Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 N 821 "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества финансового менеджмента и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 821
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕТОДИКИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
В целях повышения эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и качества управления средствами бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Методику проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств согласно приложению 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
4. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района ходатайствовать перед главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об отмене Постановления главы муниципального района от 18.04.2011 № 234 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
И.о. главы администрации
муниципального района
М.Н.САЛАХОВА
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 821
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Мониторинг) и формирования ежегодного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
1.2. Мониторинг включает анализ, оценку процессов и процедур, обеспечивающих результативность и эффективность использования бюджетных средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, исполнение бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, учет, отчетность и контроль).
1.3. Мониторинг проводится финансовым управлением администрации Старожиловского муниципального района ежегодно на основании бюджетной отчетности за предыдущий год, данных и материалов, представленных в финансовое управление администрации Старожиловского муниципального района главными распорядителями бюджетных средств, а также общедоступных сведений.
2. Организация проведения Мониторинга
2.1. Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) представляют в финансовое управление администрации Старожиловского муниципального района сведения для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС согласно приложению к настоящей Методике.
Указанные сведения представляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2.2. Финансовое управление администрации Старожиловского муниципального района осуществляет оценку качества финансового менеджмента ГРБС не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС. Результаты оценки качества финансового менеджмента и ежегодный рейтинг ГРБС направляются в администрацию Старожиловского муниципального района не позднее 11 мая года, следующего за отчетным.
Приложение
к Методике
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
СВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
____________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
NN
пп
Наименование критерия
Единица измерения
Значение критерия
1
2
3
4
1.
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, от установленного срока представления в финансовое управление реестра расходных обязательств (планового и уточненного)
дней
2.
Дата и правильность представления главными администраторами доходов бюджета муниципального образования в финансовое управление администрации объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год
дней
3.
Причина отклонения фактического исполнения доходов от объемов формирования доходов, которые были учтены для администраторов доходов бюджета района в утвержденном бюджете отчетного года
4.
Объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (муниципальные и ведомственные целевые программы)
тыс. руб.
5.
Объем неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств бюджета района)
тыс. руб.
6.
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, целевых федеральных и областных средств, ассигнований на осуществление муниципальных и ведомственных целевых программ)
тыс. руб.
7.
Кассовые расходы ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
тыс. руб.
8.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий
тыс. руб.
9.
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с учетом внесенных в нее изменений (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
тыс. руб.
10.
Количество изменений ГРБС, внесенных в сводную бюджетную роспись в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС (за исключением изменений, вызванных внесением изменений в решение о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, т.е. поступления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
штук
11.
Сумма бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете за отчетный год, по состоянию на 31 декабря отчетного года
тыс. руб.
12.
Объем просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода
тыс. руб.
13.
Объем просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода
тыс. руб.
14.
Количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС, к которому приложена годовая бюджетная отчетность, представляемая в финансовое управление, до даты представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, установленной приказом финансового управления о сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ГРБС за отчетный финансовый год
дней
15.
Количество платежных документов, не принятых к исполнению в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателям средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, подведомственным ГРБС
ед.
16.
Общее количество платежных документов ГРБС
ед.
17.
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году
18.
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета по обязательствам получателей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам)
тыс. руб.
19.
Приостановление операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по обязательствам получателей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
количество раз
20.
Наличие фактов обращения взыскания по исполнительным листам
21.
Соблюдение сроков предоставления распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период
дней
22.
Соблюдение сроков представления в финансовое управление администрации ДРОНД на очередной финансовый год и плановый период
дней
23.
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля
наличие (+), отсутствие (-)
24.
Количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий
ед.
Руководитель ____________ _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _____________________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
" " 20 г.
Приложение 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 821
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящая Методика разработана для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), и формирования критериев балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, применяемых для определения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, в целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и качества управления бюджетными средствами.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежегодно начиная с представления ими годовых отчетов за 2010 год отделом по бюджету финансового управления администрации Старожиловского муниципального района в соответствии с критериями балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, указанными в приложении № 1 к настоящей Методике.
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании документов и сведений, необходимых для проведения балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике.
4. Отдел по бюджету финансового управления администрации Старожиловского муниципального района в срок не позднее 25 апреля текущего финансового года рассчитывает сводную оценку качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС и оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
5. Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС оцениваются по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС определяется путем суммирования баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по каждому показателю, с учетом веса соответствующего показателя по следующей формуле:
n
P = SUM (Pj x Fj),
j=l
где
P - оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС;
Pj - оценка по j-му показателю;
Fj - вес j-го показателя в сводной оценке;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Методике.
Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС составляет 5 баллов.
6. В случае невозможности определений оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента ГРБС по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС.
7. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС формируется ежегодный рейтинг ГРБС.
8. Сводная итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, указанная в приложении № 3 к настоящей Методике, используется для формирования ежегодного рейтинга ГРБС и в срок не позднее 11 мая года, следующего за отчетным, направляется в администрацию Старожиловского муниципального района и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - администрация района).
9. Расчет показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС размещается на официальном сайте администрации района.
Приложение № 1
к Методике
балльной оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей бюджетных
средств Старожиловского муниципального района
КРИТЕРИИ
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование критерия
Расчет показателя
Единица измерения
Уровень в баллах (Pi)
Комментарий
Вес показателя в сводной оценке (Fj)
Оценка показателя (Pj x Fj)
1
2
3
4
5
6
7
1. Формирование бюджета
1.1. Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств ГРБС
Оценивается соблюдение сроков представления в финансовое управление администрации Старожиловского муниципального района планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС, где Р - количество дней от срока представления, установленного Постановлением администрации Старожиловского муниципального района от 02.12.2013 № 900 "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" в финансовое управление администрации планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен плановый (уточненный) реестр расходных обязательств ГРБС
дней
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
0,025 (для планового реестра расходных обязательств), 0,025 (для уточненного реестра расходных обязательств)
Р = 0
5
0 < Р <= 3
3
Р > 3
0
1.2. Доля бюджетных ассигнований ГРБС, предоставленных программном виде (муниципальные программы, ведомственные целевые программы)
Р = 100% x So / В, где
Р - доля бюджетных ассигнований ГРБС, предоставленных в программном виде,
So - объем бюджетных ассигнований ГРБС в программном виде (муниципальные и ведомственные целевые программы);
В - объем бюджетных ассигнований ГРБС (за исключением дотаций, субвенций и ассигнований на выполнение муниципального задания)
%
Целевым ориентиром является рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных решением районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предоставленных в виде целевых программ
0,09
Р >= 15
5
10 <= Р < 15
4
5 <= Р < 10
3
Р < 5
0
1.3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий <*>
Р = 100% x St / В, где
Р - доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий;
St - объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий;
В - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС (за исключением дотаций, субвенций, ассигнований на осуществление муниципальных и ведомственных целевых программ)
%
Учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственным ГРБС учреждениями в рамках муниципальных заданий
0,09
Р >= 90
5
80 <= Р < 90
4
70 <= Р < 80
3
60 <= Р < 70
2
50 <= Р < 60
1
Р <= 50
0
1.4. Своевременность и правильность представления главными администраторами доходов бюджета района в финансовое управление администрации объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год
Оценивается соблюдение сроков представления главными администраторами доходов бюджета (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов) объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями, где Р - количество дней задержки поступления в Финансовое управление письма главного администратора доводов бюджета района с объемными показателями прогноза доходов, расчетами и обоснованиями от срока представления данных сведений, установленного Постановлением администрации Старожиловского муниципального района от 30.09.2013 № 622 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период"
дней
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю, представление информации до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
0,025
Р = 0
5
0 < Р <= 3
3
Р > 3
0
1.5. Своевременность и правильность представления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период
Оценивается соблюдение сроков представления распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, где Р - количество дней задержки поступления в финансовое управление администрации письма главного распорядителя средств бюджета с обоснованиями бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период от срока представления данных сведений, установленного Постановлением администрации Старожиловского муниципального района от 30.09.2013 № 622 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период"
дней
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю, представление информации до наступления срока оценивается в 5 баллов
0,025
Р = 0
5
0 < Р <= 3
3
Р > 3
0
1.6. Своевременность представления ГРБС доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период (далее - ДРОНД)
Оценивается соблюдение сроков представления в финансовое управление администрации ДРОНД на очередной финансовый год и плановый период, где Р - количество дней даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен ДРОНД, от даты представления ДРОНДа, установленной Постановлением администрации Старожиловского муниципального района от 03.12.2013 № 622 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
дней
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю, представление ДРОНД до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
0,01
Р = 0
5
0 < Р <= 3
3
Р > 3
0
2. Исполнение бюджета в части расходов
2.1. Доля не исполненных ГРБС наконец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетный трансфертов)
Р = 100% x (Е - B) / Е, где
Р - процент не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;
В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Старожиловского муниципального района с учетом внесенных в нее изменений
%
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
0,05
Р >= 10%
0
7% <= Р < 10%
2
3% < Р < 7%
3
1% <= Р < 3%
4
Р < 1%
5
2.2. Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Старожиловского муниципального района. утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местному бюджету для софинансирования расходов
Нормативный правовой администрации Старожиловского муниципального района, утверждающий распределение субсидий из областного бюджета местному бюджету для обеспечения софинансирование расходов, принятый после утверждения законом Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (Р):
месяцев
Целевым ориентиром является достижение показателя - до 1 месяца
0,05
Р <= 1
5
1 < Р <= 2
4
2 < Р <= 3
3
3 < Р <= 4
2
4 < Р<= 5
1
Р > 5
0
2.3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района и лимиты бюджетных обязательств ГРБС (без учета средств резервного фонда Рязанской области, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете и поступлением в бюджет района целевых средств) <*>
Количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета района и лимиты бюджетных обязательств ГРБС, Р = К, где К - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета района и лимитов бюджетных обязательств ГРБС, за исключением средств резервных фондов Рязанской области, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете и поступлением в бюджет района целевых средств, единиц
единиц
Более двадцати пяти справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета района и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в год свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию
0,05
Р >= 35
0
30 <= Р < 35
1
25 <= Р < 30
2
15 <= Р < 25
3
110 <= Р < 15
4
Р < 10
5
2.4. Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года <**>
Р = 100 - (В4 / Вср l - 3) x 100,
если В4 <= Вср 1 - 3;
Р - (В4 / Вср 1 - 3) x 100 - 100,
если В4 > Вс 1 - 3,
где Р - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4-м квартале, от среднего объема кассовых расходов ГРБС за 1 - 3-й кварталы отчетного финансового года;
В4 - кассовые расходы ГРБС в 4-м квартале отчетного финансового года;
Вср 1 - 3 - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года
%
0,05
2.5. Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода
Прирост задолженности за отчетный период
тыс. руб.
0
0,09
Сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений
тыс. руб.
1
Снижение задолженности за отчетный период
тыс. руб.
3
Отсутствие задолженности за отчетный период
5
2.6. Количество платежных документов, не принятых к исполнению отделом казначейского исполнения бюджета финансового управления в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателям средств бюджета района, подведомственным ГРБС
Р = 100% x R / V, где
Р - удельный вес платежных документов, не принятых к исполнению по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения, в общем объеме платежных документов;
R - количество непринятых платежных документов по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения,
V - общее количество платежных документов по ГРБС
%
0,05
Р = 30%
0
10% <= Р < 30%
3
5% <= Р < 10%
4
Р < 5%
5
3. Учет и отчетность
3.1. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, где Р - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС, к которому приложена годовая бюджетная отчетность, представляемая в финансовое управление, до даты представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, установленной распоряжением финансового управления о сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджета Старожиловского муниципального района ГРБС за отчетный финансовый год:
дней
Представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
0,03
Р = 0
5
Р <= 3
3
Р > 3
0
3.2. Отклонение фактического исполнения доходов от объемов формирования доходов, которые были учтены для администраторов доходов бюджета района в утвержденном бюджете отчетного финансового года
Р = (Rf / Rp x 100) - 100, где
Р - процент отклонения фактического исполнения доходов бюджета (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов) от объемов формирования доходов, которые были учтены для администраторов доходов бюджета района в утвержденном бюджете отчетного финансового года;
Rf - фактическое исполнение доходов бюджета района (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов) в отчетном финансовом году;
Rp - объемы формирования доходов бюджета района (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов), которые были учтены для администраторов доходов бюджета района в утвержденном бюджете отчетного финансового года
%
0,09
Р < 0%
0
Р > 15%
1
5% < Р<= 15%
3
0% <= Р <= 5%
5
3.3. Соответствие представляемой ГРБС в финансовое управление годовой бюджетной отчетности установленным требованиям
Оценивается представление годовой бюджетной отчетности в соответствии с установленными требованиями:
Представление годовой бюджетной отчетности, не соответствующей установленным требованиям, является показателем низкой квалификации работников централизованных бухгалтерий, целевым ориентиром показателем ГРБС является значение показателя, равное 5
0,023
Отчетность соответствует требованиям
5
Отчетность не соответствует требованиям
0
4. Бюджетный контроль
4.1. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведение контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в финансовом году
Оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году:
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5
0,05
Отсутствие нарушений
5
Наличие нарушений
0
4.2. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Р = 100 x (Т + Н) / Е, где Н
Т - сумма недостач к хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
Н - сумма непогашенных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС на начало отчетного финансового года;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
0,015
Р > 0
0
Р = 0
5
5. Оценка организации контроля
5.1. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Оценивается наличие правового акта ГРБС, устанавливающего процедуру и порядок осуществления ведомственного финансового контроля
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
0,025
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
5
Отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
0
5.2. Количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий
Р = А / В x 100%, где
Р - количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий;
А - количество подведомственных убеждений, проверенных ГРБС при осуществлении им контрольных мероприятий (проверок);
В - количество подведомственных ГРБС учреждений, запланированных ГРБС для осуществления им контрольных мероприятий (проверок)
%
Целевым ориентиром проведение всех контрольных мероприятий, запланированных ГРБС
0,025
Р = 0%
0
0% < Р < 20%
1
20% <= Р <= 40%
2
40% < Р <= 80%
3
80% <= Р <= 100%
4
Р = 100%
5
6. Исполнение судебных актов
6.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС
Оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5
0,05
Наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам
0
Отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам
5
6.2. Приостановление операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств бюджета района, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по обязательствам получателей средств бюджета района
Оценивается наличие приостановления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов
Целевым ориентиром является показателя, равное 5
0,04
Наличие приостановления операций по расходованию средств
0
Отсутствие приостановления операций по расходованию средств
5
--------------------------------
<*> Начиная с отчета ГРБС об исполнении бюджета Старожиловского муниципального района за 2011 год.
Приложение № 2
к Методике
балльной оценки качества финансового
менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1. Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 30.09.2013 № 622 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период".
2. Приказ финансового управления администрации от 26.12.2011 № 84 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Старожиловского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района)".
3. Плановый и уточненный реестры расходных обязательств ГРБС, документы, подтверждающие представление указанных реестров в финансовое управление администрации.
4. Бюджетная роспись ГРБС.
5. Годовая бюджетная отчетность ГРБС.
6. Документы, подтверждающие представление в финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район бюджетной отчетности, информации для планирования доходов бюджета района.
Приложение № 3
к Методике
балльной оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств
Форма
СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
NN
пп
Наименование ГРБС
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (в баллах)
Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, %
1
2
3
4
1.1
ГРБС 1
1.2
ГРБС 2
------------------------------------------------------------------