По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 25.12.2013 N 21 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 21

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, внесенный главой поселения, Совет депутатов Александро-Невского городского поселения решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов (приложение).
2. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене Александро-Невского городского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета депутатов
Александро-Невского
городского поселения
В.А.УШАКОВА

Глава муниципального образования -
Александро-Невское городское поселение
Е.В.БЛОХИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Александро-Невского
городского поселения
от 25 декабря 2013 г. № 21

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации:
- от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Александро-Невского городского поселения Александро-Невского
муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и
2016 годов

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района - обеспечение социально-экономической стабильности и развития поселения, повышение качества жизни всех слоев населения, не потеряли своей актуальности.
Замедление темпов экономического развития региона снижает возможности для значительного увеличения доходной базы бюджета муниципального района, роста бюджетных расходов.
В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района должна быть нацелена на обеспечение социально-экономической стабильности района, повышение эффективности расходов бюджета, устойчивости бюджетной системы.
Необходимыми условиями достижения указанных целей в 2014 - 2016 годах являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района;
сохранение и развитие налогового потенциала Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района;
продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе поэтапное внедрение муниципальных программ;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Налоговая политика Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района в 2014 - 2016 годах направлена на обеспечение развития экономики и социальной сферы.
Главный приоритет налоговой политики - эффективная и стабильная налоговая система, что определяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории региона, обеспечивает бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику поселения, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов бюджета Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района за счет:
достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики региона не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
проведения работы по оптимизации налоговых льгот, оценке социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот, принятия с учетом результативности их действия решений об отмене или продлении льгот;
продолжения взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками по обеспечению своевременного и полного поступления налоговых платежей и увеличения налогооблагаемой базы;
осуществления мониторинга принимаемых на местах мер по росту заработной платы, своевременной и полной уплате налога на доходы физических лиц, адресной работы с организациями;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
обеспечения взаимодействия с налоговыми органами, регистрирующими органами в целях подготовки к введению налога на недвижимость;
2) создание стимулов для инновационного развития и модернизации производства хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию проектов, способствующих росту налогового потенциала;
3) привлечение инвесторов для размещения современных производств;
4) устранение административных барьеров, создание максимально комфортных условий для налогоплательщиков;
5) создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса;
6) повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда;
оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием.
При формировании проекта бюджета на 2014 - 2016 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств Александро-Невского муниципального района и выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Проект бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпа экономического развития региона. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
сформировать прогнозы налоговых и неналоговых доходов в строгом соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года;
продолжить главным распорядителям средств бюджета практику взаимодействия с органами исполнительной власти Рязанской области по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых;
2) оптимизация структуры расходов бюджета Александро-Невского муниципального района.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета, необходимость снижения дефицита бюджета требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В этих целях необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
3) развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы.
В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ, и начиная с 2014 года будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района необходимо:
повысить качество муниципальных программ Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности;
усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
осуществить переход на формирование бюджета в структуре муниципальных программ;
4) развитие налогового потенциала Рязанской области;
5) повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы.
В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке и исполнению бюджета.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов бюджета муниципального района на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Совета депутатов Александро-Невского городского поселения Новодеревенского муниципального района от 26 декабря 2012 года № "О бюджете муниципального образования - Александро-Невское городское поселение Александро-Невского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального и областного бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации для создания муниципальных дорожных фондов;
6) оптимизации не менее 5% расходов бюджета муниципального района на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого предусматривается введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков исходя из целей осуществления закупок;
7) основными источниками финансирования дефицита бюджета будут муниципальные внутренние заимствования Александро-Невского муниципального района.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" с учетом продолжающегося на федеральном уровне перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
С 1 января 2014 года будут установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога. Размер дифференцированных нормативов будет устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований. Дополнительные поступления от акцизов на нефтепродукты будут направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
При формировании взаимоотношений с поселениями Александро-Невского муниципального района будет продолжено предоставление финансовой помощи из бюджета района в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных межбюджетных трансфертов по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением Александро-Невской районной Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений Александро-Невского муниципального района при наличии оснований из бюджета будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Политика в области муниципального долга Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района.
Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям:
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
своевременное исполнение долговых обязательств;
проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, привлечение ресурсов с меньшей стоимостью;
планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
размещение информации о муниципальном долге Александро-Невского городского поселения Александро-Невского муниципального района на основе принципов открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет района в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.


------------------------------------------------------------------