Постановление ГУ РЭК Рязанской области от 04.07.2013 N 82 "Об утверждении административного регламента исполнения главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также соблюдением стандартов раскрытия информации"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ"
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ"
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РЕГУЛИРУЕМОГО
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ
ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области
от 30.03.2015 № 25)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - административный регламент) согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области обеспечить соблюдение административного регламента при проведении контрольных мероприятий.
3. Признать утратившими силу:
Постановление ГУ РЭК Рязанской области от 25.08.2009 № 27 "Об утверждении административного регламента исполнения главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области государственной функции "Осуществление контроля за применением регулируемых главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области тарифов на электрическую и тепловую энергию и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов";
Постановление ГУ РЭК Рязанской области от 16.12.2009 № 230 "О внесении изменений в Постановление главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 25 августа 2009 г. № 27 "Об утверждении административного регламента исполнения главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области государственной функции "Осуществление контроля за применением регулируемых главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области тарифов на электрическую и тепловую энергию и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов";
Постановление ГУ РЭК Рязанской области от 22.06.2011 № 100 "О внесении изменений в Постановление главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 25 августа 2009 г. № 27 "Об утверждении административного регламента исполнения главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области государственной функции "Осуществление контроля за применением регулируемых главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области тарифов на электрическую и тепловую энергию и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Начальник главного управления
"Региональная энергетическая
комиссия" Рязанской области
В.В.ПРОНИН
Приложение
к Постановлению
главного управления
"Региональная энергетическая
комиссия" Рязанской области
от 4 июля 2013 г. № 82
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
КОМИССИЯ" РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
РЕГУЛИРУЕМОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЕМ
СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области
от 30.03.2015 № 25)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также соблюдением стандартов раскрытия информации.
Наименование государственного органа
2. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление, ГУ РЭК Рязанской области).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, 329, ст. 3119; 2007, 31, ст. 1, "Российская газета", 1993, № 237);
- Жилищным кодексом РФ ("Российская газета", 2005, 12 января, № 1);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, "Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, № 34, ст. 3426, "Российская газета", № 164, 24.08.1995);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005, "Российская газета", № 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, № 13, ст. 1177; "Российская газета", № 60, 01.04.2003);
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 36, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 266 от 30.12.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", № 63, 27.11 - 03.12.2009, "Российская газета", № 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, № 48, ст. 5711);
- Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", № 78, 14.04.2010, "Парламентская газета", № 19 - 20, 16 - 22.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 19.04.2010, № 16, ст. 1815);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4159);
- Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 142, 04.07.2011, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, № 27, ст. 3881, "Парламентская газета", № 33, 08 - 14.07.2011);
- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", № 278с, 10.12.2011, "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, № 50, ст. 7358, "Парламентская газета", № 55 - 56, 16 - 22.12.2011);
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2004, № 4, ст. 282, "Российская газета", № 16, 30.01.2004);
- Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, № 50, ст. 5971, "Российская газета", № 263, 25.12.2008);
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" ("Собрание законодательства РФ", 18.01.2010, № 3, ст. 302, "Российская газета", № 15, 27.01.2010);
- Постановлением Правительства РФ от 13.04.2010 № 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" ("Российская газета", № 87, 23.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 26.04.2010, № 17, ст. 2097);
- Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, № 40, ст. 5090, "Российская Бизнес-газета", № 41, 02.11.2010);
- Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства РФ", 08.11.2010, № 45, ст. 5855, "Российская Бизнес-газета", № 45, 30.11.2010);
- Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 21.01.2013, № 3, ст. 205 "Российская газета", № 12, 23.01.2013);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 02.07.2008 № 121 "Об утверждении положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" ("Рязанские ведомости", № 123 от 08.07.2008).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление регионального государственного контроля (надзора):
1) в области регулируемых ГУ РЭК Рязанской области цен (тарифов) в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов);
2) за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
3) за деятельностью гарантирующих поставщиков электроэнергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
4) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5) за реализацией инвестиционных программ и выполнением производственных программ регулируемыми организациями;
6) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
7) за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Государственная функция исполняется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - субъекты контроля).
6. Уполномоченные должностные лица главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) запрашивать у субъекта контроля документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);
2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
7. Уполномоченные должностные лица главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
3) проводить мероприятие по контролю на основании приказа начальника главного управления в соответствии с указанным в приказе назначением;
4) проводить мероприятие по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, а также его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения мероприятия по контролю (надзору), установленные настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения контрольного мероприятия по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. При проведении проверки должностные лица главного управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям главного управления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки на основании причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами мероприятий по контролю или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения мероприятий по контролю и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от главного управления, уполномоченных должностных лиц главного управления информацию, которая относится к предмету контроля и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятия по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вести журнал учета проверок.
(пп. 5 введен Постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 30.03.2015 № 25)
10. Руководитель, иное должностное лицо субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица главного управления направить в ГУ РЭК Рязанской области указанные в запросе документы;
2) предоставить уполномоченным должностным лицам главного управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом контроля, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц главного управления и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, сооружения, строения, помещения;
3) исключен. - Постановление ГУ РЭК Рязанской области от 30.03.2015 № 25;
3) при проведении мероприятий по контролю присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результаты исполнения государственной функции:
1) установление факта соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации;
2) выявление нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации;
3) обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации (привлечению к ответственности виновных лиц) по вопросам, не входящим в сферу деятельности главного управления.
12. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
1) акт проверки;
2) справка о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;
3) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) протокол по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) обращение в уполномоченный орган государственной (муниципальной) власти, уполномоченный принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства (привлечению к ответственности виновных лиц) по вопросам, не входящим в сферу деятельности главного управления.
13. Сроки устранения выявленных нарушений, указанные в предписании, могут быть продлены приказом начальника главного управления по мотивированному ходатайству лица, в отношении которого предписание выдано, но не более чем на 6 месяцев.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок информирования
об исполнении государственной функции
14. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется контрольно-правовым отделом главного управления.
15. Место нахождения главного управления, его почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 390013, г. Рязань, ул. МОГЭС, д. 12.
16. График работы главного управления:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00,
пятница, предпраздничные дни - 9.00 - 17.00,
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
17. Способы получения информации о месте нахождения главного управления и графике его работы:
- на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://rek.ryazangov.ru;
- по телефону (4912) 28-92-39;
- непосредственно в главном управлении;
- при письменном обращении.
Контактный телефон главного управления для получения справок по входящей корреспонденции: (4912) 28-92-39.
Контактный телефон контрольно-правового отдела главного управления: (4912) 25-92-79.
Электронная почта: info@rek.ryazan.ru.
18. Настоящий Административный регламент для ознакомления размещается в сети Интернет на официальном сайте главного управления.
19. Сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить по телефону, лично, при письменном обращении.
20. Информация по вопросам исполнения государственной функции сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения информации на официальном сайте главного управления, посредством направления сведений по электронной почте, с использованием факсимильной связи.
21. При предоставлении по телефону информации, связанной с исполнением государственной функции, сообщается следующее:
- входящие номера, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства главного управления письменная корреспонденция;
- принятое решение по проведенному контрольному мероприятию.
Срок исполнения государственной функции
22. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать 20 рабочих дней.
23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц главного управления, проводящих проверку, срок выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 30.03.2015 № 25)
25. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
26. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
27. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно до 1 августа текущего года.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Перечень административных процедур (действий)
28. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к Административному регламенту);
2) проведение плановых проверок (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту);
3) проведение внеплановых проверок (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту).
Указанный перечень административных процедур является исчерпывающим.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административной процедуры при исполнении государственной
функции в форме систематического наблюдения и анализа
за соблюдением стандартов раскрытия информации,
требования к порядку выполнения
29. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
30. Состав административных действий при проведении систематического наблюдения и анализа:
1) утверждение перечня субъектов контроля;
2) сбор и анализ информации (документов и материалов);
3) подготовка справки о проведении систематического наблюдения и анализа.
31. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится должностными лицами главного управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, или иными специалистами главного управления.
32. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно до 1 августа текущего года.
33. Критерием принятия решения является соблюдение или несоблюдение стандартов раскрытия информации, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
34. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации, формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду проведения.
35. Перечень субъектов контроля утверждается приказом начальника главного управления.
36. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.
37. Перечень подлежащих систематическому наблюдению и анализу субъектов контроля размещается на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты утверждения.
38. Сбор информации (документов и материалов), относящихся к предмету государственного контроля (надзора) (далее - сбор), осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора), у субъектов контроля, органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
39. Сбор информации может осуществляться без направления запроса, с использованием сведений, указанных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в уведомлениях о раскрытии информации, а также в материалах, поданных организациями в главное управление для государственного регулирования цен (тарифов).
40. В целях сбора информации путем истребования документов и материалов готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
41. Анализ информации (документов и материалов) осуществляется по результатам сбора информации (документов и материалов), необходимой для реализации целей и задач государственного контроля.
42. По результатам проведения действий по сбору и анализу информации (документов и материалов) до 1 августа текущего года готовится справка о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, которая направляется на рассмотрение начальнику главного управления.
43. Выявленные по результатам проведенного систематического наблюдения и анализа нарушения являются основанием для выдачи субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Состав, последовательность и сроки выполнения
плановой проверки
44. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
45. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сферах деятельности субъектов естественных монополий проводятся не чаще чем один раз в год.
46. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
47. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
48. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
49. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
50. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц главного управления, проводящих проверку, срок выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
51. Срок проведения плановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
52. Плановая проверка проводится на основании утвержденного приказом начальника главного управления ежегодного плана.
53. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
54. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ начальника главного управления, проверка проводится только теми лицами, которые в нем указаны.
55. О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
56. Состав административных действий при проведении плановых проверок:
1) формирование ежегодного плана;
2) подготовка и принятие решения о проведении плановой проверки;
3) направление субъекту контроля уведомления о проведении плановой проверки;
4) проведение плановой проверки;
5) подготовка акта проведения плановой проверки;
6) ознакомление субъекта контроля с актом проведения плановой проверки;
7) принятие мер в случае выявления нарушений действующего законодательства.
57. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение либо несоблюдение субъектами контроля при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования.
58. Результатом проведения административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
59. В случае выявления главным управлением при проведении плановой проверки нарушений в сферах, не относящихся к регулируемому ценообразованию, главное управление направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.
Состав, последовательность и сроки выполнения
внеплановой проверки
60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
61. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа начальника главного управления и только теми лицами, которые в нем указаны.
62. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
63. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГУ РЭК Рязанской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 62 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
64. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 2 "а" и 2 "б" пункта 62 настоящего Регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
65. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 62 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
66. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
67. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации главное управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
68. Срок проведения каждой внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
69. Срок проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
70. Состав административных действий при проведении внеплановых проверок:
1) подготовка и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) подготовка акта проведения внеплановой проверки;
4) ознакомление субъекта контроля с актом проведения внеплановой проверки;
5) принятие мер в случае выявления нарушений действующего законодательства.
71. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение либо несоблюдение субъектами контроля при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования.
72. Результатом проведения административной процедуры является:
- составление акта проверки;
- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
73. В случае выявления главным управлением при проведении внеплановой проверки нарушений в сферах, не относящихся к регулируемому ценообразованию, главное управление направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие органы, уполномоченные принимать меры к устранению нарушений действующего законодательства.
Документарная проверка
74. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
75. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ГУ РЭК Рязанской области.
76. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, указанными в приказе начальника главного управления, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении главного управления.
77. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, ГУ РЭК Рязанской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника главного управления о проведении проверки.
78. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в ГУ РЭК Рязанской области указанные в запросе документы.
79. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
80. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица главного управления вправе провести выездную проверку.
81. При проведении документарной проверки не могут быть истребованы у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены главным управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Выездная проверка
82. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
83. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
84. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
85. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
86. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
87. К проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
88. Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
89. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет (в сферах деятельности субъектов естественных монополий истечение одного года по подпунктам 1 и 2 настоящего пункта) со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
90. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 30.03.2015 № 25)
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
91. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, главное управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
92. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят свои предложения о проведении совместных плановых проверок.
93. Главное управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
94. Утвержденный начальником главного управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте ГУ РЭК Рязанской области в сети Интернет.
Подготовка и принятие решения о проведении проверки
95. В приказе начальника ГУ РЭК Рязанской области о проведении проверки указываются (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту):
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(пп. 3 в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 30.03.2015 № 25)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
96. Заверенная печатью копия приказа начальника ГУ РЭК Рязанской области вручается под роспись должностными лицами главного управления, проводящими выездную проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Оформление результатов проверки
97. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
98. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
99. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатом проверки.
100. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
101. При проведении документарной проверки акт проверки может быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
102. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
103. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
104. Должностным лицом, ответственным за подготовку акта проверки, является должностное лицо, уполномоченное приказом начальника главного управления на проведение проверки.
105. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица главного управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Раздел 4. ФОРМА И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами главного управления
положений настоящего Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также принятием ими решений
106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами главного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник главного управления.
107. Текущий контроль осуществляется на каждом из этапов исполнения государственной функции.
108. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется непосредственными руководителями должностных лиц, выполняющих административные действия.
109. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
110. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа начальника главного управления.
111. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица главного управления.
112. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции.
113. Проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица главного управления.
Ответственность должностных лиц главного управления
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
114. Должностное лицо, проводящее в соответствии с приказом начальника главного управления контрольное мероприятие, несет персональную ответственность за соблюдение сроков проведения контрольных мероприятий, а также сроков рассмотрения обращений, по которым принято решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
115. Персональная ответственность государственных гражданских служащих главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к формам
контроля за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций
116. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности главного управления при исполнении государственной функции, предоставления полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, А
ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
117. Регулируемые организации (иные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц главного управления в досудебном и судебном порядке.
118. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему должностному лицу.
119. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами главного управления в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
120. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы (обращения) от заявителя.
121. Заявитель может обратиться в главное управление с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
122. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (для обращений, поданных в письменном виде), и должна содержать:
- для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- для юридического лица - полное наименование заявителя, его местонахождение и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы.
123. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
В случае если письменная жалоба не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 122 настоящего Административного регламента, ответ на жалобу не дается.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в главное управление.
124. Срок рассмотрения письменного обращения в главное управление по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц главного управления не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
125. В исключительных случаях начальник главного управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
126. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является заявление о приостановлении рассмотрения жалобы заявителя с указанием срока такого приостановления.
127. Результаты досудебного обжалования:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица главного управления, принятого при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица главного управления, принятого при исполнении государственной функции, неправомерным и определение мер по устранению допущенных нарушений и привлечению должностного лица главного управления к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
128. Обжалование в судебном порядке осуществляется в порядке процессуального законодательства.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В ФОРМЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО
НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
Утверждение перечня субъектов контроля
\/
Сбор и а анализ информации (документов и материалов)
\/
Подготовка справки о проведении систематического наблюдения и анализа за
соблюдением стандартов раскрытия информации
\/
Принятие мер при выявлении нарушений законодательства
(выдача предписаний)
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В ФОРМЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
Планирование контрольных мероприятий Внеплановые контрольные мероприятия
\/ \/
Ежегодный план-график Возникновение основания для
проведения внеплановой проверки
\/ \/
Решение о проведении контрольных Согласование с органами прокуратуры
мероприятий (в предусмотренных
законодательством случаях)
\/
Решение о проведении контрольных
мероприятий
\/ \/
Осуществление контрольных мероприятий без выезда на местонахождение
субъекта контроля/с выездом на местонахождение субъекта контроля
\/
Подготовка акта по результатам проведенных контрольных мероприятий,
ознакомление субъекта контроля с актом проверки
\/
Принятие мер при выявлении нарушений законодательства (выдача
предписаний, возбуждение производства об административном правонарушении
в соответствии с законодательством Российской Федерации)
Приложение № 3
к Административному регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области
от 30.03.2015 № 25)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
ПРИКАЗ
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении _______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__"______________ _____ г. № ________
1. Провести проверку в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место(а) фактического осуществления
деятельности индивидуального предпринимателя)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
___________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить с "___"____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__"_____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Начальник главного управления
"Региональная энергетическая комиссия"
Рязанской области _____________________
(подпись, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение № 4
к Административному регламенту
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
____________________________ "____"___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________________________________________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора) юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ____________
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___"____________ 20__ г. с ___ час. __ мин. до __ час. ___ мин.
Продолжительность _______
"___"____________ 20__ г. с ___ час. __ мин. до __ час. ___ мин.
Продолжительность _______
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при
проведении выездной проверки) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):_____________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_____________________________ _______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___"_______________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
------------------------------------------------------------------