Распоряжение Правительства Рязанской области от 28.02.2013 N 97-р <Об утверждении плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры Рязанской области>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 97-р
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области
от 25.04.2013 № 204-р, от 04.06.2014 № 231-р,
от 20.01.2015 № 22-р, от 19.05.2015 № 234-р)
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры Рязанской области (далее - план) согласно приложению.
2. Министерству финансов Рязанской области совместно с министерством культуры и туризма Рязанской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области обеспечить реализацию плана.
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 28 февраля 2013 г. № 97-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Рязанской области
от 25.04.2013 № 204-р, от 04.06.2014 № 231-р,
от 20.01.2015 № 22-р, от 19.05.2015 № 234-р)
I. Цели разработки плана мероприятий ("дорожной карты")
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры Рязанской области (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере культуры, увязанных с переходом на эффективный контракт (трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг).
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии работников культуры необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда, обусловленной достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.
II. Проведение структурных реформ в сфере
культуры Рязанской области
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- подготовка квалифицированных специалистов в сфере культуры с учетом современных требований;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений культуры Рязанской области в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых учреждением государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя учреждения.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры Рязанской области и меры, обеспечивающие
их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение посещений государственных учреждений культуры Рязанской области, муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области по отношению к уровню 2012 года:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
10
15
20
25
30
2) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг государственными учреждениями культуры Рязанской области, муниципальными учреждениями культуры муниципальных образований Рязанской области:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
10
15
20
25
30
3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Рязанской области, в том числе в сводном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
10,0
10,1
10,2
10,3
10,4
4) доля объектов культурного наследия (недвижимые памятники), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
48
48
48
48
49
49
5) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда государственных музеев Рязанской области:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
14
14,5
15
15,5
16
16,5
6) повышение уровня удовлетворенности населения Рязанской области качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
85
86
87
88
89
90
7) доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве муниципальных библиотек муниципальных образований Рязанской области:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
31,6
34,4
34,4
34,4
35,9
37,4
8) доля государственных и муниципальных музеев Рязанской области, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве государственных и муниципальных музеев Рязанской области:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
80
80
100
100
100
100
9) доля модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек муниципальных образований Рязанской области:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
14,9
16
16
16
17,6
19
10) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в муниципальных образованиях Рязанской области:
(количество выставочных проектов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
15
19
20
21
22
23
11) повышение уровня удовлетворенности посетителей государственных и муниципальных музеев Рязанской области качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
85
86
87
88
89
90
12) динамика роста количества объектов нематериального культурного наследия Рязанской области, внесенных в Единый каталог объектов нематериального культурного наследия Рязанской области, по отношению к уровню 2012 года:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,4
1,8
2,2
2,6
3
3,4
13) увеличение объема средств, направляемых на поддержку стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства, творческой молодежи в сфере культуры и искусства, по отношению к предыдущему году:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
4
4,5
5
5,5
6
6,5
14) доля талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях, от общего числа детей и молодежи Рязанской области, участвующих в работе клубных формирований, и от обучающихся в учреждениях дополнительного и среднего профессионального образования сферы культуры:
(процентов)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
9,0
9,5
10,0
10,5
11,0
11,5
15) динамика роста количества любительских творческих коллективов Рязанской области - лауреатов всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятий по отношению к предыдущему году:
(единиц)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
1
1
1
1
1
(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 04.06.2014 № 231-р)
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Рязанской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам учреждений культуры, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников государственных учреждений культуры
Рязанской области и муниципальных учреждений культуры
муниципальных образований Рязанской области
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры Рязанской области и муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателем (индикатором), характеризующим эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры Рязанской области и муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области, является динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Рязанской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
Расчет потребности в средствах на повышение заработной платы работников государственных учреждений культуры Рязанской области и муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области приведен в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры Рязанской области.
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области
от 04.06.2014 № 231-р)
N№ пп
Наименование мероприятия
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
1
2
3
4
5
I. Совершенствование системы оплаты труда
1.1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры Рязанской области, муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области (далее - учреждения) и их руководителей
правовой акт министерства культуры и туризма Рязанской области (далее - министерство культуры), муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - ОМС)
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
ежегодно
1.2.
Оценка эффективности деятельности учреждений и их руководителей
аналитическая записка министру культуры и туризма Рязанской области
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
ежегодно
1.3.
Внесение изменений в отраслевые примерные положения об оплате труда, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
ежегодно
1.4.
Внесение изменений в положения об оплате труда учреждений и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
локальные акты учреждений
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно, по мере необходимости
1.5.
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для ОМС по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области
письмо министерства культуры
министерство культуры
ежегодно
1.6.
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС, локальные акты учреждений
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
2014 - 2018 годы
1.7.
Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе на основе методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
локальные акты учреждений
учреждения
2015 - 2018 годы
1.8.
Осуществление мероприятий по внедрению нормативно-подушевого финансирования в учреждениях
правовые акты министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
2014 - 2015 годы
1.9.
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование учреждений, в целях привлечения средств за счет сокращения неэффективных расходов на повышение заработной платы
аналитическая записка министру культуры, рекомендации главам администраций муниципальных образований Рязанской области, информация в Министерство культуры Российской Федерации
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
ежегодно
1.10.
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, реструктуризации бюджетной сети; мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере культуры, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений)
направление отчета в Министерство культуры Российской Федерации
министерство культуры
ежегодно
II. Создание прозрачного механизма и системы контроля оплаты труда руководителей учреждений
2.1.
Организация мероприятий по представлению руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")
муниципальные правовые акты ОМС, трудовые договоры с руководителями учреждений; размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений в сети "Интернет" (100%)
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
2.2.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, осуществляющего деятельность на территории Рязанской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
акты проверок
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
ежегодно
2.3.
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствие с типовой формой (100%)
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно, по мере необходимости
2.4.
Установление и соблюдение установленного соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС, поддержание уровня соотношения
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
направление отчета в Министерство культуры Российской Федерации, министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - министерство труда)
министерство культуры
ежегодно
направление отчета в министерство культуры
ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
2.5.
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя учреждения, осуществляющего деятельность на территории Рязанской области, для расчета премиальной выплаты, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Рязанской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС, локальные акты учреждений
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
III. Развитие кадрового потенциала работников учреждений
3.1.
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Рязанской области для органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области
письмо министерства культуры
министерство культуры
II квартал 2014 года
3.2.
Проведение аттестации работников учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
заключение аттестационной комиссии с последующим переводом работников на эффективный контракт
учреждения
ежегодно, начиная с 2014 года
3.3.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта
трудовые договоры, дополнительные соглашения
учреждения
ежегодно, начиная с 2014 года
3.4.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников учреждений обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников
направление отчета в министерство культуры
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
направление отчета в министерство культуры
ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
3.5.
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений и дальнейшая их актуализация
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС, локальные акты учреждений
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
3.6.
Внедрение профессиональных стандартов для работников учреждений
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС, локальные акты учреждений
министерство культуры, ОМС, учреждения, профсоюзные организации, иные заинтересованные организации (по согласованию)
2015 - 2018 годы
3.7.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40%
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС, локальные акты учреждений, поддержание установленной доли
министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
3.8.
Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения)
направление отчета в Правительство Рязанской области, министерство труда
министерство культуры
ежегодно
направление отчета в министерство культуры; поддержание установленного уровня соотношения
ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно
3.9.
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта (показателей эффективности деятельности работников учреждений)
направление отчета в Правительство Рязанской области, министерство труда
министерство культуры
ежегодно
IV. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
4.1.
Создание постоянно действующей рабочей группы министерства культуры по оценке результатов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры Рязанской области (далее - "дорожная карта")
правовой акт министерства культуры
министерство культуры
2014 год
4.2.
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы министерства культуры по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений и оценке результатов реализации "дорожной карты"
протоколы заседаний рабочей группы
министерство культуры с участием ОМС, учреждений, иных заинтересованных организаций (по согласованию)
ежегодно
4.3.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики повышения заработной платы работников учреждений, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597), с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р, и "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений
направление результатов мониторинга в Министерство культуры Российской Федерации
министерство культуры с участием ОМС, учреждений (по согласованию)
ежеквартально, с 2014 года
4.4.
Расчет дополнительной потребности и учет при формировании бюджета Рязанской области расходов на повышение оплаты труда работников учреждений в соответствии с Указом № 597
направление информации в министерство финансов Рязанской области
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
2014-2017 годы
4.5.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ
направление информации в министерство финансов Рязанской области
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
один раз в полугодие
4.6.
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
правовой акт министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
2014 год
4.7.
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
аналитическая записка министру культуры и туризма Рязанской области
министерство культуры с участием ОМС, учреждений (по согласованию)
ежеквартально
4.8.
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных "дорожной картой"
направление отчета в Министерство культуры Российской Федерации, министерство труда,
министерство культуры
ежегодно, в установленные сроки
направление отчета в министерство культуры
ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно, в установленные сроки
4.9.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений, семинаров и других мероприятий, публикация в средствах массовой информации
проведение семинаров, совещаний и других мероприятий, публикация в средствах массовой информации, сети "Интернет"
министерство культуры с участием ОМС, учреждений, профсоюзных организации, иных заинтересованных организаций (по согласованию)
ежегодно
V. Независимая система оценки качества работы учреждений
5.1.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
правовые акты министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС
министерство культуры, ОМС, учреждения, заинтересованные организации (по согласованию)
ежегодно
5.2.
Обеспечение координации работы по реализации в Рязанской области независимой системы оценки качества работы учреждений
правовые акты министерства культуры, муниципальные правовые акты ОМС
министерство культуры, ОМС, учреждения, заинтересованные организации (по согласованию)
первое полугодие 2014 года
5.3.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества работы учреждений и составлению рейтингов
приказ министерства культуры и туризма Рязанской области от 5 августа 2013 г. № 547 "Об утверждении плана по формированию и внедрению независимой системы оценки качества деятельности организаций культуры", муниципальные правовые акты ОМС
министерство культуры, ОМС, учреждения, заинтересованные организации (по согласованию)
первое полугодие 2014 года
5.4
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений
министерство культуры, ОМС, учреждения, заинтересованные организации (по согласованию)
второе полугодие 2014 года
5.5
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений
создание официальных сайтов во всех учреждениях; размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте: www.bus.gov.ru
учреждения учреждения
с 2014 года ежегодно
5.6
Проведение мониторинга работы учреждений, формирование независимой оценки качества работы учреждений, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
публикация рейтингов деятельности учреждений в СМИ, в том числе в сети "Интернет"; разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений (по каждому учреждению)
министерство культуры министерство культуры, ОМС, учреждения (по согласованию)
ежегодно ежегодно
5.7
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет" о функционировании независимой оценки качества учреждений
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы учреждений
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
ежегодно
5.8
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений
направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы учреждений в министерство культуры
учреждения, ОМС (по согласованию)
ежегодно
VI. Сопровождение "дорожной карты"
6.1.
Корректировка и актуализация разработанных и утвержденных государственными учреждениями культуры Рязанской области, подведомственными министерству культуры, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей их деятельности, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с учредителями)
локальный акт государственного учреждения культуры Рязанской области
государственные учреждения культуры Рязанской области
ежегодно
6.2.
Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
протокол заседания трехсторонней комиссии
министерство культуры, ОМС (по согласованию)
один раз в полугодие
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности и
качества услуг в сфере культуры
Рязанской области
ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
КУЛЬТУРЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области
от 19.05.2015 № 234-р)
Для работников учреждений культуры федеральной,
государственной, муниципальной форм собственности
NN
пп
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников)
168
193
181
181
201
206
211
188
196
2
Число получателей услуг, чел.
1146554
1142747
1138141
1135573
1130640
1125527
1120254
1135498
1132504
3
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (федеральной, государственной, муниципальной форм собственности), чел.
6807
5910
6284
6284
5615
5466
5319
17287
28072
4
Численность населения Рязанской области, чел.
1146554
1142747
1138141
1135573
1130640
1125527
1120254
X
X
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры (федеральной, государственной, муниципальной форм собственности) и средней заработной платы в Рязанской области, %:
5.1
по программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в учреждениях культуры на 2012 - 2018 годы, %
49
53
59
65
74
85
100
X
X
5.2
по Плану мероприятий "дорожной карты", %
X
56,4
66,7
65,1
82,4
100
100
X
X
5.3
по Рязанской области, %
46,5
56,4
66,7
65,1
82,4
100
100
X
X
6
Средняя заработная плата работников по Рязанской области, руб.
19098,4
21796,5
23792,6
24387
30178
33874,5
38024
X
X
темп роста к предыдущему году, %
X
114,1
109,2
102,5
123,7
112,2
112,2
X
X
7
Среднемесячная заработная плата работников учреждений, руб.
8872
12303,9
15870,9
15870,9
24866,7
33874,5
38024
X
X
темп роста к предыдущему году, %
X
138,7
129,0
100,0
156,7
136,2
112,2
X
X
8
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений, %
X
2,5
2,4
2,4
2,9
3,0
2,9
X
X
9
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
10
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
943,6
1136,1
1558,2
1558,2
2181,5
2892,9
3159,9
5298
12487
11
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб., в том числе:
X
192,5
422,1
422,1
1045,4
1756,8
2023,8
1890
5863
11.1
за счет средств консолидированного бюджета Рязанской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
163,6
384,7
384,7
982,7
1668,9
1932,7
1832,8
5434,4
11.2
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб., из них:
X
X
26
26
140,7
260,8
377,1
192,7
830,6
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
X
0
0
0
0
0
0
0
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
X
0
0
114,7
234,8
351,1
115
701
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
X
X
26
26
26
26
26
78
130
11.3
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
28,9
37,4
37,4
62,7
87,9
91,1
120
299
11.4
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Рязанской области на соответствующий год, млн. руб.
X
0
0
0
0
0
0
0
0
12
Итого объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. руб. (пп. 11.1 + пп. 11.3 + пп. 11.4)
X
192,5
422,1
422,1
1045,4
1756,8
2023,8
1890
5670
13
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, % (пп. 11.2 / п. 12 x 100%)
X
X
6,2%
6,2%
13,5%
14,8%
18,6%
10,2%
14,6%
Для работников учреждений культуры государственной
и муниципальной форм собственности
NN
пп
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников)
168
193
190
190
201
206
211
194
199
2
Число получателей услуг, чел.
1146554
1142747
1138141
1135573
1130640
1125527
1120254
1135498
1132504
3
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (государственной и муниципальной форм собственности), чел.
6807
5910
5983
5983
5615
5466
5319
17287
28072
4
Численность населения Рязанской области, чел.
1146554
1142747
1138141
1135573
1130640
1125527
1120254
X
X
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры (государственной и муниципальной форм собственности) и средней заработной платы в Рязанской области, %:
5.1
по программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в учреждениях культуры (государственной и муниципальной форм собственности) на 2012 - 2018 годы, %
49
53
59
65
74
85
100
X
X
5.2
по Плану мероприятий "дорожной карты", %
X
56,4
65,9
64,3
82,4
100
100
X
X
5.3
по Рязанской области, %
46,5
56,4
65,9
64,3
82,4
100
100
X
X
6
Средняя заработная плата работников по Рязанской области, руб.
19098,4
21796,5
23792,6
24387
30178
33874,5
38024
X
X
темп роста к предыдущему году, %
X
114,1
109,2
102,5
123,7
112,2
112,2
X
X
7
Среднемесячная заработная плата работников учреждений, руб.
8872
12303,9
15685,3
15685,3
24866,7
33874,5
38024
X
X
темп роста к предыдущему году, %
X
138,7
127,5
100,0
158,5
136,2
112,2
X
X
8
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений, %
X
2,5
2,6
2,6
2,9
3,0
2,9
X
X
9
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
10
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
943,6
1136,1
1466,2
1466,2
2181,5
2892,9
3159,9
5114
12303
11
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб., в том числе:
X
192,5
330,1
330,1
1045,4
1756,8
2023,8
1706
5679
11.1
за счет средств консолидированного бюджета Рязанской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
163,6
292,7
292,7
982,7
1668,9
1932,7
1832,8
5434,4
11.2
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб., из них:
X
X
26
26
140,7
260,8
377,1
192,7
830,6
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
X
0
0
0
0
0
0
0
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
X
0
0
114,7
234,8
351,1
115
701
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
X
X
26
26
26
26
26
78
130
11.3
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
28,9
37,4
37,4
62,7
87,9
91,1
120
299
11.4
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Рязанской области на соответствующий год, млн. руб.
X
0
0
0
0
0
0
0
0
12
Итого объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. руб. (пп. 11.1 + пп. 11.3 + пп. 11.4)
X
192,5
330,1
330,1
1045,4
1756,8
2023,8
1706
5486
13
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, % (пп. 11.2 / п. 12 x 100%)
X
X
7,9%
7,9%
13,5%
14,8%
18,6%
11,3%
15,1%
Для работников учреждений культуры государственной формы
собственности, подведомственных министерству культуры
и туризма Рязанской области, и муниципальной формы
собственности (музеи, библиотеки, культурно-досуговые
учреждения)
NN
пп
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников)
168
193
201
201
201
206
211
201
202
2
Число получателей услуг, чел.
1146554
1142747
1138141
1135573
1130640
1125527
1120254
1135498
1132504
3
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (государственной формы собственности, подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, и муниципальной формы собственности (музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения), чел.
6807
5910
5651
5651
5615
5466
5319
17287
28072
4
Численность населения Рязанской области, чел.
1146554
1142747
1138141
1135573
1130640
1125527
1120254
X
X
5
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры (государственной формы собственности, подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, и муниципальной формы собственности (музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения) и средней заработной платы в Рязанской области, %:
5.1
по программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
49
53
59
65
74
85
100
X
X
5.2
по Плану мероприятий "дорожной карты", %
X
56,4
65,6
64,0
82,4
100
100
X
X
5.3
по Рязанской области, %
46,5
56,4
65,6
64,0
82,4
100
100
X
X
6
Средняя заработная плата работников по Рязанской области, руб.
19098,4
21796,5
23792,6
24387
30178
33874,5
38024
X
X
темп роста к предыдущему году, %
X
114,1
109,2
102,5
123,7
112,2
112,2
X
X
7
Среднемесячная заработная плата работников учреждений, руб.
8872
12303,9
15614
15614
24866,7
33874,5
38024
X
X
темп роста к предыдущему году, %
X
138,7
126,9
100,0
159,3
136,2
112,2
X
X
8
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений, %
X
2,5
2,7
2,7
2,9
3,0
2,9
X
X
9
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
10
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
943,6
1136,1
1378,6
1378,6
2181,5
2892,9
3159,9
4939
12128
11
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб., в том числе:
X
192,5
242,5
242,5
1045,4
1756,8
2023,8
1530
5503
11.1
за счет средств консолидированного бюджета Рязанской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
163,6
205,1
205,1
982,7
1668,9
1932,7
1832,8
5434,4
11.2
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб., из них:
X
X
26
26
140,7
260,8
377,1
192,7
830,6
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
X
0
0
0
0
0
0
0
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
X
0
0
114,7
234,8
351,1
115
701
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
X
X
26
26
26
26
26
78
130
11.3
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
28,9
37,4
37,4
62,7
87,9
91,1
120
299
11.4
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Рязанской области на соответствующий год, млн. руб.
X
0
0
0
0
0
0
0
0
12
Итого объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. руб. (пп. 11.1 + пп. 11.3 + пп. 11.4)
X
192,5
242,5
242,5
1045,4
1756,8
2023,8
1530
5311
13
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, % (пп. 11.2 / п. 12 x 100%)
X
X
10,7%
10,7%
13,5%
14,8%
18,6%
12,6%
15,6%
------------------------------------------------------------------