По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 18.11.2013 N 1694 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 1694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области
от 28.10.2014 № 1588, от 20.04.2015 № 599,
от 19.05.2015 № 647)

В целях предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Спасского муниципального района, руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 № 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", в соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского района по безопасности и социальной политике Епишкина В.И.

Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Спасского
района Рязанской области
от 18 ноября 2013 г. № 1694

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области
от 28.10.2014 № 1588, от 20.04.2015 № 599,
от 19.05.2015 № 647)

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Спасский муниципальный район Рязанской области "Развитие
дошкольного образования на территории муниципального
образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция модернизации российского образования на период до 2025 года;
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 05.11.2008;
"Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
"Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год;
Закон Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
ДЦП "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 гг.";
Подпрограмма ДЦП "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 гг.";
"Развитие дошкольного образования в Рязанской области 2011 - 2014 гг.";
Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 № 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Спасского района
Цели и задачи
Цель:
Обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного образования в Спасском муниципальном районе за счет рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развития их видового разнообразия.
Совершенствование экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы дошкольного образования.
Задачи:
- развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования;
- создание независимой системы оценки качества дошкольного образования;
- развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- повышение качества дошкольного образования, совершенствование кадрового потенциала и социальной поддержки педагогических кадров;
- совершенствование организации питания;
- развитие вариативных форм дошкольного образования
Целевые индикаторы
Целевые индикаторы реализации задачи "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений":
Показатели
Единица измерения
Всего
Общая численность детей дошкольного возраста
Чел.
1378
В том числе от 1 года до 3 лет
Чел.
606
Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, от 1 года до 7 лет
Чел.
675
От 1 до 3 лет
Чел.
153
Численность детей, охваченных дошкольным образованием в МДОУ
Чел.
615
В том числе от 1 года до 3 лет
Чел.
153
От 3 до 7 лет
Чел.
462
Целевые индикаторы реализации задачи "Повышение качества дошкольного образования, совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров".
Целевые индикаторы реализации задачи "Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования".
Целевые индикаторы реализации задачи "Создание независимой системы оценки качества дошкольного образования".
Целевые индикаторы реализации задачи "Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
Целевые индикаторы реализации задачи "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
Целевые индикаторы реализации задачи "Совершенствование организации питания".
Целевые индикаторы реализации задачи "Развитие вариативных форм дошкольного образования"
Показатель социально-экономической эффективности
Базовое значение
Динамика целевых индикаторов и показателей
Конечное значение
2014
2015
2016
Санитарный норматив наполняемости групп (нормативная мощность)
770
660
700
760
100%
Обеспеченность детского населения местами в МБДОУ
100
100
100
100
100%
Процент охвата детей дошкольного возраста, проживающих в городе, детскими садами
53%
70%
85%
93%
93%
Количество образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности
100%
100%
100%
100%
100%
Уровень обеспеченности персоналом (педагогический, административный, младший обслуживающий персонал) учреждений дошкольного образования
100%
100%
100%
100%
100%
Уровень соответствия категорий персонала квалификационным требованиям
100%
100%
100%
100%
100%
Доля педагогов, имеющих высшее, в том числе (педагогическое) образование
50%
53%
55%
55%
55%
Доля педагогов, имеющих среднее специальное, в том числе (педагогическое) образование
50%
47%
45%
50%
50%
Доля педагогического и административного персонала, осуществившего повышение квалификации в области дошкольного образования
80%
100%
100%
100%
100%
Выполнение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования
98%
96%
98%
98%
100%
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
-
85%
90%
100%
100%
Уровень оплаты труда сотрудников системы образования относительно среднего уровня заработной платы в регионе
Соотношение среднего уровня оплаты труда 1 сотрудника системы дошкольного образования, к среднему уровню оплаты по региону
5000
75%
75%
75%
75%
Доля образовательных учреждений, переведенных на нормативно-подушевое финансирование
Отношение числа дошкольных образовательных учреждений, переведенных на нормативно-подушевое финансирование, к общему количеству дошкольных учреждений
100%
100%
100%
100%
100%
Доля образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда
Отношение числа дошкольных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, к общему количеству дошкольных учреждений
100%
100%
100%
100%
100%
Создание единой электронной базы данных будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Количество детей в едином реестре по годам поступления
100%
100%
100%
100%
100%
Развитие общественно-государственных форм управления образовательными учреждениями
Отношение количества учреждений, в которых созданы органы общественного управления к общему количеству учреждений
100%
50%
70%
90%
100%
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Всего на 2014 - 2016 годы - 570,0 тыс. руб. (муниципальный бюджет Спасского района), в том числе по годам:
2014 год - 260,0 тыс. руб. (муниципальный бюджет Спасского района);
2015 год - 210,0 тыс. руб. (муниципальный бюджет Спасского района);
2016 год - 100,0 тыс. руб. (муниципальный бюджет Спасского района)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Достижение к 2015 году охвата детей дошкольным образованием 3 - 7 лет до 100%.
- Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - до 98%.
- Посещаемость детьми дошкольных учреждений - до 100%.
- Развитие организационно-правовых основ деятельности дошкольных учреждений (общественные советы) - до 100%.
- Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
- Совершенствование организации питания. Модернизация технологической и социальной инфраструктуры дошкольного образования;
- Выполнение требований противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, выполнение санитарных норм и требований - до 100%.
- Повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования.
- Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг

2. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы

Необходимость разработки и принятия муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального района, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения спектра услуг, предоставляемых образовательными учреждениями. Важность и значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования и Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В названных документах обозначены базовые принципы развития системы российского образования:
открытость к общественным запросам и требованиям времени;
привлечение общества к активному диалогу и участию в управлении дошкольным образованием, в образовательных реформах;
внедрение новых организационно-управленческих, финансово-экономических и нормативно-правовых механизмов,
переход на современные образовательные технологии;
повышение качества и доступности образования.
Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на муниципальном уровне - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
В целях обеспечения устойчивого поступательного развития муниципальной системы дошкольного образования на основе возможного полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей, а также для повышения качества дошкольных образовательных услуг, общественного статуса дошкольного образования района в соответствии с Положением об управлении образования и молодежной политики администрации Спасского района Рязанской области, разработана данная Программа.
В основу Программы заложены приоритетные цели развития дошкольной образовательной системы Российской Федерации: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшение здоровья дошкольников, совершенствование экономических и правовых механизмов, создание системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне.
Анализ показал, что среди причин, обусловивших сокращение сети детских садов и контингента детей в них, можно выделить следующие: снижение рождаемости; закрытие детских садов в связи с отсутствием детей дошкольного возраста, закрытие ведомственных детских садов.
В настоящее время дошкольное образование в Спасском муниципальном районе представлено сетью образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Это 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 1 - государственное учреждение (ОГБПЗ). Считать муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями с 1 января 2014 года.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 20.04.2015 № 599)

Дошкольные учреждения
Количество детей
Вид собственности
Вид деятельности
МКДОУ "Спасский детский сад № 1"
190
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад "Малыш"
79
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад "Солнышко"
104
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - Выжелесский детский сад
23
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад № 1 с. Ижевское
23
Муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад № 2 с. Ижевское
28
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад "Светлячок"
50
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ "Теремок"
32
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад "Золотой петушок"
58
муниципальный
общеразвивающий
МКДОУ - детский сад "Сказка"
28
муниципальный
общеразвивающий
Детский сад Окского Государственного Биосферного Природоохранного заповедника
17
государственный
общеразвивающий

Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования (по данным на 01.11.2013)

N№ пп
Показатели
Единица измерения
Всего
1.
Общая численность детей дошкольного возраста
Чел.
1378

В том числе от 1 года до 3 лет
Чел.
606

Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, от 1 года до 7 лет
Чел.
675

От 1 до 3 лет
Чел.
153
2.
Численность детей, охваченных дошкольным образованием в МДОУ
Чел.
615

В том числе от 1 года до 3 лет
Чел.
153

От 3 до 7 лет
Чел.
462

Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе 4 общеобразовательных школ и 3 филиалов.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 20.04.2015 № 599)
Существует необходимость апробирования новых моделей создания дошкольных групп в условиях семейного воспитания.
Предоставление качественного дошкольного образования становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, проявляется тенденция со стороны педагогов совершенствовать способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия. Новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. В дошкольных образовательных учреждениях развивается дополнительное образование, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности детей и их родителей, делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.
Анализ практической деятельности показал, что проблема подготовки ребенка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном общем образовании. Разный уровень подготовки детей на пороге школы существенно затрудняет адаптацию их к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса. В связи с этим организацию различных моделей предшкольного образования детей 5 - 7 лет можно рассматривать как создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в первый класс.
Программа предусматривает как поддержку и развитие функционирующих в традиционном режиме дошкольных учреждений, так и развитие вариативных форм организации дошкольного образования в целях обеспечения его общедоступности. С 1 сентября 2013 года на базе районного методического кабинета управления образования и молодежной политики администрации Спасского района по адресу: г. Спасск, ул. Луначарского, д. 25 и МБОУ Панинской ООШ по адресу: с. Панино, ул. Рязанская, д. 2 начали работу бесплатные консультационные пункты для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому. Консультационные пункты созданы с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от роста профессионального уровня педагогических кадров. В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденции к росту.

Количество педагогов в МКДОУ
Высшее образование
Среднее спец. образ.
Высшая квал. кат.
Первая квал. кат.
Соответствие занимаемой должности
79
22
57
3
51
6

Приток молодых специалистов явно недостаточен по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищенности работников дошкольной сферы. С 1 сентября 2011 года все дошкольные образовательные учреждения перешли на новую систему оплаты труда. Результатом такого перехода стало повышение заработной платы труда всех сотрудников детских садов.
Данная Программа связывает воедино социальные, организационные, финансово-экономические, программно-методические и другие приоритеты модернизации дошкольного образования, определяет план действий по обеспечению устойчивого поступательного развития муниципальной системы дошкольного образования. Все это позволит обеспечить соблюдение государственных гарантий доступности дошкольного образования.
Отсутствие программы не позволит в полном объеме решить задачи модернизации дошкольного образования в районе и обеспечения целенаправленного финансирования этой сферы образования.

3. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:
- обеспечение конституционных гарантий общедоступности дошкольного образования в муниципальном районе за счет рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развития их видового разнообразия;
- совершенствование экономических, социальных, организационных, финансовых механизмов функционирования муниципальной системы дошкольного образования.
Достижение указанных целей возможно посредством реализации следующих задач Программы:
развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
повышение качества дошкольного образования;
совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров; совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования;
создание независимой системы оценки качества дошкольного образования;
развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Задача "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений" включает:
создание современных моделей дошкольного образования и обеспечение условий их внедрения в практику работы (открытие групп с разными режимами пребывания детей, разной направленности);
создание адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья путем открытия групп для детей с особыми образовательными потребностями.
Задача "Повышение качества дошкольного образования, совершенствование кадрового потенциала и социальной поддержки педагогических кадров" включает:
организацию предшкольного образования для детей в возрасте от 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
создание (апробация) программы предшкольной подготовки для детей от 5 до 8 лет и методических рекомендаций по организации предшкольной подготовки в условиях образовательных учреждений;
разработку и реализацию комплексных оздоровительно-профилактических и лечебно-оздоровительных программ и педагогических оздоровительных технологий;
повышение профессионального уровня кадрового состава МДОУ;
развитие инновационной, экспериментальной деятельности дошкольных образовательных учреждений, направленную на перспективные разработки актуальных для районной системы дошкольного образования проблем;
использование потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
Задача "Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования" предполагает:
- введение различных моделей финансирования МДОУ;
- увеличение дифференциации оплаты труда педагогов различной квалификации;
- изменение структуры заработной платы и принципов формирования ее базовой (тарифной) и стимулирующей частей;
- внедрение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда, определение системы критериев и показателей учета качества и результативности труда при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
- использование системы поощрения за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной преимущественно на применении индивидуальных надбавок стимулирующего характера, а также премирования за особые достижения в труде;
- установление связи между заработной платой педагогических работников учреждений дошкольного образования и количеством воспитанников.
Задача "Создание независимой системы оценки качества дошкольного образования" предполагает:
- разработку паспорта муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области";
- подготовку и опубликование публичных докладов о деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- изучение потребностей населения муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в услугах дошкольного образования.
Задача "Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений" включает:
- создание эффективной системы учета детей муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в возрасте от 0 до 7 лет;
- развитие общественно-государственных форм управления дошкольными образовательными учреждениями;
- развитие социального партнерства в системе дошкольного образования.
Задача "Совершенствование организации питания" включает:
- установление норматива денежных средств, выделяемых из бюджета Спасского района на питание дошкольников;
- обогащение витаминами продукции детского питания. Приобретение витамина С для витаминизации блюд и напитков.
Задача "Развитие вариативных форм дошкольного образования":
- открытие на базе МДОУ групп кратковременного пребывания детей;
- открытие на базе МДОУ консультационных пунктов для родителей, чьи дети не посещают МДОУ.
Решение указанных задач достигается благодаря использованию комплексного подхода к развитию - правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы дошкольного образования.
Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" должна стать организационной основой реализации политики муниципального района в сфере образования.

4. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования - Спасский район Рязанской области. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы предоставляют координатору за 10 дней до окончания установленных сроков отчеты о выполнении мероприятий Программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет районная газета "Спасские вести".

5. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализованы в 2014 - 2016 годах.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Спасского района. Прогнозный объем расходов бюджета района на финансирование Программы составит 570,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 260,0 тыс. рублей (бюджет Спасского района),
2015 год - 210,0 тыс. рублей (бюджет Спасского района),
2016 год - 100,0 тыс. рублей (бюджет Спасского района).
Объем финансирования мероприятий Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется в установленном порядке при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

7. Система программных мероприятий

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (в тыс. руб.), всего
2014
2015
2016
Ожидаемый результат
Задача 1. Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1.
Создание муниципальной базы данных детей в возрасте от 0 до 7 лет
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством
2.
Дальнейшее развитие общественных форм управления образовательными учреждениями (за счет инвестиционных, благотворительных программ, попечительских советов)
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
Развитие организационно-правовых основ деятельности дошкольных учреждений (общественные советы)
3.
Создание форм общественно-государственного управления муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (управляющие советы)
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
Развитие организационно-правовых основ деятельности дошкольных учреждений (общественные советы)
Задача 2. Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования
1.
Совершенствование модели новой системы оплаты труда работников МДОУ
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
Повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования
2.
Внедрение методики расчета нормативов потребности в финансовых средствах на 1 воспитанника дошкольных образовательных учреждений (нормативно-подушевое финансирование)
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
Повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования
Задача 3. Создание независимой системы оценки качества дошкольного образования
1.
Подготовка и опубликование публичных докладов муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-
Публичность и информационная открытость дошкольных образовательных учреждений
2.
Изучение потребностей населения муниципального района - Спасский муниципальный район с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-

3.
Разработка показателей оценки деятельности МДОУ
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-

Задача 4. Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1.
Создание современных моделей дошкольного образования и обеспечение условий их внедрения в практику работы (открытие групп с разными режимами пребывания детей, разной направленности); оптимизация дошкольных образовательных учреждений с. Ижевское
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-

Задача 5. Повышение качества дошкольного образования, совершенствование кадрового потенциала и социальной поддержки педагогических кадров
1.
Совершенствование нормативно-правовой базы организации предшкольной подготовки
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-
Увеличение посещаемости детьми предшкольных групп, открытых при образовательных учреждениях
2.
Осуществление диагностики, мониторинга образовательного процесса в МДОУ, экспертизы нового содержания управленческой деятельности образовательных учреждений, работающих в режиме развития
Управление образования администрации Спасского района, дошкольные образовательные учреждения района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-
Повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования
3.
Формирование и обновление системы информационной поддержки МДОУ "Электронный документооборот"
Управление образования администрации Спасского района, дошкольные образовательные учреждения района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-
Информационная открытость дошкольных образовательных учреждений
4.
Обучение педагогических кадров новым программам и технологиям работы с детьми дошкольного возраста, в том числе и по вопросам овладения современными технологиями психолого-педагогической поддержки семьи
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района
-
-
-
-
-
Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных педагогических кадров
5.
Разработка программ модульного повышения квалификации специалистов учреждений (групп) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района

-
-
-
-
Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных педагогических кадров
6.
Внедрение комплекса мер по информатизации системы дошкольного образования
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района

-
-
-
-
Внедрение ФГОС дошкольного образования
7.1
Приобретение компьютерного оборудования для осуществления образовательного процесса
Управление образования администрации Спасского района
МБДОУ "Спасский детский сад № 1"
Бюджет Спасского района
468,017
232,217
185,8
50,0
Внедрение ФГОС дошкольного образования
26,0
30,0
6,25
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
20,335
27,0
6,25
МБДОУ "Детский сад "Малыш"
26,0
26,5
6,25
МБДОУ "Выжелесский детский сад"
24,325
28,5
5,0
МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
8,0
6,7
6,25
МБДОУ "Детский сад "Теремок"
26,0
4,7
5,0
МБДОУ "Детский сад № 2 с. Ижевское"
25,79
17,7
5,0
МБДОУ "Детский сад "Золотой петушок"
26,0
15,7
5,0
МБДОУ "Детский сад "Сказка"
23,767
29,0
5,0
МБДОУ "Детский сад № 1 с. Ижевское"
26,0
0
0
(пп. 7.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский
муниципальный район Рязанской области от 19.05.2015 № 647)
7.2
Приобретение лицензионных программных продуктов
Управление образования администрации Спасского района
МБДОУ "Спасский детский сад № 1"
Бюджет Спасского района
38,5
21,30
17,20
00
Осуществление бухгалтерских операций в самостоятельных дошкольных учреждениях
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
3,3
0
0
МБДОУ "Детский сад "Малыш"
0
0
0
МБДОУ "Выжелесский детский сад"
0
0
0
МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
18,0
4,3
0
МБДОУ "Детский сад "Теремок"
0
4,3
0
МБДОУ "Детский сад № 2 с. Ижевское
0
4,3
0
МБДОУ "Детский сад "Золотой петушок"
0
4,3
0
МБДОУ "Детский сад "Сказка"
0
0
0
МБДОУ "Детский сад № 1 с. Ижевское"
0
0
0
(пп. 7.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский
муниципальный район Рязанской области от 19.05.2015 № 647)
Задача 6. Совершенствование организации питания
1.
Установление норматива денежных средств, выделяемого из бюджета на питание дошкольников
Управление образования администрации Спасского района

Бюджет Спасского района
-
20
25
30
Повышение качества и сбалансированности питания воспитанников дошкольных учреждений
2
Обогащение витаминами продукции детского питания. Приобретение витамина С для витаминизации блюд и напитков
Управление образования администрации Спасского района

Бюджет Спасского района
63,273
6,273
7,0
50,0
Повышение качества сбалансированности питания воспитанников дошкольных учреждений

МБДОУ "Спасский детский сад № 1"
0
0
10,0
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
2,345
0
7,0
МБДОУ "Детский сад "Малыш"
0
0
6,5
МБДОУ "Выжелесский детский сад"
1,695
0
3,5
МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
0
0
6,0
МБДОУ "Детский сад "Теремок"
0
0
4,0
МБДОУ "Детский сад № 2 с. Ижевское"
0
2,0
4,0
МБДОУ "Детский сад "Золотой петушок"
0
5,0
5,0
МБДОУ "Детский сад "Сказка"
2,233
0
4,0
МБДОУ "Детский сад № 1 с. Ижевское"
0
0
0
(пп. 2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский
муниципальный район Рязанской области от 20.04.2015 № 599)

Итого



570,0
260,0
210,0
100,0

Задача 7. Развитие вариативных форм дошкольного образования
1.
Открытие на базе МДОУ групп кратковременного пребывания детей
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством
2.
Открытие на базе МДОУ консультационных пунктов для родителей, чьи дети не посещают МДОУ
Управление образования администрации Спасского района
Управление образования администрации Спасского района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района
-
-
-
-
-
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством

8. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы

Управление образования администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы в отдел по экономике администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области по форме и в сроки, установленные Положением "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", принятых Постановлением администрации Спасского района от 08.08.2013 № 1131.

9. Целевые индикаторы эффективности
исполнения Программы

Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых индикаторов, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.

Показатель социально-экономической эффективности
Базовое значение

Конечное значение
2014
2015
2016
Санитарный норматив наполняемости групп (нормативная мощность)
770
660
700
760
100%
Обеспеченность детского населения местами в МДОУ
100
100
100
100
100%
Процент охвата детей дошкольного возраста, проживающих в городе, детскими садами
53%
70%
85%
93%
93%
Количество образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности
100%
100%
100%
100%
100%
Уровень развития учебно-методической базы учреждения
63%
77%
85%
90%
90%
Уровень обеспеченности персоналом (педагогический, административный, младший обслуживающий персонал) учреждений дошкольного образования
100%
100%
100%
100%
100%
Уровень соответствия категорий персонала квалификационным требованиям
100%
100%
100%
100%
100%
Доля педагогов, имеющих высшее, в том числе (педагогическое) образование
50%
53%
55%
55%
55%
Доля педагогов, имеющих среднее специальное, в том числе (педагогическое) образование
50%
47%
45%
50%
50%
Доля педагогического и административного персонала, осуществившего повышение квалификации в области дошкольного образования
80%
100%
100%
100%
100%
Выполнение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования
98%
96%
98%
98%
100%
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
100%
85%
90%
100%
100%

Показатель социально-экономической эффективности
Способ расчета показателя
Базовое значение
Динамика целевых индикаторов и показателей
Конечное значение
2014
2015
2016
Уровень оплаты труда сотрудников системы образования относительно среднего уровня заработной платы в регионе
Соотношение среднего уровня оплаты труда 1 сотрудника системы дошкольного образования к среднему уровню оплаты по региону
5000
75%
75%
75%
75%
Доля образовательных учреждений, переведенных на нормативно-подушевое финансирование
Отношение числа дошкольных образовательных учреждений, переведенных на нормативно-подушевое финансирование к общему количеству дошкольных учреждений
100%
100%
100%
100%
100%
Доля образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда
Отношение числа дошкольных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, к общему количеству дошкольных учреждений
100%
100%
100%
100%
100%
Создание единой электронной базы данных будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Количество детей в едином реестре по годам поступления
100%
100%
100%
100%
100%
Развитие общественно-государственных форм управления образовательными учреждениями
Отношение количества учреждений, в которых созданы органы общественного управления к общему количеству учреждений
100%
50%
70%
90%
100%

10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
Охват детей дошкольного возраста детскими садами увеличить до 93%.
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - до 100%.
Посещаемость детьми дошкольных учреждений - до 80% Развитие организационно-правовых основ деятельности дошкольных учреждений (общественные советы) - до 100%.
Повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон.
Развитие материально-технической базы - до 90%.
Совершенствование организации питания.
Модернизацию технологической и социальной инфраструктуры дошкольного образования.
Повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования.
Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных педагогических кадров.
Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.7. Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

NN
пп
Мероприятия
Всего за 2013 - 2015 гг.
Объем финансирования по годам
2013
2014
2015
Исполнитель

1
2

3
4
5
7
3.7.1.
Приобретение детской мебели (Кровати, столы, стулья, шкафы)
652,8
99,8
277,0
276,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",

-
127,0
100,0
МКДОУ "Малыш",

-
-
-
МКДОУ "Солнышко"

38,75 -
49,8
40,0
МКДОУ "Светлячок",

24,0
30,0
-
МКДОУ "Теремок",

27,0
30,7
-
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское

-
9,0
24,0
МКДОУ д/с № 2 с. Ижевское

-
14,8
26,0
МКДОУ - Выжелесский д/с

-
4,8
26,0
МКДОУ - д/с "Золотой Петушок"

10,05
6,9
30,0
МКДОУ - д/с "Сказка"

-
4,0
30,0
3.7.2.
Приобретение оборудования и инвентаря для пищеблоков:
203,4
49,4
99,7
54,3
Управление образования и МП, администрация Спасского района
- технологическое оборудование



- холодильное оборудование



- поверка и ремонт весового оборудования,



- обновление кухонного инвентаря



- обновление кухонной посуды



- обновление столовых приборов и посуды



- замена мебели обеденного зала
4,0
16,0
4,5
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",
8,0
8,0
19,4
МКДОУ "Малыш",
10,0
25,0
-
МКДОУ "Солнышко"
4,0
15,0
-
МКДОУ "Светлячок",
3,0
2,5
-
МКДОУ "Теремок",
7,0
6,2
3,0
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское
7,0
6,2
3,0
МКДОУ д/с № 2 с. Ижевское
4,2
2,1
2,0
МКДОУ - Выжелесский д/с
4,2
0,9
3,0
МКДОУ - д/с "Золотой Петушок"
5,0
12,0
20,0
МКДОУ - д/с "Сказка"
4,0
12,0
2,4
3.7.3.
Приобретение, доставка, установка и ремонт прачечного оборудования
95,0
30,0
33,0
32,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",
15,0
1,0
1,0
МКДОУ "Малыш",
1,0
15,0
15,0
МКДОУ "Солнышко"
6,6
15,0
-
МКДОУ "Светлячок",
1.0
-
-
МКДОУ "Теремок",
-
1,0
-
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское
-
-
-
МКДОУ - д/с № 2 с. Ижевское
-
-
1,0
МКДОУ - Выжелесский д/с
3,1
-
-
МКДОУ д/с "Золотой Петушок"
2,0
-
7.5
МКДОУ д/с "Сказка"
1,3
1.0
7,5
3.7.4.
Приобретение постельных принадлежностей (одеяла, подушки, матрацы, покрывала, постельное белье, полотенца)
154,3
21,0
66,8
66
Управление образования и МП, администрация Спасского района
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",
3,0
19,0
16,0
МКДОУ "Малыш",
2, 0
-
6,5
МКДОУ "Солнышко"
2,0
35,0
20,0
МКДОУ "Светлячок",
2,0
-
3,0
МКДОУ "Теремок",
2,0
4,8
-
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское
2,0
4,5
6,0
МКДОУ - д/с № 2 с. Ижевское
2,0
-
5,0
МКДОУ - Выжелесский д/с
2,0
3,5
3,0
МКДОУ - д/с "Золотой Петушок"
2,0
-
5,0
МКДОУ - д/с "Сказка"
2,0
-
2,0
3.7.5.
Приобретение фото-, видеотехники
80,0
10,0
50,0
20,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
3.7.6.
Обновление медицинских кабинетов
114,0
6,5
95,2
12,3
Управление образования и МП, администрация Спасского района
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",
-
-
-
МКДОУ "Малыш",
-
-
-
МКДОУ "Солнышко"
5,0
-
-
МКДОУ "Светлячок",
-
35,0
12,3
МКДОУ "Теремок",
-
3,5
-
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское
-
-
-
МКДОУ - д/с № 2 с. Ижевское
-
-
-
МКДОУ - Выжелесский д/с
1,5
-
-
МКДОУ - д/с "Золотой Петушок"
-
6,7
-
МКДОУ - д/с "Сказка"
-
50,0
-
3.7.8.
Устройство и ремонт асфальтового покрытия и благоустройство территории
250,0
20,0
180,0
50,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
3.7.9.
Строительство и ремонт теневых навесов и игровых площадок, веранд
1270,5
204,0
702,0
364,5
Управление образования и МП, администрация Спасского района
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",
-
230, 0
230,0
МКДОУ "Малыш",
30,0
-
-
МКДОУ "Солнышко"
174,0
174,0
-
МКДОУ "Светлячок",
-
65,3
65,3
МКДОУ "Теремок",
-
45,2
-
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское
-
33,2
33,2
МКДОУ - д/с № 2 с. Ижевское
-
75,7
-
МКДОУ - Выжелесский д/с
-
42,6
-
МКДОУ - д/с "Золотой Петушок"
-
-
-
МКДОУ - д/с "Сказка"
-
36,0
36,0
3.7.10.
Игрушки, игровой и спортивный инвентарь в соответствии с ФГТ
200,0
50,0
100,0
50,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
МКДОУ "Спасский детский сад № 1",
5,0
10,0
5,0
МКДОУ "Малыш",
5,0
10,0
5,0
МКДОУ "Солнышко"
5,0
10,0
5,0
МКДОУ "Светлячок",
5,0
10,0
5,0
МКДОУ "Теремок",
5,0
10,0
5,0
МКДОУ - д/с № 1 с. Ижевское
5,0
10,0
5,0
МКДОУ - д/с № 2 с. Ижевского
5,0
10,0
5,0
МКДОУ - Выжелесский д/с
5,0
10,0
5,0
МКДОУ - д/с "Золотой Петушок"
5,0
10,0
5,0
МКДОУ - д/с "Сказка"
5,0
10,0
5,0
3.7.11.
Текущий ремонт водопровода, канализации МКДОУ "Малыш", "Сказка"
200,0
0
150,0
50,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
3.7.12.
Ремонт здания, забора МКДОУ "Малыш", "Солнышко", "Теремок"
750,0
550,0
100,0
100,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района
3.7.13.
Замена и ремонт сантехнического оборудования в МКДОУ Спасского района
250, 0
50,0
150,0
50,0
Управление образования и МП, администрация Спасского района

ИТОГО:
4220,0
1090,7
2003,7
1125,6


Финансовое обеспечение муниципальной целевой программы
"Развитие дошкольного образования на территории
Муниципального образования - Спасский муниципальный
район Рязанской области на 2013 - 2015 годы"

NN
пп
Разделы программы
Объем финансирования (в тыс. руб.)
Всего (2013 - 2015 гг.)
2013
2014
2015
3.0
Развитие организационно-правовых основ деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
-
-
-
-
3.1
Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования
-
-
-
-
3.2
Совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров
2,6
2,6
2,6
7,8
3.3
Создание независимой системы оценки качества дошкольного образования
-
-
-
-
3.4
Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений




3.5
Повышение качества дошкольного образования
360,2
5,2
540,2
905,6
3.6
Совершенствование организации питания
622,6
743,3
775,4
2141,3
3.7
Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1090,7
2003,7
1125,6
4220,0

ИТОГО:
2076,1
2754,8
2443,8
7274,7

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 7274,7 тыс. рублей. Мероприятия по реализации всех направлений Программы, сроки их реализации и объемы финансирования представлены в разделе 3 Программы.
В целях эффективного расходования бюджетных средств необходимо определять объемы финансирования мероприятий данной Программы на очередной финансовый год исходя из реальных объемов доходов бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год при утверждении нормативно-правового акта Спасского муниципального района о бюджете.

5. Механизм реализации Программы

Заказчиком-координатором Программы является управление образования и МП администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Заказчик-координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы и управления ею;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям.
Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет управление образования и МП администрации Спасского района, которое:
- ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы перед Спасской районной Думой;
- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий.

6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития системы дошкольного образования. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
- расширение системы дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования;
- повышение эффективности финансирования дошкольного образования;
- расширение социального партнерства.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
- охват детей дошкольного возраста детскими садами увеличить до 93%;
- удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - до 100%;
- посещаемость детьми дошкольных учреждений - до 80%;
- развитие организационно-правовых основ деятельности дошкольных учреждений (общественные советы) - до 100%;
- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
- развитие материально-технической базы - до 90%. Совершенствование организации питания. Модернизацию технологической и социальной инфраструктуры дошкольного образования;
- выполнение требований противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, выполнение санитарных норм и требований - до 98%;
- повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования;
- сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных педагогических кадров;
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере дошкольного образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг.


------------------------------------------------------------------