Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 13.11.2013 N 1659 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 1659
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
В целях совершенствования системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности, укрепления общественного порядка администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации Спасского района от 15.09.2010 № 909 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы" с 01.01.2014 признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации Спасского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского района по безопасности и социальной политике Епишкина В.И.
Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации Спасского района
от 13 ноября 2013 г. № 1659
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Спасский муниципальный район Рязанской области
"Комплексная программа профилактики правонарушений
и борьбы с преступностью в муниципальном образовании -
Спасский муниципальный район Рязанской области
на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № 1293-ГС, от 25.02.2009 № 444, от 02.10.2012 № Пр-2613,
Постановление администрации Спасского района от 08.08.2013 № 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района)
Управление образования и молодежной политики администрации района (далее - УОиМП)
Управление культуры и туризма администрации района (далее - управление культуры и туризма)
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка;
Задачи Программы:
- привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района;
- повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения граждан;
- доля участников акций, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях;
- доля участников конкурсов по оценке уровня развития правовой грамотности от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях;
- количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях;
- количество народных дружинников в Спасском районе;
- доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении их правонарушений;
- доля населения, оказывающего на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- доля педагогических работников образовательных организаций от числа прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации, профессиональную переподготовку, принявших участие в семинарах по теме профилактики правонарушений и предупреждения экстремистских проявлений несовершеннолетних;
- доля граждан, располагающих информацией о коррупционных проявлениях и обратившихся в правоохранительные органы (по результатам опросов);
- доля граждан, удовлетворенных деятельностью исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Спасского района по информированию населения о принимаемых мерах по борьбе с коррупцией
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета.
Объем финансирования программы - 155,0 тыс. руб.
2014 год -- 40,5 тыс. руб.
2015 год - 74,0 тыс. руб.
2016 год - 40,5 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2016 года по сравнению с 2012 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение численности народных дружинников на 11,0%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении их правонарушений, до 10,0%;
- снижение уровня коррупции (по результатам проведенных опросов населения) в 2016 году на 11,0%;
- обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Спасского района;
- улучшение работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращение правонарушений экстремистской направленности;
- формирование условий для более широкого привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка, противодействии и борьбе с коррупцией;
- повышение эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение уровня безопасности на улицах и в других общественных местах
1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением администрации Спасского района от 15.09.2010 № 909, в 2011 - 2013 годах свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты определенные результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности в Спасском муниципальном районе.
В целом за текущий период действия Программы (с 2011 по 2012 гг.) состояние преступности на территории Спасского района за 2012 год по отношению к 2011 году характеризовалось как снижением общего числа преступлений на 7,4% (с 351 до 325), так и ростом тяжких и особо тяжких посягательств на 14,8% (с 88 до 101).
Уровень преступности на 10 тысяч человек населения района составил 104 (2011 г. - 108) посягательства, по тяжким и особо тяжким деяниям - 33 (2011 г. - 26).
Благодаря большой профилактической работе, проводимой с преступлениями, связанными с кражами, необходимо отметить, что их число снизилось в 2012 году на 15,5% (со 189 до 159). Снизился и остаток нераскрытых краж на 15,8% (со 133 до 112), уровень раскрытия составил 31,7% (в 2011 году - 29,6%).
Одними из главных причин, способствующих совершению правонарушений, является недостаток рабочих мест в поселениях района, связанный с закрытием ряда крупных предприятия района, многие граждане на зиму уезжают жить к детям, частные магазины не ставят под охрану, плохо в ночное время охраняется скот в сельхозпредприятиях.
Администрацией района проводится большая работа по привлечению в район инвесторов с целью создания новых рабочих мест, а также по обеспечению охраны животноводческих ферм, предупреждению краж из торговых точек, проводится соответствующая серьезная работа с руководителями сельхозпредприятий и предприятий торговли.
Одним из приоритетных направлений является деятельность по предупреждению экстремизма и терроризма. Сотрудниками ОМВД и другими правоохранительными органами района на постоянной основе осуществляются мероприятия по недопущению экстремистски настроенными лицами, в том числе радикальной молодежью, проведения противоправных акций, несанкционированных шествий, митингов, пикетов и т.д.
Особое внимание уделяется подростковой преступности и детской безнадзорности - одним из самых больных тем нашего времени. Все больше детей, не достигших 15-летнего возраста, перестают посещать школу. Нигде не работают. В результате незанятости начинают употреблять спиртное, праздно проводить время, и довольно часто это заканчивается совершением преступлений и правонарушений.
Регулярно проводятся вечерние и ночные рейды совместно с ОВД по проверке мест скопления молодежи (кафе, бары, клубы, ДК, заброшенные стройки, склады). К участию в рейдах привлекаются зам. директоров учебных заведений по воспитательной работе.
Большое внимание уделяется временной занятости несовершеннолетних граждан, которая является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и криминализацией подростковой среды.
Важное место уделяется работе по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Особое внимание уделяется регулярному отражению работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в районной газете "Спасские вести". Корреспонденты газеты - частые гости на заседаниях комиссии, они постоянно вместе со специалистами служб и ведомств системы профилактики выезжают в поселения.
С целью повышения степени доверия населения к органам власти, в том числе к правоохранительным, администрация района уделяет важное значение информированию населения о проводимой работе по борьбе с преступностью через районную газету "Спасские вести".
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
3.2. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.4. Исполнители Программы осуществляют функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы без деления на этапы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
5.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета.
Объем финансирования программы - 155,0 тыс. руб.
2014 год - 40,5 тыс. руб.
2015 год - 74,0 тыс. руб.
2016 год - 40,5 тыс. руб.
5.2. Главные распорядители средств из бюджета Спасского района на реализацию мероприятий Программы:
N№ пп
Исполнитель
Объемы средств
всего
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Администрация Спасского района
134,0
33,5
67,0
33,5
2.
УО и МП
21,0
7,0
7,0
7,0
Итого
155,0
40,5
74,0
40,5
5.3. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
6. Система программных мероприятий
NN
пп
Программные мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
10
Задача 1. Организационные мероприятия по выполнению Программы и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений, в том числе:
Повышение осведомленности жителей муниципального образования о принимаемых организационных мерах в сфере противодействия преступности, выработка и реализация мер по устранению причин и условий правонарушений, повышение правовой грамотности субъектов, участвующих в создании системы профилактики правонарушений
1.1.
Организация информирования населения муниципального образования о целях, задачах и работе по профилактике правонарушений, в т.ч. мероприятиях долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Администрация района, МВКПП (далее - межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального образования - Спасский муниципальный район)
Без финансирования
1.2.
Организация и проведение семинаров, совещаний, инструктивных занятий по вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
1.3.
Ежеквартальное проведение анализа и информирование органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории обслуживания, населения о состоянии правопорядка на территории муниципального образования, о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению или нейтрализации
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
1.4.
Обучение руководителей общественных комиссий основам создаваемой системы профилактики правонарушений и ведению профилактической работы
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
1.5.
Обеспечить координацию деятельности комиссий профилактической направленности. Осуществлять контроль за работой общественных объединений правоохранительной направленности
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
1.6.
Издание нормативных правовых документов муниципального образования по вопросам совершенствования профилактики правонарушений, в т.ч. по материальному стимулированию деятельности народных дружинников
Администрация района
Без финансирования
1.7.
Подготовка предложений по совершенствованию региональных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений и иных преступлений
Администрация района
Без финансирования
Задача 2. Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, в том числе:
Сокращение незаконного оборота оружия, преступлений, совершенных с его применением, предотвращение террористической угрозы, повышение уровня раскрываемости преступлений, укрепление правопорядка за счет обеспечения неотвратимости наказания, предупреждение посягательств против собственности, исправление поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах всех уровней
2.1.
Разъяснение порядка освобождения граждан от ответственности в соответствии с действующим законодательством и мер материального стимулирования при добровольной сдаче огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
МВКПП
Без финансирования
2.2.
Проведение разъяснительной работы среди населения о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений
МВКПП
Без финансирования
2.3.
Проведение мероприятий по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых, материальных ценностей, сохранности денежных средств при транспортировке
Администрация района
Без финансирования
2.4.
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем
Администрация района
Администрация района
Бюджет Спасского района
77,5
22,0
33,5
22,0
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский
муниципальный район Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
2.5.
Проведение профилактической акции "Месячник безопасности детей", направленной на повышение у учащихся и педагогических коллективов теоретических знаний и практических навыков по действиям в нестандартной обстановке, чрезвычайных ситуациях, практическую проверку готовности учащихся действовать в экстремальных условиях
Администрация района, УОиМП (далее - управление образования и молодежной политики администрации Спасского района)
Без финансирования
2.6.
Развитие института наставничества в деятельности общеобразовательных школ, межведомственных комиссий по профилактике правонарушений
Администрация района, УОиМП
Без финансирования
2.7.
Вовлечение детей "группы риска" в деятельность спортивных объединений, групп ОФП общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей
Администрация района, УОиМП
Без финансирования
2.8.
Реализация мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений законодательства при проведении, связанных с призывом на военную службу
Администрация района
Без финансирования
2.9.
Обеспечение занятости трудовой деятельностью подростков в период школьных каникул
Администрация района, УОиМП
Без финансирования
2.10.
Осуществить мероприятия по выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере лекарственного обеспечения населения, контролю за качеством фармацевтической продукции в аптечных предприятиях муниципального образования. Обеспечить обмен информацией о фактах обнаружения контрафактных лекарственных препаратов между заинтересованными ведомствами
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
2.11.
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
2.12.
Организация деятельности органов общественного самоуправления в образовательных учреждениях муниципального образования с целью своевременного выявления и предотвращения правонарушений со стороны подростков
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
Задача 3. Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности, в том числе:
Предупреждение и пресечение правонарушений по месту жительства граждан, в учебных заведениях, повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка, реализация мер индивидуального подхода в профилактике правонарушений
3.1.
Обеспечение участия общественности в охране правопорядка, привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе народных дружин, студенческих отрядов народных дружин
Администрация района, МВКПП, управление культуры
Без финансирования
3.2.
Реализация дополнительных мер по обеспечению (приобретение, изготовление нагрудных знаков, нарукавных повязок и удостоверений) и материальному поощрению народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений
Администрация района
Администрация района
Бюджет Спасского района
56,5
11,5
33,5
11,5
(п. 3.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский
муниципальный район Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
3.3.
Проведение учебно-методических сборов с народными дружинниками из числа студенческой молодежи
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
3.4.
Установление системы контроля, учета работы и методического обеспечения деятельности общественных комиссий по профилактике правонарушений при администрациях сельских и городских поселений
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
3.5.
Продолжить работу по приему под охрану объектов собственности и хранилищ товарно-материальных ценностей силами вневедомственной охраны органов внутренних дел с применением современных технических средств
Администрация района
Без финансирования
Задача 4. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма, в том числе:
Повышение эффективности выявления и пресечения намерений совершения террористических актов, улучшение межведомственного взаимодействия, пресечение намерений совершения террористических актов, повышение антитеррористической защищенности объектов, недопущение националистического и религиозного экстремизма
4.1.
Продолжить совершенствование механизма межведомственной координации, организации взаимодействия в целях незамедлительного реагирования на изменение оперативной обстановки, своевременного получения информации о лицах, причастных к экстремистской деятельности, в т.ч. в среде иностранных граждан, пребывающих на территории муниципального образования, а также формирования локальной базы для привлечения их к ответственности
МВКПП
Без финансирования
4.2.
Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществление за ними контроля
МВКПП
Без финансирования
4.3.
На плановой основе осуществлять проверки антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
4.4.
Обеспечить ежегодное проведение семинаров по вопросам профилактики экстремизма при координирующей роли антитеррористической комиссии муниципального образования
Администрация района, МВКПП, управление культуры
Без финансирования
4.5.
На системной основе осуществлять мониторинг материалов СМИ, имеющихся в муниципальном образовании, на предмет недопущения в них пропаганды и оправдания экстремизма, соблюдения ими законодательства РФ
Администрация района
Без финансирования
4.6.
Проведение в установленном порядке (по согласованию) проверок деятельности организаций религиозного и националистического толка с целью выявления лиц, склонных к экстремистским проявлениям, принятие в отношении этих лиц мер профилактического характера
Администрация района
Без финансирования
4.7.
Проведение в целях профилактики правонарушений цикла мероприятий по правовому просвещению детей и подростков
УОиМП
УОиМП
Бюджет Спасского района
21,0
7,0
7,0
7,0
4.8.
Проведение анализа эффективности мероприятий по профилактике экстремизма
МВКПП, УОиМП, управление культуры
Без финансирования
4.9.
Информирование населения муниципального образования Рязанской области в СМИ о результатах деятельности правоохранительных структур в сфере противодействия терроризму и экстремизму
Администрация района
Без финансирования
4.10.
Организовать проведение мероприятий по недопущению проникновения представителей криминала в органы власти и местного самоуправления в период проведения выборных кампаний
Администрация района
Без финансирования
Задача 5. Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции, в том числе:
Установление межведомственного взаимодействия по противодействию алкоголизации населения, организация эффективного лечения наркозависимости на ранней стадии, оказание анонимной квалифицированной медицинской и психологической помощи, формирование у населения, прежде всего у молодежи стойких навыков здорового образа жизни
5.1.
Совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений муниципальных районов и городских округов по противодействию алкоголизации населения
Администрация района
Без финансирования
5.2.
Реализация мер по повышению эффективности работы наркологической службы по раннему выявлению алкогольной и наркотической зависимости граждан и оказанию им квалифицированной медицинской помощи
Администрация района
Без финансирования
5.3.
Организация и проведение оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (дней здоровья, акций, форумов, семинаров, лекториев)
УОиМП, администрация района
Без финансирования
5.4.
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по соблюдению требований и ограничений, установленных законодательством в сфере нравственности и предупреждения алкоголизации детей и молодежи (в том числе в летних оздоровительных лагерях)
УОиМП, администрация района, МВКПП
Без финансирования
5.5.
Проведение акций волонтерских отрядов молодежи по пропаганде здорового образа жизни
Управление культуры, УОиМП, администрация района
Без финансирования
5.6.
Проведение системных мониторингов наркоситуации в образовательных учреждениях
УОиМП, администрация района
Без финансирования
5.7.
Организация и проведение осмотра несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в ОВД, на предмет потребления ими наркотических и психотропных веществ и оказание им в дальнейшем квалифицированной медицинской помощи
Администрация района
Без финансирования
5.8.
Обеспечение оказания амбулаторной и стационарной специализированной наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом и наркоманией
Администрация района
Без финансирования
5.9.
Осуществление мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации
Администрация района
Без финансирования
5.10.
Информирование населения о порядке исполнения возложенных на федеральную миграционную службу России государственных функций по оказанию государственных услуг, результатах проведения оперативно-профилактических и целевых мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции
МВКПП
Без финансирования
Задача 6. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы
Повышение уровня индивидуальной профилактической работы, снижение уровня повторной преступности, создание условий для ресоциализации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы
6.1.
Ведение единого учета работы с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, и гражданами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с определением эффективности мер по их ресоциализации
Администрация района
Без финансирования
6.2.
Осуществление контроля за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений
МВКПП
Без финансирования
6.3.
Совершенствование деятельности рабочих групп при межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений муниципальных районов и городских округов по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Администрация района
Без финансирования
6.4.
Установление контроля за своевременной подготовкой документов и документирование лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Администрация района
Без финансирования
6.5.
Информирование специализированных служб здравоохранения по месту убытия лиц, освобожденных из мест лишения свободы, больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией. Создание условий для профилактики социально опасных заболеваний, алкоголизма и наркомании у лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Администрация района
Без финансирования
6.6.
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
Администрация района
Без финансирования
Задача 7. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений, в том числе:
Формирование положительного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение осведомленности граждан о правомерных способах и средствах защиты от преступных посягательств, формирование здорового общественного мнения и нетерпимого отношения к правонарушениям
7.1.
Организовать подготовку и размещение в имеющихся в муниципальном образовании СМИ сведений о раскрытии наиболее опасных преступлений, совершенных участниками организованных преступных групп и получивших большой общественный резонанс
МВКПП
Без финансирования
7.2.
Информирование населения через средства массовой информации о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств
Администрация района, МВКПП
Без финансирования
7.3.
Организовать проведение брифингов, "круглых столов", прямых телерадиоэфиров, публикацию в печатных изданиях материалов с разъяснениями населению области федерального и областного законодательства по вопросам, регулирующим деятельность правоохранительных структур, и иным отраслям права
Администрация района
Без финансирования
7.4.
Создание и выпуск в электронных и печатных местных СМИ информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе предотвращению уклонений от службы в армии
Администрация района
Без финансирования
7.5.
Размещение в местных СМИ материалов о деятельности народных дружинников и других материалов с передовым опытом работы субъектов профилактики правонарушений
Администрация района
Без финансирования
7.6.
Проведение конкурсов на лучшие материалы по социальной рекламе
Администрация района
Без финансирования
155,0
40,5
74,0
40,5
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский
муниципальный район Рязанской области от 22.06.2015 № 700)
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнитель Программы в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября направляет в отдел по экономике администрации района информацию по реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, утвержденную Постановлением администрации Спасского района от 08.08.2013 № 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", для осуществления текущего контроля за исполнением Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения
Программы
NN
пп
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Единица измерения
Базовый 2012 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Удельный вес образовательных организаций, в которых созданы условия для реализации современных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения граждан
%
44,0
46,0
46,0
47,0
2.
Доля участников акций, направленных на формирование правовой культуры и профилактику правонарушений, от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях
%
25,0
27,0
27,0
28,0
3.
Доля участников конкурсов по оценке уровня развития правовой грамотности от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях
%
1,2
2,5
5,0
6,0
4.
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях
человек
10
15
16
18
5.
Количество народных дружинников в Спасском районе
человек
99
106
108
110
6.
Доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении его правонарушений
%
5,0
7,0
9,0
10,0
7.
Доля населения, оказывающего на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью
%
0,2
0,4
0,5
0,6
8.
Доля педагогических работников образовательных организаций от числа прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации, профессиональную переподготовку, принявших участие в семинарах по теме профилактики правонарушений и предупреждения экстремистских проявлений несовершеннолетних
%
42,0
45,0
50,0
55,0
9.
Доля граждан, располагающих информацией о коррупционных проявлениях и обратившихся в правоохранительные органы (по результатам опросов)
%
10,0
15,0
20,0
22,5
10.
Доля граждан, удовлетворенных деятельностью исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Спасского района по информированию населения о принимаемых мерах по борьбе с коррупцией
%
2
10
15
18
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2016 года по сравнению с 2012 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение численности народных дружинников на 11,0%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении его правонарушений, до 10,0%;
- снижение уровня коррупции (по результатам проведенных опросов населения) в 2016 году на 11,0%;
- обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Спасского района;
- улучшение работы по профилактике правонарушений в молодежной среде;
- предотвращение правонарушений экстремистской направленности;
- формирование условий для более широкого привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка, противодействии и борьбе с коррупцией;
- повышение эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение уровня безопасности на улицах и в других общественных местах.
------------------------------------------------------------------