Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 24.12.2013 N 723 "Об утверждении муниципальной целевой программы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 723
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
В целях дальнейшего совершенствования работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства детей постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по социальным вопросам В.Н.Фролова.
Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 723
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
Наименование Программы - муниципальная целевая программа муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2017 годы".
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Разработчик Программы - Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Основание для Программы - Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах разработки системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Рязанской области от 3 августа 2010 г. № 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 г. № 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года № 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года № 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года № 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года № 356 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2014 - 2017 годы";
- Положением о муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, утвержденное Постановлением администрации муниципального района № 454 от 27.09.2013.
Исполнители Программы - Администрация МО - Захаровский муниципальный район (далее - администрация района);
- пункт полиции (дислокация с. Захарово) МО МВД России "Михайловский" (далее - ПП МО МВД);
- ГБУ РО "Захаровская ЦРБ" (далее - ЦРБ);
- Захаровский территориальный отдел министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - ТОМСЗН);
- ГКУ РО "Захаровский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН);
- отдел образования и молодежной политики администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - ОО и МП);
- отдел культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - отдел культуры);
- сектор физкультуры, спорта и туризма отдела культуры, спорта и туризма администрации МО - Захаровский муниципальный район (далее - сектор ФС и Т);
- ГКУ РО "Центр занятости населения Михайловского района" (далее - ЦЗН);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО - Захаровский муниципальный район (далее - КДН и ЗП).
Цели и задача: Цель - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Захаровском муниципальном районе.
Задача - обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевые индикаторы: - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
- количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- количество детей, устроенных на воспитание в семьи.
Сроки и этапы: 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап реализации.
Объемы и источники финансирования Программы - финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей Программы, средств бюджета Захаровского муниципального района, а также субсидий, предоставляемых из областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Захаровского муниципального района составляет 114 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 - 27 тысяч рублей,
2015 - 27 тысяч рублей,
2016 - 30 тысяч рублей,
2017 - 30 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и показатели учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию социально-экономической правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм эффективности физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы позволит:
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных;
- увеличить число временно трудоустроенных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- увеличить количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи.
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Захаровском муниципальном районе Рязанской области деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.
Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении.
С 2011 года в районе действовала долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МО - Захаровский муниципальный район на 2011 - 2012 годы", продленная в последующем до 2014 года. Реализация мероприятий программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.
В 2013 году по сравнению с 2010 годом:
- уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 4 до 2;
- уменьшилось количество безнадзорных детей с 74 до 43;
- уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных с 31 до 17;
- снизилось число несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, с 26 до 17;
- число трудоустроенных подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, увеличилось с 20 до 39.
Вместе с тем необходимо отметить, что по Рязанской области в 2013 году наметился рост детской и подростковой преступности (на 20,8%). Среди муниципальных районов, где отмечен рост преступности несовершеннолетних, районы, граничащие с Захаровским. Это Михайловский, Рыбновский, Пронский муниципальные районы, а также г. Рязань.
Поэтому несмотря на определенные положительные результаты, достигнутые в Захаровском муниципальном районе, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель Программы - снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Захаровском муниципальном районе.
Задачей Программы является обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Механизм реализации Программы
Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы обеспечивают исполнение мероприятий Программы.
На выполнение мероприятий, указанных в пунктах 8 и 23 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотрено выделение бюджетам муниципальных районов субсидий из областного бюджета. Субсидии из областного бюджета расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию.
В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного п. 8 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных районов предоставляются субсидии на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Критерием отбора муниципальных учреждений для предоставления финансовых средств в целях реализации п. 8 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы является наличие несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном образовательном учреждении.
Размер финансовых средств, предоставляемых бюджету муниципального учреждения на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, определяется в соответствии со следующей методикой расчета:
Sngi = Rng x Fngi x 0,375,
где:
Sngi - потребность финансовых средств муниципального учреждения на текущий финансовый год на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
Rng - минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
Fngi - численность несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в муниципальном учреждении;
0,375 - коэффициент, учитывающий продолжительность ежедневной работы несовершеннолетних граждан к нормальной продолжительности рабочего времени.
В рамках реализации мероприятия Программы, предусмотренного пунктом 23 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, бюджетам муниципальных районов предоставляются субсидии на создание информационных центров по проблемам детства и юношества на базе специальных центральных городских или районных библиотек по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста либо центральных городских или районных библиотек, имеющих структурные подразделения (филиалы) по обслуживанию пользователей детского и юношеского возраста.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, используются на приобретение 2-х комплектов стандартного набора компьютерного оборудования: монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, колонок, программного обеспечения и ноутбука. В случае экономии бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, муниципальные районы приобретают техническое оборудование, необходимое для успешного функционирования создаваемых информационных центров по проблемам детства и юношества: проектор, экран, телевизор, многофункциональное устройство (принтер-ксерокс-сканер), видеокамера, фотоаппарат, компьютерный стол.
Критерием отбора муниципальных учреждений является количество детей и подростков с девиантным поведением, охваченных библиотечным обслуживанием.
Размер финансовых средств, предоставляемых бюджету муниципального учреждения на создание информационных центров по проблемам детства и юношества, определяется в соответствии со следующей методикой расчета:
Soi = п x s,
где:
Soi - потребность финансовых средств муниципального учреждения на текущий финансовый год на создание информационных центров по проблемам детства и юношества в количестве, равном п, тыс. руб.;
п - количество планируемых к созданию в текущем финансовом году информационных центров по проблемам детства и юношества, шт.;
s - средняя стоимость 2-х комплектов стандартного набора компьютерного оборудования, определяемая ежегодно Минкульттуризмом Рязанской области методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тыс. руб.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы отдел экономического развития администрации осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо выделение средств бюджета Захаровского муниципального района в размере 114 тысяч рублей,
в том числе:
2014 - 27 тысяч рублей,
2015 - 27 тысяч рублей,
2016 - 30 тысяч рублей,
2017 - 30 тысяч рублей.
Главным распорядителем средств бюджета Захаровского муниципального района, а также субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий данной Программы является администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Исполнители, которым для реализации мероприятий Программы требуется финансирование из бюджета муниципального района (тысяч рублей):
Исполнители
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Итого
Отдел образования и молодежной политики АМР
24
24
27
27
102
Отдел культуры, спорта и туризма АМР
3
3
3
3
12
Всего
27
27
30
30
114
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главный распорядитель
Исполнители
Источник финансирования (тыс. руб.)
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
Задача - обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Администрация Захаровского муниципального района
1.
Проведение работы по выявлению семей и детей группы социального риска, родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию детей, жестоко с ними обращающихся
КДН и ЗП, ПП МО МВД, ТОМСЗН КЦСОН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Профилактика семейного неблагополучия, снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении
2.
Оказание помощи малообеспеченным семьям, нуждающимся в государственной поддержке
ТОМСЗН КЦСОН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Укрепление материального благополучия семей, имеющих несовершеннолетних детей
3.
Оказание наркологической помощи родителям, злоупотребляющим алкоголем или употребляющим наркотики
ЦРБ
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Профилактика алкоголизма и наркомании
4.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ОО и МП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Уменьшение числа детей-сирот, направляемых в учреждения интернатного типа
5.
Обеспечение патронажа социально неблагополучных семей
ТОМСЗН КЦСОН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении
6.
Ведение единого банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. Проведение профилактической работы с семьями, состоящими в нем на учете
КДН и ЗП, ТОМСЗН КЦСОН, ПП МО МВД, ОО и МП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Организация работы с семьями социального риска и детьми, находящимися в социально опасном положении
7.
Оказание в приоритетном порядке профориентационных услуг обратившимся в службу занятости несовершеннолетним, в выборе деятельности, обучения и формы занятости
ОО и МП, ЦЗН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Обучение несовершеннолетних профессиональным навыкам для последующего трудоустройства
8.
Трудоустройство несовершеннолетних 14 - 17 лет на временную работу, в период каникул и свободное от учебы время
Администрация Захаровского муниципального района
ЦЗН, ОО и МП
Субсидии областного бюджета, средства муниципального бюджета
12
3
3
3
3
Организация занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время
9.
Организация летнего отдыха и оздоровления детей из семей социального риска и детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, КДН и ЗП. Первоочередное обеспечение путевками в профильные оздоровительные лагеря несовершеннолетних, относящихся к "группе риска"
ОО и МП, КДН и ЗП, ТОМСЗН КЦСОН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Организация занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в летний период
10.
Организация летних лагерей с привлечением детей и подростков из малообеспеченных и неблагополучных семей
ОО и МП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Организация занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в летний период
11.
Осуществление мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков
Администрация Захаровского муниципального района
ОО и МП
Средства муниципального бюджета, средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
30
7
7
8
8
Воспитание духовности и патриотизма у подрастающего поколения
12.
Проведение мероприятий по профилактике распространения экстремизма в молодежной среде, формированию толерантного мировоззрения в сфере межнациональных отношений
ОО и МП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Недопущение распространения экстремизма в молодежной среде
13.
Проведение санитарно-просветительной и лекционной работы по профилактике курения и употребления алкоголя среди учащихся
ЦРБ, ОО и МП, КДН и ЗП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Уменьшение числа несовершеннолетних, употребляющих алкоголь и изделия из табака
14.
Организация работы по профилактике распространения наркомании и токсикомании в молодежной среде
ЦРБ, ОО и МП, КДН и ЗП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Недопущение распространения наркомании и токсикомании в молодежной среде
15.
Организация работы по профилактике распространения СПИДа среди молодежи и подростков
ЦРБ, ОО и МП, КДН и ЗП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Снижение уровня распространения СПИДа на территории района
16.
Принятие мер по предупреждению суицида среди несовершеннолетних
ЦРБ, ОО и МП, КДН и ЗП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Недопущение попыток суицида среди несовершеннолетних
17.
Организация систематической работы по пропаганде среди несовершеннолетних здорового и культурного образа жизни
Администрация Захаровского муниципального района
ОО и МП, ЦРБ
Средства муниципального бюджета, средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
30
7
7
8
8
Воспитание здорового подрастающего поколения
18.
Участие в конкурсе программ по развитию физкультурно-массовой работы с несовершеннолетними по месту жительства
ОО и МП, сектор ФС и Т
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Воспитание здорового подрастающего поколения
19.
Содействие деятельности районных детских организаций
ОО и МП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Привлечение наибольшего числа несовершенно-летних к общественно значимым мероприятиям
20.
Осуществление контроля за условиями воспитания, обучения и обеспечения прав несовершеннолетних в образовательных учреждениях района
КДН и ЗП, ОО и МП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Недопущение случаев нарушения прав несовершеннолетних в образовательных учреждениях района
21.
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди образовательных учреждений района
Администрация Захаровского муниципального района
ОО и МП, КДН и ЗП
Средства муниципального бюджета, средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
30
7
7
8
8
Обмен опытом по лучшей организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
22.
Проведение рабочих совещаний по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
КДН и ЗП, ОО и МП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Обмен опытом по лучшей организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
23.
Создание на базе МБУК "Центральная библиотека МО - Захаровский муниципальный район" информационного центра по проблемам детства и юношества
Администрация Захаровского муниципального района
отдел культуры
Субсидии областного бюджета, средства муниципального бюджета
12
3
3
3
3
Создание информационного центра по проблемам детства и юношества. Формирование правовой культуры у несовершеннолетних
24.
Проведение межведомственной профилактической операции "Подросток"
ПП МО МВД, КДН и ЗП, ОО и МП, ЦРБ, ТОМСЗН КЦСОН
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение профилактической работы с подростками-правонарушителями
25.
Оказание помощи в деятельности общественных инспекций по делам несовершеннолетних
Администрации сельских поселений, КДН и ЗП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
26.
Участие в исследованиях и анализе преступности в подростковой среде и факторов ее вызывающих
КДН и ЗП, ПП МО МВД, ОО и МП
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Устранение факторов, вызывающих подростковую преступность
27.
Проведение специализированных операций по профилактике безнадзорности и подросткового криминала
ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Профилактика преступности несовершеннолетних (в том числе рецидивной)
28.
Разработка прогноза состояния преступности среди несовершеннолетних на основе комплексного анализа, выработка и осуществление практических мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей
КДН и ЗП, ПП МО МВД
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
Профилактика преступности несовершеннолетних (в том числе рецидивной)
ИТОГО
114
27
27
30
30
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы 2 раза в год до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;
- результаты выполнения мероприятий Программы за отчетный период в свете достижения поставленных задач;
- при наличии невыполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых индикаторов и показателей, достигнутых в отчетном году, целевым индикаторам и показателям, утвержденным Программой;
- меры по повышению эффективности реализации Программы.
Заказчик Программы направляет в отдел экономического развития администрации Захаровского муниципального района информацию об исполнении и эффективности реализации Программы по форме согласно приложению № 7 к Положению о муниципальных программах администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области в срок до 31 декабря текущего финансового года.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N№ пп
Целевые индикаторы
Единица измерения
Базовый 2013 год
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
человек
18
17
17
16
16
2.
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
человек
в год
39
39
39
40
41
3.
Количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
человек
в год
6
6
7
7
8
4.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии.
единиц
в год
2
2
2
2
1
5.
Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных.
единиц
17
17
16
16
15
6.
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных.
человек
42
41
40
39
38
7.
Количество детей, устроенных на воспитание в семьи.
человек
5
6
6
7
7
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2014 - 2017 годов за период ее действия позволит:
- снизить количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, на 10%;
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, на 50%;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, на 10%;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, на 15%;
- увеличить число временно трудоустроенных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время, на 5%;
- увеличить количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 25%;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи, на 40%.
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг. повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
------------------------------------------------------------------