчика заключает муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
- в течение всего срока действия муниципального контракта контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
- осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 4 сентября 2013 года № 395 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Путятинского муниципального района Рязанской области" заказчик Программы направляет в сектор торгов и ЭР информацию об итогах реализации Программы в соответствии с требованиями о предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении муниципальных программ.
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Ввод в действие (приобретение) жилья
кв. м
296
270
168
234
236
288
306
в т.ч. ввод в действие (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов
кв. м
296
216
108
162
180
180
180
2. Количество семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности
семей
3
4
3
4
4
5
5
в т.ч. количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в сельской местности
семей
3
3
2
3
3
3
3
3. Ввод в действие дошкольных групп полного дня в общеобразовательных учреждениях
мест
50
15
4. Реконструкция образовательных учреждений
мест
72
6. Количество построенных и реконструированных спортивных сооружений и площадок
единиц
2
1
1
9. Ввод в действие и реконструкция водопроводной сети
км
5,553
32,4
16,3
21,0
5,1
15,5
4,0
11. Ввод в действие распределительных газовых сетей
км
4,926
4,171
1,5
6,0
0
0
0
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
тыс. кв. метров
19,4
12,8
6,6
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа
мест
300
150
150
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом
процентов
80
85
90
95
98
100
100
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой
процентов
65,2
70,6
73,2
75,9
80,5
83,2
85
Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки
единиц
2
1
1
9. Оценка социально-экономической эффективности
Программы
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в Путятинском муниципальном районе, будет способствовать созданию материально-технических условий, предотвращающих дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
В ходе выполнения мероприятий Программы сельские жители смогут улучшить жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг, создадутся новые рабочие места, снизится уровень безработицы.
Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве молодых семей и молодых специалистов.
Предусматривается:
- ввести в эксплуатацию и приобрести 1798 кв. м жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 1322 кв. м жилья;
- улучшить жилищные условия 28 семьям, в том числе 20 молодым семьям и молодым специалистам, тем самым создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
- построить и реконструировать 99,9 км водопроводной сети, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 85 процентов;
- построить и ввести в эксплуатацию 16,6 км распределительных газовых сетей;
- довести уровень газификации домов (квартир) до 100 процентов;
- расширить сеть сельских общеобразовательных учреждений на 72 места;
- построить и ввести в эксплуатацию 28 км дорог местного значения.
Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности труда на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляют Путятинская районная Дума, финансово-казначейское управление муниципального образования - Путятинский муниципальный район, Контрольный комитет муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
------------------------------------------------------------------