Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 11.11.2013 N 1651 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 1651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И
РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
от 22.04.2014 № 530, от 22.09.2014 № 1380,
от 28.10.2014 № 1589, от 20.03.2015 № 450)
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования, развития и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование и развитие гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) согласно приложению.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1589)
2. Начальнику финансово-казначейского управления администрации Спасского района (С.Б.Гаврин) предусмотреть средства на финансирование мероприятий Программы в бюджете района на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1589)
3. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год.
4. Руководителем Программы назначить начальника отдела ГО и ЧС администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области А.Б.Хорчева.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации района.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
7. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 12 октября 2011 года № 1018/1 "Об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ" (в ред. Постановлений администрации Спасского района от 24.12.2012 № 1596, 1598, от 23.10.2013 № 1559):
"Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Спасского района Рязанской области на 2012 - 2014 годы";
"Усиление противопожарной защиты населенных пунктов в сельских поселениях Спасского муниципального района на 2012 - 2014 годы".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по имуществу и земельным отношениям В.И.Гутылина.
Глава администрации района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации Спасского района
от 11 ноября 2013 г. № 1651
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
от 22.04.2014 № 530, от 22.09.2014 № 1380,
от 28.10.2014 № 1589, от 20.03.2015 № 450)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Совершенствование и развитие гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2014 № 1589)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Закон Рязанской области от 16.03.2006 № 28-ОЗ "О пожарной безопасности в Рязанской области";
Закон Рязанской области от 05.02.1997 № 127 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 361 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 № 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район, отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, администрации муниципальных образований городского и сельских поселений муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Цель и задачи
Цель - совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Задачи:
- обеспечение населения Спасского муниципального района средствами индивидуальной защиты;
- осуществление мероприятий по защите населения и территории Спасского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- укрепление материально-технической базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС Спасского муниципального района;
- подготовка мест массового пребывания людей на водных объектах с целью обеспечения их безопасности, охраны жизни и здоровья
Целевые индикаторы
По мероприятию "Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (приобретение для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ГП-5, ГП-7, РП-4, РП-5, ДПГ-1, Р - 2 и др.)":
- количество приобретенных средств индивидуальной защиты, единиц: не менее 120;
по мероприятию "Обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных организаций медицинскими средствами индивидуальной защиты (приобретение АИ, ИПП-11, ППИ)":
- количество приобретенных медицинских средств индивидуальной защиты, единиц: не менее 120;
по мероприятию "Создание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, в том числе приобретение пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров (мотопомпы, ранцевые огнетушители, пожарные рукава и др.)":
- количество приобретенного пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров, единиц: не менее 21;
по мероприятию "Проведение работ по обводнению торфяных полей, не используемых в сельскохозяйственном производстве":
- площадь обводненных торфяных полей, не используемых в сельскохозяйственном производстве, га: не менее 60;
по мероприятию "Проведение выездного показного занятия по вопросам защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами":
- количество участников выездного показного занятия, человек: не менее 100;
по мероприятию "Установка информационных щитов и баннеров о введении особого противопожарного режима, изготовление листовок и памяток на противопожарную тематику":
- количество установленных информационных щитов и баннеров, изготовленных листовок и памяток, штук: не менее 1500;
по мероприятию "Осуществление предупредительных мероприятий по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья":
- количество проведенных предупредительных мероприятий не менее 45;
по мероприятию "Обеспечение волонтеров жилетами (майками) с символикой муниципального образования - Спасский муниципальный район":
- количество приобретенных жилетов (маек), штук: не менее 90;
по мероприятию "Оборудование единой дежурно-диспетчерской службы района, подвижного пункта управления и оперативной группы КЧС и ОПБ района радиосвязью и новейшей техникой для автоматизации рабочих мест":
- количество приобретенного оборудования радиосвязи, комплектов: не менее 3;
по мероприятию "Приобретение форменной одежды для диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы":
- количество приобретенной форменной одежды, комплектов: не менее 9;
по мероприятию "Приобретение летней и зимней рабочей формы одежды для членов КЧС и ОПБ, сотрудников отдела по делам ГО и ЧС, оперативной группы администрации района":
- количество приобретенной летней и зимней формы одежды, комплектов: не менее 10;
по мероприятию "Обеспечение электроснабжения помещения и технических средств ЕДДС в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой (приобретение генератора с автозапуском мощностью 15 - 30 кВт на ЗПУ района)":
- приобретение генератора с автозапуском мощностью 15-30 кВт на ЗПУ района, единиц: 1;
по мероприятию "Оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ аппаратурой для проведения фото и видеосъемки":
- количество приобретенной аппаратуры для фото и видеосъемки, единиц: не менее 3;
по мероприятию "Оборудование ЕДДС 2-канальной системой звукозаписи телефонных переговоров":
- приобретение оборудования звукозаписи переговоров, комплект: 1;
по мероприятию "Приобретение для помещений дежурной смены ЕДДС района бытовой техники и мебели":
- количество приобретенной бытовой техники и мебели, комплектов: не менее 3;
по мероприятию "Оборудование дополнительного рабочего места для второго диспетчера ЕДДС района "Системы 112":
- количество приобретенного оборудования средств связи, единиц: не менее 3;
по мероприятию "Установка в ЕДДС цифровой многоканальной системы автоматического оповещения (приобретение оборудования системы оповещения населения)":
- количество приобретенного оборудования системы оповещения населения, единиц: не менее 3;
по мероприятию "Реконструкция системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения на территории Спасского муниципального района":
- количество установленных сирен и громкоговорителей "Рупор", единиц: не менее 20;
по мероприятию "Устройство прямых телефонных каналов связи с ДДС служб экстренного реагирования и ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области":
- количество установленных прямых телефонных каналов связи, единиц: не менее 3;
по мероприятию "Приобретение методических, учебно-информационных сборников и плакатов по ГО и ЧС":
- количество приобретенных методических, учебно-информационных сборников и плакатов, штук: не менее 30;
по мероприятию "Проведение учебно-методического сбора с руководящим составом муниципального образования по подведению итогов деятельности звена ТП РСЧС за отчетный год":
- количество награжденных ценными подарками, человек: не менее 18;
по мероприятию "Совершенствование материально-технической базы отдела ГО и ЧС администрации Спасского района":
- приобретение приемника ГЛОНАСС/GPS, единиц: 1;
по мероприятию "Подготовка спасателей - общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. Обучение матросов - спасателей для работы на пляжах (местах купания) Спасского района: Спасский затон (г. Спасск-Рязанский), р. Ока (с. Троица), р. Кирицы (с. Сушки, ДТ санаторий "Кирицы"), оз. Святое (с. Новый Киструс)":
- количество подготовленных спасателей-общественников на водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, человек: не менее 6;
по мероприятию "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения согласно табелю оснащения общественного спасательного поста":
- создание общественного спасательного поста, единиц: 1;
по мероприятию "Организация дежурства матросов-спасателей для функционирования спасательного поста. Организация обучения плаванию учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений в рамках внеурочной деятельности вне основной образовательной программы":
- количество детей, прошедших обучение плаванию, человек: не менее 450;
по мероприятию "Благоустройство и содержание территорий пляжа Спасского затона, р. Кирица, р. Ока, согласно нормам Правил охраны жизни людей на водных объектах Рязанской области, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 11.09.2007 № 240, оснащение необходимым оборудованием спасательных постов":
- количество организованных мест массового пребывания людей на водных объектов, единиц: не менее 3
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования - 5688 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2370 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 450 тыс. рублей;
2015 год - 420 тыс. рублей;
2016 год - 300 тыс. рублей;
2017 год - 300 тыс. рублей;
2018 год - 300 тыс. рублей;
2019 год - 300 тыс. рублей;
2020 год - 300 тыс. рублей;
местный бюджет - 3318 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1650 тыс. рублей;
2015 год - 310 тыс. рублей;
2016 год - 310 тыс. рублей;
2017 год - 262 тыс. рублей;
2018 год - 262 тыс. рублей;
2019 год - 262 тыс. рублей;
2020 год - 262 тыс. рублей
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.09.2014 № 1380)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты на 46% от потребности;
- увеличение обеспеченности населения средствами медицинской защиты на 46% от потребности;
- повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению;
- снижение числа лесоторфяных пожаров на территории района и наносимого ущерба от них;
- сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них на 10%;
- уменьшение количества травмированных и погибших при пожаре людей на 5%;
- увеличение информированности населения о мерах безопасности при пожарах и на водных объектах на 30%;
- повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения;
- повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
- снижение количества погибших на водных объектах на 25%;
- создание спасательных постов в местах массового отдыха населения;
- увеличение количества детей, обученных плаванию, на 450 человек
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Важнейшую роль в последнее время приобретают вопросы ведения гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В то же время финансирование указанных мероприятий до настоящего времени было недостаточным. В результате этого участились случаи возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций, нередко связанные с гибелью и травматизмом людей. Население района не обеспечено в должном объеме средствами индивидуальной защиты, что снижает уровень защиты от опасностей, возникающих от ведения военных действий. Органы управления не оснащены необходимым оборудованием и средствами связи, что затрудняет оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Необходимо создание резервов материальных ресурсов.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, лесными и торфяными пожарами, весенними паводками, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики района. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории района высока, что обусловлено наличием свыше десяти опасных производственных объектов, в том числе химически и взрыво-пожароопасных.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов источников техногенных чрезвычайных ситуаций проживает более 5 тысяч человек, или 17% населения, находящегося в потенциально опасных зонах, и, как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Как показывает анализ, пожары с тяжкими последствиями (гибель людей, крупный материальный ущерб) возникают наиболее часто в населенных пунктах, находящихся за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений. С 1 мая 2009 года установлены требования пожарной безопасности к размещению подразделений пожарной охраны и временные нормативы прибытия первых пожарных подразделений к месту вызова: в городских поселениях - не более 10 минут, в сельских поселениях - не более 20 минут. Для выполнения установленных временных нормативов прибытия к месту вызова государственная противопожарная служба на территории Спасского района не располагает достаточным количеством сил и средств. Ее техническая оснащенность не позволяет обеспечить выполнение задач, возложенных федеральным законодательством.
Также необходимо продолжать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах района, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах. Это связано прежде всего с увеличением в летний период количества отдыхающих в Спасском районе, что не исключает возможности увеличения частоты гибели людей на водных объектах. Проведенная в ходе анализа оценка мест массового пребывания людей на водных объектах на территории района позволяет сделать вывод об их практически неудовлетворительном состоянии. Благоустройство и содержание пляжей (мест купания) в основном не соответствует требованиям нормативных правовых документов, спасательные посты не укомплектованы специалистами, подготовленными к спасанию людей и оказанию первой помощи, требуют необходимого материально-технического обеспечения и проведения организационных мероприятий, которые обеспечат их эффективное функционирование.
Решение этих сложных задач с учетом природно-климатических особенностей района, социально-экономического положения населения возможно только целевым программным методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей, а также на сохранение здоровья людей.
Программа позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных и потенциально опасных объектов, оснащения пунктов управления, а также по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных). Для решения вышеперечисленных проблем требуется достаточное и стабильное финансирование с привлечением бюджетных ресурсов, что обуславливает необходимость разработки и принятия данной Программы.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и предупреждение ЧС.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в Спасском районе необходимые условия для устойчивого развития экономики района путем координации совместных усилий региональной власти и органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы по ряду следующих факторов:
изменение структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;
увеличение эффективности механизмов, применяемых для решения;
ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления.
Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:
невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в районе;
невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
развитии систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания и мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов и грузов, а также развитии механизмов координации управления на базе технологий общероссийской системы информирования в сфере обеспечения комплексной безопасности населения и критически важных объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
развитии системы обеспечения безопасности на воде, в труднодоступных районах проживания, отдыха и работы людей, а также при разработке и реализации системы мер по защищенности территорий, населения и объектов в случае выполнения крупных экономических и инфраструктурных проектов;
создании инфраструктуры системы вызова экстренных оперативных служб и развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций, в том числе на региональном уровне;
создании и внедрении современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработке и реализации системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с опасными быстроразвивающимися природными явлениями и нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения.
Вследствие этого достижение целей защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, становится практически невозможным. Сроки и затраты, необходимые для достижения указанных целей, возрастут ориентировочно в 2 - 3 раза.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Задачами Программы являются:
- обеспечение населения Спасского муниципального района средствами индивидуальной защиты;
- осуществление мероприятий по защите населения и территории Спасского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- укрепление материально-технической базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС Спасского муниципального района;
- подготовка мест массового пребывания людей на водных объектах с целью обеспечения их безопасности, охраны жизни и здоровья.
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс программных мероприятий.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы является администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятий Программы.
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления Спасского муниципального района, подрядных и прочих организаций.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2014 - 2016 годах. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из лимитов бюджетных ассигнований.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район на соответствующий год.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.09.2014 № 1380)
Источники финансирования
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Средства областного бюджета, тыс. руб.
2370
450
420
300
300
300
300
300
Средства местного бюджета, тыс. руб.
3318
1650
310
310
262
262
262
262
Итого
5688
2100
730
610
562
562
562
562
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 22.09.2014 № 1380)
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 20.03.2015 № 450)
Таблица
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области
от 20.03.2015 № 450)
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1. Обеспечение населения Спасского муниципального района средствами индивидуальной защиты, в том числе:
местный бюджет
435
35
100
60
60
60
60
60
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты на 46% от потребности; обеспечение населения средствами медицинской защиты на 46% от потребности
1.1.
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (приобретение для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ГП-5, ГП-7, РП-4, РП-5, ДПГ-1, Р - 2 и др.)
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
375
25
100
50
50
50
50
50
1.2.
Обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных организаций медицинскими средствами индивидуальной защиты (приобретение АИ, ИПП-11, ППИ)
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
60
10
-
10
10
10
10
10
2.
Задача 2. Осуществление мероприятий по защите населения и территории Спасского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе:
местный бюджет
450
98
92
52
52
52
52
52
Повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению; снижение числа лесоторфяных пожаров на территории района и наносимого ущерба от них; сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них на 10%; уменьшение количества травмированных и погибших при пожаре людей на 5%; увеличение информированности населения о мерах безопасности при пожарах на 30%; повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения; повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации; снижение количества погибших на водных объектах на 25%
областной бюджет
2100
300
300
300
300
300
300
300
2.1.
Создание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, в том числе приобретение пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров (мотопомпы, ранцевые огнетушители, пожарные рукава и др.)
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
320
40
80
40
40
40
40
40
2.2.
Проведение работ по обводнению торфяных полей, не используемых в сельскохозяйственном производстве
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
областной бюджет
2100
300
300
300
300
300
300
300
2.3.
Проведение выездного показного занятия по вопросам защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
46
46
-
-
-
-
-
-
2.4.
Установка информационных щитов и баннеров о введении особого противопожарного режима, изготовление листовок и памяток на противопожарную тематику
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
28
4
4
4
4
4
4
4
2.5.
Осуществление предупредительных мероприятий по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
21
3
3
3
3
3
3
3
2.6.
Обеспечение волонтеров жилетами (майками) с символикой муниципального образования - Спасский муниципальный район
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
35
5
5
5
5
5
5
5
3.
Задача 3. Укрепление материально-технической базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС Спасского муниципального района, в том числе:
местный бюджет
2328
1502
103
183
135
135
135
135
Укрепление материально-технической базы органов управления гражданской обороной и звена территориальной подсистемы РСЧС района; повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению; повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации; совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы администрации района в целях повышения эффективности проведения оперативных мероприятий
областной бюджет
120
-
120
-
-
-
-
-
3.1.
Оборудование единой дежурно-диспетчерской службы района, подвижного пункта управления и оперативной группы КЧС и ОПБ района радиосвязью и новейшей техникой для автоматизации рабочих мест
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
180
30
-
30
30
30
30
30
3.2.
Приобретение форменной одежды для диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
80
-
5
15
15
15
15
15
3.3.
Приобретение летней и зимней рабочей формы одежды для членов КЧС и ОПБ, сотрудников отдела по делам ГО и ЧС, оперативной группы администрации района
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
220
70
-
30
30
30
30
30
3.4.
Доставка продовольственного имущества согласно перечню - из пункта отправления г. Тамбов в пункт назначения г. Спасск-Рязанский Рязанской области
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
50
-
50
-
-
-
-
-
3.5.
Оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ аппаратурой для проведения фото и видеосъемки
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
21
3
3
3
3
3
3
3
3.6.
Оборудование ЕДДС 2-канальной системой звукозаписи телефонных переговоров
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
2
2
-
-
-
-
-
-
3.7.
Приобретение для помещений дежурной смены ЕДДС района бытовой техники и мебели
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
60
10
-
10
10
10
10
10
3.8.
Оборудование дополнительного рабочего места для второго диспетчера ЕДДС района "Системы 112"
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
42
6
6
6
6
6
6
6
3.9.
Установка в ЕДДС цифровой многоканальной системы автоматического оповещения (приобретение оборудования системы оповещения населения)
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
140
20
20
20
20
20
20
20
3.10.
Реконструкция системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения на территории Спасского муниципального района
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
областной бюджет
120
-
120
-
-
-
-
-
3.11.
Устройство прямых телефонных каналов связи с ДДС служб экстренного реагирования и ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
112
16
16
16
16
16
16
16
3.12.
Приобретение методических, учебно-информационных сборников и плакатов по ГО и ЧС
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
12
2
-
2
2
2
2
2
3.13.
Проведение учебно-методического сбора с руководящим составом муниципального образования по подведению итогов деятельности звена ТП РСЧС за отчетный год
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
21
3
3
3
3
3
3
3
3.14.
Совершенствование материально-технической базы отдела ГО и ЧС администрации Спасского района
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
48
-
-
48
-
-
-
-
3.15.
Приобретение автомобиля "Нива Шевроле" для подвижного пункта управления и оперативной группы КЧС и ОПБ района
Администрация района
Отдел ГОЧС администрации района
местный бюджет
520
520
-
-
-
-
-
-
3.16.
Приобретение полноприводного легкового автомобиля для оперативной группы КЧС и ОПБ района
Администрация района
Отдел ГОЧС администрации района
местный бюджет
820
820
-
-
-
-
-
4.
Задача 4. Подготовка мест массового пребывания людей на водных объектах с целью обеспечения их безопасности, охраны жизни и здоровья, в том числе:
местный бюджет
105
15
15
15
15
15
15
15
Снижение количества погибших на водных объектах на 25%; создание спасательных постов в местах массового отдыха населения; увеличение информированности населения о мерах безопасности на водных объектах на 30%; увеличение количества детей, обученных плаванию, на 450 человек
областной бюджет
150
150
-
-
-
-
-
-
4.1.
Подготовка спасателей - общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. Обучение матросов - спасателей для работы на пляжах (местах купания) Спасского района: Спасский затон (г. Спасск-Рязанский), р. Ока (с. Троица), р. Кирицы (с. Сушки, ДТ санаторий "Кирицы"), оз. Святое (с. Новый Киструс)
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
21
3
3
3
3
3
3
3
4.2.
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения согласно табеля оснащения общественного спасательного поста
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
областной бюджет
150
150
-
-
-
-
-
-
4.3.
Организация дежурства матросов-спасателей для функционирования спасательного поста. Организация обучения плаванию учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений в рамках внеурочной деятельности вне основной образовательной программы
Администрация Спасского района
Отдел ГО и ЧС администрации Спасского района
местный бюджет
56
8
8
8
8
8
8
8
4.4.
Благоустройство и содержание территорий пляжа Спасского затона, р. Кирица, р. Ока, согласно нормам Правил охраны жизни людей на водных объектах Рязанской области, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 11.09.2007 № 240, оснащение необходимым оборудованием спасательных постов
Администрация Спасского района
Отдел ГОЧС администрации Спасского района
местный бюджет
28
4
4
4
4
4
4
4
ИТОГО
местный бюджет
3318
1650
310
310
262
262
262
262
областной бюджет
2370
450
420
300
300
300
300
300
Табель оснащения общественного спасательного поста (по мероприятию 4.2 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения согласно табелю оснащения общественного спасательного поста") приведен в следующей таблице:
Таблица
Табель
оснащения общественного спасательного поста
NN
пп
Наименование имущества
Количество
1
2
3
1.
Палатка 4-местная туристическая
1 шт.
2.
Стол раскладной туристический
1 шт.
3.
Стул раскладной туристический
4 шт.
4.
Стенд
2 шт.
5.
Спасательный жилет
5 шт.
6.
Спасательный круг
1 шт.
7.
Бинокль
1 шт.
8.
Мегафон
1 шт.
9.
Медицинская укладка
1 шт.
10.
Свисток
2 шт.
11.
Лодка
1 шт.
12.
Комплект ограждения спасательного поста
1 шт.
13.
Табличка общественного спасательного поста
1 шт.
14.
Комплект водного ограждения из буйков
1 шт.
15.
Зонт пляжный
1 шт.
16.
Флаг желтый
1 шт.
17.
Шар (флаг) черный
1 шт.
18.
Кольцо спасательное с линем
1 шт.
19.
Мобильный телефон
1 шт.
20.
Прицеп автомобильный для транспортировки имущества
1 шт.
21.
Вышка разборная для спасателей
1 шт.
22.
Комплект детской купальни со спасательным имуществом (круги, доски, ограждение)
1 комплект
7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы
Отдел ГО и ЧС администрации Спасского района направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Постановления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 № 1131 "О муниципальных программах муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN
пп
Наименование мероприятий
Наименование целевых индикаторов
Всего за период 2014 - 2016 гг.
В том числе по годам:
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1.
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (приобретение для работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ГП-5, ГП-7, РП-4, РП-5, ДПГ-1, Р - 2 и др.)
Количество приобретенных средств индивидуальной защиты, единиц
не менее 120
не менее 40
не менее 40
не менее 40
2.
Обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных организаций медицинскими средствами индивидуальной защиты (приобретение АИ, ИПП-11, ППИ)
Количество приобретенных медицинских средств индивидуальной защиты, единиц
не менее 120
не менее 40
не менее 40
не менее 40
3.
Создание и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций согласно номенклатуре, в том числе приобретение пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров (мотопомпы, ранцевые огнетушители, пожарные рукава и др.)
Количество приобретенного пожарного оборудования высокой производительности для тушения лесоторфяных пожаров, единиц
не менее 21
не менее 7
не менее 7
не менее 7
4.
Проведение работ по обводнению торфяных полей, не используемых в сельскохозяйственном производстве
Площадь обводненных торфяных полей, не используемых в сельскохозяйственном производстве, га
не менее 60
не менее 20
не менее 20
не менее 20
5.
Проведение выездного показного занятия по вопросам защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами
Количество участников выездного показного занятия, человек
не менее 100
не менее 100
-
-
6.
Установка информационных щитов и баннеров о введении особого противопожарного режима, изготовление листовок и памяток на противопожарную тематику
Количество установленных информационных щитов и баннеров, изготовленных листовок и памяток, штук
не менее 1500
не менее 500
не менее 500
не менее 500
7.
Осуществление предупредительных мероприятий по предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья
Количество проведенных предупредительных мероприятий
не менее 45
не менее 15
не менее 15
не менее 15
8.
Обеспечение волонтеров жилетами (майками) с символикой муниципального образования - Спасский муниципальный район
Количество приобретенных жилетов (маек), штук
не менее 90
не менее 30
не менее 30
не менее 30
9.
Оборудование единой дежурно-диспетчерской службы района, подвижного пункта управления и оперативной группы КЧС и ОПБ района радиосвязью и новейшей техникой для автоматизации рабочих мест
Количество приобретенного оборудования радиосвязи, комплектов
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
10.
Приобретение форменной одежды для диспетчеров единой дежурно-диспетчерской службы
Количество приобретенной форменной одежды, комплектов
не менее 9
не менее 3
не менее 3
не менее 3
11.
Приобретение летней и зимней рабочей формы одежды для членов КЧС и ОПБ, сотрудников отдела по делам ГО и ЧС, оперативной группы администрации района
Количество приобретенной летней и зимней формы одежды, комплектов
не менее 10
не менее 4
не менее 3
не менее 3
12.
Обеспечение электроснабжения помещения и технических средств ЕДДС в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой (приобретение генератора с автозапуском мощностью 15 - 30 кВт на ЗПУ района)
Приобретение генератора с автозапуском мощностью 15 - 30 кВт на ЗПУ района, единиц
1
-
1
-
13.
Оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ аппаратурой для проведения фото- и видеосъемки
Количество приобретенной аппаратуры для фото- и видеосъемки, единиц
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
14.
Оборудование ЕДДС 2-канальной системой звукозаписи телефонных переговоров
Приобретение оборудования звукозаписи переговоров, комплект
1
1
-
-
15.
Приобретение для помещений дежурной смены ЕДДС района бытовой техники и мебели
Количество приобретенной бытовой техники и мебели, комплектов
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
16.
Оборудование дополнительного рабочего места для второго диспетчера ЕДДС района "Системы 112"
Количество приобретенного оборудования средств связи, единиц
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
17.
Установка в ЕДДС цифровой многоканальной системы автоматического оповещения (приобретение оборудования системы оповещения населения)
Количество приобретенного оборудования системы оповещения населения, единиц
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
18.
Реконструкция системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения на территории Спасского муниципального района
Количество установленных сирен и громкоговорителей "Рупор", единиц
не менее 20
-
не менее 20
-
19.
Устройство прямых телефонных каналов связи с ДДС служб экстренного реагирования и ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области
Количество установленных прямых телефонных каналов связи, единиц
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
20.
Приобретение методических, учебно-информационных сборников и плакатов по ГО и ЧС
Количество приобретенных методических, учебно-информационных сборников и плакатов, штук
не менее 30
не менее 10
не менее 10
не менее 10
21.
Проведение учебно-методического сбора с руководящим составом муниципального образования по подведению итогов деятельности звена ТП РСЧС за отчетный год
Количество награжденных ценными подарками, человек
не менее 18
не менее 6
не менее 6
не менее 6
22.
Совершенствование материально-технической базы отдела ГО и ЧС администрации Спасского района
Приобретение приемника ГЛОНАСС/GPS, единиц
1
-
-
1
23.
Подготовка спасателей - общественников на водных объектах, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. Обучение матросов - спасателей для работы на пляжах (местах купания) Спасского района: Спасский затон (г. Спасск-Рязанский), р. Ока (с. Троица), р. Кирицы (с. Сушки, ДТ санаторий "Кирицы"), оз. Святое (с. Новый Киструс)
Количество подготовленных спасателей-общественников на водных объектах, прошедших обучение приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, человек
не менее 6
не менее 2
не менее 2
не менее 2
24.
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения согласно табелю оснащения общественного спасательного поста
Создание общественного спасательного поста, единиц
1
1
-
-
25.
Организация дежурства матросов-спасателей для функционирования спасательного поста. Организация обучения плаванию учащихся 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений в рамках внеурочной деятельности вне основной образовательной программы
Количество детей, прошедших обучение плаванию, человек
не менее 450
не менее 150
не менее 150
не менее 150
26.
Благоустройство и содержание территорий пляжа Спасского затона, р. Кирица, р. Ока, согласно нормам Правил охраны жизни людей на водных объектах Рязанской области, утвержденных Постановлением Правительства Рязанской области от 11.09.2007 № 240, оснащение необходимым оборудованием спасательных постов
Количество организованных мест массового пребывания людей на водных объектов, единиц
не менее 3
не менее 1
не менее 1
не менее 1
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- увеличение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты на 46% от потребности;
- увеличение обеспеченности населения средствами медицинской защиты на 46% от потребности;
- повышение готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС района к действиям по предназначению;
- снижение числа лесоторфяных пожаров на территории района и наносимого ущерба от них;
- сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них на 10%;
- уменьшение количества травмированных и погибших при пожаре людей на 5%;
- увеличение информированности населения о мерах безопасности при пожарах и на водных объектах на 30%;
- повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от их возникновения;
- повышение оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
- снижение количества погибших на водных объектах на 25%;
- создание спасательных постов в местах массового отдыха населения;
- увеличение количества детей, обученных плаванию, на 450 человек.
------------------------------------------------------------------