Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 16.12.2013 N 890 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 890
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район Рязанской области
от 13.07.2015 № 224)
Рассмотрев протест прокурора Старожиловского района от 30.10.2013 № 12/2013 на Постановление администрации Старожиловского муниципального района от 09.06.2012 № 566 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация Старожиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие Постановления:
- от 9 июня 2012 г. № 566 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области;
- от 8 мая 2013 г. № 313 "О внесении изменений в Постановление и.о. главы администрации муниципального района № 566 от 9 июня 2012 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области";
- от 6 августа 2013 г. № 510 "О внесении изменений в Постановление и.о. главы администрации муниципального района № 566 от 9 июня 2012 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район О.А.Филатову.
Глава администрации
муниципального района
Л.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 16 декабря 2013 г. № 890
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЙ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район Рязанской области
от 13.07.2015 № 224)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский район Рязанской области" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по выдаче разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, или в орган либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ. Форма разрешения на строительство утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698.
3. Заявителями (потребителями услуги) являются физические или юридические лица - собственники или арендаторы земельных участков, обеспечивающие на этих земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства и реконструкции.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги с использованием государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Рязанской области и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом, удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу (www.admstar.ru), а также в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг;
- по телефону 8(49151)2-24-32;
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, исполняющем муниципальную услугу.
Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления, а также многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.
5. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа, осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг.
7. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
8. В рамках информирования по вопросам предоставляемых муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, органом, предоставляющим муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
10. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
11. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
12.1. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - отдел имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
Место нахождения: 391170, Рязанская обл., Старожиловский район, р.п. Старожилово, улица Толстого, д. 9.
Телефон для справок: 2-24-32.
Адрес официального сайта: www.admstar.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: staradm@mail.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Предоставление муниципальной услуги
Понедельник
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
8.00 - 13.00
Вторник
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
8.00 - 13.00
Среда
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
8.00 - 13.00
Четверг
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
Работа с юридическими лицами
Пятница
8.00 - 17.00
13.00 - 14.00
8.00 - 13.00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
13. В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие между следующими структурными подразделениями Уполномоченного органа:
- отделом капитального строительства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления.
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- продление срока разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в продлении срока разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
15. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденный решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 2 мая 2006 г. № 134 (с изменения и дополнениями);
- настоящий Административный регламент;
- соглашения о передаче полномочий на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, администрациями городского и сельских муниципальных образований администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на каждый финансовый год;
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности.
Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов.
17.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
1) заявление по форме, установленной в приложении № 1;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах "красных линий", утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются Уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
17.2. Для продления срока разрешения на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:
1) заявление по форме, установленной в приложении № 2.
17.3. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр документы представляются специалисту многофункционального центра.
18. Заявления подаются по форме, установленной в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления муниципальной услуги, и заверяет их.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией Старожиловского муниципального района организация - территориальный отдел государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией Старожиловского муниципального района.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 13.07.2015 № 224)
Выдача результата муниципальной услуги также может осуществляться непосредственно в секторе градостроительства и земельных отношений отдела имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации Старожиловского муниципального района.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 13.07.2015 № 224)
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
19. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
20. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
21. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях.
21.1. В выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства может быть отказано в следующих случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- несоответствие представленной проектной документации требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
21.2. В продлении срока действия разрешения на строительство реконструкцию объекта капитального строительства может быть отказано в следующих случаях:
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения.
22. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех дней с момента принятия решения об отказе направляется в адрес Заявителя Уполномоченным органом, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ при личном обращении.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами
23. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
24. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
25. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
26. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
27. Место приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
28. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
29. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
30. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
31. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 24 настоящего административного регламента.
33. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 15 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества
муниципальной услуги (примерные)
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение
показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.
Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя.
4) Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство или заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
9) Выдача документов Заявителю.
Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации или консультаций.
36. Специалист Отдела в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
37. Специалист Отдела по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 17 настоящего административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
38. Специалист Отдела вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
39. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления
40. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
41. Заявитель предоставляет специалисту Отдела документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента.
42. Специалист Отдела устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
43. Специалист Отдела:
Проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 17 настоящего административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 42 - 43 настоящего административного регламента, составляет 10 минут.
44. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист Отдела:
информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
45. Специалист Отдела:
Вносит в Журнал сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю.
В расписке в том числе указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
46. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию) предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
47. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
48. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Отдела на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
49. При выявлении иных недостатков в представленных Заявителем документах, не являющихся основанием для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках в представленных документах, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. Специалист Отдела формирует пакет документов, сданных Заявителем, и готовит материал для сбора и подготовки документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Получение необходимых для предоставления муниципальной
услуги документов, отсутствующих у Заявителя
51. Основанием для проведения административной процедуры являются формирование специалистом Отдела представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов, получение которых в соответствии с пунктом 17.1 настоящего административного регламента находится в компетенции органа местного самоуправления.
52. В день получения представленного Заявителем пакета документов специалист Отдела направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные муниципальным органам местного самоуправления организации о предоставлении находящихся в их распоряжении документов, не представленных Заявителем, но необходимых для предоставления ему муниципальной услуги.
В запросе устанавливается срок ответа - не более трех календарных дней.
53. По получении всех запрошенных документов (сведений) специалист Отдела комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для подготовки для рассмотрения заявления.
54. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, процедура, предусмотренная пунктами 52 - 53 настоящего административного регламента, не выполняется.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство
или заявления о продлении срока действия разрешения на
строительство
55. Основанием для проведения административной процедуры является получение пакета документов, полученных от Заявителя, отделом имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
56. Специалист Отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области:
- проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 17 настоящего Административного регламента;
- проверяет достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
57. Специалист Отдела в день поступления документов в зависимости от поданного Заявителем заявления готовит проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или проект решения о продлении срока разрешения.
58. Специалист Отдела передает в порядке делопроизводства представленные документы с приложением проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (решения о продлении срока разрешения) для проверки в структурные подразделения Уполномоченного органа.
59. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства проверка представленных документов на предмет соответствия сводного плана инженерных сетей требованиям градостроительного плана земельного участка в части технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения проводится специалистом Отдела.
По результатам проверки специалист Отдела готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектируемого объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям.
60. Специалист Отдела проводит проверку представленных документов на предмет:
- соответствия проектируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в части расположения проектируемого объекта капитального строительства и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка;
- наличия правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе наличия государственной регистрации права на земельный участок, в случае, если такая регистрация предусмотрена действующим законодательством.
По результатам проверки специалист Отдела готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектируемого объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям.
61. Специалист Отдела в случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства проводит проверку представленных документов на предмет соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, "красным линиям". В случае выдачи Заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
62. После рассмотрения документов специалист Отдела готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектируемого объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям действующего законодательства.
63. При рассмотрении заявления о продлении срока разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства Уполномоченный орган вправе осуществить осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого проводится проверка факта начала строительства, реконструкции в течение срока действия разрешения, соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется с выездом на место при участии специалистов Отдела.
По результатам осмотра объекта капитального строительства составляется заключение о наличии (отсутствии) оснований для продления срока действия разрешения.
Осмотр объекта капитального строительства должен быть завершен не позднее пяти дней до окончания срока, указанного в пункте 15 настоящего административного регламента.
64. В завершение процедуры рассмотрения представленных документов специалист Отдела готовит заключение о результатах рассмотрения представленных документов (далее - заключение).
К заключению с предложением принять решение о выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства прилагается проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (проект решения о продлении срока действия разрешения).
В заключении с предложением принять решение об отказе в выдаче разрешения (продлении срока действия разрешения) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства указываются:
- наименование и адрес Заявителя;
- ссылки на нормы (пункты, статьи) федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения на строительство, характер указанных нарушений;
- отказ в выдаче разрешения на строительство не является препятствием для повторной подачи документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства при условии устранения оснований, вызвавших отказ;
- дата получения документов, представленных Заявителем для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Заключение с предложением принять решение о выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или решение об отказе в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства направляется для передачи на подпись главе администрации муниципального района.
65. Глава администрации муниципального района в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему разрешение (решение о продлении срока действия разрешения) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или отказ в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
66. Срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 58 - 65, не должен превышать 10 дней с момента подачи и регистрации заявления Заявителя и приложенных к нему документов.
67. Подписанное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (решение о продлении срока действия разрешения) или отказ в его выдаче (продлении срока действия), а также документы, подлежащие возврату Заявителю, в течение одного дня передаются специалисту Отдела для выдачи Заявителю, если Заявителем при подаче заявления было изъявлено желание получить указанные документы непосредственно при личном обращении. В противном случае указанные документы направляются Заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному им в заявлении, в течение трех дней.
Выдача документов Заявителю
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
69. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист Отдела извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
70. Специалист Отдела при обращении Заявителя выдает ему разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (решение о продлении срока действия разрешения) или отказ в его выдаче (продлении срока действия), а также иные документы, подлежащие возврату Заявителю после предоставления муниципальной услуги.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист Отдела направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в Журнал в день выдачи (направления).
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Заявитель вправе получить настоящую муниципальную услугу посредством универсальной электронной карты.
Универсальная электронная карта, предусмотренная главой 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является документом удостоверяющим право гражданина на получение настоящей муниципальной услуги в электронной форме.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
71. Специалист Отдела, предоставляющий муниципальную услугу, несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно им или с его участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
72. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
73. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
74. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
75. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального района.
76. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
77. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
78. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
80. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
81. Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
82. Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
83. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена:
по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.admstar.ru, или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
84. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
86. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
87. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
88. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
89. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
90. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
91. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
92. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимся обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшимся обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
93. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
94. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
продление срока действия разрешения
на строительство, разрешений на
реконструкцию объектов капитального
строительства, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
Рязанской области"
Главе администрации Старожиловского
муниципального района
___________________________________
застройщика _______________________
(наименование застройщика)
___________________________________
(фамилия, имя, отчество -
для граждан,
___________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц, его почтовый
индекс и адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
Прошу Вас выдать разрешение на строительство, реконструкцию (нужное
подчеркнуть) объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной
документацией в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если
разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или
строительный адрес)
на земельном участке с кадастровым номером
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
находящемся на праве аренды, собственности, постоянного бессрочного
пользования (нужное подчеркнуть) на основании
___________________________________________________________________________
(правоустанавливающий документ на земельный участок № и дата выдачи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Застройщик:
___________ _________________________
подпись Фамилия, имя, отчество
М.П.
"____"____________ 20__ г.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
продление срока действия разрешения
на строительство, разрешений на
реконструкцию объектов капитального
строительства, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
Рязанской области"
Главе администрации Старожиловского
муниципального района
_____________________________________
от кого: ____________________________
(наименование юридического лица -
застройщик, планирующего осуществлять
строительство, капитальный
ремонт или реконструкцию;
ИНН; юридический и почтовый адреса;
Ф.И.О. руководителя; телефон;
банковские реквизиты
_____________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении срока действия разрешения на строительство
Прошу продлить разрешение на строительство (реконструкцию) (нужное
подчеркнуть)
от "__"___________ 20__ г. № __
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
сроком на ___ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
от "__"___________ 20__ г. № __
Право на пользование землей закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
от "__"___________ 20__ г. № __
Проектная документация на строительство объекта разработана
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
___________________________________________________________________________
(наименования документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и
органами архитектуры и градостроительства от "__"___________ 20__ г. № __
Положительное заключение государственной экспертизы получено от
"__"___________ 20__ г. № __
Схема планировочной организации земельного участка согласована от
"__"___________ 20__ г. № __
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена от "__"_______ 20__ г. № __
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться ____________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__"___________ 20__ г. № __
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК)
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__"___________ 20__ г. № __
Производителем работ приказом от "__"___________ 20__ г. № __
назначен __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий специальное образование и стаж работы в строительстве (высшее,
среднее) ___ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "__"___________
20__ г. № __ будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК)
Право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
от "__"___________ 20__ г. № __
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
______________________________ ____________ _______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
от "__"___________ 20__ г. № __
М.П.
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
продление срока действия разрешения
на строительство, разрешений на
реконструкцию объектов капитального
строительства, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
Рязанской области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
1) заявление;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах "красных линий", утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2, 3 и 6, запрашиваются Уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пункте 2, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению, указанному в пункте 1, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
2. Для продления срока разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
1) заявление.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
продление срока действия разрешения
на строительство, разрешений на
реконструкцию объектов капитального
строительства, расположенных на
территории муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
Рязанской области"
БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
( )
Заявитель обращается к специалисту, ответственному
за консультирование, за получением консультации в
соответствующие окна приема или консультаций
( )
\/ \/
Имеющиеся 1. Предоставление Заявителю информации Специалист,
у Заявителя в объеме: > отдела по
документы - перечень документов, необходимых для земельным и
получения услуги; имущественным
- сроки предоставления услуги; отношениям,
- организации (органы), где можно ответственный за
получить документы, необходимые для прием документов
получения услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по
вопросам предоставления услуги
(наименование, номер, дата принятия
нормативно-правового акта);
- порядок обращения, включая информацию
о режиме работы, а также информирование о
возможности осуществления предварительной
записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности
предоставления услуги;
- адрес официального сайта, включая места
размещения на официальном сайте информации
и справочных материалов по порядку
предоставления услуги;
- порядок информирования о ходе
рассмотрения заявления и документов,
необходимых для получения услуги.
2. Проверка соответствия комплекта
имеющихся у Заявителя документов
требованиям Административного регламента.
3. Рекомендации по предоставлению
необходимых документов и/или их копий.
4. Вручение Заявителю перечня документов,
необходимых для предоставления услуги, и
бланка заявления о предоставлении услуги
\/ 30 минут
/\ ( )
На основании полученной информации нет С заявлением
Заявитель принимает решение > о предоставлении
< об обращении за предоставлением > муниципальной
муниципальной услуги услуги Заявитель
\/ не обращается
да ( )
( \/ )
Личное обращение Заявителя или его законного
представителя с целью получения
муниципальной услуги
( )
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист,
перечисленные (проверка документа, удостоверяющего >ответственный
в пункте 17 личность Заявителя и/или полномочия за прием
Администра- законного представителя, полномочия документов
тивного физического лица действовать от имени
регламента юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 17 настоящего Административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с оригиналами,
при необходимости изготовление их копий.
4. Первичная проверка документов с целью
определения состава административных
процедур, необходимых для предоставления
Заявителю муниципальной услуги
\/ 10 минут
/\ да ( )
Имеются основания для отказа >Возврат документов
< в приеме документов > Заявителю
\/ ( )
нет
\/
1. Информирование Заявителя о составе Специалист,
административных процедур, необходимых > ответственный за
для предоставления услуги. прием документов
2. Выдача Заявителю и/или заполнение /\
бланка заявления
10 минут
\/
Внесение в Автоматизированную
информационную систему (далее - АИС)
сведений о приеме (регистрации)
заявления
10 минут
\/
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем, и передача его для
исполнения ответственному специалисту
не позднее следующего дня
с момента приема заявления
( \/ )
Заявление < Поступление специалисту, ответственному за
Заявителя с рассмотрение заявления, пакета документов,
комплектом представленного Заявителем
прилагаемых
документов
( )
\/
Проверка документов на предмет комплектности и > Отдел по
соответствия требованиям законодательства земельным
имущественным
да \/ /\ отношениям
Подготовка < Имеются основания имуществом
сообщения < для отказа >
об отказе в \/
предоставлении нет
муниципальной \/
услуги Проверка наличия заявлений иных лиц
о предоставлении испрашиваемого
участка
\/ /\
< Количество поданных заявлений о >
приобретении земельного участка
\/
\/ \/
Объявление < нет Одно и более
аукциона
несостоявшимся \/
Проведение аукциона на право заключения
договора аренды земельных участков
\/
Издание постановления администрации
о предоставлении земельного участка
10 дней Отдел по
\/ земельным,
Подготовка и подписание договора имущественным
купли-продажи или аренды земельного отношениям
участка
10 дней
( \/ \/ )
Поступление специалисту, ответственному за выдачу документов,
документов, подлежащих выдаче Заявителю
( )
\/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. > Специалист,
подлежащие Передача Заявителю оформленных или полученных ответственный
выдаче в результате предоставления услуги документов. за выдачу
Заявителю Направление документов по почте, в случае если документов
Заявитель не явился за ними в течение трех
дней с момента уведомления.
Внесение в АИС сведений о выдаче документов
------------------------------------------------------------------