Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 28.02.2013 N 130 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Старожиловского муниципального района и утверждение Порядка уведомления главы администрации муниципального района о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 130
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 03.12.2013 № 803, от 18.03.2014 № 123,
от 08.07.2014 № 377, от 01.06.2015 № 193)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением о муниципальной службе в Старожиловском муниципальном районе, утвержденном решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 21.12.2007 № 214 (в редакции решений от 20.08.2008 № 37, от 16.10.2008 № 45, от 15.12.2009 № 135, от 24.02.2010 № 144, от 31.10.2011 № 219, от 08.08.2012 № 26), в целях соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, постановляю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального района;
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального района (приложение 1).
3. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального района (приложение 2).
4. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (приложение 3).
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
6. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района, ходатайствовать перед главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об отмене Постановлений главы муниципального района от 07.05.2010 № 273 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Старожиловского муниципального района и утверждение порядка уведомления главы администрации муниципального района о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений", от 10.09.2010 № 529 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Старожиловского муниципального района и утверждение порядка уведомления главы администрации муниципального района о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений".
7. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального района
А.В.ТАТАРНИКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 28 февраля 2013 г. № 130
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 03.12.2013 № 803, от 18.03.2014 № 123,
от 01.06.2015 № 193)
Поликашина Светлана Николаевна
- управляющий делами администрации муниципального района - председатель комиссии
Кузнецова Мария Петровна
- заместитель председателя Старожиловского районного Собрания депутатов, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Толстякова Марина Борисовна
- начальник организационного отдела администрации муниципального района - секретарь
Члены комиссии:
Чукова Оксана Николаевна
- консультант по правовым вопросам администрации муниципального района
Кычанова Светлана Сергеевна
- начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации муниципального района
Ашуркова Наталья Викторовна
- главный специалист по кадрам администрации муниципального района
Чумакова Татьяна Алексеевна
- экономист отдела экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального района
Гаврилина Ольга Аркадьевна
- член Общественного Совета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Уполномоченный представитель структурного подразделения администрации муниципального района
Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 28 февраля 2013 г. № 130
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Старожиловский муниципальный
район Рязанской области
от 08.07.2014 № 377)
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации Старожиловского муниципального района (далее - Комиссия) образована с целью разрешения ситуаций, при которых личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении ими исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом главы администрации муниципального района. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Уполномоченный представитель структурного подразделения администрации муниципального района не является постоянным членом Комиссии. Он участвует в работе Комиссии в случае, если рассматривается вопрос о возникновении конфликта интересов, либо о нарушении требований к служебному поведению муниципальным служащим того структурного подразделения администрации муниципального района, сотрудником которого является уполномоченный представитель.
Уполномоченный представитель структурного подразделения назначается распоряжением главы администрации муниципального района.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы администрации муниципального района в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный решением представительного органа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(п. 12 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в подразделение кадровой службы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы органа местного самоуправления осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
(п. 13.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(п. 13.2 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
13.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
(п. 13.3 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей управляющему делами либо главному специалисту по кадрам, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(п. 14.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
14.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(п. 14.2 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
15. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления.
(п. 15 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 16 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с действующим законодательством, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с действующим законодательством, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 22.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений главы администрации муниципального района.
25. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
26. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, для главы администрации муниципального района носят рекомендательный характер.
27. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию муниципального района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
29. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации муниципального района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Глава администрации муниципального района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применению к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации муниципального района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации муниципального района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе администрации муниципального района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношение которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 33.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 08.07.2014 № 377)
34. Организационно-техническое и документационное обеспечение комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Приложение № 3
к Постановлению
главы администрации
муниципального района
от 28 февраля 2013 г. № 130
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением о муниципальной службе в Старожиловском муниципальном районе, утвержденном решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 21.12.2007 № 214, в целях организации деятельности администрации Старожиловского муниципального района по противодействию коррупции.
1.2. Должностной обязанностью каждого муниципального служащего является уведомление главы администрации муниципального района, либо уполномоченное им лицо, органы прокуратуры или другие государственные органы об известных ему фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений непосредственно в его адрес, а также, если ему стало известно о подобных фактах в отношении других муниципальных служащих.
1.3. Под коррупцией понимается злоупотребление муниципальным служащим своим служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование своего должностного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами, либо представителями юридических лиц.
1.4. Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
2. ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ
2.1. Уведомление главы администрации муниципального района о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
2.2. Первый экземпляр уведомления муниципальный служащий передает непосредственно руководителю структурного подразделения администрации муниципального района, в чьем подчинении муниципальный служащий находится.
2.3. Второй экземпляр уведомления с росписью руководителя, получившего первый экземпляр, остается у муниципального служащего, написавшего уведомление, в подтверждение того, что муниципальный служащий исполнил должностную обязанность, предусмотренную п. 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Руководитель структурного подразделения администрации муниципального служащего, получивший уведомление, обязан незамедлительно передать уведомление в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в администрации муниципального района (далее - Комиссия).
2.5. Если факт обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений стал известен заместителю главы администрации, либо руководителю структурного подразделения администрации муниципального района, указанные лица передают первый экземпляр уведомления непосредственно главе администрации муниципального района.
2.6. Глава администрации муниципального района при получении уведомления вправе самостоятельно принять решение по полученной информации, либо направить полученное уведомление для рассмотрения по существу в Комиссию.
2.7. Секретарь Комиссии, получивший уведомление, регистрирует его в журнале учета установленной формы (приложение), на уведомлении ставит регистрационный номер и дату его получения, расписывается и расшифровывает подпись.
2.8. Секретарь Комиссии после получения уведомления обязан незамедлительно поставить в известность председателя Комиссии для принятия решения о созыве Комиссии и проведении проверки по фактам, изложенным в уведомлении.
2.9. Председатель Комиссии после проведения проверки в случае подтверждения фактов, изложенных в уведомлении, обязан незамедлительно поставить об этом в известность главу администрации муниципального района, либо исполняющего его обязанности для принятия окончательного решения о применении к муниципальному служащему, совершившему коррупционное правонарушение, дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения.
3. ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ
3.1. Персональные данные муниципального служащего, написавшего уведомление, а именно:
- фамилия, имя, отчество;
- наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения администрации муниципального района;
- адрес расположения структурного подразделения с указанием номера кабинета;
- контактный телефон.
3.2. Сведения о муниципальном служащем, в отношении которого муниципальный служащий подает уведомление (если таковые известны), а именно:
- фамилия, имя, отчество;
- наименование должности муниципальной службы с указанием структурного подразделения администрации муниципального района;
адрес расположения структурного подразделения с указанием номера кабинета;
контактный телефон.
3.3. Если муниципальному служащему, подающему уведомление, не известны сведения, указанные в п. 3.2 настоящего Порядка, допускается указание иных сведений, позволяющих идентифицировать муниципального служащего.
3.4. Сведения о лицах, склонявших к коррупционному правонарушению:
допускается указание любых известных муниципальному служащему
сведений, позволяющих эти лица идентифицировать.
3.5. Перечень фактов склонения к коррупционному правонарушению.
3.6. Дата и место совершения фактов склонения к коррупционному правонарушению.
Приложение № 1
к порядку уведомления
от 28 февраля 2013 г. № 130
ФОРМА ЖУРНАЛА
УЧЕТА ПИСЬМЕННЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ,
ПОСТУПИВШИХ В КОМИССИЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
N№ пп
Дата поступления уведомления
Ф.И.О., должность муниципального служащего, подавшего уведомление
Краткое содержание уведомления
Решение Комиссии
Резолюция главы муниципального района
Отметка об исполнении резолюции
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 2
к порядку уведомления
от 28 февраля 2013 г. № 130
УВЕДОМЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О ФАКТАХ
ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1._________________________________________________________________________
(дата и место составления)
__________________________________________________________________________.
2._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество главы администрации города Рязани)
3. Любые имеющиеся данные о лице (лицах), склоняющем (склоняющих) к
совершению коррупционного правонарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество;
___________________________________________________________________________
дата и место рождения; место работы (учебы);
___________________________________________________________________________
место жительства (регистрации); номера телефонов, иные данные)
4. Описание обстоятельств обращения к главе администрации муниципального
района в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в том числе указание на место и время
___________________________________________________________________________
произошедшего события и его возможных свидетелей)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Информация об исполнении главой администрации муниципального района
обязанности по уведомлению органов прокуратуры или других государственных
органов об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений:
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___"__________ 20__ г. ___________________________________________________
(подпись главы администрации муниципального района)
"___"_________________ 20__ г. ____________________________________________
(подпись лица, принявшего уведомление)
------------------------------------------------------------------