Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 16.08.2013 N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 1322
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - городской округ г. Касимов Рязанской области
от 11.12.2013 № 2012, от 04.02.2014 № 90, от 07.11.2014 № 1567,
от 23.10.2015 № 1497)
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов согласно приложению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования - городской округ город Касимов в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования - городской округ город Касимов, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, включить в муниципальные программы муниципального образования - городской округ город Касимов.
4. Признать утратившим силу:
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 31 марта 2011 г. № 512 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 24 декабря 2012 г. № 2186 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 31 марта 2011 г. № 512 "об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 24 декабря 2012 г. № 2187 "Об утверждении Методики оценки эффективности и результативности муниципальных целевых программ муниципального образования - городской округ город Касимов";
- Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 15 марта 2012 г. № 466 "О внесении изменений в постановление администрации от 24.12.2012 № 2187 "Об утверждении Методики оценки эффективности и результативности муниципальных целевых программ муниципального образования - городской округ город Касимов".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия за исключением пунктов 1 и 4, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской
округ город Касимов
от 16 августа 2013 г. № 1322
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - городской округ г. Касимов Рязанской области
от 11.12.2013 № 2012, от 04.02.2014 № 90, от 07.11.2014 № 1567,
от 23.10.2015 № 1497)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. Под муниципальной программой, реализуемой за счет средств бюджета (далее - Программа), понимается комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в различных сферах развития муниципального образования - ГО г. Касимов.
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах, требующих софинансирования, и нормативного правового акта правительства Рязанской области о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования - городской округ город Касимов на софинансирование расходных обязательств;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
1.5.1. инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
1.5.2. оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
1.5.3. формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
1.5.4. внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
1.5.5. контроль и отчетность при реализации Программы;
1.5.6. оценка эффективности реализации Программы.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных
предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
2.1.1. глава муниципального образования - ГО г. Касимов;
2.1.2. глава администрации муниципального образования - ГО г. Касимов;
2.1.3. муниципальные учреждения муниципального образования - ГО г. Касимов;
2.1.4. отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - ГО г. Касимов.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на уровне МО осуществляется по следующим признакам:
2.2.1. соответствие цели инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - ГО г. Касимов или в целом Рязанской области;
2.2.2. значимость проблемы для муниципального образования - ГО г. Касимов или в целом Рязанской области;
2.2.3. необходимость решения проблемы программным методом, предполагаемые мероприятий и сроки решения проблемы, получение эффекта в различных сферах развития муниципального образования (социального, экономического, бюджетного и др.);
2.2.4. потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы, и в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала реализации программы, направляет их в администрацию муниципального образования - ГО г. Касимов для рассмотрения и согласования.
Предпроектные предложения должны содержать:
2.3.1. сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
2.3.2. наименования заказчика и разработчиков Программы;
2.3.3. конкретную цель (цели) и задачи Программы;
2.3.4. соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - ГО г. Касимов;
2.3.5. степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
2.3.6. прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
2.3.7. возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
2.3.8. сроки реализации Программы и программных мероприятий;
2.3.9. данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
2.3.10. перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями и с разбивкой по годам);
2.3.11. обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств;
2.3.12. иные сведения, учитываемые при разработке Программы.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Управление экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) может направить на рассмотрение и получения заключения в другие заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования.
2.5. Управление экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов в 10-дневный срок принимает решение о целесообразности разработки проекта Программы на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, (приложение 1 к настоящему Положению)
2.6. Управление экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет инициатору разработки Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансово-казначейское управление муниципального образования - ГО г. Касимов предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансово-казначейское управление муниципального образования - ГО г. Касимов в течение пяти дней согласовывает (и/или уточняет) объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в управление экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов;
- в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования от финансово-казначейского управления муниципального образования - ГО г. Касимов направляет заключение о целесообразности разработки и предполагаемых (и/или уточненных) объемах финансирования Программы инициатору разработки Программы.
Формирование, разработка и утверждение
проекта Программы, требования к его содержанию
3.1. Проект Программы должен содержать:
3.1.1. Наименование Программы, характеризующее ее направленность;
3.1.2. Паспорт Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3.1.3. Характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, целесообразность и необходимость решения программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы;
3.1.4. Цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
Цель программы должна соответствовать приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода, быть конкретной и достижимой.
Задачи должны иметь конкретность в количественных показателях и определенность по срокам достижения.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы;
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснованием потребностей в бюджетном финансировании;
3.1.7. Систему программных мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3.1.8. Механизм реализации программы - описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;
3.1.9. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
3.1.10. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);
3.1.11. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности;
3.1.12. Иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.
3.2. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.2.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.2.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.2.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.2.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.2.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.2.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
3.3. Содержание разделов, перечисленных в пункте 3.2, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
3.4. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиками в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования - ГО г. Касимов.
Заказчиками Программ являются администрация муниципального образования - ГО г. Касимов, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - ГО г. Касимов и муниципальные учреждения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета МО. Для Программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет управление экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов при содействии финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - ГО г. Касимов.
3.6. Разработчик Программы:
- в течение десяти дней после получения заключения о целесообразности разработки Программы в установленном порядке представляет программу на утверждение администрации муниципального образования - ГО г. Касимов;
- проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, в течение десяти рабочих дней со дня получения от управления экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов заключения о целесообразности разработки Программы направляет на государственную экологическую экспертизу в министерство природопользования и экологии Рязанской области. В течение пяти рабочих дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы согласовывает проект Программы с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы, прикладывая к нему копию заключения экологической экспертизы, на согласование в управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с управлением экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов направляет его на согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов направляет его на согласование и последующее рассмотрение в установленном законодательством порядке в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов.
3.7. Управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
3.8. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
3.9. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
3.10. Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
3.11. Управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов направляет проект Программы с приложением заключения управления экономического развития о целесообразности разработки программы и заключения о согласовании объемов финансирования Программы финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетный комитет муниципального образования - городской округ город Касимов.
(п. 3.11 введен Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 11.12.2013 № 2012)
3.12. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования - ГО г. Касимов не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета.
К проекту Программы прилагается заключение управления экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов о целесообразности разработки Программы.
3.13. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в бюджете муниципального образования - городской округ город Касимов, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования субсидий из областного бюджета, одним из условий, предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пункту 3.1 и 3.2 настоящего Положения.
4. Внесение изменений или
досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
4.1.1. изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области;
4.1.2. снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
4.1.3. необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
4.2.1. отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
4.2.2. отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
4.2.3. изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
4.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
4.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, управлением экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
4.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации, принимается не позднее принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
Изменение в Программу по общему объему финансирования вносятся в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в бюджетную роспись.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 07.11.2014 № 1567)
Изменение Программы в части перераспределения объемов финансирования Программы по мероприятиям и (или) дополнения (исключения) мероприятий Программы, которое не требует изменения общего объема финансирования, осуществляется не менее чем за 10 рабочих дней до реализации данных мероприятий.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 07.11.2014 № 1567)
4.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации соответствующий проект постановления.
4.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимова
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
5.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы администрация муниципального образования - ГО г. Касимов осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольно-счетным комитетом муниципального образования - городской округ город Касимов и финансовым органом администрации муниципального образования.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5.2. Заказчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - ГО г. Касимов отчет о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий (приложение 5 к настоящему Положению), отчет по оценке результативности и эффективности муниципальной программы (приложение 1 к методике оценки эффективности и результативности муниципальных программ), пояснительную записку об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
5.2.1. общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
5.2.2. соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
5.2.3. степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
5.2.4. соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
5.2.5. результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
5.2.6. при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5.2.7. соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
5.2.8. меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
5.3. Управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов ежегодно проводит комплексную оценку эффективности и результативности Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности муниципальных программ (приложение 6 к настоящему Положению), формирует заключения, готовит сводную информацию об исполнении Программ, размещает результаты реализации Программ на официальном сайте администрации муниципального образования до 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам рассмотрения оценки эффективности Программы главой администрации принимается решение о дальнейшем финансировании Программы, о внесении изменений (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации Программы.
5.4. Администрация муниципального образования - ГО г. Касимов в соответствии с установленными сроками направляет в Касимовскую городскую Думу информацию об исполнении Программ одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - ГО г. Касимов.
5.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - ГО г. Касимов осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - ГО г. Касимов.
Приложение 1
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Касимов
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
1. Настоящая Методика предназначена для оценки целесообразности разработки муниципальных программ в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (далее - Оценка).
2. Настоящая Методика применяется заинтересованными структурами по оценке целесообразности разработки муниципальных программ в целях подготовки и принятия решений о целесообразности либо нецелесообразности разработки муниципальных программ в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (далее - Программ).
3. Оценка осуществляется на основе представленных заказчиком Программы предпроектных предложений по разработке проекта Программы, подготовленных в соответствии с требованиями, установленными администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
4. Для Оценки применяется система критериев (Кi).
Каждому критерию (Кi) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты критериев оценки целесообразности разработки муниципальных целевых программ указаны в приложении 1 к настоящей Методике.
5. Степень соответствия параметров Программ (отдельных их разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10.
Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев оценки целесообразности разработки муниципальных программ и их балльная оценка (Ni) определены в приложении 2 к настоящей Методике.
6. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента (Vi) на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Кi = Vi x Ni.
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
7. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = К1 + К2 + К3 +.... + Кi.
8. Принятие решения о целесообразности разработки муниципальной программы принимается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 включительно.
При количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7, принимается решение о нецелесообразности разработки муниципальной программы.
9. Решение о целесообразности или нецелесообразности разработки муниципальной программы оформляется постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. К постановлению прикладывается заключение управления экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Приложение 1
к Методике оценки
целесообразности разработки
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов
ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Наименование критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
К1 - соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам федерального уровня
0,1
К2 - соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области
0,1
К3 - соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления
0,1
К4 - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей
0,1
К5 - наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема
0,1
К6 - наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
0,1
К7 - наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели проблемной области и достижение их реализации
0,1
К8 - наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей, отражающих результаты реализации программных мероприятий
0,1
К9 - наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий
0,1
К10 - цели, задачи и мероприятия предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы не дублируют цели и задачи других утвержденных Программ
0,1
Приложение 2
к Методике оценки
целесообразности разработки
муниципальных программ
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1. Соответствие предметной области инициируемой Программы приоритетам федерального уровня
1. Проблемная область отнесена Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область не отнесена Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, указами Президента Российской Федерации, программными документами Правительства Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие предметной области инициируемой Программы социально-экономическим приоритетам Рязанской области
1. Проблемная область отнесена докладами Губернатора Рязанской области программными документами Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области.
10
2. Проблемная область не отнесена докладами Губернатора Рязанской области программными документами Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Рязанской области.
0
3. Соответствие намеченных для реализации задач и программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления
1. Задачи предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы и их программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов местного самоуправления
10
2. Задачи предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы и их программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов полномочиям органов местного самоуправления
0
4. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения; хозяйствующих субъектов; иных проблемных областей
1. От 80 процентов
10
2. От 50 до 80 процентов
8
3. От 20 до 50 процентов
6
4. До 20 процентов
4
5. Наличие анализа проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема
1. Имеется анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
10
2. Отсутствует анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
0
6. Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
1. Имеется прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
10
2. Отсутствует прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
0
7. Наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы количественно измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели проблемной области и достижение их реализации
1. Сформулированы годовые и конечные целевые показатели (индикаторы) <*>
10
2. Сформулированы только конечные целевые показатели (индикаторы)
8
3. Отсутствуют целевые показатели (индикаторы)
0
8. Наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей эффективности от реализации программных мероприятий
1. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы имеются показатели эффективности от реализации мероприятий
10
2. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы отсутствуют показатели эффективности от реализации мероприятий
0
9. Наличие в предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий
1. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации Программы и по каждому году
10
2. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы имеются показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации Программы
5
3. В предпроектных предложениях по разработке проекта муниципальной программы отсутствуют показатели социального эффекта
0
10. Цели, задачи и мероприятия предпроектных предложений по разработке проекта муниципальной программы не дублируют цели и задачи других утвержденных
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие Программы
10
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие Программы
0
--------------------------------
<*> Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменения проблемной ситуации в результате реализации Программы.
Приложение 2
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Касимов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - городской округ г. Касимов Рязанской области
от 23.10.2015 № 1497)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование Программы
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
Заказчик Программы
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Цели и задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Перечень основных мероприятий
Исполнители основных мероприятий
Целевые индикаторы Программы и их значение
Ожидаемые результаты реализации Программы
Показатели социально-экономической эффективности
Приложение 3
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Касимов
СИСТЕМА
программных мероприятий
(наименование Программы)
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1
в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
Задача 2
в том числе:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
Итого:
Приложение 4
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Касимов
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - городской округ г. Касимов Рязанской области
от 04.02.2014 № 90)
_________________________________________
(наименование проекта Программы)
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Разница между объемами финансирования (тыс. руб.)
Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основания для внесения изменений
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
ИТОГО
Заказчик Программы
(заказчик - координатор при наличии) _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Касимов
ОТЧЕТ
о финансировании, освоении и результативности
проводимых программных мероприятий
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на "____"______ 20___ года
Наименование
Показатели результативности муниципальных программ
Объем ассигнований (тыс. руб.)
Степень выполнения мероприятия
Наименование показателя результативности и мероприятия
Единица измерения
план
факт
отклонение (в процентах)
Уточненный план ассигнований на год (тыс. руб.)
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. руб.)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
Всего по программе
Мероприятие № 1
Мероприятие № 1
И т.д. по мероприятиям
Примечание. Степень выполнения мероприятий описывается количественными показателями путем сравнения фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
Приложение 6
к Положению
о муниципальных программах
муниципального образования -
городской округ город Касимов
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ
1. Методика оценки эффективности и результативности муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Методика) разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности муниципальных программ (далее - Программа), действующих на территории муниципального образования, обеспечения оценки хода их выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Методика определяет критерии и порядок проведения комплексной оценки эффективности и результативности программ (далее - оценка), по результатам которой вырабатываются меры, направленные на улучшение результатов программы, достижение плановых значений показателей, повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Основными задачами методики являются:
- Определение критериев оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ и порядка их применения;
- Обеспечение единого подхода к проведению оценки;
- Определение формы представления результатов проведения оценки.
3. Оценка проводится ежегодно управлением экономического развития администрации муниципального образования - ГО г. Касимов совместно с финансово-казначейским управлением муниципального образования - ГО г. Касимов.
4. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно следующим критериям:
Обозначение критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
1
2
3
4
5
1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования (К1). Весовой коэффициент критерия - Z 1 = 0.2
k 1.1
Z 1.1 = 0.3
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы утвержденным документам социально-экономического развития муниципального образования на средне- и долгосрочную перспективу
Соответствует
10
Не соответствует
0
k 1.2
Z 1.2 = 0.3
1.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
10
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
4
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
k 1.3
Z 1.3 = 0.4
1.3. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
10
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
4
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2). Весовой коэффициент критерия - Z 2 = 0.2
k 2.1
Z 2.1 = 1,0
2.1. Наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами местного самоуправления соответствующих программ
Программа соответствует критерию
10
Программа не соответствует критерию
0
3. Уровень финансового обеспечения Программы (К3). Весовой коэффициент критерия - Z 3 = 0.3
k 3.1
Z 3.1. = 0,3
3.1. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0
k 3.2
Z 3.2 = 0,2
3.2. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0
k 3.3
Z 3.3 = 0,3
3.3. Доля фактического объема финансирования Программы из местного бюджета от запланированного объема финансирования из местного бюджета в отчетном финансовом году
Свыше 80%
10
Свыше 50% и менее 80%
7
Свыше 20% и менее 50%
4
Менее 20%
0
k 3.4
Z 3.4 = 0,2
3.4. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников
Программа соответствует критерию
10
Программа не соответствует критерию
0
4. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов (К4). Весовой коэффициент критерия - Z 4 = 0.3
k 4.1
Z 4.1 = 0,2
4.1. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации Программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием Программы)
Изменения не вносились или внесено одно изменение
10
Внесено два изменения
7
Внесено более двух изменений
0
k 4.2
Z4.2 = 0,3
4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении Программы за отчетный период
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы
5
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и материал должен быть переработан
0
k 4.3
Z4.3 = 0,5
4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе
10
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
8
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0
5. Общая схема расчета оценок.
5.1. Первоначально определяется соответствие Программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2.
Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4). Формула соответствия Программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N.
5.2. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = k1 + k2 +... + ki.
5.3. Интегральный (итоговый) показатель рейтинга Программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = К1 x 0,2 + К2 x 0,2 + К3 x 0,3 + К4 x 0,3.
Для представления итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах
Качественная характеристика Программы
10,0
7,5 < R < 10,0
Эффективная
5,0 < R < 7,5
Низко эффективная
R < 5,0
Неэффективная
6. Ответственные исполнители муниципальных программ ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют в управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов отчет по оценке эффективности и результативности муниципальной программы (приложение № 1 к методике оценки эффективности и результативности муниципальных программ)
7. Для проведения комплексной оценки эффективности и результативности программы формируется заключение (приложение 2 к методике оценки эффективности и результативности муниципальных программ).
8. По результатам рассмотрения оценки эффективности Программы главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов принимается решение о дальнейшем финансировании программы, о внесении изменений в Программу (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации Программы.
Приложение 1
к Методике
оценки эффективности и
результативности
муниципальных программ
ОТЧЕТ
по оценке эффективности и
результативности муниципальной программы
_______________________________________________
(название муниципальной программы)
Наименование комплексного (К) и частного критерия (k)
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок N
1
2
3
4
5
Данные в отчет проставляются по расчетам в соответствии с п. 4 Методики оценки эффективности и результативности муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Касимов.
Приложение 2
к Методике
оценки эффективности и
результативности
муниципальных программ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по комплексной оценке эффективности и
результативности муниципальных программ
Наименование программы _______________________________________
Муниципальный заказчик _______________________________________
дата проведения оценки "______"___________ 20____ г.
Ф.И.О. и должность лица, проводившего оценку _________________
Общее заключение
Комплексная оценка программы ________________
Рейтинговая оценка ___________________________
------------------------------------------------------------------