Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Сасово Рязанской области от 03.04.2013 N 458 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования города Сасово на 2013 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. № 458
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САСОВО НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 61, Планом действия по модернизации общего образования на 2011 - 2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года № 1507-р, проектом по модернизации региональных систем общего образования, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" и в целях определения основных направлений развития муниципальной системы образования города постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие образования города Сасово на 2013 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Амелину Л.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
Глава администрации
Е.И.РУБЦОВА
Приложение № 1
к Постановлению
от 3 апреля 2013 г. № 458
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА САСОВО НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие образования
Программы города Сасово на 2013 - 2017 гг." (далее - Программа)
Заказчик Муниципальное учреждение "Управление образования и
Программы молодежной политики города Сасово"
Разработчик Муниципальное учреждение "Управление образования и
Программы молодежной политики города Сасово"
Основание для Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
разработки образовании в Российской Федерации";
Программы "Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17.11.2008 № 1662-р;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011
- 2015 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ
от 7 февраля 2011 года № 61;
План действия по модернизации общего образования на 2011 -
2015 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7
сентября 2010 года № 1507-р;
Концепция демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная Указом Президента
Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;
Проект по модернизации региональных систем общего
образования;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Исполнители Муниципальное учреждение "Управление образования и
Программы молодежной политики города Сасово";
Образовательные учреждения города Сасово
Цели и задачи Цель Программы:
- доступность, качество и эффективность образования в
городе.
Задачи Программы:
- формирование современной модели системы муниципального
образования;
- удовлетворение потребности населения города Сасово в
услугах учреждений системы дошкольного образования;
- создание на городском уровне системы выявления, развития
и адресной поддержки талантливых детей в различных
областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение поддержки полноценной жизнедеятельности
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение государственных образовательных стандартов в
образовательных учреждениях;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников
и работников образовательных учреждений всех типов и
видов;
- развитие материально-технической оснащенности
дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования;
- совершенствование мастерства педагогических и
руководящих кадров;
- развитие новых финансово-экономических механизмов в
образовательной сфере города;
- совершенствование системы сохранения и укрепления
здоровья подрастающего поколения;
- расширение партнерства образовательной сферы с
социально-экономической системой города;
- привлечение и поддержка молодых специалистов;
- развитие системы дополнительного образования детей.
Целевые Для оценки эффективности и результативности решения задач,
показатели определенных Программой, предлагается система следующих
целевых показателей:
- доля учащихся, обучающихся по новым государственным
образовательным стандартам;
- доля детей дошкольного возраста (1 - 7 лет), охваченных
всеми формами дошкольного образования;
- доля учителей, участвующих в научно-исследовательской
работе на муниципальном, региональном, федеральном
уровнях;
- количество компьютеров, приходящихся на одного учителя;
- доля детей, включенных в систему выявления, развития и
адресной поддержки наклонностей, способностей детей;
- доля детей школьного возраста, занявших призовые места
на городских, областных и всероссийских конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, турнирах;
- доля образовательных учреждений, оснащенных современными
информационно-коммуникационными системами;
- удельный вес объектов образования, обеспечивших
комплексную безопасность в соответствии с действующими
нормативными документами;
- доля школьных столовых, оснащенных современным
технологическим оборудованием;
- удельный вес школьников, охваченных горячим питанием;
- доля образовательных учреждений, имеющих лицензионные
медицинские кабинеты;
- доля образовательных учреждений, имеющих полные
комплекты современного оборудования под реализацию ФГОС;
- доля образовательных учреждений, имеющих полные
комплексы спортивных сооружений;
- доля педагогических и руководящих работников системы
образования, освоивших технологии
личностно-компетентностного подхода к образованию;
- доля образовательных учреждений, внедряющих современные
финансово-экономические механизмы развития.
Индикаторы для указанных выше показателей представлены в
приложении № 1 к настоящей Программе
Сроки Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2017 гг.
реализации
Перечень Основными мероприятиями Программы являются:
основных - создание современной инфраструктуры системы образования
мероприятий города;
- программное обеспечение проведения мониторинговых
исследований качества образования;
- создание вариативной модели инновационного образования в
муниципалитете;
- целевые инвестиции на развитие образования через систему
грантов;
- создание качественного дошкольного образования;
- поддержка талантливых детей города;
- оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей,и детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации;
- создание системы безопасности обучающихся;
- развитие материально-технической базы образовательных
учреждений;
- повышение и подготовка квалифицированных педагогических
и руководящих кадров на личностно-компетентностной основе;
- комплексные меры по укреплению и сохранению здоровья
обучающихся и работников системы образования города;
- развитие системы дополнительного образования
Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет 800,0 тыс.
источники рублей;
финансирования из них:
средства муниципального бюджета:
2013 год - 80,0 тыс. рублей,
2014 год - 180,0 тыс. рублей,
2015 год - 180,0 тыс. рублей,
2016 год - 180,0 тыс. рублей,
2017 год - 180,0 тыс. рублей.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном
обеспечении, необходимом для реализации Программы по
годам, приведены в реализационных мерах.
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2017 годы носят
прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при
принятии бюджетов всех уровней
Ожидаемые - Поэтапное внедрение современной модели муниципального
конечные образования;
результаты - соответствие муниципальной системы образования
реализации приоритетным направлениям социально-экономического
Программы и развития города, региона, Российской Федерации;
показатели - формирование современной образовательной среды;
социально- - обеспечение доступности качественного образования;
экономической - создание экспериментальных площадок по направлениям
эффективности модернизации российского образования;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов,
обеспечивающих его соответствие требованиям экономики,
основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за
счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных
технологий в образовательную сферу;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на
основе инновационных образовательных технологий, общих
подходов к оценке качества, инструментов социального
развития и непрерывного образования;
- развитие единой государственной системы выявления,
развития и адресной поддержки одаренных детей в различных
областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся,
воспитанников и работников образовательных учреждений во
время их трудовой и учебной деятельности;
- улучшение качества школьного питания;
- развитие сетевого взаимодействия в образовательной
сфере;
- совершенствование государственно-общественного
управления;
- расширение партнерских отношений с учреждениями спорта,
культуры, здравоохранения, социальной защиты, службой
занятости и т.д.;
- внедрение в развитие образования города современных
финансово-экономических механизмов
1. Характеристика состояния системы образования,
ресурсов и рисков ее развития
Образовательная сфера - неотъемлемая часть социально-экономического пространства города Сасово. Именно уровень социального и экономического развития города определяет перспективы модернизации образования. Потребности инновационных преобразований во всех сферах города определяют необходимость инновационного развития системы образования города.
Сегодняшнее Сасово - это современный, индустриальный город с развитым машиностроением и энергетикой, пищевой и легкой промышленностью, строительным комплексом. Город высоких спортивных и культурных традиций. Город - устремленный вперед.
На левом берегу реки Цна расположен один из крупных заводов станкостроения "Саста". Функционируют заводы "Сасовкорммаш", швейная фабрика, строительные и дорожные организации города, крупнейший в Европе комбинат ООО "КвасКо Боттлерз" по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков, Сасовский домостроительный комбинат. Активно развивается мелкий и средний бизнес. Сегодня на территории города Сасово зарегистрировано более 500 предприятий, организаций, учреждений и около 1000 индивидуальных предпринимателей.
Банковская сфера города Сасово представлена: филиалы Сбербанка России, ПриоВнешторгбанка, Россельхозбанка и офис Русславбанка.
В городе Сасово имеется хорошо развитая социальная инфраструктура. Жители города обеспечены всеми социальными, коммунальными и бытовыми услугами. Имеется широкая сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В городе созданы условия для занятий спортом и отдыха. Имеются несколько спортивных площадок, 2 стадиона и футбольное поле. В 2006 году в городе открылся плавательный бассейн "Нептун", который является одним их лучших 25-метровых бассейнов России. Это государственное спортивное учреждение Рязанской области позволяет привлекать жителей города Сасово не только для занятий спортивным плаванием, но и получать оздоровительные процедуры. Значимым событием в городе стало открытие в 2012 году физкультурно-спортивного комплекса с ледовой ареной "Планета спорта". У жителей города появилась возможность заниматься такими новыми видами спорта, как хоккей, фигурное катание, фитнес, спортивные танцы, художественная гимнастика. Улучшилась возможность для занятий другими видами спорта. В ГАОУ ДОД ДЮСШ "Планета спорта" открылось 7 новых отделений по видам спорта.
В городе имеются 4 гостиницы на 166 мест, которые располагают одно- и двухместными номерами, с рестораном, с банкетными залами и барами, работает парикмахерская, дискотека.
Одним из условий успешности социально-экономического развития города и повышения благосостояния его населения является формирование и реализация современной модели муниципального образования, обеспечивающей доступность качества и эффективность образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Модернизация экономики и социальной сферы города связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
Сеть учреждений образования включает 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 5 общеобразовательных школ (1 - опорная, 1 - базовая, 3 самостоятельных и 1 структурное подразделение), 1 учреждение дополнительного образования детей.
Муниципальные дошкольные учреждения посещают 1233 ребенка. Охват дошкольным образованием составляет 81% от количества детей в возрасте от 2 до 7 лет. В детских садах работает 131 педагог.
В настоящее время все дети с 1,5 лет, стоящие на очереди, обеспечены местами в детских садах.
Система дополнительного образования включает в себя одно учреждение - МБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества"
В учреждении работает 31 объединение по 7 направлениям.
Учреждение имеет следующую учебно-материальную базу: 5 кабинетов, 1 мастерская, музыкальный зал, есть централизованное отопление, водопровод, канализация. Здание подключено к системе безопасности, установлена "тревожная кнопка", есть телефон.
В общеобразовательных школах в 119 классах-комплектах обучаются 2737 учащихся.
Средняя наполняемость класса - 23 человека.
31 ребенок-инвалид обучается в образовательных учреждениях города, из них индивидуально на дому - 16.
Количество учащихся, занимающихся в ГПД, составляет 523 человека, или 39% от обучающихся 1 - 9 классов.
Во II смену обучаются 343 школьника, или 12,5% от общего количества обучающихся.
Система профессионального образования представлена областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Индустриальный техникум города Сасово".
Образовательная деятельность осуществляется на двух отделениях (среднего и начального профессионального образования) по востребованным в городе специальностям, таким, как: "Технология продукции общественного питания", "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров", "Технология деревообработки", "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", "Автомеханик", "Слесарь", "Станочник (металлообработка)", "Машинист локомотива" и многим другим.
В общеобразовательных учреждениях трудятся 189 педагогических работников, из них 164 учителя. 7 педагогов награждены знаком "Почетный работник общего образования РФ", 26 - нагрудным значком "Отличник народного просвещения", 32 - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 7 - награждены почетным знаком "За усердие" Губернатора Рязанской области, 8 победителей конкурса ПНП "Образование".
80% педагогов имеют квалификационные категории.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: 138 учебных кабинетов, 6 спортивных залов, 6 библиотек. Все школы подключены к сети Интернет со скоростью не ниже 2 Мбит/сек., во всех школах создана локально-вычислительная сеть, 100% образовательных учреждений имеют компьютерные классы, на 1 компьютер приходится 6 учеников.
100% общеобразовательных учреждений имеют централизованное отопление, водопровод, канализацию, спортивные залы; в 100% ОУ установлены "тревожные кнопки" и подключены к системе безопасности "Мираж"; 80% оснащены системой видеонаблюдения.
Для организации питания в 80% (4 ОУ) общеобразовательных учреждений функционируют столовые, 20% (1 ОУ) - буфеты-раздаточные. 100% учащихся города получают горячее питание (завтраки).
С целью обеспечения медицинского обслуживания школьников в 100% общеобразовательных учреждений действуют медицинские кабинеты. Все (100%) кабинеты соответствуют современным требованиям. Медицинский кабинет опорной школы № 3 имеет лицензию на медицинскую деятельность.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.
Недостаточно рационально используются ресурсы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей для внеучебных занятий: 84% детей получают услуги дополнительного образования, из них 56% занимаются в детско-юношеских спортивных школах. Доля расходов на содержание учреждений дополнительного образования детей в бюджете образования в настоящее время составляет не более 8%.
Остается нерешенной проблема получения всеми детьми от 1,5 до 7 лет полного дошкольного образования.
Здания детских садов построены по типовым проектам 70 - 80-х годов и в настоящее время помещения не в полном объеме соответствуют требованиям и санитарным нормам и правилам.
Износ технологического оборудования пищеблоков детских садов составляет 80%.
Материально-техническая база ДОУ требует замены на 85%.
Необходима активация привлечения внебюджетных ресурсов.
Кадровый состав нуждается в серьезном обновлении. Старение кадров доминирует над привлечением молодежи. Средний возраст учителей составляет 46 лет. Требуется модернизация научно-методической работы с руководящими и педагогическими кадрами с позиций требований ФГОС.
Просматривается дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать и принимать оптимальные решения в новых финансово-хозяйственных условиях.
Общая среда для выявления и развития способностей талантливых детей требует обновления. Анализ участия во Всероссийской олимпиаде школьников города указывает на недостаточный уровень работы по развитию интеллектуальных ресурсов детей.
Требуется совершенствование социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Следует модернизировать работу с детьми со специальными потребностями.
Медленно из-за недостаточного научно-методического обеспечения идет переход на личностно-компетентностную систему образования в рамках требований ФГОС. Из-за неполного кадрового состава городской социально-психологической службы недостаточна система профессиональных и социальных проб для учащихся вне школы и для работы с детьми со специальными потребностями. Не в полном объеме отработана общегородская система социальных практик учащихся.
Медленно развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений города для обеспечения выбора индивидуальной образовательной траектории в старших классах. В сфере образования города недостаточно групповых (руководители + педагоги + социальные партнеры + старшеклассники) социальных проектов по развитию образования.
Медленными темпами развивается государственно-общественное управление в образовательной системе. Требуется расширение партнерских отношений сферы образования с учреждениями медицины, спорта, культуры, социальными службами, службой занятости населения, службами надзора и контроля.
Требуются развитие системы безопасности и здоровья в образовательной сфере города.
Необходимо создавать адекватную и объективную систему оценки деятельности образовательных учреждений города через муниципальную систему оценки качества образования.
Требует совершенствования системы взаимодействия общего и профессионального образования, системы образования и социально-экономической сферы города.
В 60% общеобразовательных учреждений требуется капитальный ремонт спортивных залов и дооснащение их спортивным оборудованием и инвентарем.
Степень старения и ветшания зданий и коммуникаций в образовательных учреждениях превышает уровень их обновления.
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным нормативным требованиям, в 2012 году составила - 20%.
На данный момент реконструкции требуют 20%, капитального ремонта - 60%, текущего ремонта - 20% общеобразовательных учреждений города.
Недостаточен уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Вызывает серьезную озабоченность и состояние оборудования школьных столовых, в 60% из них оно не соответствует современным требованиям.
Указанные выше недостатки, неполнота ресурсов могут быть устранены через систему программно-целевого подхода к инновационному развитию образования в городе.
2. Концептуальные направления развития
образовательной сферы города, проблематизация
Концептуальным ядром развития муниципальной системы образования города на 2013 - 2017 гг. будет идея, заложенная в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", о внедрении и реализации ФГОС в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в начальных классах школ города начато с 2011 года, с 2012 года - в экспериментальном порядке ФГОС основного общего образования внедряются в 5-х классах опорной школы № 3 и школы № 6 города Сасово.
С 2013 года экспериментально начнется внедрение ФГОС основного общего образования в 5-х классах во всех школах города и в дошкольном образовательном учреждении № 8.
Внедрение стандартов и их реализация в образовательной сфере города принципиально меняет всю педагогическую и ресурсную составляющие образования в муниципалитете.
Концептуальная идея внедрения федеральных государственных образовательных стандартов - переход на личностно-компетентностное образование дошкольников и школьников города. Это требует изменения не только содержания образования, но и прежде всего модернизацию кадрового потенциала образовательных учреждений города, перестройку деятельности персонала образовательных учреждений на личностно-компетентностной парадигме. Данный переход потребует основательной модернизации системы повышения мастерства педагогических и руководящих работников системы образования города.
Поэтому проблема номер один, предусматривающая использование программных подходов к ее решению, - это существенное изменение в работе с кадрами. С одной стороны, через дальнейшее повышение уровня оплаты их труда, а с другой стороны - через повышение мотивационного уровня всех работников образовательного учреждения к реализации личностно-компетентностного подхода в образовании детей города. Решение данной проблемы потребует существенных изменений в ресурсном обеспечении процессов внедрения ФГОС. Существующие в настоящее время риски в материально-техническом, финансовом, научно-методическом, информационном обеспечении системы образования, изложенные в разделе 1 Программы развития, сдерживают повышение качества образования учащихся 1-х, 2-х, 5-х классов, а в перспективе и в дошкольных образовательных учреждениях города. В связи с этим ведущие направления концептуального блока Программы развития образования города на 2013 - 2017 гг. позиционированы:
1) на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений (прежде всего изменение его инфраструктуры);
2) на оснащение образовательных учреждений города современным оборудованием, учебно-методическими комплексами под идеи ФГОС;
3) на создание современной среды по укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения;
4) на развитие системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, службой занятости, учреждением среднего профессионального образования, предприятиями, организациями всех форм собственности;
5) на расширение государственно-общественной составляющей при управлении внедрения ФГОС;
6) на развитие финансово-экономических механизмов управления.
Концептуально значимыми для развития муниципальной образовательной системы в рамках ядра Программы становятся вопросы расширения кооперации системы образования с системами здравоохранения, спорта, культуры, правоохранительными органами, службами социальной защиты населения. Данное концептуальное положение включено составляющим элементом в формируемую Программу развития и направлено на снятие остроты проблемы взаимоотношений личности и общества.
Концептуально важным с позиции дальнейшего развития муниципальной системы образования остается внедрение финансово-экономических механизмов в управление образовательным пространством города.
Как концептуальная единица финансово-экономические отношения в настоящее время становятся фактором и средством развития и оценки эффективности инновационных процессов в образовательной сфере города. Поэтому в реализационный блок Программы развития включается подраздел "Развитие современных финансово-экономических отношений в образовании города".
В связи с происходящим в городе процессом становления новых гражданских отношений, строящихся с учетом Послания Президента РФ В.В.Путина от 12.12.2012, нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, концептуально значимым для формирования Программы развития в городе становится направление "Совершенствование системы государственно-общественного управления в образовательной сфере". Реализация этого направления позволит снять остроту проблемы по включению в процессы модернизации и инновационного развития всего гражданского сообщества города Сасово, прежде всего родителей, организаций и структур, непосредственно отвечающих за положение детей в нашем городе.
Не менее важными с концептуальных позиций являются вопросы структурных изменений в образовательном пространстве города. Несокращающееся количество детей со специальными потребностями выдвигает необходимость в создании структуры, позволяющей эти потребности удовлетворить. В связи с этим в реализационный блок Программы развития для снятия остроты проблемы детей, нуждающихся в постоянной помощи и поддержке, включено создание медико-психолого-социально-педагогического Центра. Концептуальное ядро, создаваемое Программой развития, предполагает многоэтапное решение проблем в образовательной сфере города. Первый этап (2013 - 2017 гг.) позволит приступить к 100%-му внедрению ФГОС во всех общеобразовательных и дошкольных учреждениях города и станет первой ступенью в повышении качества образования, обеспечении его доступности и эффективности.
3. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы:
- доступность, качество и эффективность образования в городе.
Задачами Программы являются:
- формирование современной модели муниципального образования;
- удовлетворение потребности населения города Сасово в услугах учреждений системы дошкольного образования;
- создание на городском уровне системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение поддержки полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
- развитие материально-технической оснащенности дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
- совершенствование мастерства педагогических и руководящих кадров;
- развитие новых финансово-экономических механизмов в образовательной сфере города;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- расширение партнерства образовательной сферы с социально-экономической системой города.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2013 - 2017 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет ___ рублей, из них:
средства муниципального бюджета - 800,0 тыс. рублей.
Источник финансирования Объем финансирования (тыс. рублей)
Всего 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Муниципальный бюджет 800,0 80,0 180,0 180,0 180,0 180,0
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2017 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
6. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении № 1 к Программе.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы муниципального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении № 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- поэтапное внедрение современной модели муниципального образования и развитие эффективных механизмов, направленных на обновление системы муниципального образования;
- соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;
- создание современной образовательной среды;
- повышение доступности качественного образования;
- создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития;
- создание экспериментальных площадок и функциональное расширение деятельности школьных библиотек;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования;
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности деятельности по образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- улучшение качества школьного питания и медицинского обслуживания.
8. Система программных мероприятий
N№ Программные мероприятия Источник Объем финансирования, (тыс.
пп финансирования руб.)
Всего 2013 2014 2015 2016 2017
1. Развитие авиамодельного Муниципальный 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0
спорта в МКУ ДОД "Центр бюджет
развития творчества
детей и юношества"
2. МБДОУ ДС № 13 Муниципальный 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0
"Обновление содержания, бюджет
форм и методов
дошкольного образования
в условиях модернизации
системы образования"
3. Реализация Муниципальный 250,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0
муниципального проекта бюджет
"Повышение качества
учебного процесса через
внедрение корпоративных
требований к организации
развивающего урока"
(внешняя экспертиза
уроков)
4. Выплата единовременных Муниципальный 150,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
пособий молодым бюджет
специалистам (2 чел. в
год)
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования города
Сасово на 2013 - 2017 годы"
СИСТЕМА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Целевой показатель Единица измерения Индикатор
2013 2014 2015 2016 2017
год год год год год
1 2 3 4 5 6 7
Доля учащихся, обучающихся Процент от общей 27% 50% 75% 80% 85%
по новым государственным численности детей
образовательным стандартам школьного возраста
Доля детей дошкольного Процент от общего 81% 90% 95% 96% 100%
возраста (3 - 7 лет), числа детей в
охваченных всеми формами возрасте 3 - 7 лет
дошкольного образования
Доля учителей, участвующих в Процент от общего 18% 20% 22% 23% 25%
научно-исследовательской количества учителей
работе на муниципальном, школ города
региональном, федеральном
уровнях
Доля детей, включенных в Процент от общей 50% 53% 60% 65% 70%
муниципальную систему численности детей
выявления, развития и школьного возраста
адресной поддержки
наклонностей, способностей
детей
Доля детей школьного Процент от общей 7% 8% 9% 10% 11%
возраста, занявших призовые численности детей
места на городских и школьного возраста
областных конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах,
турнирах
Доля образовательных Процент от общего 20% 40% 60% 80% 100%
учреждений, оснащенных количества объектов
современными информационно- образования
коммуникационными системами
Удельный вес объектов Процент от общего 20% 40% 60% 80% 100%
образования, обеспечивших количества объектов
комплексную безопасность в образования
соответствии с действующими
нормативными документами
Доля школьных столовых, Процент от общего 20% 40% 50% 70% 80%
оснащенных современным количества школьных
технологическим столовых
оборудованием
Удельный вес школьников, Процент от общего 20% 25% 30% 35% 40%
охваченных двухразовым количества
горячим питанием школьников
Доля образовательных Процент от общего 20% 40% 60% 80% 100%
учреждений, имеющих количества школ
лицензионные медицинские
кабинеты
Количество компьютеров, Количество 8 7,7 7,5 7 6,5
приходящихся на одного
ученика
Доля образовательных Процент об общего - 20% 40% 60% 80%
учреждений, имеющих полные числа
комплекты современного классов-комплектов,
оборудования под реализацию обучающихся по ФГОС
ФГОС
Доля образовательных Процент об общего 20% 40% 60% 80% 100%
учреждений, имеющих полные числа школ
комплексы спортивных
сооружений
------------------------------------------------------------------