Постановление Администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 25.12.2013 N 40 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - БОРКОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях организации ведения и планирования мероприятий гражданской обороны администрация Борковского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить "Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение Шацкого района Рязанской области" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации Борковского сельского поселения от 19.12.2006 № 14 "О планировании мероприятий и ведении гражданской обороны на территории поселения".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Борковское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шацкого муниципального
района Рязанской области
В.В.АВЕРИЧЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
от 25 декабря 2013 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС Российской Федерации от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании - Борковское сельское поселение Шацкого района Рязанской области (далее - муниципальное образование).
2. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области, муниципальными правовыми актами, приказами руководителя гражданской обороны муниципального образования и настоящим Положением.
3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие таких действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования организуют и осуществляют органы местного самоуправления и организации.
5. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.
7. Для организации, разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных образований и организаций в военное время.
8. Управление гражданской обороной осуществляется через работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
9. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также объекты важного оборонного и экономического значения или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных законодательством, создают нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Созданные органами местного самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимают руководители органов местного самоуправления.
12. Органы местного самоуправления в области гражданской обороны:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
13. Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также результатов возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
14. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
- проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
- организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
- комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
15. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
16. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов гражданской обороны и населения сигналов и информации в установленные сроки.
17. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда: защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
18. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, сооружения подземного пространства городов, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
19. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
20. В целях обеспечения населения и личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, средствами индивидуальной защиты, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам, создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.)
21. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами.
22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.
23. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
- разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
- осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
- проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
- осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
- создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
- производится накопление резервных источников энергоснабжения;
- создается страховой фонд документации;
- производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривают выполнение следующих мероприятий:
- создание группировки сил и средств на подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- наделение руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций особыми полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
- оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
- профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
- определение порядка привлечения сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:
- создание на основе организаций, расположенных на территории муниципального образования (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
- развитие сети наблюдения и лабораторного контроля;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
27. Все граждане муниципального образования подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
28. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов самоуправления и организаций, руководителей нештатных формирований, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях органов исполнительной власти Рязанской области, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
29. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне. Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства граждан с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.п.).
30. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется Правительством Российской Федерации.
31. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться на всей территории муниципального образования или в отдельных его местностях в установленном порядке.
32. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми документами.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
34. В целях обеспечения защиты населения муниципального образования в мирное и военное время должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов осуществляется государственный надзор в области гражданской обороны.
35. Органами государственного надзора в области гражданской обороны являются:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в лице структурного подразделения центрального аппарата, в сферу деятельности которого входит решение вопросов в области гражданской обороны;
- структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны;
- региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, создание для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях федеральных округов;
- органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях субъектов Российской Федерации.
36. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
37. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны.
------------------------------------------------------------------