По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 3274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ И
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Рязани
от 13.02.2014 № 498, от 25.02.2014 № 689,
от 16.06.2014 № 2429, от 01.09.2014 № 3827,
от 28.09.2015 № 4505)

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину.

Глава администрации
В.Е.АРТЕМОВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Рязани
от 13 августа 2013 г. № 3274

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 28.09.2015 № 4505)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Рязани.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 № 169-I (далее - План стратегического развития города Рязани), федеральных законов, законов Рязанской области и муниципальных правовых актов.
1.4. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Рязани.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации города Рязани, определенным администрацией города Рязани в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Рязани - исполнителями основных мероприятий муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
1.8. Соисполнителем муниципальной программы является структурное подразделение администрации города Рязани, являющееся ответственным за разработку и реализацию одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы.
1.9. Участником муниципальной программы является структурное подразделение администрации города Рязани, юридическое и (или) физическое лицо, реализующее одно или несколько мероприятий в рамках основного мероприятия муниципальной программы.
1.10. При разработке или внесении изменений в муниципальную программу не допускается дублирование основных мероприятий (мероприятий) с другими утвержденными муниципальными программами и ведомственными целевыми программами.
1.11. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Рязани.
1.12. К проекту постановления администрации города Рязани о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка с обоснованием причин внесения изменений в муниципальную программу и сопоставительная таблица по форме:

NN
пп
Действующая редакция
Предлагаемая редакция




1.13. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в течение двух месяцев после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
1.14. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с положениями пунктов 2.5, 2.6, 2.8 настоящего Порядка, регламентирующими порядок разработки и утверждения муниципальной программы.

2. Основание разработки муниципальной программы и
требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Рязани, утверждаемого постановлением администрации города Рязани.
Проект перечня муниципальных программ города Рязани формируется управлением экономики администрации города Рязани (далее - управление экономики) совместно с финансово-казначейским управлением администрации города Рязани (далее - финансово-казначейское управление) в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани, положениями муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ в городе Рязани, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города Рязани.
2.2. Перечень муниципальных программ города Рязани содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ с целью решения задач Плана стратегического развития города Рязани.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями основных мероприятий в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани, утверждаемыми постановлением администрации города Рязани (далее - Методические указания).
2.4. Требования к содержанию муниципальной программы определяются Методическими указаниями.
2.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики, финансово-казначейским управлением и правовым управлением аппарата администрации города Рязани.
2.6. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Рязани.
2.7. Муниципальная программа, которая планируется к реализации в очередном финансовом году, утверждается не позднее 1 октября текущего финансового года.
2.8. Копии постановления администрации города Рязани об утверждении муниципальной программы направляются ответственным исполнителем в установленном порядке в Рязанскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Рязани в срок не позднее 7 календарных дней со дня издания данного постановления.

3. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Рязани, средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
3.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств города Рязани осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Рязани. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани.
3.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Регламентом формирования и ведения реестра объектов капитального строительства муниципальной собственности города Рязани, финансируемых за счет средств бюджета города Рязани, утвержденным распоряжением администрации города Рязани.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета города Рязани и планирование бюджетных ассигнований.
3.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения основных мероприятий муниципальной программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджету города Рязани, состав и содержание разделов муниципальной программы могут быть изменены с учетом требований федеральных законов и законов Рязанской области.
3.6. Прогнозируемые объемы финансирования из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников указываются в муниципальной программе с примечанием, что объемы финансирования носят прогнозный характер. Объемы финансирования из вышестоящих бюджетов подлежат уточнению после доведения до главных распорядителей бюджетных средств плановых показателей.
3.7. При изменении объемов финансирования основных мероприятий муниципальных программ главные распорядители бюджетных средств, по которым уточняется финансирование, в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в бюджет города Рязани уведомляют ответственных исполнителей муниципальных программ об изменении бюджетных ассигнований.

4. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
4.2. Ответственным исполнителем ежегодно в течение одного месяца после приведения муниципальной программы в соответствие с бюджетом города Рязани на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации). План реализации содержит перечень основных мероприятий и мероприятий с указанием их непосредственных соисполнителей (участников), сроки и объемы финансирования основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, согласовывается с соисполнителями и участниками муниципальной программы. Утвержденный план реализации направляется в управление экономики и финансово-казначейское управление.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) или соисполнители муниципальной программы (по согласованию с ответственным исполнителем) вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу. Изменения могут вноситься в перечни и состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию как отдельных основных мероприятий, так и муниципальной программы в целом. При этом планируемые изменения не должны оказывать влияния на параметры муниципальной программы и не должны привести к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
При необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель или соисполнитель готовит изменения в муниципальную программу и несет ответственность за своевременное внесение изменений в муниципальную программу и выполнение запланированных основных мероприятий. Проект постановления администрации города Рязани о внесении изменений в муниципальную программу, подготовленный соисполнителем, обязательно согласовывается с ответственным исполнителем муниципальной программы.
При уточнении перечня основных мероприятий муниципальной программы, сроков или объемов их финансирования на текущий финансовый год соисполнитель в течение 10 рабочих дней готовит и направляет ответственному исполнителю предложения по уточнению плана реализации муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней готовит новую редакцию плана реализации муниципальной программы на текущий финансовый год, утверждает ее и направляет в управление экономики и в финансово-казначейское управление.
4.4. В целях контроля за ходом реализации муниципальных программ управление экономики ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
4.5. Для проведения мониторинга финансово-казначейское управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета города Рязани, в том числе за счет средств, полученных из вышестоящих бюджетов в форме межбюджетных трансфертов, на реализацию муниципальных программ.
4.6. Сводная информация по результатам ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ управлением экономики направляется заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики и финансов.
4.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и утверждается заместителем главы администрации, курирующим ответственного исполнителя, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
4.8. Годовой отчет содержит:
1) сведения о значениях целевых показателей (индикаторов), достигнутых за отчетный период;
2) ресурсное обеспечение муниципальной программы и перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
3) сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани;
4) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
5) оценку эффективности муниципальной программы;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
4.9. Копия годового отчета направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату города Рязани для проведения финансово-экономической экспертизы.
4.10. Ответственный исполнитель при необходимости дорабатывает годовой отчет по замечаниям Контрольно-счетной палаты города Рязани и направляет его вместе с заключением Контрольно-счетной палаты города Рязани в управление экономики в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
4.11. Ответственный исполнитель размещает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет.
4.12. Копия утвержденного годового отчета направляется ответственным исполнителем в установленном порядке в Рязанскую городскую Думу в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.13. Управление экономики ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ, который состоит из годовых отчетов и сводной аналитической записки о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ с выводами и предложениями.
4.14. Рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ осуществляется Комиссией по оценке реализации муниципальных программ (далее - Комиссия). Регламент работы и состав Комиссии утверждаются постановлением администрации города Рязани.
4.15. По итогам работы Комиссии может быть принято решение об изменении объемов финансирования и сроков реализации основных мероприятий муниципальной программы и (или) о досрочном прекращении основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
4.16. На основании решения Комиссии ответственный исполнитель готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктами 1.11 - 1.14 настоящего Порядка, а в случае принятия решения о досрочном прекращении муниципальной программы - проекты постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в перечень муниципальных программ города Рязани и о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

5. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей
и участников при разработке и реализации муниципальной
программы

5.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации города Рязани;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
г) организует реализацию муниципальной программы, при необходимости готовит проекты изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
д) представляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации, главе администрации города Рязани, в управление экономики и финансово-казначейское управление;
е) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ежеквартальной информации по мониторингу реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы, приведенной в Методических указаниях;
з) готовит предложения о сокращении (увеличении) или перераспределении между соисполнителями муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года;
и) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку новых основных мероприятий муниципальной программы;
к) готовит годовой отчет и представляет его на утверждение курирующему заместителю главы администрации.
5.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
б) обеспечивают координацию деятельности участников основных мероприятий муниципальной программы;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки ежеквартальной информации по мониторингу реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают (при необходимости) у участников муниципальной программы и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы;
е) при необходимости готовят проекты изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов реализации муниципальной программы в рамках своей компетенции.
5.3. Участники:
а) участвуют в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют соисполнителю и ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют соисполнителю и ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и финансово-казначейского управления, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
г) представляют соисполнителю и ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ежеквартальной информации по мониторингу реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют по запросам соисполнителя и ответственного исполнителя копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Рязани
от 13 августа 2013 г. № 3274

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 28.09.2015 № 4505)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани (далее - Методические указания) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения цели муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Рязани посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задачи муниципальной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на выполнение основного мероприятия;
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задач и реализации основных мероприятий;
ожидаемый результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Рязани, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани (далее - Порядок).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ города Рязани (далее - Перечень), формируемый в соответствии с Порядком.
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- муниципальная программа нацелена на решение задач, которые соответствуют стратегическим направлениям и задачам Плана стратегического развития города Рязани;
- для решения задач, решаемых в формате муниципальной программы, необходимо реализовать мероприятия межведомственного характера;
- установление для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации;
- необходимость выполнения условий органов региональной власти в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования;
- необходимость решения проблемы программным методом.

2. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной программы
и ее структуре

2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1).
2.1.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цель (цели) и задачи муниципальной программы;
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
4) прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
5) основные мероприятия муниципальной программы;
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
7) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (раздел формируется в случае оказания муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ);
8) информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы (раздел формируется в случае участия данных организаций в реализации муниципальной программы);
9) информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений (раздел формируется в случае предусмотрения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).
2.1.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблицы 2 - 6).
2.2. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям (участникам) на бумажных носителях и в электронном виде.

Требования к содержанию муниципальной программы

2.3. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 1). Информация, отражающаяся в паспорте муниципальной программы, должна по содержанию соответствовать тексту муниципальной программы.
2.4. В разделе "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани" приводится анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы, формулируются основные проблемы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Рязани и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
2.5. В разделе "Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Цель (цели) и задачи муниципальной программы" описываются:
- приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы в соответствии с Планом стратегического развития города Рязани;
- нормативные правовые акты, на которых базируется муниципальная программа;
- сведения об основных мерах правового регулирования, планируемых к разработке в сфере реализации муниципальной программы (таблица 2).
Определяются цель (цели) и задачи муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна соответствовать задачам Плана стратегического развития города Рязани, приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.6. В разделе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" устанавливаются сроки реализации муниципальной программы на период ее действия (не менее трех лет), а также определяются этапы ее реализации (при необходимости). Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.7. В разделе "Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" описываются ожидаемые результаты на конец реализации муниципальной программы, которые включают в себя количественные значения.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы указываются в разрезе задач муниципальной программы и приводится методика оценки целевых показателей (индикаторов) и источники получения отчетных данных, необходимых для их оценки.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения приводятся согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 3).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой показатель (индикатор) должен характеризовать степень достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) задач);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительной временной задержкой между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В ожидаемые результаты или целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны включаться индикаторы, являющиеся индикаторами реализации задач в рамках Плана стратегического развития города Рязани и (или) непосредственно влияющие на достижение значений этих индикаторов, показатели выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и Правительство Рязанской области. В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть приведен метод их расчета или увязка значений целевых показателей (индикаторов) с запланированными объемами финансирования.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, являющихся индикаторами Плана стратегического развития города Рязани, при утверждении муниципальной программы должны соответствовать значениям индикаторов, утвержденных в Плане стратегического развития города Рязани. В ходе реализации муниципальной программы, в зависимости от объемов финансирования, значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации могут изменяться. При этом их конечные значения должны соответствовать конечным значениям индикаторов Плана стратегического развития города Рязани, обеспечивающим выполнение стратегических задач.
2.8. В разделе "Основные мероприятия муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. На решение одной задачи муниципальной программы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи муниципальной программы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению закупки товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер правового регулирования и другие).
Основные мероприятия могут иметь срок действия, равный или меньший, чем срок действия муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 4).
2.9. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" указываются объемы и источники финансирования муниципальной программы. Если в рамках муниципальной программы предполагается привлечение средств из вышестоящих бюджетов, то в муниципальной программе должны содержаться прогнозные объемы финансирования из федерального и областного бюджетов с указанием государственных программ, в рамках которых планируется привлечение средств.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения) то в муниципальной программе должны содержаться прогнозные объемы финансирования из внебюджетных источников (средства муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы).
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования оформляется согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 5).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета города Рязани.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета города Рязани на реализацию муниципальной программы определяется Порядком составления проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Рязани.
2.10. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период" формируется, если в рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальными учреждениями города Рязани муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
2.11. Раздел "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы" формируется в случае участия в реализации муниципальной программы данных организаций. В разделе указывается информация об организациях, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.12. Раздел "Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений" формируется в случае включения в муниципальную программу основных мероприятий:
- в рамках которых планируется осуществлять бюджетные инвестиции за счет средств бюджета города Рязани (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани, в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города Рязани;
- в рамках которых планируется предоставлять муниципальным унитарным предприятиям города Рязани (далее - муниципальные предприятия), муниципальным бюджетным учреждениям города Рязани и (или) муниципальным автономным учреждениям города Рязани (далее - муниципальные учреждения) бюджетные ассигнования из бюджета города Рязани в виде субсидий (далее - субсидии) на осуществление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани.
В разделе указывается следующая информация:
2.12.1. По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется предоставление инвестиций:
а) наименование объекта капитального строительства либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя и муниципального заказчика;
г) срок реализации инвестиций;
д) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
е) общий (предельный) объем предоставляемых инвестиций;
ж) распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации.
2.12.2. По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется предоставление субсидий:
а) наименование объекта капитального строительства либо наименование объекта недвижимого имущества;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименования застройщика, заказчика;
д) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
ж) общий (предельный) размер субсидии;
з) распределение по годам общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиций;
и) распределение по годам общего размера средств муниципального учреждения либо муниципального предприятия, направляемых на реализацию инвестиций, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиций.

3. Дополнительные и обосновывающие материалы

3.1. План реализации муниципальной программы разрабатывается согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 7).
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия, планируемые к реализации на очередной финансовый год. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий.
3.2. В случае привлечения средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с планом реализации на очередной финансовый год представляются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и других подтверждающих документов.

4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности муниципальной программы

4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю главы администрации на утверждение в сроки, установленные Порядком.
4.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
4.2.1. Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов), достигнутых за отчетный период. В разделе описываются достигнутые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и недостигнутые с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты.
4.2.2. Ресурсное обеспечение муниципальной программы и перечень основных мероприятий (мероприятий), выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения). В разделе описываются:
- запланированные и фактические объемы средств бюджета города Рязани и иных средств на реализацию муниципальной программы;
- наиболее значимые результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации муниципальной программы в отчетном году прикладываются сведения о степени выполнения основных мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 8).
4.2.3. Сведения о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани по муниципальной программе. Фактические сводные показатели муниципальных заданий указываются согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 9).
4.2.4. Информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу, должна содержать реквизиты постановлений администрации города Рязани о внесении изменений в муниципальную программу и причины внесения данных изменений.
4.2.5. Оценка эффективности муниципальной программы. Расчет оценки эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, приведенной в разделе 5 настоящих Методических рекомендаций.
4.2.6. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы. В случае отклонения основных параметров муниципальной программы в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность муниципальной программы.
4.3. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
4.4. Титульный лист к годовому отчету должен содержать:
заголовок "Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы";
наименование муниципальной программы;
отчетный год;
наименование ответственного исполнителя;
дату составления годового отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации города Рязани, определенного администрацией города Рязани в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы. В правом верхнем углу предусматривается место для подписи заместителя главы администрации (курирующего ответственного исполнителя) после слова "Утверждаю".

5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

5.1. Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой сопоставление достигнутых запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и фактических объемов расходов на их достижение.
5.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы;
- эффективности выполнения задач муниципальной программы;
- эффективности реализации муниципальной программы.
5.2.1. Оценка эффективности выполнения основных мероприятий муниципальной программы оценивается на основании сопоставления достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к финансовой обеспеченности основных мероприятий муниципальной программы.
5.2.1.1. Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (ДИi) проводится для каждого целевого показателя (индикатора) и рассчитывается по формуле:

Фi
ДИi = --- · 100 (%),
Пi

где:
ДИi - достижение запланированного значения i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
Фi - фактически достигнутое в отчетном году значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
Пi - планируемое значение на отчетный год i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (скорректированное в соответствии с финансированием, утвержденным в бюджете города Рязани на начало отчетного периода).
Если динамика значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы запланирована на уменьшение, тогда (ДИi) рассчитывается по формуле:

Пi
ДИi = --- · 100 (%).
Фi

При значении ДИi 100% делается вывод о достижении i-м целевым показателем (индикатором) запланированных значений, при ДИi 100% - i-й целевой показатель (индикатор) не достиг запланированных значений.
5.2.1.2. Оценка финансовой обеспеченности основных мероприятий муниципальной программы определяется на основании сопоставления плановых и фактических объемов финансирования каждого основного мероприятия муниципальной программы и рассчитывается по формуле:

ФРi
ФОМi = ---- · 100 (%),
ПРi

где:
ФОМi - финансовая обеспеченность i-го основного мероприятия муниципальной программы;
ФРi - - фактический объем расходов за счет всех источников финансирования по i-му основному мероприятию муниципальной программы за отчетный период (кассовое исполнение по основному мероприятию);
ПРi - планируемый объем расходов за счет всех источников финансирования на i-е основное мероприятие муниципальной программы на начало отчетного периода (приведенный в соответствие с бюджетом города Рязани на очередной финансовый год и прогнозными объемами финансирования из других источников).
Если реализация основного мероприятия муниципальной программы запланирована без финансирования или фактический объем расходов по основному мероприятию на конец отчетного периода равен нулю, тогда принимаем ФОМi = 100%.
5.2.1.3. Оценка эффективности основных мероприятий муниципальной программы (ЭОМi) проводится для каждого основного мероприятия и рассчитывается по формуле:

ДИi
ЭОМi = ---- · 100 (%).
ФОМi

При отклонении ЭОМ от 100% необходимо указать причины, повлиявшие на полученный результат.
5.2.2. Оценка эффективности выполнения задач муниципальной программы (ЭЗi) проводится для каждой задачи муниципальной программы и рассчитывается по формуле:

,

где:
ЭЗi - эффективность выполнения i-й задачи муниципальной программы;
№ - количество основных мероприятий, реализуемых в i-й задаче муниципальной программы.
5.2.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (ЭМПi) рассчитывается по формуле:

,

где:
ЭМП - эффективность реализации муниципальной программы;
М - количество задач, реализуемых в рамках муниципальной программы.
5.3. По итогам проведения оценок в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Методических указаний определяется эффективность основных мероприятий, задач и реализации муниципальной программы в целом:
- если эффективность (Э) 100%, то эффективность оценивается как высокая;
- если 75% Э 100%, то эффективность оценивается как средняя;
- если Э < 75%, то эффективность оценивается как низкая.
К расчетам эффективности муниципальной программы прикладывается таблица по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 10).
5.4. По результатам оценки эффективности муниципальной программы решение о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных основных мероприятий или муниципальной программы в целом, а также иных мерах, направленных на повышение эффективности муниципальной программы, принимается по итогам работы Комиссии по оценке реализации муниципальных программ в соответствии с пунктом 4.15 Порядка.
В своей работе Комиссия должна учитывать:
- эффективность использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, и возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию отдельных основных мероприятий муниципальной программы в отчетном году, а также степень выполнения этих мероприятий;
- перераспределение бюджетных ассигнований между основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году и причины данного перераспределения;
- увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, а также изменение плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) в связи с дополнительным финансированием муниципальной программы;
- иные факторы, повлиявшие на снижение эффективности реализации муниципальной программы.

6. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

6.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела 4 Порядка.
6.2. Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе и плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год. Изменение сроков реализации основных мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и проводится ежеквартально (за I квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев) по форме согласно приложению к Методическим указаниям (таблица 11).
6.4. Объектом мониторинга являются ход реализации основных мероприятий муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении расходов, всего, в том числе по источникам финансирования, и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.
6.5. Ответственный исполнитель ежеквартально (за I квартал, за первое полугодие, за 9 месяцев) до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, полученной от соисполнителей (участников) муниципальной программы, готовит информацию по мониторингу реализации муниципальной программы в отчетном периоде и направляет ее в управление экономики и заместителю главы администрации, курирующему основного исполнителя.
6.6. Управление экономики с учетом информации, полученной от ответственных исполнителей муниципальных программ и финансово-казначейского управления, ежеквартально в течение 20 рабочих дней готовит сводную информацию по мониторингу реализации муниципальных программ в отчетном периоде и направляет ее заместителю главы администрации, курирующему вопросы экономики и финансов.
6.7. По результатам мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ ответственный исполнитель может подготовить предложения в адрес заместителя главы администрации, курирующего ответственного исполнителя, об изменении объемов и (или) сроков финансирования основных мероприятий муниципальной программы, перераспределении между соисполнителями основных мероприятий муниципальной программы бюджетных ассигнований, о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий или муниципальной программы в целом.





Приложение
к Методическим указаниям

Таблица 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"____________________________"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Цель (цели) муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы


Таблица 2

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы (планируемых
к разработке)

NN
пп
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
















Таблица 3

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы и их значениях

NN
пп
Целевой показатель (индикатор)
Ед. измерения
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 20__ г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа

Цель.
1
Задача 1.
1.1
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы








...







2
Задача 2.
2.1
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы








...








Таблица 4

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

NN
пп
Наименование основного мероприятия
Срок реализации основного мероприятия
Соисполнитель, участник
Перечень мероприятий, включенных в основное мероприятие
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6

Муниципальная программа

Цель.
1
Задача 1.
1.1
Основное мероприятие 1.1




1.2
Основное мероприятие 1.2




...
...




2
Задача 2.
2.1
Основное мероприятие 2.1.




2.2
Основное мероприятие 2.2.





...





Таблица 5

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования

NN
пп
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
ГРБС, соисполнитель, участник
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы к 20__ году
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Муниципальная программа
Всего, в том числе:








федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет города Рязани







внебюджетные источники







1
Задача 1.
1.1
Основное мероприятие 1.1.
Всего, в том числе:








федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет города Рязани







внебюджетные источники







1.2.
Основное мероприятие 1.2.
Всего, в том числе:








федеральный бюджет







областной бюджет







бюджет города Рязани







внебюджетные источники







...
...









2
Задача 2.
2.1
Основное мероприятие 2.1.
Всего, в том числе:








федеральный бюджет








областной бюджет








бюджет города Рязани








внебюджетные источники








...
...










Таблица 6

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями
города Рязани по муниципальной программе

Наименование услуги (работы)
Показатель объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги (работы) <*>, тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основное мероприятие муниципальной программы



















--------------------------------
Примечание:
<*> - указываются расходы с учетом средств из вышестоящих бюджетов.

Таблица 7

Утверждаю
Руководитель структурного подразделения,
назначенного ответственным исполнителем муниципальной программы
________/__________________/
подпись расшифровка подписи
"___"__________ 20__ года

План
реализации муниципальной программы на _____ год

Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
NN
пп
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Соисполнитель, участник
Срок реализации (месяц)
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1.
1.1
Основное мероприятие 1.1, в том числе:






Мероприятие 1.1.1






Мероприятие. 1.1.2






...





...
...





2.
Задача 2.





2.1
Основное мероприятие 2.1, в том числе:






Мероприятие 2.1.1






Мероприятие 2.1.2






...





...
...






ИТОГО по муниципальной программе
-
-
-
сумма
-

Согласовано
Подписи руководителей структурных
подразделений, являющихся исполнителями
муниципальной программы ___________/______________________/
подпись расшифровка подписи

Таблица 8

Сведения
о степени выполнения основных мероприятий и
достижения целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____ год

Ответственный исполнитель _______________________________________

NN
пп
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, целевого индикатора
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Источник финансирования
План (тыс. руб.)
Факт (тыс. руб.)
Исполнено, %
Значение индикатора на 20__ г.
Результаты
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Муниципальная программа

Всего, в том числе:






федеральный бюджет




областной бюджет




бюджет города Рязани




внебюджетные источники




1
Задача 1.

Основное мероприятие 1.1.

Всего, в том числе:






федеральный бюджет




областной бюджет




бюджет города Рязани




внебюджетные источники





ИНДИКАТОР <*>:









Основное мероприятие 1.2.

Всего, в том числе:






федеральный бюджет




областной бюджет




бюджет города Рязани




внебюджетные источники





ИНДИКАТОР <*>:









...








2
Задача 2.

Основное мероприятие 2.1

Всего, в том числе:






федеральный бюджет




областной бюджет




бюджет города Рязани




внебюджетные источники





ИНДИКАТОР <*>:









...









--------------------------------
Примечание:
<*> - целевой индикатор (показатель), характеризующий выполнение нескольких основных мероприятий, указывается один раз после перечисления основных мероприятий.

Таблица 9

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями города Рязани
по муниципальной программе
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ________ год

Ответственный исполнитель ______________________________

Наименование услуги (работы)
Показатель объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы на оказание муниципальной услуги <*>, тыс. руб.
План
Факт
на 1 января отчетного года
на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
Основное мероприятие муниципальной программы
Наименование услуги (работы)
Показатель объема услуги






...








--------------------------------
Примечание:
<*> - указываются расходы с учетом средств из вышестоящих бюджетов.

Таблица 10

Оценка
эффективности муниципальной программы
"________________________"
за 20___ год

NN
пп
Наименование муниципальной программы (МП), задачи, основного мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
Финансовая обеспеченность (ФО), %
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение индикатора
Достижение значений индикатора (ДИ), %
Эффективность основных мероприятий, задач, МП
План
Факт
План
Факт
1.
Задача 1.









1.1.
Основное мероприятие 1.1.









1.2.
Основное мероприятие 1.2.









...
...









2.
Задача 2.









2.1.
Основное мероприятие 2.1.









2.2.
Основное мероприятие 2.2.









...
...









...
...










Муниципальная программа










Таблица 11

Форма ежеквартального мониторинга
реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Отчетный период
_________________________________ 20___ года (I квартал, полугодие, 9 месяцев)
NN
пп
Наименование основного мероприятия, мероприятия
Соисполнитель, участник
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Степень и результаты выполнения <**>
предусмотрено муниципальной программой
кассовое исполнение на отчетную дату <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1.
1.1
Основное мероприятие 1.1, в том числе:







Мероприятие 1.1.1







Мероприятие 1.1.2







...






2.
Задача 2.
2.1
Основное мероприятие 2.1, в том числе:







Мероприятие 2.1.1







Мероприятие 2.1.2







...







ИТОГО по муниципальной программе







Руководитель структурного подразделения,
назначенного ответственным
исполнителем муниципальной программы __________/______________________/
подпись расшифровка подписи

--------------------------------
Примечание:
<*> - под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом;
<**> - в столбце "Степень и результаты выполнения" указывается степень выполнения программных мероприятий (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км, и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия - указываются причины.


------------------------------------------------------------------