По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 25.10.2013 N 950 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 950

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ
ПРАВООТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 05.12.2013 № 1142)

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 № 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена" согласно Приложению.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области принять все необходимые меры для выполнения административного регламента.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 15.06.2012 № 360 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области О.В.Маскаеву.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 25 октября 2013 г. № 950

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ
ПРАВООТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 05.12.2013 № 1142)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена" являются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - органом, предоставляющим муниципальную услугу, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги физические или юридические лица, обратившиеся за ее предоставлением, именуются заявителями (далее - заявители). Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам и юридическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(п. 1.2.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 № 1142)
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - КУМИ).
Место нахождения: 390047, г. Рязань, ул. Связи, д. 11а.
Телефон для справок: (4912) 28-91-96, 28-90-88.
Адрес официального сайта: www.rzraion.ru.
Адрес электронной почты: konkursrzraion@mail.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Приемные дни
Для юридических лиц
Для физических лиц
Понедельник
9.00 - 18.00
13.00 - 13.45
9.00 - 13.00
9.00 - 13.00
Вторник
9.00 - 18.00
13.00 - 13.45
9.00 - 13.00
9.00 - 13.00
Среда
9.00 - 18.00
13.00 - 13.45
9.00 - 13.00
9.00 - 13.00
Четверг
9.00 - 18.00
13.00 - 13.45
9.00 - 13.00
9.00 - 13.00
Пятница
9.00 - 17.00
13.00 - 13.45
9.00 - 13.00
9.00 - 13.00

2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС РФ);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр);
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Рязанской области.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет КУМИ или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанского района Рязанской области (далее - Многофункциональный центр) <*>.
--------------------------------
<*> С момента открытия многофункционального центра на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.

2.2.4. КУМИ, Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в области пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
2.3.2. Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 146 дней с даты регистрации заявления, без учета срока, затраченного на проведение заявителем кадастровых работ.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- письменное обращение заявителя;
- заявление оформлено не в соответствии с требованиями п. 2.6.1 Административного регламента и (или) в прилагаемых документах отсутствуют необходимые документы.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;
- Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 № 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2011 № 1009 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в КУМИ либо в Многофункциональный центр следующие документы:
1) Заявление по установленной форме (приложение за № 1). К заявлению юридического лица прилагаются копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
2) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров об юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
4) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5) При наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
7) Кадастровый паспорт земельного участка.
8) Ситуационный план с обозначением местоположения испрашиваемого земельного участка.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 3, 5, 6, 7 п. 2.6.1 заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае их непредставления заявителем подлежат получению КУМИ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФНС РФ, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в Росреестре, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Рязанской области, является получение сведений государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка или кадастрового паспорта земельного участка.
2.6.3. КУМИ, Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в КУМИ и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Отсутствие возможности для формирования земельного участка согласно сведениям кадастрового плана территории, отказа согласующих служб и компетентных органов.
2.8.2. Подача заявления с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
(п. 2.9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 № 1142)
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, а также о других органах, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурных подразделений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.13.13. Прием заявителей осуществляется в КУМИ или в окнах приема документов Многофункционального центра.
2.13.14. КУМИ и окна приема документов Многофункционального центра должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
б) графика приема.
2.13.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.13.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностными лицами КУМИ или Многофункционального центра при личном контакте с заявителем;
- в КУМИ и в Многофункциональном центре с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
2.14.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах КУМИ и Многофункционального центра.
2.14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- должностными лицами КУМИ или Многофункционального центра при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о результате предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.14.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.14.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами КУМИ и Многофункционального центра.
2.14.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган и его местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.9. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления и комплекта прилагаемых документов и его регистрация.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в КУМИ или в Многофункциональный центр с заявлением, с прилагаемыми документами, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы юридического лица, если с заявлением о выдаче разрешения обращается представитель заявителя.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени юридического лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и прилагаемых документов, соответствие его по форме и содержанию требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В случае, если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пп. 3, 5, 6, 7 п. 2.6.1, то такие документы должны быть получены в результате межведомственного информационного взаимодействия;
д) регистрирует заявление в журнале регистрации в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Регистрация может происходить автоматически посредством электронной техники.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в 2 экземплярах согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. В расписке указывается перечень документов и дата их получения. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Максимальный срок административной процедуры составляет 45 минут.
3.2.2. Выдача (направление) уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления с приложением комплекта документов и его регистрация.
Должностное лицо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению согласно Приложению № 5 к Административному регламенту.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 Административного регламента, а в прилагаемых документах отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Направление Многофункциональным центром заявления и прилагаемых документов в КУМИ.
Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за направление документов в КУМИ, направляет заявление и прилагаемые документы в КУМИ. Максимальный срок направления документов не должен превышать 1 рабочего дня.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в КУМИ.
Направление документов фиксируется должностным лицом Многофункционального центра.
Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в КУМИ. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами КУМИ составляется служебная записка на имя председателя КУМИ.
3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов в ФНС РФ и Росреестр, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Рязанской области.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ заявления без документов, указанных в пп. 3, 5, 6, 7 п. 2.6.1 Административного регламента.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, предусмотренные пп. 3, 5, 6, 7 п. 2.6.1 Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений о заявителе.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.2.5. Проверка КУМИ полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и документах, в том числе в документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является получение КУМИ заявления и прилагаемых документов.
Должностное лицо КУМИ проверяет комплектность полученных документов, полноту и достоверность сведений, в них содержащихся.
В случае представления заявителем документов, указанных в пп. 3, 5, 6, 7 п. 2.6.1 Административного регламента, самостоятельно должностное лицо КУМИ проверяет комплектность документов, полноту и достоверность сведений, в них содержащихся.
В случае получения документов, указанных в пп. 3, 5, 6, 7 п. 2.6.1 Административного регламента, в режиме межведомственного взаимодействия должностное лицо КУМИ проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, с информацией, содержащейся в полученных документах.
Проверка проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия (несоответствия) сведений о заявителе требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
По результатам проверки должностное лицо КУМИ готовит предложение председателю КУМИ о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.6. Принятие решения по предоставлению муниципальной услуги.
Принятие решения осуществляется путем издания постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - постановление) и заключения договора купли-продажи, аренды, безвозмездного (срочного) пользования земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры является проведенная проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и документах либо документах, полученных в режиме межведомственного взаимодействия. Далее должностное лицо КУМИ:
- изучает материалы дела по заявлению и принимает решение о возможности предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
- передает пакет документов в отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка.
Уполномоченное должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства рассматривает представленные документы и осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка. Схема разрабатывается на топографической основе М 1:500 или 1:1000, кадастровом плане территории, ситуационном плане. При возникновении необходимости разработки схемы на топографической основе предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период изготовления топографической основы, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. После подготовки схема расположения земельного участка направляется на утверждение в КУМИ.
Срок исполнения данной процедуры - 15 рабочих дней.
Заместитель главы администрации - председатель КУМИ утверждает схему расположения земельного участка. Должностное лицо КУМИ выдает утвержденную схему заявителю для проведения кадастровых работ.
Срок исполнения данной процедуры - 2 рабочих дня.
На период выполнения заявителем кадастровых работ оказание муниципальной услуги приостанавливается до момента предоставления заявителем кадастрового паспорта на земельный участок, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
Оформление документов для подготовки постановления о предоставлении земельного участка, заключения договора купли-продажи, аренды или безвозмездного (срочного) пользования земельного участка.
В соответствии с Земельным кодексом РФ муниципальная услуга может быть предоставлена в виде:
а) проведения аукционов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
б) предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов;
в) продажи земельного участка без проведения торгов для целей, не связанных со строительством;
г) продажи земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
д) предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
е) предоставления земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование.
Административные процедуры по пункту а):
- при предварительном согласовании мест размещения объектов специалистом отдела архитектуры и градостроительства осуществляется подготовка и выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства (Приложение № 3 к Административному регламенту); срок исполнения - 5 рабочих дней; на время согласования акта о выборе земельного участка оказание услуги приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме; при отказе в согласовании акта о выборе земельного участка согласующие организации должны предоставить заявителю письменное мотивированное заключение о причинах отказа;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 № 1142)
- после предоставления заявителем оформленного в надлежащем порядке и согласованного с соответствующими организациями акта о выборе земельного участка специалистом отдела архитектуры и градостроительства осуществляется подготовка постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта; срок исполнения - 7 рабочих дней;
- после получения кадастрового паспорта специалист КУМИ направляет заявку на проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка; максимальный срок исполнения - 30 календарных дней;
- после получения отчета об оценке земельного участка специалистом КУМИ осуществляется подготовка проекта постановления о проведении аукциона; срок исполнения - 7 рабочих дней;
- после подписания постановления - публикация объявления о проведении аукциона в газете "Рязанские ведомости" и на официальных сайтах в сети "Интернет"; срок публикации - 30 календарных дней;
- по истечении вышеуказанного срока - проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- подготовка и выдача договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона; срок исполнения - 5 рабочих дней.
Административные процедуры по пункту б):
- при предварительном согласовании мест размещения объектов специалистом отдела архитектуры и градостроительства осуществляется подготовка и выдача заявителю акта о выборе земельного участка для строительства (Приложение № 3 к Административному регламенту); срок исполнения - 5 рабочих дней; на время согласования акта о выборе земельного участка оказание услуги приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме;
- после предоставления заявителем оформленного в надлежащем порядке и согласованного с соответствующими организациями акта о выборе земельного участка специалистом отдела архитектуры и градостроительства осуществляется подготовка постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта; срок исполнения - 7 рабочих дней;
- после получения кадастрового паспорта осуществляется публикация объявления о предоставлении земельного участка в аренду в газете "Рязанские ведомости" и (или) "Рязанские зори"; срок публикации - 14 календарных дней;
- в случае поступления одной заявки:
подготовка специалистом КУМИ проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду; срок исполнения - 5 рабочих дней;
после подписания постановления осуществляется подготовка и выдача договора аренды земельного участка; срок исполнения - 5 рабочих дней;
- в случае поступления двух и более заявок:
подготовка специалистом КУМИ проекта постановления о проведении аукциона; срок исполнения - 7 рабочих дней;
после подписания постановления специалист КУМИ направляет заявку на проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка; максимальный срок исполнения - 30 календарных дней;
после получения отчета об оценке земельного участка - публикация объявления о проведении аукциона в газете "Рязанские ведомости" и на официальных сайтах в сети "Интернет"; срок публикации - 30 календарных дней;
по истечении вышеуказанного срока - проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
подготовка и выдача договора аренды земельного участка по результатам аукциона; срок исполнения - 5 рабочих дней.
Административные процедуры по пункту в):
- после получения кадастрового паспорта осуществляется публикация объявления о предоставлении земельного участка в собственность в газете "Рязанские зори"; срок публикации - 14 календарных дней;
- в случае поступления одной заявки:
осуществляется подготовка проекта постановления о продаже земельного участка; срок исполнения - 7 рабочих дней;
после подписания постановления специалист КУМИ направляет заявку на проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка; максимальный срок исполнения - 30 календарных дней;
после получения отчета об оценке земельного участка осуществляется подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка; срок исполнения - 5 рабочих дней;
- в случае поступления двух и более заявок:
подготовка специалистом КУМИ проекта постановления о проведении аукциона; срок исполнения - 7 рабочих дней;
после подписания постановления специалист КУМИ направляет заявку на проведение независимой оценки рыночной стоимости земельного участка; максимальный срок исполнения - 30 календарных дней;
после получения отчета об оценке земельного участка - публикация объявления о проведении аукциона в газете "Рязанские ведомости" и на сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район; срок публикации - 30 календарных дней;
по истечении вышеуказанного срока - проведение аукциона по продаже земельного участка; подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка по результатам аукциона; срок исполнения - 5 календарных дней.
Административные процедуры по пункту г):
- после получения кадастрового паспорта осуществляется подготовка проекта постановления о продаже земельного участка; срок исполнения - 7 рабочих дней;
- после подписания постановления - осуществляется подготовка и выдача договора купли-продажи земельного участка; срок исполнения - 5 календарных дней;
Административные процедуры по пункту д):
- после получения кадастрового паспорта осуществляется подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; срок исполнения - 7 рабочих дней.
Административные процедуры по пункту е):
- после получения кадастрового паспорта осуществляется подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное); срок исполнения - 7 рабочих дней;
- после подписания постановления - осуществляется подготовка и выдача договора безвозмездного (срочного) пользования земельным участком; срок исполнения - 5 календарных дней.
3.2.7. Направление результата предоставления муниципальной услуги в Многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги направляется в Многофункциональный центр. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Многофункционального центра;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом КУМИ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.8. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Многофункционального центра, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке о получении документов на получение разрешения;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги, с распиской о получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в СЭД;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке в получении документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или должностными лицами КУМИ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица КУМИ несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в КУМИ.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурными подразделениями администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, КУМИ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ,
ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"

( )
Прием документов и регистрация заявления
( )
\/
нет Проверка документов, установление да
<оснований для предоставления/отказа >
в предоставлении муниципальной услуги

\/
Заявление оформлено Заявление
ненадлежащим образом оформлено <
надлежащим образом

\/
Уведомление заявителя о
представлении
дополнительных документов
нет
\/ /\ \/
Представление заявителем ><Принятие решения> > Отказ в оказании
необходимых документов по заявлению муниципальной услуги
\/
( \/ )
>да Должностное лицо МФЦ выдает заявителю
результат предоставления муниципальной услуги
( )
\/
< Решение об оказании муниципальной услуги, выдача схемы расположения з/у >

\/
\/ \/ \/ \/ \/ \/
Проведение Предоставление Продажа з/у в Продажа Предоставление Предоставление з/у
аукциона по з/у в аренду собственность земельного з/у в постоянное в безвозмездное
продаже права без проведения без проведения участка без (бессрочное) (срочное)
собственности торгов торгов для проведения пользование пользование
или права аренды целей, не торгов, на
з/у связанных со котором
строительством расположены
здания,
строения,
сооружения

\/ \/ \/ \/ \/
Подготовка и Подготовка и Предоставление Предоставление Предоставление
выдача акта выдача акта заявителем заявителем заявителем
выбора выбора кадастрового кадастрового кадастрового
паспорта паспорта паспорта

\/ \/ \/ \/ \/
Подготовка Подготовка Подготовка Подготовка Подготовка
проекта проекта проекта проекта проекта
постановления постановления постановления о постановления постановления
продаже з/у

\/ \/ \/ \/ \/ \/
Предоставление Предоставление заявителем Подготовка и Извещение Подготовка и
заявителю кадастрового паспорта выдача договора заявителя, выдача заявителю
кадастрового купли-продажи выдача договора
паспорта з/у документов безвозмездного
заявителю (срочного)
пользования з/у

\/ /\ \/
Проведение Публикация объявления о
независимой < предоставлении з/у >
оценки
\/
\/ \/ \/
Подготовка Поступление 1 Поступление 2
проекта заявки и более заявок
постановления о
проведении
аукциона

\/ \/ \/
Публикация Подготовка Подготовка
объявления о постановления проекта
проведении о постановления
аукциона предоставлении о проведении
з/у в аукциона
собственность
либо аренду

\/ \/ \/
Проведение Подготовка и Проведение
аукциона выдача независимой
договора оценки
купли-продажи
или аренды з/у

\/ \/
Подготовка и Публикация
выдача договора объявления о
купли-продажи проведении аукциона
или аренды з/у

\/
Проведение аукциона

\/
Подготовка и выдача
договора
купли-продажи или
аренды з/у

( \/ \/ \/ \/ \/ )
> Должностное лицо МФЦ выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги
( )





Приложение 2
к Административному регламенту

Заместителю главы администрации -
председателю КУМИ
_________________________________
от ______________________________
адрес: __________________________
_________________________________
телефон: ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу предоставить мне земельный участок, находящийся на территории
Рязанского района Рязанской области для (указать вид использования):

огородничества

садоводства

ведения личного подсобного хозяйства

индивидуального жилищного строительства

строительства __________________________________________________________

прочее (расшифровать) __________________________________________________
________________________________________________________________________
Месторасположение: ________________________________________________________
(населенный пункт)
Ориентировочная площадь земельного участка ________________________ кв. м.
Испрашиваемое право на землю:

аренда сроком на ___ лет

собственность

_________________ __________________
Дата Подпись

Я даю согласие КУМИ Рязанского муниципального района на обработку и
использование моих персональных данных.
Приложение:
1. Копия паспорта.
2. Ситуационный план с обозначением местоположения испрашиваемого
земельного участка.





Приложение № 3
к Административному регламенту

4 Форма РР-01 Документ составлен:


Код документа

Утвержден Постановлением
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от "__" _______ 20__ г. № __

АКТ О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Назначение объекта: _______________________________________________________
(предполагаемое функциональное использование объекта)
Адрес объекта: ____________________________________________________________
Заявитель: ________________________________________________________________
(наименование юр. лица или Ф.И.О. физического лица)
Юридический адрес заявителя: ______________________________________________
(для физических лиц - место постоянной прописки)
Телефон/факс: ______________________
Основание оформления настоящего Акта: _____________________________________
(входящий № заявления, письма)
Следующими организациями:
[X] Собственник земельного участка ________________________________________
(или землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка,
обладателя сервитута)
[X] Отдел архитектуры и градостроительства
[X] Администрация МО - с/п
[X] Отдел по делам ГО и ЧС Рязанского района
[X] Приокские/Рязанские электрические сети
[X] ОАО "Ростелеком"
[X] ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Рязаньрайгаз"

Проектная организация

Юридическое, физическое лицо, чьи интересы затрагиваются _______________
________________________________________________________________________

Иных организаций и учреждений: ________________________________________
произведен выбор и обследование земельного участка согласно прилагаемому
ситуационному плану 1:10000 для ______________________ с учетом инженерного
обеспечения объекта строительства, экологических, градостроительных и иных
условий использования соответствующей территории и недр.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ОСВОЕНИЮ

Наименование характеристик
Исходные данные
1. Кадастровый номер земельного участка













2. Площадь земельного участка (м2)

3. Адрес (адресные ориентиры) размещения земельного участка
Рязанская область, Рязанский район, _____________ сельское поселение
4. Принадлежность земельного участка
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район
__________________________
(другие юридические и физические лица)
5. Ограничение использования земельного участка (действующие на территории участка ограничения: частные или публичные сервитуты, иные обременения)

6. Современное состояние и использование участка (наличие зданий, их использование и назначение, этажность, материал стен, прочее, наличие озеленения элементов благоустройства и т.п.)

7. Экологическая характеристика участка (данные, характеризующие экологическое состояние территории; сзз, водоохранных зон и т.п.)

8. Градостроительные условия размещения земельного участка (район поселения, территория жилой, промышленной, коммунально-складской, рекреационной, иной застройки; наличие охранной, курортной, зеленой зоны и т.п.)

9. Наличие охраняемых памятников истории, культуры, архитектуры, природные объекты (название памятника, принадлежность, время постановки на учет, состояние)

10. Транспортные условия (наличие подъездных путей, проездов, тротуаров, ж/д, стоянок, типы покрытий)

11. Наличие инженерных сетей, сооружений и оборудования (наличие инженерных коммуникаций и продуктопроводов, проходящих по участку или в непосредственной близости, ТП, ЦТП, др., их параметры и теххарактеристики)

12. Инженерно-строительные условия (характеристика грунтов, уровень грунтовых вод, опасные геологические процессы, наличие оврагов, крутых склонов, уровень паводковых вод и т.п.)
По материалам предварительных изысканий
Грунты _____________
Уровень грунтовых вод ______
Другие ограничения _______
Уточнить при проведении инженерно-геологических изысканий
13. Информация о смежных земельных участках

14. Рекомендации по сносу, выносу, переносу существующих зданий и сооружений

15. Рекомендации по соблюдению прав третьих лиц (необходимые согласования и условия, обеспечивающие соблюдение прав третьих лиц, чьи интересы затрагиваются строительством)

16. Дополнительные условия (заключение экологической, вневедомственной и др. экспертизы)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценив земельный участок, расположенный по адресу: Рязанская область
Рязанский район, считать целесообразным использовать земельный участок для
_________________________________.
Рекомендовано принять решение главе администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район о предварительном согласовании
места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка в
соответствии с данным вариантом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Настоящий Акт не дает права на строительство объекта. Настоящий Акт
действует в течение трех лет со дня его утверждения.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
[X] Ситуационный план размещения земельного участка 1:10000

Схема границ земельного участка

Место размещения земельного участка в границах данного муниципального
образования

Кадастровый план земельного участка

Государственная экологическая экспертиза

Другие документы _______________________________________________________

от заявителя ___________________ (____________________________)
Согласовано:
[X] От собственника земельного участка, землепользователя,
землевладельца, арендатора земельного участка, обладателя
сервитута _______________
[X] Отдел архитектуры и градостроительства _______________
[X] Администрации МО _______________ с/п _______________
[X] Отдел по делам ГО и ЧС Рязанского муниципального района _______________
[X] Рязанские электрические сети _______________
[X] ОАО "Ростелеком" _______________
[X] ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Рязаньрайгаз" _______________

Проектная организация

Юридическое, физическое лицо, чьи интересы затрагиваются _______________
________________________________________________________________________

Иных организаций и учреждений: _________________________________________





Приложение № 4
к Административному регламенту

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для получения ________________________________ представил в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области следующие документы:

N№ пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1








2








3








4









______________________________________ ___________ ________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "__" ____________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
___________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
______________________________________ ____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)
   --------------------------------

<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются
реквизиты всех представленных заявителем документов.





Приложение № 5
к Административному регламенту

ФИРМЕННЫЙ БЛАНК АДМИНИСТРАЦИИ
ИЛИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРИЕМЕ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ О
________________________________________

№ ___________ от _______________ 20__ г.

Заявление _________________________________________________________________
(наименование заявителя)
о _________________________________________________________________________
по адресу _________________________________________________________________
принято к рассмотрению _____________________ 20___ г.
_______________________ _____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Вручил (направил) _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)
Получил ___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, дата)


------------------------------------------------------------------