По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.10.2013 N 875а "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 875а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 23.12.2013 № 1086)

В соответствии с Постановлением главы администрации № 808 от 23.09.2013 "О муниципальных программах муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" (приложение № 1).
2. Системному администратору В.В.Клюеву разместить вышеуказанную программу на официальном сайте администрации Милославского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Е.А.Карасеву.

Глава администрации
Милославского муниципального района
С.В.БЕРДНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Милославский
муниципальный район
от 15 октября 2013 г. № 875а
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 23.12.2013 № 1086)

1. ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2014 - 2016 годы" муниципального
образования - Милославский муниципальный район

Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
Заказчик-координатор Программы (при наличии)
Нет
Разработчик Программы
Отдел культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Постановление администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 23.09.2013 № 808 "О муниципальных программах муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Отдел культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район
Цель (цели) и задачи
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
Целевые индикаторы
Увеличение доли молодых семей, получивших социальную выплату по Программе
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 гг.
Объемы и источники финансирования
Источниками финансирования Программы являются:
федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджет муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Объемы финансирования: всего - 3315,0 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:
2014 г. - 1105,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1105,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1105,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение жильем за 2014 - 2016 годы молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Милославском муниципальном образовании

2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Одной из острейших проблем в Милославском районе является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы, в том числе в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. В связи с окончанием в 2010 году сроков реализации соответствующих программ приоритетных национальных проектов положительная динамика может не продлиться без продолжения принятых мер, в том числе увеличения ресурсного обеспечения программных мероприятий.
Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация целевой программы Милославского муниципального образования "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
За период реализации Программы с 2006 года по настоящее время социальная выплата предоставлена 17 молодым семьям Милославского района, в том числе:
по списку молодых семей 2009 года - 3 семьям;
по списку молодых семей 2010 года - 2 семьям;
по списку молодых семей 2011 года - 1 семье;
по списку молодых семей 2012 года - 1 семье;
по списку молодых семей 2013 года - 1 семье;
всего на сумму 8793,33 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 3922,22 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 4871,08 тыс. рублей;
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2009 году фактически израсходовано всего 1407,9 тыс. рублей, в том числе 358,8 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 1049,1 тыс. рублей из средств областного бюджета;
в 2010 году фактически израсходовано всего 795,6 тыс. рублей, в том числе 198,9 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 596,7 тыс. рублей из средств областного бюджета;
в 2011 году фактически израсходовано всего 2154,24 тыс. рублей, в том числе 1615,68 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 538,56 тыс. рублей из средств областного бюджета;
в 2012 году фактически израсходовано всего 2617,92 тыс. рублей, в том числе 1014,44 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 1603,48 тыс. рублей из средств областного бюджета;
в 2013 году фактически израсходовано всего 1817,64 тыс. рублей, в том числе 734,4 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 1083,24 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Молодыми семьями за период с 2006 года по настоящее время:
- приобретено более 1168,9 кв. м жилья, в том числе:
в 2009 году - 282,4 кв. м жилья;
в 2010 году - 138 кв. м жилья;
в 2011 году - 276,7 кв. м жилья;
в 2012 году - 303,7 кв. м жилья;
в 2013 году - 168,1 кв. м жилья.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью. Несмотря на значительное количество молодых семей нашего района, улучшивших свои жилищные условия за последние 5 лет (16 семей), для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем.
Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, проживающая в сельской местности, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.

3. Цель и задачи реализации Программы

3.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
3.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3.4. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

4. Механизм реализации Программы

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
- сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Милославского районного муниципального образования и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы.

5. Сроки реализации Программы

Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение 2014 - 2016 годов. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2016 году.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования, областного бюджета и федерального бюджета.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 3315,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета и областного бюджета предоставляются муниципальному образованию путем выделения субсидий на софинансирование программных мероприятий и составляют не менее 95% от общей суммы программного мероприятия, действующего в рамках целевой программы Рязанской области.
Субсидии муниципальным образованиям на реализацию программных мероприятий предоставляются при наличии в муниципальных образованиях соответствующих программ в сфере молодежной политике, утвержденных в установленном порядке.
Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий между муниципальным образованием и министерством молодежной политике и спорта Рязанской области, которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года.
Муниципальное образование представляет в министерство молодежной политики и спорта Рязанской области отчет о реализации программного проекта с представлением всех необходимых документов, подтверждающих расходы.
Объем расходов на финансирование Программы в 2014 - 2016 годах за счет средств федерального бюджета и областного бюджета носит прогнозный характер, соответствующий минимальному уровню обеспечения финансирования Программы, и подлежит уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года.

7. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Милославский муниципальный район
Рязанской области от 23.12.2013 № 1086)

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Задача 1. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Отдел культуры и спорта
Отдел культуры и спорта;
Администрация МО

3393,0
1131,0
1131,0
1131,0
Обеспечение жильем молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе
Федеральный бюджет (далее - ФБ)

384,0 ФБ
384,0 ФБ
384,0 ФБ
Областной бюджет (далее - ОБ)

641,0 ОБ
641,0 ОБ
641,0 ОБ
Бюджет муниципального образования (далее - МБ)

106,0 МБ
106,0 МБ
106,0 МБ
2.
Задача 2. Предоставление дополнительной выплаты при рождении или усыновлении 1 ребенка


Бюджет муниципального образования (далее МБ)

1,0 МБ
1,0 МБ
1,0 МБ
Улучшение демографической ситуации в Милославском муниципальном образовании

Итого по программе



3396,0
1132,0
1132,0
1132,0


8. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

8.1. Отдел культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
8.2. В срок до 31 декабря текущего финансового года отдел культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области направляет в управление экономического развития и сельского хозяйства администрации информацию по форме:

Информация об исполнении муниципальных
программ за отчетный период

Ответственный исполнитель
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятия/ объекта
Всего по Программе (план) (тыс. руб.)
План на отчетный период (тыс. руб.)
Профинансировано за отчетный период (тыс. руб.)
Исполнено за отчетный период (тыс. руб.)
% исполнения за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8









Примечание. В случае, если значение графы 7 не равно значению графы 6, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о причинах неисполнения мероприятий за отчетный период.

Руководитель отраслевого
(функционального) отдела
_________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)

8.3. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, отдел культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области направляет в управление экономического развития и сельского хозяйства администрации информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году по форме:

Показатели эффективности
реализации муниципальной программы

NN
пп
Наименование показателя
Единица измерения
План
Факт
Отклонение в %
1
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них)
%



Подпрограмма 1




Подпрограмма 2




и т.д.




2
Финансирование Программы в отчетном году
руб.



3
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на финансирование Программы в отчетном году
%
x

x
4
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году:

объект капитального строительства 1
дни



объект капитального строительства 2
дни



и т.д.




5
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году:

мероприятие 1




мероприятие 2




и т.д.




6
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году:


индикатор 1





индикатор 2





и т.д.




7
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году

8.4. В дополнение к вышеуказанной форме отдел культуры и спорта администрации Милославского муниципального района направляет пояснительную записку, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Милославский муниципальный район.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных отдел культуры и спорта администрации Милославского муниципального района обязан пояснить и обосновать причины указанных отклонений, а также сообщить о мерах по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

9. Целевые показатели (индикаторы)
муниципальной программы и их значения

NN
пп
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы 2013 г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
20__ г.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Задача 1. Создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы

Увеличение доли молодых семей, получивших социальную выплату по Программе
%
0,4
0,8
0,8
0,8



10. Внесение изменений или досрочное
прекращение Программы

10.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
10.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
10.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
10.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии), а также, в случае отрицательной оценки эффективности реализации Программы, управлением экономического развития и сельского хозяйства администрации.
10.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Милославский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
10.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
10.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Милославский муниципальный район, вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район соответствующий проект постановления.
10.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы (заказчиком-координатором при наличии) согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район.
Отдел культуры и спорта администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме:

_________________________________________
(наименование Программы)

Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Разница между объемами финансирования (тыс. руб.)
Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основания для внесения изменений
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
























ИТОГО











Руководитель отраслевого (функционального)
отдела администрации муниципального образования -
Милославский муниципальный район _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------