По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Милославского районного суда Рязанской области от 25.12.2013 N 2-267/2013 <О признании недействующим абзаца 3 пункта 19.8 раздела 1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений", утв. Постановлением Администрации муниципального образования - Кочуровское сельское поселение от 17.10.2013 N 104>



МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 2-267/2013

(извлечение)

Судья Милославского районного суда Рязанской области К.Т.В., при секретаре М.Е.Н., с участием помощника прокурора Милославского района Рязанской области Р.Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Милославского районного суда Рязанской области гражданское дело по заявлению прокурора Милославского района Рязанской области об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзац 3 пункта 19.8 раздела 19 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений", утвержденного Постановлением главы муниципального образования - Кочуровское сельское поселение от 17.10.2013 № 104. В обоснование требований указал, что главой МО - Кочуровское сельское поселение принято Постановление № 104 от 17.10.2013 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений". Приложением к принятому постановлению является утвержденный регламент.
Данное постановление было опубликовано в Информационном Вестнике Кочуровского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области № 8 от 17.10.2013.
Прокурор полагает, что указанное постановление в части принято незаконно, с нарушением действующего законодательства и подлежит признанию недействующим в части по следующим основаниям.
Утвержденный административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" (далее Регламент) носит характер нормативно-правового акта, так как в нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Постановление № 104 от 17.10.2013 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений" утверждено в целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Разделом 19 Регламента предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Абзацем 3 пункта 19.8 раздела 19 Регламента установлено, что если в письменном обращение заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Между тем, ч. 7 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ устанавливает исчерпывающие виды решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы, и право должностного лица принять решение о безосновательности жалобы и прекращении в связи с этим переписки не предусмотрено.
Абзац 3 пункта 19.8 раздела 19 Регламента принят с нарушением требований федерального закона, что в свою очередь нарушает право неопределенного круга лиц на своевременное рассмотрение обращения, связанного с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, участвующего в оказании муниципальной услуги.
В судебном заседании помощник прокурора Милославского района Рязанской области Р.Е.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - Администрации МО - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд, с учетом положений части 2 статьи 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Кочуровское сельское поселение.
Выслушав помощника прокурора Милославского района Рязанской области Р.Е.Л., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного акта противоречащим закону полностью или в части.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 210-ФЗ муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании административных регламентов.
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ, административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ гарантированы права заявителей на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В целях соблюдения прав заявителей, соблюдения предусмотренного пунктом 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ принципа открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, административный регламент должен полно и достоверно отражать процедуру предоставления муниципальной услуги, соответствовать требованиям законодательства.
Судом установлено, что главой муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области принято Постановление № 104 от 17.10.2013 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений". Приложением к принятому постановлению является утвержденный регламент.
Данное постановление было опубликовано в Информационном Вестнике Кочуровского сельского поселения № 8 от 17.10.2013.
Раздел 19 Административного регламента регулирует порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Абзацем 3 пункта 19.8 раздела 19 указанного Административного регламента установлено, что если в письменном обращение заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Нормы главы 2.1 Закона № 210-ФЗ регулирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Часть 7 статьи 11.2 Закона № 210-ФЗ императивно устанавливает виды решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы, а именно, удовлетворение жалобы и отказ в удовлетворении жалобы.
В связи с этим, в случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы, поскольку право должностного лица принять решение о безосновательности жалобы и прекращения в связи с этим переписки указанным федеральным законом не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что абзац 3 пункта 19.8 Административного регламента противоречит федеральному законодательству и подлежат признанию недействующим.
Согласно частей 2, 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащих федеральному законодательству норм, суд приходит к выводу, что они подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщение о данном решении подлежит публикации в печатном издании Информационный Вестник муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт официально опубликован в данном печатном издании.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 253 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования прокурора Милославского района Рязанской области удовлетворить.
Признать абзац 3 пункта 19.8 раздела 19 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам, проживающим в поселении и нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений", утвержденного Постановлением главы муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 17 октября 2013 года № 104 противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении подлежит публикации в печатном издании Информационный Вестник муниципального образования - Кочуровское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в течение 10 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Милославский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------