По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 24.12.2013 N 725 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В связи с вступлением в действие Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Постановление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 4 декабря 2012 г. № 629 "О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 23 сентября 2009 г. № 352 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2010 - 2012 годы" считать утратившим силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Захаровского муниципального района по социальным вопросам Фролова В.Н.

Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровский
муниципальный район
от 24 декабря 2013 г. № 725

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Муниципальный заказчик Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Постановление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.09.2013 № 454 "О муниципальных программах муниципального образования Захаровский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
Муниципальные бюджетные учреждения сферы культуры муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (по согласованию).
Органы местного самоуправления муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (по согласованию)
Цель и задачи
Целью Программы является создание условий для развития сферы внутреннего туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район
Задачи Программы:
Развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание и др.).
Создание приоритетных направлений деятельности, туристско-рекреационных зон, туристских центров и территорий, использование механизма частно-государственного партнерства для их развития.
Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма.
Достижение качественного уровня предоставляемых туристских и сопутствующих услуг.
Обеспечение условий безопасности туризма.
Разработка механизмов развития социального туризма для детей, молодежи и пожилых граждан.
Сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия района как важнейших туристских ресурсов
Целевые индикаторы
Основные целевые показатели и индикаторы развития туристской деятельности в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район:
- увеличение объема платных туристских услуг;
- увеличение количества коллективных средств размещения;
- увеличение номерного фонда коллективных средств размещения;
- увеличение количества занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы);
- обеспечение повышения квалификации занятых в сфере туризма;
- увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом
Сроки и этапы реализации
2014 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования
Муниципальный бюджет, бюджеты муниципальных образований администраций сельских поселений, внебюджетные средства.
Объем финансирования Программы на 2014 - 2018 годы по основным мероприятиям составляет 145400 руб. за счет средств муниципального бюджета
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Создание и развитие туристической инфраструктуры, увеличение денежных поступлений в район, повышение уровня доступности туристических услуг для населения, создание условий для оздоровления и отдыха жителей района и области, стимулирование развития смежных отраслей экономики (транспорт, торговля и общественное питание, благоустройство населенных пунктов, связь, сельское хозяйство, др.), повышение занятости и качества жизни населения района.
Увеличение объема туристических услуг на 46,5% и средств коллективного размещения туристов до 6 единиц.
Увеличение доли инвестиционной составляющей туризма в общих капиталовложениях района со среднегодовым темпом роста не менее 15%.
Увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) Захаровского района со среднегодовым темпом роста не менее 9%.
Среднегодовой темп роста занятости населения района в сфере обслуживания туристов (гостиница - база отдыха, предприятия общественного питания) не менее 5%.
Увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом не менее 40% в год
Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы - отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район и заместитель главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по социальным вопросам

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. Для многих стран и регионов туризм является основной отраслью специализации и устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.
Функционирование туристско-рекреационного комплекса стимулирует рост разнообразных смежных отраслей, позволяя получить значительный мультипликативный (экономический и социальный) эффект посредством развития транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса информационно-телекоммуникационных систем, оптовой и розничной торговли.
В соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" туризм является одним из приоритетных направлений инвестиционного развития региона.
К конкурентным преимуществам Захаровского района с точки зрения развития туризма относится:
- богатое историко-культурное и археологическое наследие:
- 2 объекта федерального значения: усадьба 1820-х гг., с. Старое Зимино: главный дом, церковь, парк, пруд; Жокинское городище (2,5 км от с. Жокино);
- 1 объект регионального значения: Богословская церковь (1862 - 1870 гг.), с. Жокино;
- 14 выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
- 22 выявленных объекта археологического наследия (памятника археологии);
- 2 музея (МБУК "Захаровский краеведческий музей" и музей им. А.В.Александрова в Плахинском филиале им. А.В.Александрова МОУ "ЗСОШ № 2");
- могила Блаженной Пелагеи Захаровской (с. Захарово);
- могила Феофилакта - юродивого иерея при Воскресенской церкви Старое Зимино;
- 20 памятников (В.И.Ленину, павшим в годы Великой Отечественной войны, А.В.Александрову и другим знаменитым землякам);
- многообразие природных ландшафтов (реки: Ведерка (с. Елино), Истья (д. Горностаевка), Жрака (с. Захарово, с. Жокино), Проня (д. Большая Лубянка), Пачога (с. Поливаново), Осетр (с. Осово), Плетенка (с. Плахино);
- выгодное географическое положение. Близость района к областному центру, наличие автотранспортных путей позволяют формировать туристско-рекреационный комплекс, ориентированный как на внутренние, так и внешние потребности.
На данный период в районе слабо развита гостиничная инфраструктура: всего действует один Дом рыбака на 8 мест, 4 места в Доме для паломников, идет строительство малой гостиницы на 6 - 8 мест.
В Захаровском районе отмечается определенный спрос на культурно-познавательный, событийный, сельский, экологический туризм и активный отдых.
Однако, несмотря на значительный туристский потенциал и существующий рыночный спрос, объем оказываемых туристических услуг продолжает оставаться невысоким. В 2012 году объем посещений составил около 8000 человек, из которых 62% составляют туристы.
Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Захаровском районе, являются:
- отсутствие гостиничного комплекса;
- отсутствие готовых инвестиционных площадок;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- недостаточное развитие информационно-рекламной продукции;
- недостаточное включение объектов культурного и природного наследия в систему регионального туристского рынка;
- недостаточный объем инвестиций в развитие и модернизацию региональной туристской индустрии.
Остаются нерешенными вопросы развития массового самодеятельного туризма среди детей, молодежи и пожилых граждан.
Развитие туристско-рекреационного комплекса в районе имеет социально-территориальную значимость и предполагает реализацию проектов для создания и увеличения количества рабочих мест, сохранения сельских населенных пунктов, свободных от промышленных организаций, сбережения и рационального использования природного наследия.
С 2010 по 2013 годы в районе действовала долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2010 - 2016 годы", направленная на решение вышеназванных задач, которая подтвердила эффективность применения программно-целевого метода для решения проблем в сфере туризма.
В рамках указанной долгосрочной целевой программы к 2013 году было достигнуто увеличение объема платных туристских услуг в 4 раза (с 3,0 тыс. руб. в 2010 г. до 12,0 тыс. руб. в 2012 г.), емкости номерного фонда с 0 до 12 койко-мест, количества работающих в коллективных средствах размещения с 0 до 3 человек.
В то же время сохраняются проблемы, которые требуют дальнейшего решения программно-целевым методом, что позволит обеспечить эффективное решение вопросов в сфере туризма, реализуемых за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Указанные проблемы определяют необходимость разработки и реализации муниципальной программы "Развитие туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район на 2014 - 2018 годы".

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для развития сферы внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район.
Предполагается достижение поставленной цели посредством решения следующих задач:
- развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание и др.);
- создание приоритетных направлений туристской деятельности, туристских центров и территорий;
- проведение активной информационной деятельности;
- подготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма;
- достижение качественного уровня предоставляемых туристских и сопутствующих услуг;
- обеспечение условий безопасности туризма;
- разработка механизмов развития социального туризма для детей, молодежи и пожилых граждан;
- сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия района как важнейших туристских ресурсов;
- развитие социального и событийного туризма.

3. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- заключает с муниципальными бюджетными учреждениями культуры соглашения о предоставлении субсидий;
- несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы в соответствии с поставленными условиями и целями.
Исполнители Программы при реализации мероприятий Программы:
- заключают контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
- представляют по запросу заказчика Программы копии актов выполненных работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
Контроль за управлением и исполнением Программы осуществляет отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется отделом культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.

4. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Главные распорядители средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы:

Главные распорядители
2014 - 2018 годы
(тыс. руб.)
Объем финансирования (тыс. руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район
145,4
16,0
18,5
19,9
20,5
70,5
Всего по Программе
145,4
16,0
18,5
19,9
20,5
70,5

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет следующих источников финансирования:

Источники финансирования
2014 - 2018 годы
(тыс. руб.)
Объем финансирования (тыс. руб.)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Средства бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район
145,4
16,0
18,5
19,9
20,5
70,5
Всего по Программе
145,4
16,0
18,5
19,9
20,5
70,5

Объем расходов на финансирование Программы носит прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежит ежегодному уточнению.

6. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Задача 1.
Совершенствование информационного и методического обеспечения туристской отрасли


Бюджет муниципального района
82,0
14,0
17,0
17,0
17,0
17,0
Повышение качества туристских услуг, обслуживания туристов и экскурсантов
1.1.
Разработка проектов зон туристско-рекреационной деятельности и центров туризма, нормативно-правовой базы, программ приема туристов и маршрутов по территории района, разработка и издание методических пособий, проведение совещаний, конференций, "круглых столов" по проблемам развития туризма
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Захаровского муниципального района

Бюджет муниципального района
82,0
14,0
17,0
17,0
17,0
17,0
Определение приоритетных направлений и перспектив развития отрасли, осуществление взаимодействия с субъектами туристической индустрии
2.
Задача 2.
Создание условий для продвижения туристических ресурсов


Бюджет муниципального района
9,9
1,5
1,0
2,4
2,5
2,5
Увеличение внутреннего и въездного туристического потока, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней
2.1.
Организация, проведение, участие в презентациях, конкурсах, прочих рекламно-информационных мероприятиях, публикации в СМИ, разработка и изготовление информационно-рекламной продукции
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Захаровского муниципального района

Бюджет муниципального района
9,9
1,5
1,0
2,4
2,5
2,5
Позиционирование района как благоприятного для развития туризма, совершенствование и расширение туристической инфраструктуры, создание благоприятной среды для привлечения инвесторов в туристическую отрасль, повышение информированности населения о туристическом потенциале Захаровского района
3.
Задача 3.
Развитие туристской инфраструктуры в Захаровском муниципальном районе


Бюджет муниципального района
0
0
0
0
0
0
Создание гостиничной инфраструктуры, увеличение емкости номерного фонда, разнообразие сервисных услуг, централизация клиентопотока, повышение качества и объема туристических услуг, улучшение качества обслуживания туристов
3.1.
Развитие агротуристического продукта (малых сельских гостиниц, сельских домов отдыха, сдача в аренду домов в селах и деревнях, отдельных комнат и др.)



0
0
0
0
0
0
Увеличение номерного фонда, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней и др.
4.
Задача 4.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере туризма


Бюджет муниципального района
3,5
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
Повышение квалификации работников культуры района, задействованных в развитии сферы туризма
4.1.
Участие в обучающих мероприятиях региональных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций в сфере туризма
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Захаровского муниципального района

Бюджет муниципального района
3,5
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников музея, библиотечных работников и работников профильного отдела, принимающих участие развитии сферы туризма
5.
Задача 5.
Развитие социального и событийного туризма


Бюджет муниципального района
50,0
0
0
0
0
50,0
Увеличение внутреннего и въездного туристического потока в район, развитие социального туризма

5.2.
Организация и проведение событийных фестивалей и праздников, мероприятий активного туризма
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Захаровского муниципального района

Бюджет муниципального района
50,0
0
0
0
0
50,0
(межрегиональный фестиваль А.В.Александрова)
Увеличение внутреннего и въездного туристического потока в район, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, развитие территории, повышение имиджа района

Общий объем финансирования по Программе
Отдел культуры, спорта и туризма администрации Захаровского муниципального района

Бюджет муниципального района
145,4
16,0
18,5
19,9
20,5
70,5


7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы

Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район представляет:
Главе администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с приложением № 4 "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ" к Положению о муниципальных программах администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 27.09.2013 № 454;
- в министерство культуры и туризма Рязанской области (при софинансировании проекта из областного бюджета) отчет о реализации программного проекта со всеми необходимыми документами, подтверждающими расходы в соответствии с Соглашением о перечислении субсидий из областного Фонда софинансирования расходов между муниципальным образованием - Захаровский муниципальный район и министерством культуры и туризма Рязанской области.

8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

NN
пп
Показатели
Единица измерения
Базовый показатель, 2012 год
Изменение в единицах к уровню базового года
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Объем платных туристических услуг
тыс. руб.
9,9
12,5
13,0
13,5
14,0
14,5
2.
Увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) муниципального образования - Захаровский муниципальный район
тыс. чел.
1,6
2,1
2,3
2,5
2,8
3,0
3.
Количество коллективных средств размещения
единиц
1
2
3
4
5
6
4.
Количество мест в коллективных средствах размещения
единиц
12
14
16
18
20
24
5.
Численность занятых в сфере туризма
человек
3
4
5
6
7
8
6.
Численность работников в сфере туризма, повысивших квалификацию
человек
Не
менее
2
Не менее 2
Не менее 2
Не менее 2
Не менее
2
Не менее 2
7.
Число занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом
человек
150
330
390
450
510
570

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

В процессе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов, определяющих эффективность Программы:
- увеличение объема платных туристических услуг на 46,8%;
- увеличение количества коллективных средств размещения до 6 единиц;
- увеличение номерного фонда в коллективных средствах размещения до 24 единиц;
- увеличение количества занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) до 8 человек;
- обеспечение повышения квалификации занятых в сфере туризма (коллективные средства размещения, турфирмы) не менее 2 человек в год;
- увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом со 150 до 570 человек.
Предполагается достигнуть следующих показателей социально-экономической эффективности:
- создание новых рабочих мест;
- привлечение инвестиций в туристическую инфраструктуру;
- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;
- совершенствование и расширение туристической инфраструктуры;
- создание комфортной информационной среды;
- повышение качества туристических услуг.


------------------------------------------------------------------