По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 24.10.2013 N 1690 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. КАСИМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 1690

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования -
городской округ г. Касимов Рязанской области
от 19.12.2013 № 2107, от 21.04.2015 № 503, от 28.05.2015 № 681)

В целях реализации поручения Президента РФ от 13.07.2007 № 1293-ГС, от 25.02.2009 № 444, руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, администрация муниципального образования - городской округ город Касимов постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 31.01.2013 № 176 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2011 - 2015 годы" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по социальным вопросам Н.В.Никитину.

Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
М.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 24 октября 2013 г. № 1690

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД КАСИМОВ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования -
городской округ г. Касимов Рязанской области
от 19.12.2013 № 2107, от 21.04.2015 № 503, от 28.05.2015 № 681)

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
городской округ город Касимов Рязанской области "Комплексная
программа профилактики правонарушений и борьбы с
преступностью в муниципальном образовании - городской округ
город Касимов на 2014 - 2015 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов
Заказчик-координатор Программы (при наличии)

Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов, МО МВД России "Касимовский"
Основание для разработки Программы
Поручение Президента Российской Федерации № 1293-ГС от 13.07.2007, № 444 от 25.02.2009, № Пр-2613 от 02.10.2013.
Устав муниципального образования - городской округ город Касимов
Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов;
- повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности
Целевые индикаторы Программы и их значения
Общее количество зарегистрированных преступлений;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
оценка населением уровня криминогенности в г. Касимове
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2015 годы
Перечень подпрограмм (при наличии)

Перечень основных мероприятий
Организационное и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
решение общих вопросов профилактики правонарушений, профилактики правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности;
профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;
противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений
Исполнители основных мероприятий
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов
МОМВД России "Касимовский" (по согласованию) (МВД)
Касимовский территориальный отдел министерства социальной защиты населения Рязанской области (по согласованию) (КТОМСЗН)
ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" (по согласованию) (ККЦСОН)
Управление образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (УО)
Образовательные учреждения города
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)
Управление по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (УМПиС)
Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (УКиТ)
ГКУ РО "Центр занятости населения Касимовского района" (по согласованию) (ЦЗН)
ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" (по согласованию)
Отделение в г. Касимове УФСБ РФ по Рязанской области (по согласованию)
Сектор ГО и ЧС администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (ГО и ЧС)
УФСКН РФ по Рязанской области в г. Касимове (по согласованию)
Филиал по Касимовскому району ФКЦ УИИ УФСН России по Рязанской области (по согласованию) (УИИ)
Отделение УФМС России по Рязанской области в Касимовском районе (по согласованию) (УФМС)
Отдел военного комиссариата Рязанской области по г. Касимов и Касимовскому району (по согласованию)
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в Касимовском районе (по согласованию) (Роспотребнадзор)
Общественные организации города
Объемы и источники финансирования
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2015 годы составляет 322,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 165 тыс. рублей; из них:
субсидии из средств областного бюджета - 150 тыс. рублей;
муниципального бюджета - 15 тыс. рублей;
2015 год - 157,5 тыс. рублей; из них:
субсидии из средств областного бюджета - 150 тыс. рублей;
муниципального бюджета - 7,5 тыс. рублей
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 28.05.2015 № 681)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов, административных, правоохранительных структур;
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур;
- повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Касимова, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;
- улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- повысить надежность охраны всех форм собственности;
- улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории города;
- сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении порядка.
Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
Количество народных дружинников возрастет

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Анализ выполнения мероприятий в 2011 - 2013 гг. целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Касимове" свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
Реализация Программы позволила повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Касимова, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий, с 426 до 341; улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократилось число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 11 до 9; укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении порядка; активизировать и стимулировать работу народных дружин; стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, с 25,1% до 17,3%. Число бытовых преступлений в период 2011 - 2013 гг. снизилось на 10,3%.
Реальная картина преступности на конец I полугодия 2013 г. свидетельствует о том, что необходимо продолжить работу по сдерживанию криминальных проявлений.
Сложившаяся в г. Касимове криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в г. Касимове.
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть населения г. Касимова, ввиду недостаточного уровня заработной платы пока не досягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие, в г. Касимове так же, как и в целом по Рязанской области, отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства общеуголовной направленности составляют наибольшую часть зарегистрированных преступлений:
2011 год - около 44%,
2012 год - около 42%,
I полугодие 2013 г. - около 45%.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока:
2011 г. - 1,5%, 2012 г. - 1,3%, I полугодие 2013 г. - 0,9% - уровень безработных относительно численности граждан, признанных безработными, к численности трудоспособного населения.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в г. Касимове имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности за 6 месяцев 2013 года составило 312, из них тяжких и особо тяжких - 96, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 49. В аналогичном периоде прошлого года совершено 184 преступления, из которых тяжких и особо тяжких - 52, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 25. Количество преступлений тяжких и особо тяжких за 6 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 47%, совершенных ранее судимыми - на 48%, несовершеннолетними - осталось на прежнем уровне.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах г. Касимова созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях города родительские комитеты.
Образовательные учреждения г. Касимова наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории г. Касимова.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в г. Касимове и повышению уровня преступности.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер, и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

2. Цель и задачи реализации Программы

2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- профилактика правонарушений среди экстремистски настроенных лиц, склонных к подготовке и совершению террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
- повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
Выполнение поставленных задач призваны решить программные мероприятия по направлениям:
- организационные мероприятия по выполнению Программы и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактики правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности;
- профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2014 по 2015 год. Начало реализации Программы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2015 года.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию. Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2015 годы составляет 322500 рублей, в том числе по годам:
областной бюджет:
2014 год - 150000 рублей;
2015 год - 150000 рублей.
муниципальный бюджет:
2014 год - 15000 рублей;
2015 год - 7500 рублей.
(п. 4.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - городской округ г. Касимов Рязанской области от 28.05.2015 № 681)
4.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной год.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Программные мероприятия
Главные распорядители (исполнители)
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемый результат
Всего
В том числе по годам
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
9
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы и нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений
1.1.
Организация информирования населения г. Касимова о целях, задачах и работе по профилактике правонарушений, в т.ч. мероприятиях долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Администрация МО, МВД, МВКПП




Повышение осведомленности жителей муниципального образования о принимаемых организационных мерах в сфере противодействия преступности
1.2.
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений
Администрация МО, МВКПП МВД,




Повышение уровня организационно-практической работы по профилактике правонарушений
1.3.
Осуществление по мере необходимости корректировки действующей муниципальной программы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью
МВКПП




Построение единой нормативной правовой системы профилактики правонарушений
1.4.
Ежеквартальное проведение анализа о состоянии правопорядка, совершенных правонарушениях и преступлениях на территории муниципального образования, изучение причин и условий, способствующих их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению или нейтрализации
Администрация МО, МВКПП, МВД




Выработка и реализация мер по устранению причин и условий правонарушений. Повышение осведомленности жителей муниципального образования о мерах, принимаемых органами власти в сфере противодействия преступности
1.5.
Обеспечить координацию деятельности комиссий профилактической направленности. Осуществлять контроль за работой общественных объединений правоохранительной направленности
Администрация МО, МВКПП




Повышение правовой грамотности субъектов, участвующих в создании системы профилактики правонарушений
1.6.
Издание нормативных правовых документов муниципального образования по вопросам совершенствования профилактики правонарушений, в т.ч. по материальному стимулированию деятельности народных дружинников
Администрация МО




Снижение уровня криминогенности в муниципальном образовании
1.7.
Организация разработки, принятие необходимых изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты в сфере профилактики правонарушений и иных преступлений
Администрация МО




Повышение эффективности в организации работы по профилактике правонарушений
1.8
Подготовка предложений по совершенствованию региональных нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений и борьбе с преступностью
Администрация МО




Повышение эффективности в организации работы по профилактике правонарушений
2. Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактики правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи
2.1.
Разъяснение порядка освобождения граждан от ответственности в соответствии с действующим законодательством и мер материального стимулирования при добровольной сдаче огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, а также наркотических средств, психотропных, сильно действующих и ядовитых веществ, незаконно хранящихся у населения
МВКПП, МВД




Снижение количества правонарушений с применением оружия, взрывных веществ, уменьшение количества жертв, пострадавших от них. Предупреждение совершения террористических и экстремистских акций с использованием предметов, находящихся в незаконном обороте
2.2.
Проведение разъяснительной работы среди населения о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений
МВКПП, МВД




Повышение уровня раскрываемости преступлений, укрепление правопорядка за счет обеспечения неотвратимости наказания
2.3.
Проведение мероприятий по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых, материальных ценностей, сохранностью денежных средств при транспортировке
Администрация МО, МВД, ГОиЧС, УФСБ




Предупреждение посягательств против собственности
2.4.
Выработка и осуществление с заинтересованными государственными органами совместных мер, направленных на противодействие обращению фальсифицированных лекарственных средств, обеспечение обмена информацией о фактах обнаружения контрафактных лекарственных препаратов между заинтересованными ведомствами
Администрация МО, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", УФСНК, УФСБ, МВД, Роспотребнадзор




Сокращение объемов оборота некачественной фармацевтической продукции, защита здоровья и благополучие населения
2.5.
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем
Администрация МО, УМПиС, УО, КДНиЗЛ, УКиТ




Снижение уровня преступности несовершеннолетних
2.6.
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационных мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов, слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.)
Администрация МО, УМПиС, УО, УКиТ




Вовлечение граждан в проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Укрепление здоровья, повышение культуры населения, возрождение национальных традиций. Подготовка подростков к службе в армии
2.7.
Проведение профилактической акции "Месячник безопасности детей", направленной на повышение у учащихся и педагогических коллективов теоретических знаний и практических навыков по действиям в нестандартной обстановке, чрезвычайных ситуациях, практическую проверку готовности учащихся действовать в экстремальных условиях
Администрация МО, МВКПП, УО




Отработка навыков по соблюдению правил поведения в общественных местах и при угрозе террористических актов
2.8.
Развитие института наставничества в деятельности общеобразовательных школ, комиссий по профилактике правонарушений
Администрация МО, МВКПП, УО, КДНиЗП




Исправление поведения несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах всех уровней
2.9.
Вовлечение детей "группы риска" в деятельность спортивных объединений, групп ОФП общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей
Администрация МО, МВКПП, КДНиЗП, УО




Формирование культуры здорового образа жизни несовершеннолетних
2.10.
Реализация мероприятий по выявлению и предотвращению нарушения законодательства в период осуществления призыва на военную службу
Администрация МО, МВД, отдел военного комиссариата, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ"




Выполнение плана призыва граждан на военную службу
2.11.
Проверка работы органов и учреждений системы профилактики, выборочная проверка личных дел. Анализ выполнения мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
Администрация МО, УО, КДНиЗП




Совершенствование системы профилактики правонарушений
2.12.
Организация работы строительных отрядов
Администрация МО, УМПиС




Приобретение подростками профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности
2.13.
Организация работы лагерей дневного пребывания в дни школьных каникул с привлечением детей "группы риска"
Администрация МО, УМПиС, УО




Социальная реабилитация несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах
2.14.
Организация отдыха детей и подростков в профильных лагерях
Администрация МО, УМПиС, УО




Формирование здорового образа жизни несовершеннолетних
2.15.
Обеспечение занятости трудовой деятельностью подростков в период школьных каникул и внеурочное время
Администрация МО, МВКПП, УМПиС, УО, ЦЗН




Приобретение подростками профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности
2.16.
Проводить оперативно-профилактические операции "Быт", "Подросток", в ходе которых проводить проверку жилого сектора, общежитий с целью выявления лиц, склонных к совершению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, с последующим проведение с ними индивидуально-профилактической работы
Администрация МО, МВКПП, КДНиЗП, МВД, УМПиС, УКиТ, КТОСЗН, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", ЦЗН




Выявление лиц, склонных к конфликтам в семьях, предупреждение с их стороны правонарушений
2.17.
Организация работы информационного центра (МУК "ЦБ им. Л.А.Малюгина") по обеспечению свободного доступа всем слоям населения к правовой и социально значимой информации, справочно-консультативным системам
МВКПП, УКиТ




Повышение уровня информационного обеспечения
2.18.
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних
Администрация МО, МВКПП, КДНиЗП, МВД




Уменьшение уровня криминогенной активности несовершеннолетних
2.20.
Организация деятельности органов общественного самоуправления в образовательных учреждениях муниципального образования с целью своевременного выявления и предотвращения правонарушений со стороны подростков
Администрация МО, УО




Снижение уровня преступности несовершеннолетних
3. Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, профилактика противоправных посягательств против интересов личности и собственности
3.1.
Обеспечение участия общественности в охране правопорядка, привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе народных дружин, студенческих отрядов
Администрация МО, МВКПП, МВД, УМПиС, УО, УКиТ




Предупреждение и пресечение правонарушений по месту жительства граждан, в учебных заведениях
3.2.
Организация и проведение городской молодежной акции по предотвращению продажи спиртных напитков несовершеннолетним гражданам
Администрация МО, МВД, УМПиС




Формирование у молодежи негативного отношения к алкоголю
3.3.
Проведение мероприятий, направленных на пресечение торговли табачной и спиртосодержащей продукцией вблизи образовательных учреждений
Администрация МО, МВКПП, МВД, УМПиС, УО, УКиТ




Совершенствование борьбы с алкоголизацией и табакокурением
3.4.
Ежемесячное совместное с заинтересованными службами и ведомствами проведение обследований состояния улиц, площадей, скверов, парков и иных общественных мест с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан
Администрация МО, МВКПП, МВД




Повышение уровня оперативности реагирования на правонарушения и происшествия
3.5.
Реализация дополнительных мер по материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народной дружины
Администрация МО, штаб НД
Средства областного и муниципального бюджетов
300,0
150,0
150,0
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка
22,5
15,0
7,5
(п. 3.5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - городской округ
г. Касимов Рязанской области от 28.05.2015 № 681)
3.6.
Проведение учебно-методических сборов с народными дружинниками из числа студенческой молодежи
Администрация МО, МВКПП, МВД




Повышение эффективности отрядов студенческих народных дружин
3.7.
Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действия при совершении в отношении их правонарушений
Администрация МО, МВКПП, МВД




Информирование населения о возможностях предупреждения посягательств, способах защиты
3.8.
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции с населением
МКВКПП, МВД




Укрепление взаимодействия милиции с населением. Информация населения о совершаемых правонарушениях по месту жительства и по месту работы граждан
3.9.
Повысить со стороны патрульно-постовых нарядов милиции органов внутренних дел эффективность мер по предупреждению и пресечению уличных преступлений
МВД




Снижение уровня уличной преступности, повышение результатов раскрытия преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах
3.10.
Рассмотреть вопрос об открытии социального приюта для лиц без определенного места жительства
Администрация МО, КТОМСЗН, ККЦСОН




Оказание помощи и дальнейшей реабилитации лиц без определенного места жительства
3.11.
Рассмотрение вопроса о создании на территории города медицинского вытрезвителя
Администрация МО, МВД




Повышение эффективности работы по борьбе с алкоголизацией населения
3.12.
Осуществлять информационно-пропагандистское обеспечение деятельности милиции общественной безопасности по правовой защите потребительского рынка. Регулярно освещать в средствах массовой информации результаты проводимых операций и мероприятий, знакомить население с основными способами обманов потребителей и нарушений правил торговли
Администрация МО, МВКПП, МВД




Предупреждение правонарушений в сфере потребительского рынка
3.13.
Продолжать работу по приему под охрану объектов собственности и хранилищ товарно-материальных ценностей силами вневедомственной охраны органов внутренних дел с применением современных технических средств
МВД, Администрация МО




Обеспечение оперативного реагирования на преступления, розыск и задержание преступников по "горячим следам"
3.13
Проведение конкурсов на звание лучшего народного дружинника
МО МВД России "Касимовский", штаб НД

2
1
1
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка
(п. 3.13 введен Постановлением Администрации муниципального образования - городской
округ г. Касимов Рязанской области от 28.05.2015 № 681)
3.14
Предоставление единовременной выплаты членам семей народных дружинников в случае гибели народных дружинников в период участия в проводимых органами внутренних дел или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей в период участия в этих мероприятиях
Отдел по Касимовскому району министерства социальной защиты населения, штаб НД
Средства областного бюджета

-


(п. 3.14 введен Постановлением Администрации муниципального образования - городской
округ г. Касимов Рязанской области от 28.05.2015 № 681)
4. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма
4.1.
Продолжить совершенствование механизма межведомственной координации, организации взаимодействия в целях незамедлительного реагирования на изменение оперативной обстановки, своевременного получения информации о лицах, причастных к экстремистской деятельности, в т.ч. в среде иностранных граждан, пребывающих на территории муниципального образования, а также формирования локальной базы для привлечения их к ответственности
Администрация МО, МВКПП, МВД, УФСБ, УФМС, УФСКН




Повышение эффективности выявления и пресечения намерений совершения террористических актов, улучшение межведомственного взаимодействия
4.2.
Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществление за ними контроля
МВКПП, МВД




Пресечение намерений совершения террористических актов
4.3.
На плановой основе осуществлять проверки антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан
Администрация МО, МВД, УФСБ, ГОиЧС




Повышение антитеррористической защищенности объектов
4.4.
Обеспечить ежегодное проведение семинаров по вопросам профилактики экстремизма при координирующей роли антитеррористической комиссии МО
Администрация МО, МВД, УФСБ, УКиТ




Выработка мер, направленных на совершенствование работы по вопросам профилактики экстремизма
4.5.
На системной основе осуществлять мониторинг материалов СМИ, имеющихся в муниципальном образовании, на предмет недопущения в них пропаганды и оправдания экстремизма, соблюдения ими законодательства РФ
Администрация МО, МВД, УФСБ




Недопущение появления в СМИ материалов экстремистского характера
4.6.
Проведение в установленном порядке (по согласованию) проверок деятельности организаций религиозного и националистического толка с целью выявления лиц, склонных к экстремистским проявлениям, принятие в отношении этих лиц мер профилактического характера
Администрация МО, МВД, УФСБ




Профилактика экстремизма и терроризма
4.7.
Проведение в целях профилактики правонарушений цикла мероприятий по правовому просвещению детей, подростков и молодежи
Администрация МО, УМПиС, УО, УКиТ, МВД




Повышение уровня правового просвещения детей, подростков и молодежи
4.8.
Организация и проведение лекций, семинаров, тренингов, круглых столов, бесед, направленных на формирование толерантного сознания школьников и профилактику экстремистских проявлений в муниципальных образовательных учреждениях
Администрация МО, УМПиС, УО, УКиТ, МВД, МВКПП




Повышение уровня правового просвещения детей, подростков и молодежи
4.9.
Проводить регулярные проверки зданий органов власти, здравоохранения, учебных заведений, учреждений и объектов культуры и спорта, жилых многоквартирных домов на предмет технической укрепленности, а также состояния инженерных коммуникаций, подвальных, чердачных и подсобных помещений
Администрация МО, МВД, УФСБ, УМПиС, УО, УКиТ




Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов
4.10.
Проведение анализа эффективности мероприятий по профилактике экстремизма
МВД, УФСБ, УМПиС, УО, УКиТ




Совершенствование методики противодействия экстремизму
4.11.
Обеспечить постоянное информирование населения г. Касимова о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов, а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан
Администрация МО, МВД, УФСБ




Активизация разъяснительной работы среди населения, снижение тяжести последствий от диверсионно-террористических актов и чрезвычайных ситуаций
4.12.
Организовать проведение мероприятий по недопущению проникновения представителей криминала в органы власти и местного самоуправления в период проведения выборных кампаний
Администрация МО, УФСБ, МВД




Усиление борьбы с коррупцией, защита интересов государственной власти и общества
5. Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции
5.1.
Совершенствование деятельности рабочей группы по противодействию алкоголизации населения при межведомственной комиссии по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов
Администрация МО, МВД




Установление межведомственного взаимодействия по противодействию алкоголизации населения
5.2.
Повысить эффективность работы наркологической службы по раннему выявлению алкогольной и наркотической зависимости граждан и оказанию им квалифицированной медицинской помощи
Администрация МО, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", МВД




Организация эффективности лечения наркозависимости на ранней стадии, оказание анонимной квалифицированной медицинской и психологической помощи
5.3.
Создать единый межведомственный автоматизированный банк данных на лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
Администрация МО, УФСНК, МВД




Организация комплексной адресной профилактической работы, контроль за оказанием социально-бытовой, медицинской и другой помощи
5.4.
Организация и проведение оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (дней здоровья, акций, форумов, семинаров, лекториев)
Администрация МО, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", УМПиС, УО, УКиТ




Формирование у населения, прежде всего у молодежи, стойких навыков здорового образа жизни
5.5.
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по соблюдению требований и ограничений, установленных законодательством в сфере нравственности и предупреждения алкоголизации детей и молодежи (в том числе в летних оздоровительных лагерях)
Администрация МО, МВКПП, МВД, УМПиС, УО




Формирование у населения негативного отношения к алкоголю и наркотикам
5.6.
Проведение лекционно-просветительской работы волонтерами по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди подростков и молодежи
УМПиС, УО, УКиТ, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ"




Формирование у населения негативного отношения к алкоголю и наркотикам
5.7.
Проведение системных мониторингов наркоситуации в образовательных учреждениях
Администрация МО, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", УО, УФСНК




Определение и оперативное реагирование на наркотическую ситуацию
5.8.
Участие в анализе состояния детской безнадзорности, правонарушений и злоупотребления ПАВ, предоставляя обобщенные статистические данные и данные социально-психологических исследований в учреждения, занимающиеся профилактикой этих негативных явлений
Администрация МО, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", МВД




Формирование у молодежи негативного отношения к алкоголю и наркотикам
5.9.
Организация и проведение дополнительных мероприятий по выявлению несовершеннолетних, не имеющих постоянного места жительства, уклоняющихся от посещения образовательных и медицинских учреждений, а также страдающих инфекционными заболеваниями, принятию к беспризорным и безнадзорным детям мер по помещению их в специализированные учреждения
Администрация МО, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", УО, КДНиЗП, МВД




Снижение количества несовершеннолетних мигрантов
5.10.
Освещение в СМИ проблем детской безнадзорности, ведущей к правонарушениям несовершеннолетних, связанным с употреблением ПАВ
МВКПП, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", МВД, КДНиЗП




Формирование у населения, прежде всего у молодежи, стойких навыков здорового образа жизни
5.11.
Осуществление мероприятий по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в РФ
Администрация МО, УФМС, МВД




Снижение количества незаконных мигрантов
5.12.
Информирование населения о порядке исполнения возложенных на федеральную миграционную службу России государственных функций по оказанию государственных услуг, результатах проведения оперативно-профилактических и целевых мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции
МВКПП, УФМС




Повышение правовой грамотности населения в сфере миграционного законодательства
6. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы
6.1.
Ведение единого учета работы с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, и гражданами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с определением эффективности мер по их ресоциализации
Администрация МО, УИИ, МВД, КТОМСЗН, ККЦСОН




Повышение уровня индивидуальной профилактической работы
6.2.
Осуществление контроля за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений
МВКПП, МВД,




Снижение уровня повторной преступности
6.3.
Проверка по месту работы, учебы осужденных без лишения свободы
МВКПП, УИИ, МВД, КТОМСЗН, ККЦСОН




Повышение уровня индивидуальной профилактической работы
6.4.
Совершенствование деятельности рабочей группы при межведомственной комиссии по профилактике правонарушений по ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Администрация МО, КТОМСЗН, ККЦСОН, ЦЗН, УИИ




Снижение уровня повторной преступности
6.5.
Проведение оперативно-профилактических операций "Условник", "Шанс", "Розыск"
Администрация МО, УИИ, МВД




Повышение уровня индивидуальной профилактической работы
6.6.
Информирование специализированных служб здравоохранения по месту убытия лиц, освобожденных из мест лишения свободы, больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией. Создание условий для профилактики социально опасных заболеваний, алкоголизма и наркомании у лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Администрация МО, УФСИН, ГБУ РО "Касимовская ЦРБ", МВД




Повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями
6.7.
Оказание содействия в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
Администрация МО, КТОМСЗН, ККЦСОН, ЦЗН, УИИ, МВД




Снижение уровня повторной преступности
6.8.
Проведение конкурса среди молодежных и детских общественных объединений на лучшую программу, направленную на социализацию и адаптацию подростков и молодежи, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и освободившихся из мест лишения свободы
Администрация МО, КДНиЗП, УМПиС, УО




Повышение эффективности работы по нравственному воспитанию
6.9.
Предоставление лицам, освободившимся из мест лишения свободы и не имеющим средств к существованию, социального пособия на первоочередные нужды до решения вопросов с жильем и трудоустройством
Администрация МО, КТОМСЗН, ККЦСОН




Своевременное решение вопросов социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы
7. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений
7.1.
Информирование населения через средства массовой информации о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств
Администрация МО, МВКПП, МВД




Повышение осведомленности граждан о правомерных способах и средствах защиты от преступных посягательств
7.2.
Организовать проведение "круглых столов", публикаций в печатных изданиях материалов с разъяснениями населению города федерального, областного и местного законодательства по вопросам, регулирующим деятельность правоохранительных структур, и иным отраслям права
Администрация МО, МВД




Освещение деятельности правоохранительных органов, повышение юридической грамотности населения
7.3.
Создание и выпуск в электронных и печатных местных СМИ информационно-пропагандистских материалов, посвященных проблемам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, в том числе предотвращению уклонений от службы в армии
Администрация МО, МВД, отдел военного комиссариата




Повышение правовой грамотности населения, привлечение актива населения к участию в профилактике правонарушений
7.4.
Размещение в местных СМИ материалов о деятельности народных дружинников и других материалов с передовым опытом работы субъектов профилактики правонарушений
Администрация МО, МВД




Формирование здорового общественного мнения и нетерпимого отношения к правонарушениям



ИТОГО
306,0
153,0
153,0


6. Сроки представления отчетности

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов. Программой определен круг исполнителей.
Исполнители Программы:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - ГО г. Касимов отчет о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, отчет по оценке результативности и эффективности Программы, пояснительную записку об итогах реализации Программы, в соответствии с Постановлением администрации МО - ГО г. Касимов № 1322 от 16.08.2013 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов".

7. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы

Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы включает:
- общее количество зарегистрированных преступлений;
- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.

8. Оценка социально-экономической эффективности
Программы

Реализация Программы в г. Касимове позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур;
- добиться повышения эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровня позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам милиции и других правоохранительных структур;
- повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории г. Касимова, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких;
- снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий;
- улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- повысить надежность охраны всех форм собственности;
- улучшить информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на территории области;
- сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка.


------------------------------------------------------------------