По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 22.03.2013 N 289 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования муниципальной системы общего образования Ряжского муниципального района в 2013 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и Постановлением Правительства Рязанской области от 6 марта 2013 г. № 38 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году и порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования" администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Ряжского муниципального района в 2013 году согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам, начальника управления образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район Сурину С.К.

И.о. главы Ряжского
муниципального района
С.К.СУРИНА





Приложение
к Постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 22 марта 2013 г. № 289

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

I. Анализ реализации Комплексов мер по модернизации
общего образования Ряжского муниципального
района в 2011 - 2012 годы

Текущее состояние системы общего образования
Ряжского муниципального района

С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования в Ряжском районе функционируют 13 дневных общеобразовательных учреждений. Из них 1 опорная школа с 3 филиалами и 3 базовые школы с 6 филиалами.
Доля полнокомплектных общеобразовательных учреждений составляет 100%. В школах района в 2012/13 учебном году обучаются 2485 учеников, в том числе 348 - в сельской местности, работает 179 учителей в Ряжском районе составляет человек. Из них:
- по уровню образования:
159 человек (88,8%) имеют высшее образование, из них 7 (3,9%) человек - непедагогическое;
- по стажу работы:
6 человек (3,4%) имеют стаж работы до пяти лет; 137 человек (76,5%) - стаж работы более 20 лет;
- по возрастному составу:
в возрасте до 25 лет работают 3 учителя (1,7%); в возрасте от 25 до 55 лет - 176 человек (98,3%), учителей пенсионного возраста работает 45 человек (25,1%).
В общеобразовательных учреждениях района работают 6 молодых специалистов, из них 2 пришли в 2012 году. 3 педагога (1%) аттестованы на высшую категорию, 26 (9%) получили 1 категорию и 7 (2%) прошли квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности. На данный период 2012 года количество аттестованных учителей возросло на 42%.
Подвоз 318 школьников к месту учебы и обратно обеспечивают 9 единиц автотранспорта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS, по 12 маршрутам.
В рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" с целью обеспечения сетевого взаимодействия опорной и базовых школ с филиалами получены 2 единицы легковых автомобилей "Жигули".
В 2012 году увеличилось количество общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарным нормам. Так, 100% базовых общеобразовательных учреждений имеют центральное отопление, водопровод и канализацию. Из филиалов 55,6% не имеют только канализацию.
С целью организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях и филиалах функционируют 13 школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 98,7%.
Для обеспечения медицинского обслуживания школьников в 100% базовых общеобразовательных учреждениях функционируют школьные медицинские кабинеты, 77,8% филиалов имеют помещения для работы медперсонала. В 22,2% филиалах общеобразовательных учреждений обслуживание обучающихся осуществляется на фельдшерско-акушерских пунктах.
С целью обеспечения реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования за 2011 - 2012 годы было поставлено 5 комплектов кабинетов начальных классов. В 100% базовых общеобразовательных учреждений и филиалов в начальных классах оборудованы автоматизированные рабочие места учителя. Для реализации ФГОС основного общего образования в опорной школе приобретено компьютерное оборудование
В рамках проводимой модернизации продолжаются институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования общеобразовательных учреждений. Все муниципальные общеобразовательные учреждения района работают в рамках нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, что позволило более эффективно использовать финансовые средства в системе общего образования района и повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования.
В районе реализуется модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по выявлению и развитию творческих способностей одаренных детей.
Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей ведется в рамках долгосрочной целевой программы "Одаренные дети на 2011 - 2014 годы".
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в районе проводится работа по формированию муниципальной системы оценки качества образования.
С целью обеспечения контроля качества образования учащиеся общеобразовательных учреждений района принимали участие в мониторинговых исследованиях по русскому языку и математике в начальной школе, государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и проведении единого государственного экзамена для выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятий модернизации общего образования позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественного управления системы образования. Во всех муниципальных общеобразовательных школах созданы общественные коллегиальные органы управления (школьные советы, творческие объединения педработников, родительские общественные объединения, детские и молодежные общественные организации). Руководители школ выступают с ежегодными публичными отчетами на сайтах общеобразовательных учреждений и на итоговых общешкольных родительских собраниях.
В 2012 году 53,8% общеобразовательных учреждений района установили партнерские отношения с хозяйствующими субъектами, которые в развитие общего образования района составили более 1500 млн. рублей. Итоги данного сотрудничества ежегодно подводятся в рамках смотра-конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования Рязанской области. В 2012 году представитель района стал победителем.
В 2012 году повысили квалификацию 121 педагогический работник общеобразовательных учреждений. В районе прошли курсы повышения квалификации для работы по ФГОС в начальной школе, в 2011 году 6 человек. Планируется обучить в 2013 - 2014 гг. 128 человек на базе РОИРО. Курсы повышения квалификации для работы по ФГОС в основной школе в 2012 году прошли педагоги опорной школы в количестве 17 человек и педагоги базовых школ и филиалов в количестве 18 человек. На 2013 - 2014 годы планируется обучить на длительных курсах повышения квалификации 120 педагогов, которые будут работать по ФГОС ООО.
В целях развития инновационной деятельности в регионе в течение 2011 - 2012 гг. 13 руководителей и 22 педагога образовательных учреждений прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме "ФГОС как основа модернизации общего образования" в ТОГОАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" г. Тамбова.
С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в районе реализовывались следующие меры социальной поддержки.
С августа 2011 года в положениях об оплате труда общеобразовательных учреждений предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет в размере 700 рублей (среднее специальное образование) и 1000 рублей (высшее образование) ежемесячно; победителям и лауреатам областного этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса в размере 3000 рублей ежемесячно; производятся доплаты за звания.
С целью привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения района достигнута договоренность с руководителями сельскохозяйственных предприятий о выделении жилья работникам образования в домах, построенных по федеральной программе "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной областной целевой программе "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы".
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:
- повышение заработной платы и социального статуса учителей;
- обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;
- совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на муниципальном и школьном уровнях;
- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
- подготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- аттестация педагогических работников;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- комплектование школьных библиотек и медиатек;
- повышение энергосбережения.
Для обеспечения достижения результатов и успешной реализации комплекса мер по модернизации общего образования Ряжского муниципального района в 2012 году была проведена подготовительная работа. Для координации проведения мероприятий по модернизации общего образования Распоряжением главы Ряжского муниципального района от 04.07.2011 № 80-р создан муниципальный межведомственный совет по модернизации системы общего образования Ряжского муниципального района. В состав Совета вошли органов муниципальной власти, представители общественных организаций. Ответственным исполнителем является управление образования и молодежной политики, подготовившее проекты комплексов мер по модернизации общего образования Ряжского муниципального района в 2012 году, которые были приняты Постановлениям главы Ряжского муниципального района 18.12.2012 № 33 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования муниципальной системы общего образования Ряжского муниципального района на 2012 г.".
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ряжского муниципального района в 2011, 2012 годах реализовывался в соответствии с соглашениями между министерством образования Рязанской области, администрацией Ряжского муниципального района о предоставлении субсидии бюджету района на модернизацию муниципальной системы общего образования от 31.08.2011 № 109-5 и от 22.03.2012 № 193 соответственно.

1.1. Достигнутые значения показателей результативности
предоставления субсидии за два года

Таблица № 1

Значения показателей результативности
предоставления субсидии Ряжского муниципального
района на конец 2011 года

N№ пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)
61,0
88,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
11,1
10,7
2.1
Начальное общее образование (проценты)
26,8
25,8
2.2
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
14,4
15,1
4
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)
2,7
3,2
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
0
0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Таблица № 2

Значения показателей результативности предоставления
субсидии Рязанской области на конец 2012 года

N№ пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности
предоставления субсидии
план
факт
1
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)
86,9
121,0
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
31,3
23,8
2.1
Начальное общее образование
51,2
50,0
2.2
Основное общее образование (проценты)
6,9
5,8
2.3
Среднее (полное) общее образование (проценты)
-
-
3
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)
3,4
3,9
4
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)
6,5
8,7
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
100
25,0
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительно
положительно

Системный анализ мероприятий комплекса мер модернизации в 2012 году позволил достичь запланированных значений показателей в соответствии с соглашениями между министерством образования Рязанской области и администрацией Ряжского муниципального района. Особо отметим выполнение показателя 4 "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)" за счет организации дополнительных курсов повышения квалификации для педагогических работников на базе района по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Однако показатель доли обучающихся по ФГОС начального общего образования не соответствует плановому показателю в связи с приходом в первый класс меньшего количества детей, чем предполагалось. Доля обучающихся основного общего образования не соответствует плановому показателю из-за недостаточности материально-технического оснащения филиалов опорной школы и их неготовности к внедрению ФГОС.
Таким образом, показатели результативности предоставления субсидии Ряжскому муниципальному району в 2011 - 2012 годах в основном достигнуты.
Одним из значимых результатов реализации комплекса мер в муниципальном образовании является повышение заработной платы учителей.
В IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах района составляла 121,9% уровня средней заработной платы работников отрасли экономики за 2011 год (20374 руб. заработная плата учителей в IV квартале, при средней заработной плате работников отрасли экономики - 16717,7 руб.), в течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы учителей.
Средняя заработная плата учителей в Ряжском муниципальном районе составила:
- I квартал 2012 года - 14644,91 рублей;
- II квартал 2012 года - 14721,15 рублей;
- III квартал 2012 года - 15623,14 рублей;
- IV квартал 2012 года - 20374 рублей;
- декабрь 2012 года - 23679 рублей.
С 1 октября 2012 года заработная плата была повышена не только учителям, но и иным педагогическим работникам на 6%.
В 2011 - 2012 годах в рамках мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования особое внимание уделялось оснащению общеобразовательных учреждений района.
В 2012 году консолидированный бюджет системы общего образования Ряжского муниципального района составил 25144,0 тыс. рублей (в 2011 году - 19 млн. 932 тыс. рублей).
Было приобретено:
- компьютерное оборудование для реализации ФГОС НОО - 59 компьютеров, 16 интерактивных комплексов, 6 проекторов;
- приобретение необходимого оборудования для внедрения ФГОС ООО в опорной школе (11 кабинетов, где обучаются ученики 5 классов, приобретены 11 АРМ учителя, 13 АРМ ученика, 5 интерактивных досок, 3 документ-камеры, 3 демонстрационных экрана, 6 принтеров);
- пополнение фондов 13 библиотек;
- приобретение спортивного инвентаря - 78 единиц.
Во всех общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт, в том числе в 9 отремонтированы спортивные залы. В двух общеобразовательных учреждениях проведен капитальный ремонт спортивных помещений. Проводимые мероприятия по текущему и капитальному ремонту школьных зданий (замена оконных блоков, ремонт кровли), а также установка в общеобразовательных учреждениях приборов учета энергии, разработка программ по энергосбережению и энергетических паспортов позволили достичь положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В ходе модернизации общего образования Ряжского района большое внимание уделялось созданию необходимых условий для развития дистанционной формы обучения в образовательных учреждениях: обеспечен доступ к сети Интернет, создана необходимая компьютерная база, в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы.
Проведенные мероприятия позволили обеспечить использование дистанционных технологий в 30% общеобразовательных учреждений при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, проведении дистанционного тестирования.
Все школы района с сентября 2012 г. являются активными участниками внедрения автоматизированной информационной системы "Электронная школа Рязанской области", которая состоит из 2 модулей: "Электронная школа" и "Мониторинг образования" и направлена на выполнение следующих функций:
- ведение статистической отчетности;
- обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам для ведения образовательного процесса.
В районе сложилась определенная система работы с детьми по получению более качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальной форме обучения на дому. В 2012 году 27 детей-инвалидов и детей с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным программам, из них 10 - по программе 8 вида. Для работы с такими детьми 20 педагогов прошли курсы на базе района. Внедрение новых форм обучения таких детей сдерживается отсутствием компьютерной техники в семьях. Для 43% детей, обучающихся на дому, предоставляется возможность посещать школы для доступа к интернет-ресурсам.
В Ряжском районе мероприятия по реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году рассматривались в ходе совещаний с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений. Отчет управления образования о реализации мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году размещен на сайте. Руководители на встречах с родительской общественностью обсуждали основные направления комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году.
Результаты социологического опроса в районе показали, что 91,2% из числа респондентов удовлетворены происходящими процессами.
Наиболее значимыми результатами модернизации системы общего образования Ряжского муниципального района являются:
1. Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях за счет:
- изменения образовательной среды в системе общего образования муниципального района (удельный вес численности обучающихся, пользующихся современным оборудованием, составляет 92,4%);
- доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, 23,8% (2011 г. - 10,7);
- улучшения доли образовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием, составила 100% (филиалы - 66,8%);
- доли обучающихся от общего количества, которым обеспечена доступность получения качественного образования независимо от их мест проживания в 2012 году, составила 12% (2011 г. - 10,0%);
- эффективного использования ресурсов базовых общеобразовательных учреждений.
2. Развитие здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях:
- все общеобразовательных учреждения оснащены комплектами спортивного оборудования и спортивного инвентаря;
- 100% базовых общеобразовательных учреждений имеют школьные медицинские кабинеты и оснащены современным оборудованием (66,7% филиалов имеют помещения для работы медперсонала);
- 100% базовых школ и 88,9% филиалов имеют спортивные залы;
- 84,6% образовательных учреждений имеют оборудованные спортплощадки;
- в 50% общеобразовательных учреждений проведен капитальный ремонт спортивных залов;
- 75,0% столовых общеобразовательных учреждений оснащены современным технологическим оборудованием.
3. Создание материально-технических и кадровых условий для реализации в 1 - 2 классах общеобразовательных учреждений и 5 классов опорной школы нового федерального государственного стандарта начального и основного общего образования за счет:
- оснащения всех кабинетов начальных классов современным оборудованием;
- оснащение кабинетов опорной школы, в которых занимаются ученики 5 классов (100%);
- повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей школ для работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (100% учителей начальных классов, работающих по федеральному государственному образовательному стандарту, и 100% руководителей школ повысили квалификацию для работы в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования).
4. Рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и повышение их социального статуса. Формирование нового представления о качестве образования, результатах образовательной деятельности в связи с введением ФГОС.
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей за счет:
- повышения квалификации руководителей и учителей для работы в условиях реализации ФГОС (всего повысили квалификацию в 2012 году 17 руководителей (59%), 34 учителя (19%), 44 воспитателя (48%), по курсу ОКРСЭ обучено 12 человек (6% от общего числа учителей);
- получения в установленном порядке первой и высшей квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности - 42% (3 педагога (1%) аттестованы на высшую категорию, 26 (9%) получили 1 категорию и 7 (2%) прошли квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности).
6. Увеличение доли общественного участия в институциональных изменениях и управлении в системе общего образования за счет:
- создания сайтов в 100% общеобразовательных учреждений;
- создания в 100% общеобразовательных учреждений государственно-общественных органов самоуправления;
- обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе (100% общеобразовательных учреждений представляют общественности публичные отчеты и размещают их в сети Интернет).
Проблемные вопросы реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования
- ряд малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не в полной мере соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, кадрового обеспечения. Недостаточно учебно-лабораторного оборудования для организации исследовательской деятельности;
- острая необходимость в квалифицированных педагогических кадрах.

1.2. Объемы финансирования мероприятий Комплекса
мер в 2012 году

Таблица № 3

Объем
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации
общего образования Ряжского муниципального района
Рязанской области в 2012 году

N№ пп
Мероприятие
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
бюджет областных субвенций
муниципальный бюджет
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
7
8
9
10
11
12
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
4481,9
4481,9
4457,9
4457,9
24,0
24,0
1.1
Учебно-лабораторного оборудования
298,4
298,4
298,4
298,4
-
-
1.2
Учебно-производственного оборудования
669,2
669,2
669,2
669,2
-
-
1.3
Спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений
-
-
-
-
-
-
1.4
Спортивного инвентаря и инвентаря для общеобразовательных учреждений
51,0
51,0
51,0
51,0
-
-
1.5
Компьютерного оборудования
3439,3
3439,3
3439,3
3439,3
-
-
1.6
Оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся
-
-
-
-
-
-
1.7
Оборудования для школьных столовых
24,0
24,0
-
-
24,0
24,0
1.8
Оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
-
-
-
-
-
-
2
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
-
-
-
-
-
-
3
Пополнение фондов школьных библиотек
1203,2
1203,2
1203,2
1203,2
-
-
4
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
1633,7
1633,7
500,0
500,0
1133,7
1133,7
5
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
192,7
192,7
-
-
192,7
192,7
6.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:
239,5
239,5
239,5
239,5
-
-
6.1
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
196,7
196,7
196,7
196,7
-
-
6.2
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
42,8
42,8
42,8
42,8
-
-
7
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
1647,6
1647,6
-
-
1647,6
1647,6
8
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
-
-
9
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
-
-
-
-
-
-

Итого
19398,6
19398,6
16400,6
16400,6
2998,0
2998,0

Все планируемые мероприятия выполнены, финансовые средства освоены в полном объеме. Особо следует отметить приобретение компьютерного оборудования. Комплекты мультимедийного оборудования для учащихся 1 - 2 классов (компьютер, проектор, экран или интерактивные доски, документ-камеры) используются для урочной и внеурочной деятельности:
- презентации, иллюстрации к излагаемому материалу, видеофрагменты, тренажеры. Все обучающиеся по ФГОС НОО и ООО обеспечены учебниками.

II. Меры по модернизации общего образования в
Ряжском муниципальном районе в 2013 году

2.1. Мероприятия, обеспечивающие к концу 2013
года достижение запланированных значений показателей
результативности предоставления субсидии

В системе общего образования будут продолжены мероприятия по созданию современной школьной инфраструктуры, современных условий для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения во всех общеобразовательных учреждениях.
Введение федерального государственного образовательного стандарта в 2013 году будет обеспечено во всех общеобразовательных учреждениях в 1 - 3 классах и в 5 классах, 6-х классах в опорной школе, в 2014 и 2015 годах - дальнейшее поэтапное введение новых стандартов.
Для этого необходимо:
- провести капитальный ремонт школ № 1 и № 3,
- реализовать план по проведению косметических ремонтов помещений школ за счет бюджетных и внебюджетных средств с использованием современных строительных материалов и дизайнерских решений;
- укрепить учебно-материальную базу школ: приобрести необходимое оборудование, в том числе учебно-лабораторное, спортивное, компьютерное, мультимедийное, школьную мебель, обеспечить пополнение фонда библиотек (до 86%);
- обеспечить улучшение условий доступа к широкополосному Интернету в образовательных учреждениях (в 2013 году во всех сельских школах обеспечить скорость сети Интернет не ниже 2 Мбит/с), широкое использование электронных образовательных ресурсов и сервисов, реализацию учебных курсов с использованием дистанционных технологий;
- создание локальных сетей во всех школах;
- обеспечить выявление и развитие молодых талантов;
- вовлечь максимально возможное число детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом через организацию спортивно-оздоровительных групп на базе школ, участие в спортивных секциях и кружках.
Происходящие преобразования должны стать стимулом для школьников успешно учиться, для педагогов меняться в соответствии с требованиями времени, чтобы стать для школьников непререкаемым авторитетом.
При решении данных задач планируется достичь показателей, приведенных в таблице № 3.

Таблица № 3

Планируемые показатели результативности предоставления
субсидии Рязанской области на конец 2013 года

NN
пп
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)
95
2
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников
46,4
2.1
Начальное общее образование
76,9
2.2
Основное общее образование
28,5
2.3
Среднее (полное) общее образование
0
3
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
10,6
4
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
69,8
5
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)
25
6
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная

Для достижения результатов по направлениям, указанным в приложении № 2 к настоящему Комплексу мер, планируется:
1) оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, в том числе:
- приобретение учебно-лабораторного оборудования для оснащения предметных кабинетов на сумму 25,0 тыс. руб., что позволит продолжить дальнейшее обеспечение необходимых условий для реализации программ начального общего образования и апробацию программ основного общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
- приобретение учебно-производственного оборудования для оснащения кабинетов технологии на сумму 480,0 тыс. руб.;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря на сумму 300,0 тыс. руб. с целью сохранения здоровья школьников, создания условий для увеличения объема двигательной активности обучающихся;
- приобретение компьютерного оборудования на сумму 2571,2 млн. руб.;
- приобретение оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся на сумму 10,0 тыс. руб.;
- приобретение оборудования для школьных столовых на сумму 130,0 тыс. руб.;
- приобретение специального медицинского оборудования для школьных медицинских кабинетов на сумму 10,0 тыс. руб.;
2) получение 2 автотранспортных средств, что позволит обеспечить подвоз к месту учебы всех нуждающихся в нем обучающихся;
3) пополнение фондов школьных библиотек на сумму 2093,0 млн. руб., что позволит обеспечить всех обучающихся начальных классов и учащихся 5 - 6 классов (опорная школа) общеобразовательных учреждений комплектами учебников для получения образования по ФГОС НОО и ООО;
4) развитие школьной инфраструктуры на сумму 3232,0 млн. руб., что позволит провести текущий ремонт помещений в общеобразовательных учреждениях с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования;
5) модернизация общеобразовательных учреждений путем создания в них условий для дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями на сумму 35,0 руб.;
6) проведение капитального ремонта на сумму 4160,0 млн. руб.;
7) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей на сумму 180 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий по модернизации
общего образования муниципального образования - Ряжский
муниципальный район Рязанской области в 2013 году

NN
пп
Мероприятия
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
региональный бюджет
муниципальный бюджет
внебюджетные источники
1
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
1930,0
1930,0


2
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
3722,0
3232,0
494,0

3
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
4160,0
4000,0
160,0


Итого
8816,0
9162,0
654,0


Особое внимание в ходе модернизации системы общего образования Ряжского муниципального района в 2013 году будет уделено мерам, направленным на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения. С этой целью достигнута договоренность с руководителями сельскохозяйственных предприятий о выделении жилья молодым педагогам. Молодым специалистам создаются условия для работы: обеспечение учебной нагрузкой, рабочим местом, оснащенным современными техническими средствами, закрепление наставника, предусмотрены доплаты Положением об оплате труда работников учреждения (с высшим образованием - 1000 рублей, со средним специальным - 700 рублей). Предоставлена возможность для карьерного роста педагогов путем включения молодых специалистов в резерв руководящих кадров.
Во всех школах района проводится профориентационная работа по направлению выпускников школ для поступления на педагогические профессии.
В ходе реализации мероприятий Комплекса мер, представленных в приложении № 3 (не приводится) к Комплексу мер, планируется достичь в муниципальной системе образования следующих институциональных и проектных результатов:
1. Институциональные результаты.
Функционирование общеобразовательных учреждений в рамках нормативно-подушевого финансирования позволило повысить эффективность расходования и обеспечить прозрачность распределения бюджетных средств. Объем финансирования общеобразовательного учреждения связан с потребителем образовательной услуги по принципу "деньги следуют за учеником". Проведенная в 2011 году оптимизация обеспечила возможность получения качественных образовательных услуг 155 учащимся.
Изменился правовой статус общеобразовательных учреждений. В районе функционируют 4 бюджетных учреждения, отсутствуют малокомплектные школы. Нормативное финансирование позволило достичь высоких показателей в материально-техническом оснащении школ: обеспечение компьютерным, мультимедийным, интерактивным оборудованием всех базовых учреждений и филиалов, учебно-лабораторным оборудованием, доступ к интернет-ресурсам.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования, с 13595 рублей в 2011 году до 17644 рублей в 2012 году. В районе переход на новую отраслевую систему оплаты труда проходил поэтапно. С 1 сентября 2010 года - опорная школа, с 1 января 2011 года все общеобразовательные учреждения.
В целях обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе, в 2013 году на сайтах всех общеобразовательных учреждений в сети Интернет будет размещаться информация о ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования в школе.
2. Проектные результаты.
С целью обеспечения внедрения ФГОС НОО и апробации ФГОС ООО в 5 - 6 классах 100% учителей, работающих в данных классах, пройдут курсы повышения квалификации.
С целью создания условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования региона, в 2013 году будут функционировать:
долгосрочная муниципальная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2011 - 2014 гг." - 50 тыс. рублей (софинансирование из местного бюджета);
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2012 - 2014 гг." - 30 тыс. рублей (софинансирование из местного бюджета);
- долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования на территории Ряжского муниципального района образовательных учреждений на 2012 - 2014 гг." - 33 тыс. рублей (софинансирование из местного бюджета).
В 2013 году планируется обеспечить всех учеников общеобразовательных учреждений комплектами бесплатных учебников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Особое внимание будет уделено созданию в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий для обеспечения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, прежде всего, в начальной школе.
В рамках модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся в 2013 году по организации предпрофильного обучения для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений, особенно из сельской местности.
Участие муниципальных учреждений в автоматизированной информационной системе "Электронная школа Рязанской области" обеспечит доступ к электронным ресурсам и значительно снизит объемы и виды отчетности, представляемые общеобразовательными учреждениями.
В 2013 году в Рязанской области планируется достичь следующие значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии:
1) обеспечение соответствия уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений уровню среднемесячной годовой заработной плате работников в целом по экономике Рязанской области по плану-графику повышения фонда оплаты труда в соответствии с приложением № 1 к Комплексу мер;
2) доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся составит 46,4%;
3) доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей составит 10,6%;
4) доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений составит 69,8%;
5) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 25%, что позволит обеспечить возможность обучения старшеклассников по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей;
6) достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

III. Основные направления модернизации общего
образования Ряжского муниципального района до 2020 года

Основные задачи и результаты модернизации общего образования муниципального района на период до 2020 года:
- обеспечение доступности качественного общего образования;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого учащегося;
- развитие механизмов независимой оценки качества знаний выпускников образовательных учреждений;
- развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков;
- привлечение специалистов других отраслей для работы в ОУ;
- повышение социального статуса учителя;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;
- совершенствование системы критериальной оценки результативности деятельности в сфере образования;
- дальнейшее развитие государственно-общественных форм управления, обеспечение публичности и открытости системы общего образования.

3.2. Обобщенная характеристика мер модернизации общего образования муниципального района на период до 2020 года:
- обеспечение доступности общего образования в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- повсеместное внедрение дистанционных технологий обучения;
- внедрение новых независимых оценок качества образования:
- развитие дополнительного образования:
- повышение уровня компетенций управленческих и педагогических кадров;
- развитие новой системы оплаты труда, повышение заработной платы учителей (среднемесячная зарплата в два раза выше среднемесячной зарплаты в экономике);
- повышение уровня доступности и открытости системы образования.
3.3. Прогноз социально значимых эффектов модернизации муниципальной системы общего образования к 2020 году:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС и получающих качественное образование, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
- создание материально-технических и кадровых условий для доведения доли обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС общего образования, до 100%;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях ФГОС;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся, в 100% общеобразовательных учреждений;
- увеличение доли общественного участия в институциональных преобразованиях управления системой общего образования до 100%.
3.3 Описание механизмов модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года
Достижение планируемых показателей предполагается в рамках реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, принятых на территории района, и участия в областных программах.
Приложение 1 "План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений".
Приложение 2 "План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2013 году по кварталам".
Приложение 3 "Реализация комплекса мер в 2013 году по модернизации муниципальной системы общего образования в разрезе общеобразовательных учреждений".





Приложение № 1
к Комплексу мер
по модернизации общего образования
Ряжского муниципального района в 2013 году

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Наименование показателя
I квартал 2013 г.
II квартал 2013 г.
III квартал 2013 г.
IV квартал 2013 г.
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей <*>
13355,5
14786,6
15565,1
16220,1
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, %
-
10,7%
5,3%
4,2%





Приложение № 2
к Комплексу мер
по модернизации системы общего
образования в Ряжском муниципальном районе

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЯЖСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственный за реализацию мероприятия
I квартал 2013 г.
II квартал 2013 г.
III квартал 2013 г.
IV квартал 2013 г.
1
2
3
4
5
6
Разработка комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ряжском муниципальном районе на 2013 год, плана-графика его реализации, согласование с министерством образования Рязанской области
Январь - февраль



Управление образования и МП
Выполнение рекомендаций министерства образования Рязанской по утверждению Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном районе на 2013 год
Январь - февраль



Управление образования и МП
Заключение соглашения с министерством образования Рязанской области о взаимодействии по выполнению Комплекса мер
Февраль - март



МКУ "Централизованная бухгалтерия системы образования"
Принятие дополнительных нормативно - правовых актов по реализации комплекса мер на муниципальном и школьном уровнях или утверждение внесенных изменений в имеющиеся нормативно - правовые акты.
По необходимости
По необходимости
По необходимости
По необходимости
Управление образования и МП
Проведение совещаний с руководителями муниципальных ОУ по обсуждению реализации Комплекса мер
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Управление образования и МП
Оценка выполнения показателей эффективности реализации выполнения Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ряжском районе за 2012 год и истекший период 2013 года
-

Август

Управление образования и МП
Проведение рабочих совещаний по повышению заработной платы учителям
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Управление образования и МП
Информирование общественности, СМИ, размещение материалов на сайте управления образования, муниципальных ОУ о ходе реализации Комплекса мер
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Управление образования и МП
Реализация направлений Комплекса мер
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Управление образования и МП
Распределение поставленного областью оборудования в общеобразовательные учреждения района


июль
ноябрь
Управление образования и МП
Формирование заявок по повышению квалификации и переподготовке учителей и руководителей общеобразовательных учреждений
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
МКУ "Информационно-методический центр"
Мониторинг обеспеченности общеобразовательных учреждений молодыми специалистами


Август - сентябрь

Управление образования и МП, МКОУ "Информационно-методический центр"
Проведение аттестации руководителей образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Управление образования и МП, МКОУ "Информационно-методический центр"
Координация работы по аттестации учителей общеобразовательных учреждений
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Управление образования и МП, МКОУ "Информационно-методический центр"
Анализ состояния сети общеобразовательных учреждений района на начало 2013 - 2014 учебного года
Январь - март



Управление образования и МП
Мониторинг показателей хода реализации проекта в районе
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Управление образования и МП
Мониторинг заработной платы педагогических работников и молодых специалистов, работающих в ОУ района
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Отдел образования, МКУ "Централизованная бухгалтерия системы образования"
Подготовка отчета по реализации Комплекса мер в 2013 году
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Управление образования и МП


------------------------------------------------------------------