Постановление Администрации муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 20.11.2013 N 42 "Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЖЕЛУДЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов бюджета муниципального образования - Желудевское сельское поселение постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки социальной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Желудевское сельское поселение.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Желудевское сельское поселение
Шиловского муниципального
района Рязанской области
П.И.ШЕВЧЕНКО
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации муниципального
образования - Желудевское сельское
поселение Шиловского муниципального
района Рязанской области
от 20 ноября 2013 г. № 42
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1. Порядок ежегодной оценки социальной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки социальной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и разработан в целях совершенствования налоговой политики и оценки финансовых последствий предоставляемых и планируемых к предоставлению Советом депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение налоговых льгот.
2. Оценка социальной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется администрацией поселения в целях определения целесообразности оказания экономической поддержки отдельным категориям налогоплательщиков, в разрезе видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных и планируемых к предоставлению льгот и по каждой категории их получателей.
3. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным и областным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям плательщиков.
4. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- создание благоприятных экономических условий для жизнедеятельности населения;
- оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан.
5. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Совета народных депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
6. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
- полное или частичное освобождение от уплаты налога отдельных объектов налогообложения;
- установление пониженной налоговой ставки.
7. Налоговые льготы устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
8. При рассмотрении предложений о предоставлении (пролонгации) налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
9. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот. К рассмотрению принимаются предложения, поступившие в администрацию муниципального образования - Желудевское сельское поселение в срок до 15 июня текущего года;
- по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.
10. При оценке эффективности налоговых льгот определяются:
- потери бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот;
- социальная эффективность применения налоговых льгот в отношении отдельно взятых видов налогов и категорий плательщиков.
11. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН);
- статистическая отчетность, предоставляемая органами статистики;
- иная достоверная информация, включая данные, предоставленные получателями налоговых льгот.
Льготы, предоставляемые органам местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения поселения, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов бюджета поселения. Расчет бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых указанным категориям налогоплательщиков, а также гражданам, не производится.
12. Администрация поселения ежегодно в срок до 15 августа текущего года проводит инвентаризацию и мониторинг эффективности предоставления льгот, установленных решением Совета народных депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение, и готовит заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот, которое предоставляется главе администрации Желудевского сельского поселения.
13. Заключение по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год и планируемых к предоставлению должно содержать:
- полный перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот;
- информацию о потерях бюджета поселения (планируемых и фактических) по причине предоставления налоговых льгот;
- сведения о социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3 лет);
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
14. В случае неэффективности предоставления налоговой льготы, по результатам рассмотренного главой администрации поселения заключения, администрация муниципального образования разрабатывает проект решения об отмене льготы и направляет его для рассмотрения в Совет народных депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение.
------------------------------------------------------------------