По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 25.12.2013 N 42 "Об утверждении Регламента работы Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТОЛПЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТОЛПЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Столпянского сельского поселения решил:
1. Утвердить Регламент работы Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 29.10.2008 № 28 "Об утверждении регламента представительного органа местного самоуправления в муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Вести" № 20/162 от 25.12.2013.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Столпянское сельское поселение
Старожиловского муниципального
района Рязанской области
О.В.АНИКИНА

Глава муниципального образования -
Столпянское сельское поселение
Старожиловского муниципального
района Рязанской области
Н.Н.САМОФАЛ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Столпянского сельского поселения
Старожиловского муниципального
района Рязанской области
от 25 декабря 2013 г. № 42

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТОЛПЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Регламент работы Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области порядок деятельности, правила и процедуру работы Совета депутатов. Цель регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности представительного органа и обеспечении законности принимаемых им актов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Совет депутатов) состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатный избирательным округам сроком на 4 года. Совет депутатов Столпянского сельского поселения состоит из десяти депутатов.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
4. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Рязанской области, уставом Столпянского сельского поселения.
5. Организацию деятельности Совета депутатов Столпянского сельского поселения осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
6. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в форме очередных и внеочередных заседаний. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 2. Регламент Совета депутатов

Порядок деятельности Совета депутатов устанавливается настоящим регламентом. Регламент принимается большинством голосов от установленной Уставом муниципального образования численности депутатов Совета депутатов (далее по тексту - установленная численность депутатов) и вступает в силу с момента принятия. Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета депутатов и лицами, принимающими участие в работе Совета депутатов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Совета депутатов

1. Структуру Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области составляют:
председатель Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - председатель Совета депутатов);
заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - заместитель председателя Совета депутатов);
депутаты Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - депутат Совета депутатов).
2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Совета депутатов поселения, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Совет депутатов поселения вправе создавать комиссии из числа депутатов.

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов поселения избирается Советом депутатов на его заседании из числа депутатов и освобождается от должности открытым или тайным голосованием простым большинством голосов по решению Совета депутатов.
Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов поселения предлагаются депутатами Совета депутатов поселения.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов поселения, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения.
В случае, если на должность председателя Совета депутатов поселения было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов поселения по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от общего числа депутатов Совета депутатов поселения.
Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов поселения не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов поселения.
2. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет депутатов Столпянского сельского поселения в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, судебными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов, формирует совместно с председателями постоянных комиссий предварительные повестки заседаний Совета депутатов;
3) созывает Совет депутатов, определяет и доводит до сведения главы администрации Столпянского сельского поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний Совета депутатов, а также проект повестки дня;
4) созывает, в том числе по требованию главы администрации Столпянского сельского поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей поселения внеочередное заседание;
5) ведет заседания Совета депутатов в соответствии Регламентом Совета депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов, а также ненормативные акты Совета депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, в том числе в организации приема граждан;
8) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
9) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Рязанской области, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов Столпянского сельского поселения.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Совет депутатов сельского поселения избирает из своего состава заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения по представлению председателя Совета депутатов сельского поселения открытым голосованием.
2. Кандидат, давший согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения, считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
3. Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения осуществляет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения в его временное отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.
4. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены Советом депутатов сельского поселения досрочно по предложению председателя Совета депутатов сельского поселения.
5. Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения считается отозванным путем открытого голосования на заседании Совета депутатов сельского поселения, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. Заместитель председателя Совета депутатов сельского поселения имеет право ставить вопрос о прекращении полномочий по собственной инициативе на основании письменного заявления.
7. В случае непринятия Советом депутатов сельского поселения решения о прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
8. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов:
1) выполняет по поручению председателя Совета депутатов отдельные его функции и замещает его в случае временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий;
2) осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов в своей работе
10. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.
11. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов рассматривается по предложению председателя Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
12. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

Статья 6. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии). Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов одного созыва. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым Советом депутатов. Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности постоянной комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Совета депутатов.
3. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.
4. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов.
Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Совета депутатов.
5. В случае, если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель Совета депутатов вносит на заседание Совета депутатов вопрос о довыборах в состав постоянной комиссии, в случае невозможности - о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению (на имя председателя Совета депутатов) либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Совета депутатов.

Статья 7. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя. Председатель комиссии утверждается Советом депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов, большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета депутатов один из членов комиссии.
2. Постоянная комиссия принимает решение о заместителе председателя постоянной комиссии. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
3. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Совета депутатов по представлению постоянной комиссии.

Статья 8. Формы деятельности постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению заместитель. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания комиссии, как правило, проводятся открыто.
6. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
10. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания и председательствует на них;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Начало работы Совета депутатов

1. На общем совещании Совета депутатов нового созыва, созываемом Председателем предыдущего созыва, избирается оргкомитет.
2. Оргкомитет, избираемый из числа депутатов нового созыва (не менее 1/3 от установленной численности депутатов), осуществляет подготовку первого заседания Совета депутатов нового созыва.
3. Оргкомитет:
1) формирует проект повестки первого заседания Совета депутатов;
2) ведет запись на выступления;
3) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов;
4) информирует председательствующего о списке, записавшихся на выступления;
5) выполняет иные функции по обеспечению первого заседания Совета депутатов.

Статья 10. Первое заседание Совета депутатов

1. Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов Столпянского сельского поселения в правомочном составе.
Оргкомитет информирует депутатов вновь сформированного Совета депутатов о месте, дате и времени предполагаемого заседания. Одновременно указывается перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на первом заседании.
2. Первое заседание районного Собрания открывает и ведет до избрания Председателя районного Собрания старейший по возрасту депутат районного Собрания.
3. В повестку первого заседания Совета депутатов включаются следующие вопросы:
- избрание мандатной комиссии по проверке полномочий депутатов;
- выборы председателя Совета депутатов, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим регламентом;
- другие вопросы по решению организационного собрания.
4. Продолжительность и порядок проведения заседаний Совета депутатов определяются настоящим регламентом.

Статья 11. Президиум заседания Совета депутатов

В президиуме заседания находятся председатель Совета депутатов, глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности, и другие лица с согласия Совета депутатов.

Статья 12. Заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

Статья 13. Закрытое заседание Совета депутатов

1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета депутатов, постоянной комиссией, депутатским объединением.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов не подлежат разглашению, в том числе в средствах массовой информации, и могут быть использованы депутатами Совета депутатов только для их деятельности в Совете депутатов.
3. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и любую охраняемую законом тайну, ставших им известными.
5. Совет депутатов может принять решение о проведении выездного заседания Совета депутатов.

Статья 14. Внеочередное заседание Совета депутатов

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается главой муниципального образования не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов или главы администрации муниципального образования.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе муниципального образования в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава муниципального образования назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, главой муниципального образования направляются депутатам не позднее, чем за 1 день до начала заседания. Внеочередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в соответствии с той повесткой, которая была указана в требовании о его созыве.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 15. Депутатские слушания

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания). На слушания должны выноситься, как правило, проекты муниципальных правовых актов, требующие публичного обсуждения; другие важнейшие вопросы.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий по вопросам, отнесенным к направлениям деятельности этих комиссий, а также по инициативе депутатских объединений и группы депутатов в количестве не менее 7 человек.
3. Проведение депутатских слушаний организует председатель Совета депутатов.
4. Информация по теме депутатских слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета депутатов с учетом предложений инициаторов слушаний.
6. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Совета депутатов.
7. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
8. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю инициатора проведения депутатских слушаний продолжительностью до 15 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.
9. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
10. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета депутатов, принявших участие в слушаниях.
11. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях и уполномоченным на ведение протокола.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Советом депутатов сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Глава 5. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.
ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Обращения в Совет депутатов

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Совет депутатов.
2. Обращения, направленные в Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании, если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения.

Статья 18. Правотворческая инициатива

1. Правом выступить с правотворческой инициативой обладают лица, указанные в Уставе муниципального образования.
2. Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, в соответствии с Уставом муниципального образования.
3. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 календарных дней после поступления обращения. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Порядок внесения проекта решения в Совет депутатов

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
В текст внесенного в Совет депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
2. Проекты правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только главой администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.
3. Муниципальные правовые акты Столпянского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов Столпянского сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Требования к проектам решений Совета депутатов

1. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:
- ссылка на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;
- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль.
2. На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение Совета депутатов, указывается автор, подготовивший документ, и дата его подготовки.
3. Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.
4. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего регламента, он возвращается его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.

Статья 21. Альтернативные доклады, содоклады, проекты решений

Комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений. Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.

Статья 22. Подготовка проектов решений Совета депутатов

Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом депутатов, направляется в соответствующую постоянную комиссию. Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы. Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки заседания только с разрешения председателя Совета депутатов (заместителя председателя).

Статья 23. Проект повестки заседания Совета депутатов

Проект повестки очередного заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании поступивших предложений.

Статья 24. Порядок формирования проекта повестки заседания Совета депутатов

1. Проект повестки заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу. Повестка заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений по организации работы Совета депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений постоянных депутатских комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. В проект повестки заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
2) проекты решений Совета депутатов о местном бюджете;
3) проекты решений Совета депутатов, внесенные главой администрации поселения;
4) проекты решений Совета депутатов, внесенные в порядке правотворческой инициативы населения;
5) об образовании постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, изменении в их составе;
6) проекты решений Совета депутатов о регламенте Совета депутатов.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
4. Сформированный и утвержденный председателем Совета депутатов проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Порядок подготовки и проведения заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председатель Совета депутатов.
2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан сообщить председателю Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителю председателя Совета депутатов о причине неявки.

Статья 26. Порядок формирования и утверждения повестки заседания Совета депутатов

1. В начале каждого заседания Совета депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается проект повестки заседания и ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку заседания. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
4. Об утверждении повестки заседания принимается решение. Изменения утвержденной повестки заседания принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 27. Изменение порядка рассмотрения вопросов повестки заседания Совета депутатов

1. По предложению председателя Совета депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания с ограничениями, установленными настоящим регламентом.
2. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку заседания, объединения или снятия с повестки определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов за включение и трех - против включения.
3. Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
4. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

Статья 28. Перенос рассмотрения вопросов, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан

1. По решению Совета депутатов из повестки не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе данных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 29. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов либо по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, а в их отсутствие, по решению Совета депутатов, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений регламента Совета депутатов и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом Совета депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Совета депутатов.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 30. Порядок проведения заседания

1. На заседаниях Совета депутата предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки заседания - до 10 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 15 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 20 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 10 минут;
- по порядку ведения заседания - до 5 минут;
- для предложения, справки, заявления, обращения - до 5 минут;
- для выступления по обсуждаемой кандидатуре - до 10 минут;
- по процедуре голосования - до 5 минут;
- для повторного выступления - до 5 минут;
- для ответа - до 5 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава администрации поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью до 3 минут.

Статья 31. Прения

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
4. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
5. Председательствующий может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу, о чем и информирует депутатов. Депутатам, настаивающим на выступлении, с согласия депутатов, председательствующий предоставляет слово.
6. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
7. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 32. Порядок возвращения к рассмотренному вопросу

В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение. Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов.

Статья 33. Краткие заявления и сообщения депутатов

В конце каждого заседания Совета депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 34. Порядок посещения заседания лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

1. Глава администрации поселения, а также иные должностные лица, уполномоченные Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и ее органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители поселения, представители средств массовой информации и другие лица по согласованию с председателем Совета депутатов.
3. Работники администрации поселения при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.
4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов. Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится главой поселения до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.
5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
7. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента. Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание по требованию последней.
8. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе Совета депутатов и о принятых ею решениях через средства массовой информации, либо на официальном сайте в сети Интернет.

Статья 35. Организационное обеспечение заседания Совета депутатов

1. Контроль за соблюдением на заседании положений регламента Совета депутатов осуществляет мандатная комиссия.
2. Организационное и правовое содействие деятельности Совета депутатов поселения осуществляет Администрация муниципального образования - Столпянское сельское поселение.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов осуществляется, как правило, в одном чтении. В отдельных случаях рассмотрение проектов решений Совета депутатов может осуществляться в двух чтениях. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
2. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект решения;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
3. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 37. Порядок голосования на заседании Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов.
4. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
5. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании Совета депутатов.
6. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

Статья 38. Порядок проведения поименного голосования

1. Совет депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
2. Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
3. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.
4. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
5. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.
6. Совет депутатов утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования.
7. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 39. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек. В счетную комиссию не могут входить глава поселения и заместитель председателя Совета депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) установленная Уставом муниципального образования численность депутатов;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 40. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия правовых и нормативных правовых актов

1. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом Совет депутатов продолжает действовать до начала работы Совета депутатов нового созыва.
2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов, кроме решений предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Решения об избрании из своего состава и о принятии отставки главы муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов путем тайного голосования.
5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя депутатов по инициативе Совета депутатов принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Решение об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации поселения принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесенному не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.
6. На правомочном заседании, при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных статьей 40 Устава муниципального образования.

Статья 41. Процедурные вопросы. Принятие решений по процедурным вопросам

1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета депутатов, не предусмотренного регламентом Совета депутатов.
2. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
3. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в протокол заседания.

Глава 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 42. Установление правомочности Совета депутатов

1. Правомочность вновь избранного Совета депутатов устанавливается комиссией по проверке полномочий депутатов, созданной из депутатов Совета депутатов на первом заседании, на основании документов, представленных Территориальной избирательной комиссией.

Статья 43. Права, обязанности и ответственность депутатов Совета депутатов

1. Депутаты Совета депутатов обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом.

Статья 44. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий;
- вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Совета депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Совета депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения района, общественных объединений.

Статья 45. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе администрации поселения и иным должностным лицам, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 46. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке заседания предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 47. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, постоянными депутатскими комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, постоянной депутатской комиссии заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета депутатов либо председателя постоянной депутатской комиссии.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной депутатской комиссии членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной депутатской комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 48. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председателю Совета депутатов для включения в протокол заседания.

Глава 10. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 49. Протокол заседания Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Совета депутатов указывается:
1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания Совета депутатов;
2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Совета депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета депутатов;
4) фамилия, имя, отчество депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в 3-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.
4. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- принятые Советом депутатов решения, приложения к ним;
- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- список приглашенных;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета депутатов;
- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета депутатов лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив.

Статья 50. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация поселения.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 51. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет контроль за:
1) соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов;
2) исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
3) исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета поселения и отчета о его исполнении;
4) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития поселения;
5) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется непосредственно, а также через постоянные депутатские комиссии Совета депутатов.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов, либо на его постоянных депутатских комиссиях вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 52. Права Совета депутатов при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его постоянные депутатские комиссии имеют право:
- запрашивать у главы администрации поселения, руководителей предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его постоянных депутатских комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу администрации и иных должностных лиц поселения о выявленных нарушениях;
- вносить главе администрации и иным должностным лицам поселения рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 53. Отчет

1. Председатель Совета депутатов, а также глава администрации поселения и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Совет депутатов, один раз в год представляют Совету депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Постоянная депутатская комиссия в количестве не менее 3 человек может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет депутатов принимает решение.

Статья 54. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

1. Совет депутатов обеспечивает контроль за принятыми решениями.
2. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля, как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения, как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 55. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 56. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития поселения.

Статья 57. Контроль за соблюдением регламента и меры воздействия за его нарушение

1. Контроль за соблюдением регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагаются на председателя Совета депутатов и мандатную комиссию.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании постоянной депутатской комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председатель постоянной депутатской комиссии. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя постоянной депутатской комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов и без дебатов. Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет депутатов или депутата.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или постоянной депутатской комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь вынесение публичного порицания в адрес депутата; Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя постоянной депутатской комиссии.

Глава 12. ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 58. Образование депутатских объединений

1. В Совете депутатов могут создаваться депутатские группы, фракции и иные объединения по критериям, определяемым самими депутатами. Оформление депутатских групп и иных объединений фиксируется в протоколе Совета депутатов соответствующих групп, объединений. Группа, фракция, иное объединение должна быть не менее 5 человек.
2. Депутатская группа, фракция, иное объединение о своем создании и самороспуске письменно уведомляет председателя Совета депутатов. О создании депутатских групп, фракций, иных объединений и их самороспуске председатель Совета депутатов сообщает депутатам на очередном заседании.
3. Депутатские группы, фракции, иные объединения принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня, вносят свои предложения по обсуждаемым вопросам.
4. Деятельность указанных групп, фракций, иных объединений не может противоречить Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Создание депутатских групп, фракций и иных объединений оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции и иного объединения.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу, фракцию, иное объединение с личной подписью каждого и подписанный координаторами.
Группы, фракции, иные объединения не могут иметь одинакового названия.
Группы, фракции, иные объединения имеют право вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Разъяснение положений настоящего регламента

1. Разъяснение положений настоящего регламента возлагается на мандатную комиссию Совета депутатов. Мандатная комиссия также представляет предложения по соблюдению и обеспечению регламента и выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Совета депутатов об изменении регламента.

Статья 60. Порядок внесения изменений в настоящий регламент

1. Изменения действующего регламента осуществляются Советом депутатов одного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов новую редакцию регламента.

Статья 61. Вступление в силу настоящего регламента

Настоящий регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета депутатов о принятии регламента Совета депутатов. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.


------------------------------------------------------------------