Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 07.11.2013 N 130 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 130
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области от 06.11.2014 № 106,
от 29.12.2014 № 126, от 14.04.2015 № 41)
Рассмотрев проект муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2016 годы" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2016 годы", согласно приложению № 1.
2. Отделу культуры и туризма администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район:
- обеспечить выполнение программных проектов и мероприятий в установленные сроки;
- эффективно и по целевому назначению использовать средства областного и местного бюджетов;
- своевременно представлять отчеты об использовании бюджетных средств, а при необходимости копии первичных документов об их использовании;
- ежеквартально предоставлять информацию об объемах и направлениях расходования средств муниципального бюджета, направленных на реализацию программных проектов и мероприятий в качестве софинансирования.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в Информационном бюллетене Ермишинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район по экономике и социальным вопросам Зотова Г.Н.
Глава администрации муниципального
образования - Ермишинский
муниципальный район
Т.М.ЧАРУЙСКАЯ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ермишинский
муниципальный район
от 7 ноября 2013 г. № 130
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области от 06.11.2014 № 106,
от 29.12.2014 № 126, от 14.04.2015 № 41)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие
культуры на 2014 - 2017 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Администрация МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Основы законодательства Российской Федерации по культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Постановление администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2013 № 81 "О муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
МУК "Ермишинский межпоселенческий районный Дом культуры";
МУК "Центральная районная библиотека Ермишинского муниципального района";
МОУ ДОД "Ермишинская ДШИ";
Централизованная бухгалтерия отдела культуры и туризма
Цели и задачи
Целями Программы являются:
- обеспечение конституционного права населения Ермишинского муниципального района на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры;
- оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры;
- сохранение и развитие историко-культурного наследия, формирование культурной самобытности на территории Ермишинского муниципального района;
- создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Ермишинском муниципальном районе;
- создание условий для организации массового отдыха, досуга и обеспечения жителей района услугами культуры;
- духовное развитие, повышение качества жизни населения путем активного приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
- формирование национального самознания человека-гражданина, воспитание подрастающего поколения на основе патриотических и нравственных ценностей в духе уважения к отечественной культуре и историко-культурному наследию края;
- формирование актуальной культурной политики в районе, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры.
Задачами Программы являются:
- сохранение культурного и исторического наследия Ермишинского муниципального района;
- поддержка искусства и народного творчества Ермишинского муниципального района;
- обеспечение выполнения плана финансирования учреждений культуры, образования в сфере культуры, централизованной бухгалтерии отдела культуры;
- развитие материально-технической базы культуры, образования в сфере культуры Ермишинского муниципального района;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры;
- развитие народного творчества, библиотечного дела;
- создание условий, способствующих объединению усилий общественных и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, предпринимателей, органов власти, направленных на развитие туризма;
- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия;
- увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области;
- увеличение среднего числа посещений библиотек и учреждения культуры района к предыдущему году;
- доля охвата населения Ермишинского муниципального района услугами, предоставляемыми учреждениями культуры;
- доля охвата детского населения в возрасте от 7 до 15 лет учреждением дополнительного образования детей;
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений;
- доля учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры;
- развитие въездного и внутреннего туризма
Сроки и этапы реализации
2014 - 2017 годы
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования программы составляет 51078183 руб., в том числе средства:
48695183 руб. - местный бюджет и
2383000 руб. - областной бюджет
по годам:
в 2014 году - 8598083 руб., в том числе 8598083 руб. - местный бюджет;
в 2015 году - 14708100 руб., в том числе 13923100 руб. местный бюджет и 785000 руб. областной бюджет;
в 2016 году - 13597000 руб., в том числе 12802000 руб. местный бюджет и 795000 руб. областной бюджет;
в 2017 году - 14175000 руб., в том числе 13372000 руб. местный бюджет и 803000 руб. областной бюджет
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 14.04.2015 № 41)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- Обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Ермишинского муниципального района;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ермишинского муниципального района;
- оснащение учреждений культуры Ермишинского муниципального района современным оборудованием;
- повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в Ермишинском муниципальном районе;
- увеличение доли охвата населения Ермишинского муниципального района услугами, предоставляемыми учреждениями культуры;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием;
- обеспечение стабильной работы творческих коллективов и любительских объединений, оказание поддержки всем видам народного самодеятельного художественного творчества, в т.ч. декоративно-прикладного;
- увеличение количества участников, представляющих Ермишинский муниципальный район в конкурсах, фестивалях, других культурных мероприятиях районного, областного и регионального уровня;
- развитие въездного и внутреннего туризма
1. Характеристика проблемы (задачи), решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Ермишинский муниципальный район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое, выдающиеся люди Ермишинского муниципального района, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы.
I. Проблемы в области искусства и народного
творчества Ермишинского муниципального района
Сеть учреждений культуры Ермишинского района составляют 19 клубных учреждений, 17 библиотек, 1 учреждение дополнительного образования, в т.ч.:
- 1 - Межпоселенческий районный Дом культуры (МРДК),
- 5 - Центральных Домов культуры (ЦДК),
- 8 - Сельских Домов культуры (СДК),
- 4 - Сельских клубов (СК),
- 1 - передвижное клубное учреждение (автоклуб),
- 1 - Центральная районная библиотека (ЦРБ),
- 1 - Детская библиотека,
- 15 - сельских библиотек (филиалы),
- 1 - Детская школа искусств.
Они формируют и предлагают населению Ермишинского муниципального района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры Ермишинского муниципального района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Ермишинский муниципальный район - уникальный заповедник народной культуры, народно-поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений района.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни городского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
Большой вклад в культурную жизнь района вносит муниципальное учреждение культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Ермишинский межпоселенческий районный Дом культуры" (далее - Дом культуры). Художественные коллективы Дома культуры принимали активное участие в областных фестивалях и многих мероприятиях, проводимых в районе. При районном Доме культуры действует передвижное клубное учреждение, которое постоянно выезжает с концертами в села района.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объеме отвечать запросам населения. Создание комфортных условий для работы, приобретение новейшего светового и музыкального оборудования и инвентаря будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий.
II. Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечная сеть Ермишинского муниципального района насчитывает 17 библиотек: из них 3 расположены в городском поселении, 14 - в сельской местности. Ежегодно их посещают 5955. человек, книговыдача составляет 143626 экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 71,7% населения.
Ежегодно библиотеки района ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры района. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу.
В настоящее время имеют компьютерное оборудование 5 библиотек (29,4%), доступ к сети Интернет - 5 библиотек (29,4%).
2. Неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек района.
На текущий момент в Ермишинском районе книгообеспеченность на 1 жителя в среднем составляет 13,3 экз. Норматив - 6 экз.
Обновляемость фонда в среднем по библиотекам составляет 4,5%. Норматив обновляемости - 10% в год, изданных за последние два года.
Ежегодно объем книжных фондов библиотек района уменьшается на 300 экземпляров.
Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов.
Низкий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей библиотек ведут к нарушению прав населения района на беспрепятственный и равный доступ к информации.
3. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек области не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Большинство библиотек района (из 17 только 5 имеют свое здание) не имеют своего здания, находятся в зданиях сельских домов культуры.
Библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
III. Проблема в области дополнительного
образования детей сферы культуры
В Ермишинском муниципальном районе действует одно учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры - МОУ ДОД "Ермишинская детская школа искусств" Рязанской области. Школа основана в 1961 году.
Охват детского населения в возрасте от 7 до 15 лет составляет 24,3% от общего количества детского населения данного возраста.
Школа осуществляет образовательную деятельность на основании имеющейся лицензии по семи отделениям, а с 2013 года имеет право осуществления образовательной деятельности по новым предпрофессиональным образовательным программам.
В школе работают 10 преподавателей.
Учащиеся и преподаватели школы принимают активное участие в концертах, фестивалях, праздниках, конкурсах, выставках школьного, районного, зонального, областного, регионального, международного значений.
Проблемными вопросами в области дополнительного образования в сфере культуры остаются:
- кадровые вопросы (острая нехватка специалистов по некоторым дисциплинам), вопросы повышения квалификации и обучения преподавателей;
- усовершенствование материально-технической базы школы для эффективности учебного процесса;
- расширение зоны обслуживания детского населения района услугами дополнительного образования в сфере культуры.
IV. Проблема в области развития туризма
Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить с использованием целевой Программы, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ермишинского муниципального района. Ряд факторов сдерживает развитие туризма в Ермишинском районе. К ним относят недостаток информации о районе у потенциальных туристов, недостаточно развитую туристскую инфраструктуру и низкое качество проживания туристов. Необходимо создание в администрации района небольшого отдела развития туризма. На первом этапе он должен координировать всех специалистов, которые способны принять участие в реализации Программы. Из них при главе района необходимо создать Координационный Совет. В Совете должны быть представлены специалисты всех отраслей хозяйства района: транспорта, связи, дорожной службы, СЭС, землепользователи, культуры, образования, спорта, производители продукции, предприниматели. Необходимо произвести полную инвентаризацию туристских ресурсов и земель. В районе следует выделить приоритетные направления туризма. Наиболее перспективными представляется развитие деревенского туризма, сельского (агротуризма), экологического туризма на существующих фермах и деревнях вблизи озер, рек Мокша и Ока. Главным остается вовлечение местного населения в создание туристского комплекса. В местной прессе следует поместить информацию (после определения зон) о свободных участках земли или существующих возможных деревень, о планах администрации создать там туристские зоны.
V. Проблема сохранения объектов культурного наследия
Эта проблема всегда была актуальной, но сейчас она стоит особенно остро.
Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является не только залогом туристской привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются источником духовного обогащения.
В настоящее время на территории Ермишинского муниципального района находятся 5 объектов культурного наследия регионального значения (жилой дом фон Мекка - в р.п. Ермишь, церковь Рождества Христова - в с. Савватьма, церковь Покровская - в с. Нарма, церковь Никольская - в с. Некрасовка, церковь Богоявленская - в с. Большое Ляхово) и 4 выявленных объекта культурного наследия (жилой дом Б.А.Остроумова - XIX в. - 1911 г.; церковь Троицкая - кон. XIX в.; просфорня - сер. XIX в.; здание церковно-приходской школы - сер. XIX в. расположены в с. Акаево; церковь Казанской Божьей Матери - в с. Данилово).
В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Ермишинского муниципального района можно выделить следующие основные проблемы:
1. Большинство объектов культурного наследия находятся в неудовлетворительном состоянии и в аварийном состоянии (церковь Богоявленская, жилой дом Б.А.Остроумова - XIX в. - 1911 г.; церковь Троицкая - конец XIX в.; просфорня - сер. XIX в.; здание церковно-приходской школы - сер. XIX в.; церковь Казанской Божьей Матери).
2. Высокая степень амортизации зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы его утраты.
3. Несоответствие условий содержания и использования здания, памятника современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям.
4. Процессы естественного старения объекта культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы) и отсутствия должной защиты здания-памятника от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.
5. Утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.
Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий.
Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и (или) природной среде.
6. Остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
В свою очередь, отсутствие правоустанавливающих документов на объект культурного наследия препятствует органу государственной охраны осуществлять полноценные контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение конституционного права населения Ермишинского муниципального района на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры;
- оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры;
- сохранение и развитие историко-культурного наследия, формирование культурной самобытности на территории Ермишинского муниципального района;
- создание условий для развития местного традиционного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Ермишинском муниципальном районе;
- создание условий для организации массового отдыха, досуга и обеспечения жителей района услугами культуры;
- духовное развитие, повышение качества жизни населения путем активного приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
- формирование национального самознания человека-гражданина, воспитание подрастающего поколения на основе патриотических и нравственных ценностей в духе уважения к отечественной культуре и историко-культурному наследию края;
- формирование актуальной культурной политики в районе, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры.
Задачами Программы являются:
- обеспечение выполнения плана финансирования учреждений культуры, образования в сфере культуры, централизованной бухгалтерии отдела культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия Ермишинского муниципального района;
- поддержка искусства и народного творчества Ермишинского муниципального района;
- сохранение, развитие материально-технической базы учреждений культуры, образования в сфере культуры Ермишинского муниципального района;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры;
- развитие народного творчества, библиотечного дела;
- создание условий, способствующих объединению усилий общественных и некоммерческих организаций, предприятий, учреждений, предпринимателей, органов власти, направленных на развитие туризма;
- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического наследия.
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям государственной программы Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы".
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных целевых программ Ермишинского муниципального района Рязанской области, их формирования и реализации, утвержденным Постановлением Администрации Ермишинского муниципального района № 81 от 30 июля 2013 года.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой Программы отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области ежегодно согласовывает с сектором экономического развития и Финансовым казначейским управлением администрации Ермишинского муниципального района уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Реализация целевой Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых отделом культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, руководителями учреждений культуры, а также договоров на закупку и поставку товаров, работ и услуг для нужд учреждений культуры.
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район Рязанской области выполняет следующие функции:
- проводит отбор муниципальных учреждений культуры для участия в реализации мероприятий Программы;
- формирует заявки для участия в государственной программе "Развитие культуры Рязанской области на 2014 - 2020 гг." на условиях софинансирования;
- занимается критериями отбора муниципальных учреждений культуры для участия в реализации программных мероприятий, в рамках данной Программы являются:
- направленность на достижение результатов и показателей по задачам Программы;
- социальная значимость;
- уровень проводимого мероприятия (муниципальный, областной, региональный, всероссийский и др.);
- адресность мероприятия (проекта);
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия (проекта);
- ответственность исполнителей (на основе анализа работы и освоения средств в предыдущие периоды).
Перечень предложений (заявок) от муниципальных учреждений культуры, предлагаемых для финансирования за счет средств областного и районного бюджета, формируется ежегодно в процессе подготовки проекта областного и районного бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 мая текущего года. Предложения (заявки), представленные с нарушением установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы.
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год;
4 этап - 2017 год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
за 2014 год
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области от 29.12.2014 № 126)
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Прочие источники доходов
1
Задача 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры
Оснащенность современным материально-техническим оборудованием
2
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинский МРДК"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
4158,3
-
4158,3
-
X
3
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинская центральная районная библиотека"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
4439,8
-
4439,8
-
X
4
Итого по разделу
8598,1
-
8598,1
-
за 2015 год
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ермишинский муниципальный район
Рязанской области от 14.04.2015 № 41)
NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники доходов
1
Задача 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры
Оснащенность современным материально-техническим оборудованием
2
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинский МРДК"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
4940
313
4627
-
X
3
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинская центральная районная библиотека"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
5559,7
330
5229,7
-
X
4
Мероприятие 3. Финансовое обеспечение деятельности МОУ ДОД Ермишинская детская школа искусств Рязанской области
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
3160,8
142
3018,8
-
X
5
Мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии отдела культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
927,6
-
927,6
-
X
6
Мероприятие 5. Изготовление мемориальной доски, выполнение граверных работ, проведение мероприятий, иные закупки товаров, работ услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет (КБК 0804 1104040 240)
120,0
-
120,0
-
X
Итого по разделу
14708,1
785
13923,1
-
14708,1
13523,3
за 2016 год
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Приносимая доход деятельность
1
Задача 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры
Оснащенность современным материально-техническим оборудованием
2
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинский МРДК"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
4551
318
4 233
-
X
3
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинская центральная районная библиотека"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
5642
334
5 308
-
X
4
Мероприятие 3. Финансовое обеспечение деятельности МОУ ДОД "Ермишинская детская школа искусств" Рязанской области
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
2464
143
2 321
-
X
5
Мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии отдела культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
940
-
940
Итого по разделу
13597
за 2017 год
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Приносимая доход деятельность
1
Задача 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры
Оснащенность современным материально-техническим оборудованием
2
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинский МРДК"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
4743
322
4421
-
X
3
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинская центральная районная библиотека"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
5882
337
5545
-
X
4
Мероприятие 3. Финансовое обеспечение деятельности МОУ ДОД "Ермишинская детская школа искусств" Рязанской области
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
2568
144
2424
-
X
5
Мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии отдела культуры и туризма администрации МО Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
982
-
982
-
Итого по разделу
14175
ИТОГО:
56430,5
за 2017 год
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
Областной бюджет
Местный бюджет
Приносимая доход деятельность
1
Задача 1. Финансовое обеспечение деятельности учреждений культуры
Оснащенность современным материально-техническим оборудованием
2
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинский МРДК"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
4743
322
4421
-
X
3
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение деятельности МУК "Ермишинская центральная районная библиотека"
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
5882
337
5545
-
X
4
Мероприятие 3. Финансовое обеспечение деятельности МОУ ДОД "Ермишинская детская школа искусств" Рязанской области
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
2568
144
2424
-
X
5
Мероприятие 4. Финансовое обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии отдела культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Отдел культуры и туризма администрации МО - Ермишинский муниципальный район
Местный бюджет
982
-
982
-
Итого по разделу
14175
ИТОГО:
56430,5
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой возможности бюджета Ермишинского муниципального района.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N№ пп
Целевой индикатор
Единица измерения
Базовый год (2014)
2015 год
2016 год
2017 год
1
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия
%
32
33
34
35
2
Увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек
%
1
1
1
1
3
Увеличение среднего числа посещений библиотек к предыдущему году
%
0,1
0,1
0,1
0,1
4
Увеличение среднего числа посещений учреждений культуры района к предыдущему году
%
0,2
0,2
0,2
0,2
5
Доля охвата населения Ермишинского муниципального района услугами, предоставляемыми учреждениями культуры
%
0,1
0,1
0,1
0,1
6
Доля охвата детей в возрасте от 7 до 15 лет от общего числа детского населения Ермишинского муниципального района услугами, предоставляемыми учреждением дополнительного образования сферы культуры
%
1
0,1
0,1
0,1
7
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений
%
0,1
0,1
0,1
0,1
8
Доля учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве учреждений культуры
%
3
3
3
3
9
Развитие въездного и внутреннего туризма
%
0,1
0,1
0,1
0,1
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
- Обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Ермишинского муниципального района;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ермишинского муниципального района;
- оснащение учреждений культуры Ермишинского муниципального района современным оборудованием;
- повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в Ермишинском муниципальном районе;
- увеличение доли охвата населения Ермишинского муниципального района услугами, предоставляемыми учреждениями культуры;
- доля охвата детей в возрасте от 7 до 15 лет от общего числа детского населения Ермишинского муниципального района услугами, предоставляемыми учреждением дополнительного образования сферы культуры;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием;
- обеспечение стабильной работы творческих коллективов и любительских объединений, оказание поддержки всем видам народного самодеятельного художественного творчества, в т.ч. декоративно-прикладному;
- увеличение количества участников, представляющих Ермишинский муниципальный район в конкурсах, фестивалях, других культурных мероприятиях районного, областного и регионального уровня;
- развитие въездного и внутреннего туризма.
8. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации Программы
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программы (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев
оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
0,1
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
0,2
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
0,2
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
0,2
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
0,2
Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
0,1
3. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1
2
3
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1.1. Не менее 80 процентов
10
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно
6
1.4. Менее 20 процентов
4
2. Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов
10
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов
6
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов
2
3. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов включительно
5
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов
0
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем объектам капитального строительства, или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
10
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства, или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
8
4.3. Введено от 60 до 80 процентов объектов капитального строительства, или выполнено от 60 до 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
6
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства, или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
0
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
5.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе
10
5.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов
8
5.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно
6
5.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно
4
5.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов
0
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получены только бюджетный или социальный эффект
8
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
4. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Ki = Vi x Ni.
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
5. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = К1 + К2 + К3 +...+ Ki.
6. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
7. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты размещаются на официальном сайте администрации Ермишинского муниципального района.
Показатели
эффективности реализации муниципальной Программы
N№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
План
Факт
Отклонение ,в %
1
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них)
%
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
и т.д.
2
Финансирование Программы в отчетном году
руб.
3
Доля средств, полученных из областного бюджета на финансирование Программы в отчетном году
%
X
X
4
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году:
объект капитального строительства 1
дни
объект капитального строительства 2
дни
и т.д.
5
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
6
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году:
индикатор 1
индикатор 2
и т.д.
7
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
------------------------------------------------------------------