По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 03.04.2013 N 153 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Захаровского муниципального района в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 06.03.2013 № 38 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году и порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования" администрация Захаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Захаровского муниципального района в 2013 году согласно приложению № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Захаровского муниципального района по социальным вопросам В.Н.Фролова.

Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Захаровского муниципального района
от 3 апреля 2013 г. № 153

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

Раздел I

Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
общего образования Захаровского муниципального района
в 2011 - 2012 годах

Развитие системы общего образования Захаровского муниципального района в 2012 году осуществлялось по основным направлениям, определенным в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2012 год.
Общее образование в Захаровском муниципальном районе в 2012 - 2013 учебном году обеспечивают 4 муниципальных общеобразовательных учреждения: 1 опорная и 3 базовых школы, 5 филиалов, в которых обучаются 847 учащихся.
По состоянию на начало текущего учебного года в общеобразовательных учреждениях работает 121 педагогический работник (из них 75,2% - с высшим образованием, 69,4% педагогических работников имеют квалификационные категории, 11,5% - в возрасте до 35 лет, 30,5% - пенсионного возраста).
Подвоз обучающихся к месту учебы и обратно на территории района обеспечивают 10 единиц автотранспорта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS, из 24 населенных пунктов по 17 утвержденным маршрутам с общим охватом 187 учащихся.
Доступ к сети Интернет имеют 1 опорная и 3 базовые школы, что составляет 100% от общего количества ОУ района, со скоростью 512 Кбит/сек. Во всех вышеперечисленных школах имеются компьютерные классы, в 1 учреждении (25%) функционирует школьная локально-вычислительная сеть. Все 5 филиалов (100%) имеют доступ к сети Интернет, 40% имеют компьютерные классы. В общеобразовательных учреждениях района на 1 компьютер приходится 4 учащихся. Во всех школах созданы сайты образовательных учреждений. Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, составляет 22%.
100% общеобразовательных учреждений имеют центральное отопление, водопровод, канализацию, 89% - спортивные залы, 5 из которых необходим капитальный ремонт, 2 требуется текущий ремонт. 22% ОУ оснащены системами видеонаблюдения. Однако в настоящее время 78% (8 зданий) образовательных учреждений требуют капитального ремонта.
С целью организации горячего питания в 4 общеобразовательных учреждениях и филиалах функционируют 9 школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 100%.
Для обеспечения медицинского обслуживания школьников в 2012 году оборудованы медицинские кабинеты в трех базовых школах района. Таким образом, все базовые и опорная школы имеют современное медицинское оборудование.
Осуществлен переход муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование, и завершен перевод на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений Захаровского муниципального района. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования позволило повысить доходы учителей, обеспечить более качественное образование, которое стало одним из критериев оплаты труда педагогов.
Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей ведется в рамках районной целевой программы "Одаренные дети на 2011 - 2013 годы".
В районе реализуется модель взаимодействия учреждений общего, дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
Реализация мероприятий модернизации системы общего образования в Захаровском муниципальном районе позволила также активизировать работу по расширению государственно-общественной системы управления образованием. В 100% общеобразовательных учреждений созданы управляющие коллегиальные органы (школьные советы, родительские общественные объединения, детские и молодежные общественные организации). 100% руководителей школ выступают с ежегодными публичными отчетами на сайтах образовательных учреждений и на итоговых общешкольных родительских собраниях.
В 2012 году 100% образовательных учреждений района установили партнерские отношения с хозяйствующими субъектами. Общий вклад предприятий в развитие районной системы образования в текущем году составил более 200 тыс. рублей. Ежегодно район принимает участие в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию шефской работы в системе образования Рязанской области.
Для обеспечения реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в районе реализуется целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Захаровского муниципального района на 2011 - 2013 годы".
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволила достичь следующих результатов:
- создана и работает новая модель структуры сети системы общего образования, включающая опорную и базовые школы и их филиалы;
- ведется целенаправленное обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения;
- осуществлен переход общеобразовательных учреждений на новые финансово-экономические механизмы: нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда;
- активизирована работа, направленная на расширение государственного общественного управления в системе образования.

2. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации
системы общего образования Захаровского муниципального
района в 2011 - 2012 годах

В 2011 - 2012 годах модернизация системы общего образования Захаровского муниципального района была направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- создание необходимых условий для введения новых государственных образовательных стандартов начального образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
Для координации проведения мероприятий по модернизации общего образования при администрации района работает муниципальный совет. В его составе: заместитель главы администрации района по социальным вопросам, руководители управлений и отделов администрации, представитель профсоюза, педагогические работники образовательных учреждений.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования района в 2011 - 2012 годах реализовывался в соответствии с соглашениями между администрацией муниципального района и Правительством Рязанской области о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Захаровского муниципального района на модернизацию муниципальной системы общего образования.
Основные показатели результативности реализации Комплекса мер за два года представлены в таблицах № 1 и № 2.

Таблица 1

Значения
показателей результативности предоставления субсидии
общеобразовательным учреждениям Захаровского муниципального
района на конец 2011 года


N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной платы учителей 82 99
в муниципальном образовании за IV квартал 2011 года
и среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы
работников в целом по экономике субъекта Российской
Федерации за I квартал 2011 года (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 12,5 12,5
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 29 29

2.2 Основное общее образование (проценты) - -

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) - -

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 15 24
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 3 16
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих - -
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам Положи- Положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная


Таблица 2

Значения
показателей результативности предоставления субсидии
общеобразовательным учреждениям Захаровского
муниципального района на конец 2012 года


N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной платы учителей 107 137
в муниципальном образовании за IV квартал 2012 года
и среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы
работников в целом по экономике субъекта Российской
Федерации в прошлом году (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 26 26
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 21 20

2.2 Основное общее образование (проценты) 5 6

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) - -

3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 40 27
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 50 29
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих - -
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам Положи- Положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная


Одним из значимых результатов реализации комплекса мер в районе является повышение заработной платы учителей.
В IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах района составляла 130,9% уровня средней заработной платы работников отрасли экономики за 2011 год (21887,00 руб. - заработная плата учителей в IV квартале, при средней заработной плате работников отрасли экономики - 16717,7 руб.), в течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы учителей.
Средняя заработная плата учителей в районе составила:
- I квартал 2012 года - 15604,00 рубля;
- II квартал 2012 года - 16021,00 рубль;
- III квартал 2012 года - 17498,00 рублей;
- IV квартал 2012 года - 21887,00 рублей;
- декабрь 2012 года - 24677,00 рублей.
В 2012 году заработная плата была повышена не только учителям, но и иным педагогическим работникам.

Таблица 3

Объем
финансирования мероприятий по модернизации общего
образования Захаровского муниципального района
в 2012 году


N№ Мероприятия Объемы финансирования (тыс.
пп руб.)

Всего Бюджет Муници-
областных пальный
субвенций бюджет

план факт план факт план факт

1. Приобретение оборудования, в том числе 2048 2048 2048 2048

1.1 Учебно-лабораторное оборудование 391 391 391 391

1.2 Учебно-производственное оборудование 228 228 228 228

1.3 Спортивное оборудование для
общеобразовательных учреждений

1.4 Спортивный инвентарь для
общеобразовательных учреждений

1.5 Компьютерное оборудование 1309 1309 1309 1309

1.6 Оборудование для организации
медицинского обслуживания обучающихся

1.7 Оборудование для школьных столовых 120 120 120 120

1.8 Оборудование для проведения
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение транспортных средств для
перевозки обучающихся

3. Пополнение фондов школьных библиотек 931 931 931 931

4. Развитие школьной инфраструктуры 1250 1250 1200 1200 50 50
(текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки)

5. Повышение квалификации, 76 76 76 76
профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация общеобразовательных 338 338 338 338
учреждений путем организации в них
дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:

6.1 Увеличение пропускной способности и 94 94 94 94
оплата интернет-трафика

6.2 Обновление программного обеспечения и 244 244 244 244
приобретение электронных
образовательных ресурсов

7. Осуществление мер, направленных на
энергосбережение в системе общего
образования

8. Проведение капитального ремонта зданий 2696 2696 2696 2696
общеобразовательных учреждений

9. Проведение реконструкции зданий
общеобразовательных учреждений

Итого 7339 7339 4593 4593 2746 2746


В районе разработан Комплекс мер по модернизации общего образования на 2012 год, его реализация в 2012 году позволила:
- приобрести 5 предметных кабинетов, комплекты оборудования для организации медицинского обслуживания для 3 базовых школ, спортивное оборудование и инвентарь, технологическое оборудование на пищеблок в опорную МОУ "ЗСОШ № 1";
- произвести капитальный ремонт здания МОУ "Захаровская СОШ № 1", капитальный ремонт 4 кровель в общеобразовательных учреждениях района, текущий ремонт спортивного зала МОУ "Захаровская СОШ № 2", текущий ремонт помещений здания Плахинского филиала им. А.В.Александрова МОУ "Захаровская СОШ № 2";
- произвести текущий ремонт во всех 9 первых классах ОУ района, оснастив их автоматизированным рабочим местом учителя и учащихся, укомплектовав учебно-методическими пособиями и электронными ресурсами;
- приобрести в ОУ школьную мебель и спортинвентарь.
Первые, вторые классы образовательных учреждений района укомплектованы учебно-методическими пособиями и электронными ресурсами на 100%, остальные классы - на 65%.
Во всех ОУ осуществлен текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.
Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, составила 20% от общего числа обучающихся, или 52% от общего числа обучающихся на ступени начального общего образования.
Учащиеся 5 классов опорного МОУ "Захаровская СОШ № 1" вступили в эксперимент по введению ФГОС основного общего образования. Доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, составила 6% от общего числа обучающихся, или 11,7% от общего числа обучающихся на ступени основного общего образования.
Доля учителей, получивших в 2012 году в установленном порядке первую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общего количества учителей составила 27%.
Переход на новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений выявил необходимость совершенствования учительского потенциала через модернизацию педагогического образования, обеспечения непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников, формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов. Доля учителей, повысивших квалификацию для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования, составила 81% от общего количества учителей начальных классов. Курсовую переподготовку прошли 100% руководителей общеобразовательных учреждений. Доля учителей, повысивших квалификацию для работы в соответствии с ФГОС, составила 44% от общей численности учителей основного общего образования. В целом доля обученных для работы в соответствии с ФГОС составляет 53% от общей численности учителей и руководителей.
В образовательных учреждениях созданы необходимые условия: обеспечен доступ к сети Интернет, имеется компьютерная база, в учебном и воспитательном процессе используются электронные образовательные ресурсы при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, проведении дистанционного тестирования, внеклассных мероприятий и учебных занятий.
Меры, направленные на энергосбережение в образовательных учреждениях, позволили достичь положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В целях информационного сопровождения реализации проекта вопросы модернизации регулярно освещаются на страницах районной газеты "Захаровский вестник".
Итогами реализации модернизации системы общего образования района в 2012 году являются:
- увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование;
- расширение доступа обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
- создание материально-технических и кадровых условий для введения во всех первых классах общеобразовательных школ нового федерального государственного стандарта начального общего образования в 5 кл. МОУ "Захаровская СОШ № 1";
- рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- увеличение доли общественного участия в управлении в системе общего образования.

Раздел II

1. Комплекс мер по модернизации общего образования
Захаровского муниципального района в 2013 году

Целью комплекса мер по модернизации системы общего образования является:
- дальнейшее обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей;
- повышение профессионализма и социального статуса работников образования.
Комплекс мер по модернизации общего образования Захаровского муниципального района в 2013 году разработан с учетом районных целевых программ "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Захаровского муниципального района на 2011 - 2013 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Захаровского муниципального района на 2012 - 2014 годы", "Одаренные дети на 2011 - 2013 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в МО - Захаровский муниципальный район на 2011 - 2014 годы", "Безопасность образовательных учреждений на 2013 - 2015 годы", реализуемых в районе, и направлен на решение следующих задач:
- развитие муниципальной образовательной сети, обеспечивающей доступность образовательных услуг, современные условия обучения, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов;
- создание в общеобразовательных учреждениях условий для реализации программ начального общего образования и апробации программ основного общего образования в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
- обеспечение мотивации, непрерывности профессионального роста педагогов с целью совершенствования учительского корпуса общеобразовательных учреждений;
- обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении и контроле качества образования в рамках повышения самостоятельности школьного уровня управления;
- формирование необходимых условий для реализации деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и развитие физической культуры;
- повышение уровня благосостояния педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающего заинтересованность в повышении качества образования и результативности.
Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем использования средств из областного бюджета в форме субсидии на модернизацию районной системы общего образования, а также средств софинансирования из бюджета муниципального образования на осуществление расходных обязательств, возникающих при реализации Комплекса мер.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Захаровского муниципального района на 2013 год включает мероприятия, направленные на обеспечение эффективного функционирования сети опорной и базовых школ с филиалами с целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся. Имеющиеся средства предполагается направить:
- на приобретение комплектов учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов (для 2 образовательных учреждений);
- на модернизацию школьных спортивных залов в целях совершенствования школьной спортивной инфраструктуры в условиях введения в образовательный процесс обязательного третьего часа физической культуры (приобретение комплекта спортивного оборудования и спортивного инвентаря);
- на приобретение новой и замену устаревшей компьютерной техники в целях расширения доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам;
- на проведение мероприятий по текущему ремонту помещений в зданиях школ в целях их приведения в соответствие с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса;
- на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности, оплата интернет-трафика с целью обеспечения условий по внедрению в образовательный процесс дистанционных технологий);
- на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрацией Захаровского муниципального района приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми формируются муниципальные задания в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений и определяется порядок их финансирования. Это позволит обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств, увеличить объем внебюджетных средств, привлеченных в учреждения, а также мотивировать образовательные учреждения на повышение качества образования и расширение спектра оказываемых услуг.
Оценка достижений образовательных учреждений Захаровского муниципального района будет осуществляться через систему электронного мониторинга и иных мониторинговых исследований.
По результатам участия в мониторинге оценки качества образования профильным отделом АМО и образовательными учреждениями будут разработаны мероприятия и организована работа по улучшению качества обучения.

2. Информация о мерах, направленных на привлечение
молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

С целью формирования в общественном сознании положительного отношения к учителю и школе планируется проводить разъяснительную работу с населением и освещение в средствах массовой информации тех мероприятий и изменений в образовательных учреждениях, которые достигаются благодаря проекту модернизации образования, а также вовлечения общественности в управление системой образования.
С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в Захаровском муниципальном районе реализуются следующие меры социальной поддержки. В образовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года в положениях об оплате труда предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам, со стажем работы до трех лет, - в размере 700 рублей (среднее специальное образование) и 1000 рублей (высшее образование) ежемесячно. Действуют единовременные выплаты молодым специалистам при приеме на работу.
Главная проблема при трудоустройстве педагогов в образовательные учреждения района - отсутствие предоставления жилья. Для ее решения в районе реализуется долгосрочные целевые программы "Обеспечение жильем молодых семей", "Социальное развития села", в которых принимают участие и педагогические работники школ.
Традиционно в районе проводятся профессиональные конкурсы, направленные на развитие творческого потенциала учителей, в которых активно принимают участие и молодые педагоги.
Распространено наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления образования путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда.
При решении данных задач планируется достичь показателей, приведенных в таблице 4.

Таблица 4

Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии
общеобразовательным учреждениям Захаровского
муниципального района на конец 2013 года


N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года

1 Соотношение среднемесячной годовой заработной платы 113 127
педагогических работников в муниципальном
образовании Рязанской области за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы работников в
целом по экономике субъекта Российской Федерации в
предшествующем году (проценты)

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 26 42
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 20 30

2.2 Основное общее образование (проценты) 6 12

2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) - -

3 Доля педагогических работников, получивших в 27 28
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников (проценты)

4 Доля педагогических работников и руководителей 26 23
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в
общей численности педагогических работников
(проценты)

5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих - -
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем видам Положи- Положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная


Таблица 5

Объем
финансирования мероприятий по модернизации общего
образования Захаровского муниципального района
в 2013 году


N№ Мероприятия Объемы финансирования (тыс.
пп руб.)

Всего Регио- Муници- Внебюд-
нальный пальный жетные
бюджет бюджет источники

1. Приобретение транспортных средств для - - - -
перевозки обучающихся

2. Развитие школьной инфраструктуры 30 тыс. 50 тыс.
(текущий ремонт с целью обеспечения рублей рублей
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки)

3. Проведение капитального ремонта зданий - - - -
общеобразовательных учреждений

Итого: 30 тыс. 50 тыс.
рублей рублей


Раздел III

1. Основные направления модернизации системы
общего образования Захаровского муниципального района
на период до 2020 года

Развитие системы общего образования Захаровского муниципального района до 2020 года предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
- введение государственных образовательных стандартов второго поколения;
- повышение качества образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;
- совершенствование педагогического потенциала.
Анализ результатов демографического прогноза количества обучающихся показывает, что до 2020 года прогнозируется сохранение контингента учащихся образовательных учреждений на существующем уровне. Предполагается развитие районной образовательной сети, включающей 1 опорную и 3 базовых школы с 5 филиалами, в целях обеспечения доступности образовательных услуг, современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективного использования образовательных ресурсов.
В Захаровском муниципальном районе будет обеспечено поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта: 2011 - 2015 гг. - в 1 - 4 классах. В 2012 году опорная Захаровская СОШ № 1 вошла в эксперимент по ведению ФГОС в 5 классах, В 2013 году в данный эксперимент войдет Безлыченская СОШ. До 2020 года все 5 - 9 классы перейдут на работу по ФГОС основного образования.
Особое внимание в развитии модели общего образования района будет уделено созданию современной школьной инфраструктуры. В рамках данного направления предполагается:
- реконструкция и проведение капитального и текущего ремонта действующих школьных зданий с целью обеспечения современных требований санитарных правил и нормативов, школьной безопасности;
- приобретение в общеобразовательные учреждения современного учебного, спортивного и компьютерного оборудования.
Планируется, что доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, увеличится. Достижение поставленных целей в районе будет осуществлено за счет:
- участия в реализации мероприятий долгосрочных областных и районных целевых программ "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 гг.", "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 гг.", "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах";
- активного внедрения дистанционной формы обучения для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях района.
В рамках реализации направления по формированию в общеобразовательных учреждениях среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников, планируется осуществить следующие мероприятия:
- продолжить оснащение современным медицинским оборудованием школьных медицинских кабинетов с целью совершенствования медицинского обслуживания обучающихся;
- продолжить обеспечение школьных столовых современным технологическим оборудованием для организации 2-разового горячего питания;
- укрепить спортивную базу школ района.
Это позволит к 2020 году в 100% общеобразовательных учреждений района сформировать среду, направленную на сохранение и развитие здоровья школьников.
Важным направлением в развитии районной системы общего образования останется совершенствование учительского и педагогического потенциала. Кадровая политика будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение работникам образования достойного уровня жизни;
- создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов;
- привлечение в систему образования молодых перспективных кадров.
Решение поставленных задач будет обеспечено за счет:
- регулярного роста заработной платы учителей;
- внедрения механизмов социальной поддержки педагогов;
- использования инновационной модели аттестации педагогических кадров, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Реализация вышеперечисленных задач позволит увеличить долю педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и прошедших подтверждение на соответствие занимаемой должности, подлежащих аттестации, к 2020 году до 100%.
Достижение намеченных задач развития общего образования в Захаровском муниципальном районе в период до 2020 года позволит обеспечить повышение качества образования, доступность качественных образовательных услуг, использование современных образовательных технологий, сохранение и укрепление здоровья школьников, привлечение в систему образования молодых специалистов, рост удовлетворенности населения качеством общего образования и активизацию участия общественности в управлении системой образования.





Приложение 1

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ


Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Размер фонда оплаты труда 9687,8 10725,8 1290,5 1765,6
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений муниципального
района, рублей

Процент увеличения фонда 98 111 105 104
оплаты труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений муниципального
района по отношению к его
значению в предыдущем
квартале, %






Приложение 2

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ


N№ Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные
пп мероприятия исполнители

I II III IV
кв. кв. кв. кв.

1 Оснащение образовательных учреждений + Руководители ОУ
современным оборудованием

2 Приобретение спортивного оборудования + + Руководители ОУ
и инвентаря

3 Приобретение компьютерного + + Руководители ОУ
оборудования

4 Приобретение автотранспортных средств + Руководители ОУ

5 Пополнение фондов школьных библиотек + + + Руководители ОУ

6 Развитие школьной инфраструктуры + + Руководители ОУ

7 Повышение квалификации, + + + + Руководители ОУ
профессиональная переподготовка
педагогических работников



------------------------------------------------------------------