Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 12.12.2013 N 1163 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 1163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 № 410 "Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей"
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, финансам и сельскому хозяйству.
И.о. главы администрации
Н.А.ЖУНЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 12 декабря 2013 г. № 1163
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
1. Общие положения
1.1. Наименование функции
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей" (далее - регламент) разработан в целях повышения результативности осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, а именно: устанавливает порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Муниципальный орган, исполняющий муниципальную функцию
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) осуществляет администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация), от имени которой действует отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
муниципальной функции
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:
- Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.5. Субъект муниципального контроля
Субъектами муниципального контроля являются юридические лица - организаторы муниципальной лотереи (далее - организатор лотереи).
1.6. Права и обязанности юридических лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по муниципальному
контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При проведении проверок организатор лотереи обязан обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченного представителя организатора лотереи, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Отдела
при осуществлении муниципального контроля
1.7.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Отдела имеют право:
1) проверять соблюдение организатором лотереи обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
1.7.2. Должностные лица Отдела при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим регламентом;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Результат осуществления муниципального контроля
Результатам исполнения муниципального контроля является:
- составление акта по результатам проверки организатора лотереи и запись в журнале учета проверок о проведенной проверке;
- вынесение предписания об устранении организатором лотереи нарушения обязательных требований;
- вынесение решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- вынесение решения о приостановлении выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи.
2. Требования к порядку осуществления муниципального
контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении
муниципального контроля
2.1.1. Для получения разъяснений о порядке осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 390047, г. Рязань, ул. Связи, д. 11.
Телефон/факс: (4912) 28-84-21/28-89-99.
Режим работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт в сети "Интернет": www.rzraion.ru.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления муниципального контроля путем обращения в Отдел лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в письменном виде почтой.
Индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам осуществления муниципального контроля производится уполномоченными должностными лицами Отдела.
2.1.3. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения.
Должностное лицо Отдела, ответственное за исполнение муниципального контроля, квалифицированно готовит разъяснения и направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.1.4. Информацию о месте нахождения, графике работы Отдела, порядке получения информации и сведений о ходе исполнения муниципального контроля можно получить:
- на сайте муниципального образования - Рязанский муниципальный район: www.rzraion.ru;
- на информационном стенде в помещении Отдела;
- по номеру телефона: (4912) 28-84-21/28-89-99.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципального контроля, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля
2.3.1. Срок проведения проверки указывается в распоряжении о проведении проверки и не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление муниципального контроля включает
в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- обращение в суд об отзыве разрешения;
- отзыв разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- приостановление действия разрешения на проведение муниципальной лотереи.
3.2. Блок-схемы последовательности действий при исполнении муниципального контроля приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему регламенту.
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План), утвержденного руководителем органа муниципального контроля.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении юридического лица осуществляется не чаще одного раза в три года.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.3. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) организаторов лотерей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) - организаторов лотерей;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.4. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- подготовка проекта плана проведения проверок - до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта плана проведения проверок в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- рассмотрение предложения органа прокуратуры и по итогам его рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.5. Утвержденный распоряжением администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Рязанского муниципального района в сети "Интернет" http://www.rzraion.ru.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения администрации (далее - распоряжение);
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки.
3.3.2. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки, представление его на подпись и подписание руководителем органа муниципального контроля - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организатора лотереи, проверка которого проводится, место нахождения организатора лотереи (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых организатором лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Проведение плановых проверок
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение.
3.4.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными проводить проверку распоряжением.
3.4.3. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы организатора лотереи, имеющиеся в распоряжении администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого организатора лотереи контрольных мероприятий.
3.4.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора лотереи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний администрации.
3.4.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченных лиц, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, Отдел направляет в адрес организатора лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки.
3.4.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица организатора лотереи.
3.4.10. Организатор лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.4.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.12. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор лотереи обязан направить в Отдел указанные в запросе документы.
3.4.13. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется организатору лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.14. Организатор лотереи, представляющий в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.13 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.15. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора лотереи, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо вправе провести выездную проверку.
3.4.16. При проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у организатора лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Отделом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.18. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Отдела документах организатора лотереи;
2) оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организатора лотереи с Распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязаны предоставить должностным лицам Отдела возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором лотереи оборудованию, подобным объектам.
3.4.21. Заверенная печатью копия распоряжения администрации вручается под роспись должностными лицами Отдела, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4.22. Отдел привлекает к проведению выездной проверки организатора лотереи экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организатором лотереи, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.23. Срок исполнения административных действий по проведению каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
3.4.24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.4.25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.26. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
3.5. Проведение внеплановых проверок
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором лотереи выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. В распоряжении администрации о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.3.4 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего регламента.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего регламента, может быть проведена Отделом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.6. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки организатора лотереи используется типовая форма заявления о согласовании администрации с органом прокуратуры, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.7. Порядок согласования администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки организатора лотереи определяется ч. 8 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.8. Предварительное уведомление организатора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего регламента, не допускается.
3.5.9. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего регламента, организатор лотереи уведомляется администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 настоящего регламента.
3.6. Порядок оформления результатов проверок
3.6.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
3.6.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого организатора лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.6.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В журнале учета проверок должностными лицами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Организатор лотереи, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.6.10. Организатор лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
3.6.11. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.7. Меры, принимаемые должностными лицами Отдела
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
проверок
3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
76. В случае неисполнения выданного администрацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований администрация назначает внеплановую проверку в порядке, установленном разделом "Организация и проведение внеплановой проверки" настоящего регламента.
77. При неустранении выявленных нарушений организатором лотереи администрация принимает решение об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи.
78. В случае принятия решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи администрация обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи.
79. Решение о направлении в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня со дня его принятия.
80. Одновременно с подачей заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в суд администрация вправе приостановить действие разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
81. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня со дня его принятия.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к осуществлению муниципального контроля, а также принятием
решений должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по экономике, финансам и сельскому хозяйству.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.
4.1.2. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за исполнение муниципального контроля, определяется должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества осуществления
муниципального контроля, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством осуществления
муниципального контроля
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за осуществление муниципального контроля.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением муниципального контроля (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, ответственных за осуществление муниципального контроля.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе
осуществления муниципального контроля
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента виновные должностные лица Отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме организатору лотереи, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципального
контроля со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или ответов на их письменные (в электронном виде) обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа муниципального
контроля, а также его должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции
5.1. Информация для организатора лотереи о его праве на
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) органа, осуществляющего муниципальный
контроль, должностного лица органа, осуществляющего
муниципальный контроль
5.1.1. Организатор лотереи имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе муниципального контроля решений и действий (бездействия) Отдела, его должностного лица.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Отдела, его должностного лица и принятые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля.
5.2.2. Организатор лотереи может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока осуществления муниципального контроля;
2) требование у организатора лотереи документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления муниципального контроля;
3) отказ в приеме у организатора лотереи документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для осуществления муниципального контроля;
4) отказ в осуществлении муниципального контроля;
5) затребование с организатора лотереи при осуществлении муниципального контроля платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
6) отказ органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица Отдела, осуществляющего муниципальный контроль, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации и принятые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования - Рязанский муниципальный район, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения организатора лотереи, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;
4) доводы, на основании которых организатор лотереи не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.
5.3.5. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы организатора лотереи, либо их копии.
5.4. Органы муниципального контроля и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба организатора лотереи
в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Жалоба организатора лотереи на действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципального контроля может быть направлена заместителю главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа должностного лица администрации в приеме документов у организатора лотереи либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, возврата организатору лотереи денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется организатору лотереи в письменной форме и по желанию организатора лотереи в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1 настоящего регламента.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Муниципальный контроль
за проведением муниципальных лотерей"
БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Формирование ежегодного плана проведения проверок
\/
Согласование с органами прокуратуры
\/
Распоряжение об утверждении
\/
Размещение распоряжения на сайте
\/
Распоряжение о проведении
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Запрос необходимых документов > Анализ документов
Акт <
\/
Предписание
\/
Устранение нарушений
\/
Обращение в надзорные органы о понуждении
устранения нарушений
Приложение № 2
к административному регламенту
"Муниципальный контроль
за проведением муниципальных лотерей"
БЛОК-СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Истечение срока исполнения предписания, обращения
и заявления о фактах угрозы причинения вреда
\/
Согласование с органами прокуратуры
\/ \/
Документарная проверка Выездная проверка
\/ \/
Запрос необходимых документов > Анализ документов
Акт <
\/
Предписание
\/
Устранение нарушений
\/
Обращение в надзорные органы о понуждении
устранения нарушений
------------------------------------------------------------------