Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 22.03.2013 N 204 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2013 году"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
В целях реализации Постановления Правительства Рязанской области от 06.03.2013 № 38 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2013 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на модернизацию региональных систем общего образования" администрация муниципального образования - городской округ город Скопин постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2013 году согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по социальным вопросам Бокова А.И.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ г. Скопин
Т.В.МАСТЮКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской области
от 22 марта 2013 г. № 204
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
Раздел I "АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2012 ГОДАХ"
Текущее состояние системы общего образования муниципального
образования - городской округ город Скопин Рязанской области
С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области функционирует 7 муниципальных общеобразовательных учреждений. Из них:
- 1 опорная школа, 1 базовая, 5 общеобразовательных учреждений, не имеющих филиалов, из них 1 открытая (сменная) общеобразовательная школа, 2 филиала опорной и базовой школ.
В соответствии с планом оптимизации сети образовательных учреждений в 2012 году МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" реорганизована путем присоединения к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" в результате реконструкции и ввода в эксплуатацию здания школы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" <*>.
--------------------------------
<*> Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 27.04.2012 № 354 "О реорганизации МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в форме присоединения к нему МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
Доля полнокомплектных общеобразовательных учреждений составляет 71,4%, малокомплектных - 28,6%.
В 2012/13 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучаются 3191 учащийся (из них 84 человека в открытой (сменной) общеобразовательной школе), работают 222 педагогических работника (из них 80,6% с высшим образованием, 84,7% педагогических работников имеют квалификационные категории; 12,6% - в возрасте до 35 лет, 29,3% - пенсионного возраста). В 2012 году кадровый состав общеобразовательных учреждений пополнился 2 молодыми специалистами.
Подвоз 94 обучающихся к месту учебы и обратно на территории муниципального образования обеспечивают 4 единицы автотранспорта по 3 школьным маршрутам, из них 3 единицы оборудованы спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS.
С целью обеспечения сетевого взаимодействия опорной школы с филиалом в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" опорная школа оснащена легковым автомобилем "Жигули" (1 единица).
Количество общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарным нормам, составляет 100%. Так, 100% общеобразовательных учреждений имеют центральное отопление, 100% - водопровод, 100% - канализацию.
С целью организации горячего питания во всех общеобразовательных учреждениях и филиалах функционируют столовые, буфеты или обеденные залы. Охват горячим питанием составляет 70,6%. В 2011 году охват школьников горячим питанием составил 60,7%, в 2010 году - 44,7%.
Для обеспечения медицинского обслуживания школьников во всех общеобразовательных учреждениях функционируют медицинские кабинеты (обслуживание обучающихся 1 филиала осуществляется на фельдшерско-акушерском пункте).
С целью обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования за 2011 - 2012 годы было поставлено 5 комплектов кабинетов начальных классов, приобретено необходимое компьютерное оборудование в пределах выделяемых финансовых средств.
В рамках проводимой модернизации продолжаются институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования общеобразовательных учреждений. Все муниципальные общеобразовательные учреждения работают в рамках нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, что позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования.
В муниципальном образовании реализуется модель взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей ведется в рамках подпрограммы "Одаренные дети" муниципальной целевой программы "Развитие образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2013 году".
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области проводится целенаправленная работа по формированию муниципальной системы оценки качества образования, включающая в себя мониторинговые исследования по русскому языку и математике в начальной школе, государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме и проведение единого государственного экзамена для выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятий модернизации общего образования позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественного управления системой образования. Во всех муниципальных общеобразовательных школах созданы общественные коллегиальные органы управления (школьные советы, творческие ассоциации педработников, родительские общественные объединения, детские общественные организации). Руководители школ выступают с ежегодными публичными отчетами на сайтах общеобразовательных учреждений и на итоговых общешкольных родительских собраниях.
В рамках развития шефства и социального партнерства в смотре-конкурсе на лучшую организацию шефской работы в системе образования Рязанской области в 2012 году победителем стал коллектив научно-производственной фирмы ООО "Промтехника" (генеральный директор - Ю.И.Суслин), социальный партнер МБОУ СОШ № 2, лауреатом - ЗАО "Скопинский завод горно-шахтного оборудования" (генеральный директор - В.А.Леонов), социальный партнер МБОУ СОШ им. М.Горького. Общий объем финансовой помощи образовательным учреждениям со стороны предприятий, спонсоров в 2012 году составил 856 тыс. рублей.
В рамках новой модели аттестации педагогических работников доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общего количества учителей за период 2011 - 2012 гг. составила 56,6%.
При переходе на стандарты нового поколения большое внимание уделено повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. По состоянию на 1 сентября 2012 года 100% руководителей общеобразовательных учреждений и 100% учителей первых и вторых классов для работы в соответствии с ФГОС НОО прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку, 12% учителей третьих и четвертых классов, 8,7% учителей прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС ООО.
С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области реализовывались следующие меры социальной поддержки:
- установлена надбавка к заработной плате в размере 300 рублей (Постановление главы администрации муниципального образования - г. Скопин от 18.11.2002 № 1457);
- с 1 сентября 2011 года молодым специалистам со стажем работы до трех лет установлен повышающий коэффициент к должностному окладу: высшее образование - 0,2 и среднее специальное образование - 0,15 (решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, отличной от оплаты на основе Единой тарифной сетки" от 26 августа 2011 г. № 114/76).
В целях обеспечения квалифицированными специалистами образовательных учреждений заключен договор о сотрудничестве между администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина" от 21.06.2011 № 1485 о целевом приеме и подготовке кадров с высшим профессиональным образованием.
Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего
образования муниципального образования - городской округ
город Скопин Рязанской области в 2011, 2012 годах
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:
- повышение заработной платы и социального статуса учителей;
- обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;
- совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на муниципальном и школьном уровнях;
- модернизация опорной, базовой, самостоятельных школ;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;
- аттестация педагогических работников;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- комплектование школьных библиотек и медиатек;
- повышение энергосбережения.
Для обеспечения достижения результатов и успешной реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011, 2012 годах в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области была проведена подготовительная работа. Для координации проведения мероприятий по модернизации системы общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин создан муниципальный межведомственный совет, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.07.2011 № 419 (далее - Совет). Муниципальным оператором проекта определено управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, подготовившее проекты комплексов мер по модернизации общего образования в 2011 и 2012 годах (Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 28.02.2012 № 166 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2012 году").
Комплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2011, 2012 годах реализовывался в соответствии с соглашениями (соглашение между Правительством Рязанской области и администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о предоставлении в 2011 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на модернизацию региональной системы общего образования от 31 августа 2011 года № 122-5; соглашение между министерством образования Рязанской области и муниципальным образованием - городской округ город Скопин Рязанской области о предоставлении в 2012 году субсидии из областного Фонда софинансирования расходов на модернизацию региональной системы общего образования бюджету муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на проведение текущего и капитального ремонта общеобразовательных учреждений от 1 июня 2012 года № 312).
Основные показатели результативности реализации комплекса мер за два года представлены в таблицах № 1 и № 2.
Таблица 1
Значения показателей
результативности предоставления субсидии муниципальному
образованию - городской округ город Скопин Рязанской области
на конец 2011 года
N№ Наименование показателя результативности Значение показателя
пп предоставления субсидии результативности
предоставления
субсидии
план факт
1 Соотношение среднемесячной заработной платы 59 97
учителей в муниципальном образовании Рязанской
области за IV квартал 2011 г. и среднемесячной,
по данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в целом
по экономике субъекта Российской Федерации за I
квартал 2011 г. (проценты)
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 10,4 10,4
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 25,7 25,7
2.2 Основное общее образование (проценты) 0 0
2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0
3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 1 38,1
первую, высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности,
в общей численности учителей (проценты)
4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 4 8,9
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)
5 Доля общеобразовательных учреждений, 10 10
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положи- положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная
Таблица 2
Значения показателей
результативности предоставления субсидии муниципальному
образованию - городской округ город Скопин Рязанской области
на конец 2012 года
N№ Наименование показателя результативности Значение показателя
пп предоставления субсидии результативности
предоставления
субсидии
план факт
1 Соотношение среднемесячной заработной платы 105,23 122,64
учителей в муниципальном образовании Рязанской
области за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы
работников в целом по экономике субъекта
Российской Федерации в прошлом году (проценты)
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 22,7 23,0
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 51,4 50,0 <*>
2.2 Основное общее образование (проценты) 3,9 4,0
2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0
3 Доля учителей, получивших в установленном порядке 10,4 18,5
первую, высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности,
в общей численности учителей (проценты)
4 Доля учителей и руководителей общеобразовательных 4,9 20,5
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)
5 Доля общеобразовательных учреждений, 22 22
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положи- положи-
топливно-энергетических ресурсов тельная тельная
--------------------------------
<*> незначительное уменьшение показателя связано с тем, что прогнозируемое количество обучающихся 1-х классов на 2012 - 2013 учебный год было меньше по сравнению с реальным, а также с движением обучающихся на начало учебного года.
Таким образом, в целом все показатели результативности предоставления субсидии муниципальному образованию - городской округ город Скопин Рязанской области в 2011 - 2012 годах в соответствии с соглашениями между Правительством Рязанской области и министерством образования Рязанской области достигнуты.
Одним из значимых результатов реализации комплекса мер является повышение заработной платы учителей.
В IV квартале 2012 года средняя заработная плата учителей в общеобразовательных школах в муниципальном образовании составляла 122,64% уровня средней заработной платы работников отрасли экономики за 2011 год (20503 руб. заработная плата учителей в IV квартале при средней заработной плате работников отрасли экономики 16717,7 руб.), в течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы учителей.
Средняя заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждении составила:
- I квартал 2012 года - 16587 рублей;
- II квартал 2012 года - 17809 рублей;
- III квартал 2012 года - 17013 рублей;
- IV квартал 2012 года - 20503 рубля;
- декабрь 2012 года - 23910 рублей.
В 2012 году заработная плата была повышена не только учителям, но и иным педагогическим работникам.
В 2011 году в рамках мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования размер субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области составил 3397,0 тыс. рублей. За счет данных средств приобретены 2 единицы автотранспорта, спутниковая система навигации ГЛОНАСС/GPS. Было поставлено: 1 кабинет начальных классов в опорную школу (МБОУ СОШ № 4) и оборудование для школьного медицинского кабинета в базовую школу (МБОУ СОШ № 1).
В 2012 году размер субсидии на проведение текущего и капитального ремонта в рамках мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования составил 5200,0 тыс. рублей (из федерального бюджета - 5000 тыс. рублей; из областного бюджета - 200,0 тыс. рублей). Объем софинансирования расходов из муниципального бюджета составил 417,71 тыс. рублей.
С целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования на данные средства проведен: капитальный ремонт кровли, отмостки, цоколя, входа начального звена, коридора третьего этажа, спортивного зала, кабинетов русского языка и истории МБОУ СОШ № 4 на общую сумму 5317,11 тыс. рублей; текущий ремонт спортивных залов МБОУ СОШ № 3 на общую сумму 300,6 тыс. рублей.
Было поставлено: 4 комплекта учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов; 6 комплектов учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов (биологии, истории, физики, химии, русского языка); 1 комплект учебно-производственного оборудования; 1 комплект спортивного оборудования; 1 комплект технологического оборудования для школьных пищеблоков; 4 комплекта современного медицинского оборудования; пополнен книжный фонд 7 школьных библиотек.
Во всех общеобразовательных учреждениях проведен текущий ремонт, а также по результатам обязательного энергетического обследования (ноябрь 2012 года) на основании проектной документации каждым общеобразовательным учреждений составлен энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов, спланированы энергосберегающие мероприятия; в настоящее время в 100% общеобразовательных учреждениях проведена установка приборов учета водоснабжения (холодная вода), на 76% проведена замена ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы, в двух учреждениях - частичная замена деревянных окон на пластиковые, что позволило достичь положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
В ходе модернизации общего образования большое внимание уделялось созданию необходимых условий для развития дистанционной формы обучения в образовательных учреждениях: обеспечен доступ к сети Интернет, создана необходимая компьютерная база, в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы.
Проведенные мероприятия позволили обеспечить использование дистанционных технологий в общеобразовательных учреждениях при подготовке школьников к государственной (итоговой) аттестации, проведении дистанционного тестирования, внеклассных мероприятий, веб-семинаров, учебных занятий.
Основные направления комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году обсуждались в ходе совещаний с руководителями и педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений, на встречах с родительской общественностью.
Управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2012 году проведен социологический опрос населения по удовлетворенности инновационными процессами, происходящими в системе общего образования. Результаты социологического опроса показали, что 73% из числа респондентов удовлетворены происходящими процессами.
Наиболее значимыми социальными эффектами реализации модернизации системы общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области являются:
1. Увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях за счет:
- оптимизации сети общеобразовательных учреждений (в 2010 году закрыто 1 общеобразовательное учреждение, в 2011 году реорганизованы в форме присоединения 2 общеобразовательных учреждения, в 2012 году реорганизовано в форме присоединения 1 общеобразовательное учреждение);
- увеличения доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общего числа обучающихся до 23,0% (начального - 50,0%, основного - 4,1%);
- улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
2. Развитие здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях:
- 2 общеобразовательных учреждения оснащены комплектами спортивного оборудования и спортивного инвентаря (МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ № 4);
- в 2 общеобразовательных учреждениях проведен капитальный и текущий ремонт спортивных залов (МБОУ СОШ № 4 и МБОУ СОШ № 3);
- 2 общеобразовательных учреждения оснащены современным технологическим оборудованием (МБОУ СОШ № 2 и МБОУ СОШ № 4);
- 75% медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены современным медицинским оборудованием.
3. Создание материально-технических и кадровых условий для реализации в 1 - 2 классах общеобразовательных школ нового федерального государственного стандарта начального общего образования за счет:
- оснащения кабинетов начальных классов современным оборудованием;
- повышения квалификации учителей начальных классов и руководителей школ для работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4. Рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и повышение их социального статуса.
5. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей за счет:
- повышения квалификации руководителей и учителей для работы в условиях реализации ФГОС (20,5% работников повысили квалификацию в течение 2012 г.);
- получения в установленном порядке первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой должности - 56,6% (4,2% учителей получили высшую и 13,2% первую квалификационные категории, 39,2% подтвердили соответствие занимаемой должности за два года).
6. Увеличение доли общественного участия в институциональных изменениях и управлении в системе общего образования за счет:
- создания сайтов в 100% общеобразовательных учреждений;
- создания в 100% общеобразовательных учреждений государственно-общественных органов самоуправления;
- обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе (100% общеобразовательных учреждений представляют общественности публичные отчеты, в том числе 85% школ размещают их в сети Интернет).
Объем финансирования мероприятий по модернизации общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области Комплекса мер в 2012 году представлен в виде таблицы № 3.
Таблица 3
Объем
финансирования мероприятий по модернизации общего
образования муниципального образования - городской округ
город Скопин Рязанской области Комплекса мер в 2012 году
N№ Мероприятия Объемы финансирования (тыс. руб.)
пп
всего бюджет муници-
областных пальный
субвенций бюджет
план факт план факт план факт
1. Приобретение оборудования, в том
числе:
1.1 Учебно-лабораторное оборудование
1.2 Учебно-производственное
оборудование
1.3 Спортивное оборудование для
общеобразовательных учреждений
1.4 Спортивный инвентарь для
общеобразовательных учреждений
1.5 Компьютерное оборудование
1.6 Оборудование для организации
медицинского обслуживания
обучающихся
1.7 Оборудование для школьных столовых
1.8 Оборудование для проведения
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся
2. Приобретение транспортных средств
для перевозки обучающихся
3. Пополнение фондов школьных
библиотек
4. Развитие школьной инфраструктуры
(текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а также с
целью подготовки помещений для
установки)
5. Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных
учреждений и учителей
6. Модернизация общеобразовательных
учреждений путем организации в них
дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:
6.1 Увеличение пропускной способности и
оплата интернет-трафика
6.2 Обновление программного обеспечения
и приобретение электронных
образовательных ресурсов
7. Осуществление мер, направленных на
энергосбережение в системе общего
образования
8. Проведение капитального ремонта
зданий общеобразовательных
учреждений
9. Проведение реконструкции зданий
общеобразовательных учреждений
Итого
Раздел II "МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ"
Целью Комплекса мер по модернизации общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин в Рязанской области в 2013 году (далее - Комплекс мер) является дальнейшее обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования для граждан муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области независимо от места их проживания в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ООО).
Приоритетными направлениями модернизации системы общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2013 году являются: развитие общеобразовательной сети, эффективное использование ресурсов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение в соответствие с современными требованиями состояния зданий и сооружений; повышение качества образования.
Основными задачами по реализации Комплекса мер являются:
1) обеспечение уровня заработной платы педагогических работников на уровне среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в Рязанской области;
2) создание современных условий для организации учебного процесса:
- проведение текущего ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений, школьных столовых и медицинских кабинетов с целью обеспечения выполнения санитарно-гигиенических требований к бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для подготовки помещений для установки оборудования;
- приобретение технологического оборудования для школьных столовых;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря;
- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение;
3) введение ФГОС НОО в 100% общеобразовательных учреждений муниципального образования в первых - третьих классах и ФГОС ООО в 16% общеобразовательных учреждений в пятых - шестых классах:
- подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- обеспечение учебниками обучающихся общеобразовательных школ;
- приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования.
При решении данных задач планируется достичь показателей, приведенных в таблице № 4.
Таблица 4
Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии муниципальному
образованию - городской округ город Скопин Рязанской области
на конец 2013 года
N№ Наименование показателя результативности Значение
пп предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года
1 Соотношение среднемесячной годовой заработной платы 100
педагогических работников в муниципальном
образовании Рязанской области за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы работников
в целом по экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)
2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 36,6
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)
2.1 Начальное общее образование (проценты) 75,3
2.2 Основное общее образование (проценты) 10,2
2.3 Среднее (полное) общее образование (проценты) 0
3 Доля педагогических работников, получивших в 12
установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников (проценты)
4 Доля педагогических работников и руководителей 13
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в
общей численности педагогических работников
(проценты)
5 Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 22
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)
6 Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов
С целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования планируется провести:
капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ № 3;
капитальный ремонт спортивного зала филиала МБОУ СОШ № 1 "Октябрьская СОШ".
Планируемый объем финансирования данных мероприятий приведен в таблице № 5.
Таблица 5
Объем
финансирования мероприятий по модернизации общего
образования муниципального образования - городской округ
город Скопин Рязанской области в 2013 году
N№ Мероприятия Объемы финансирования (тыс.
пп руб.)
всего регио- муници- внебюд-
нальный пальный жетные
бюджет бюджет источники
1 Приобретение транспортных средств для 0 0 0 0
перевозки обучающихся
2 Развитие школьной инфраструктуры 0 0 0 0
(текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья обучающихся, а также с целью
подготовки помещений для установки)
3 Проведение капитального ремонта 189,5 0 189,5 0
здании общеобразовательных учреждений
Итого 189,5 0 189,5 0
В 2013 году будет продолжена работа по реализации в муниципальном образовании системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений и новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений.
Особое внимание в ходе модернизации системы общего образования в 2013 году будет уделено мерам, направленным на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения:
с 1 января 2013 года молодым специалистам со стажем работы до трех лет установлены ежемесячные доплаты: с высшим профессиональным образованием - 2000 рублей; со средним профессиональным образованием - 1500 рублей (решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области "О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, отличной от оплаты на основе Единой тарифной сетки" от 27 декабря 2012 г. № 200/100).
В ходе реализации мероприятий Комплекса мер, представленных в приложении № 2 к Комплексу мер, планируется достичь в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области следующих институциональных и проектных результатов:
1. Институциональные результаты.
С вступлением в действие Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" был изменен правовой статус общеобразовательных учреждений. В муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области функционируют бюджетные общеобразовательные учреждения.
Введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования позволило повысить эффективность расходования и обеспечить прозрачность распределения бюджетных средств.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования. В муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области переход на новую отраслевую систему оплаты труда проходил поэтапно. С 1 января 2011 года - 2 общеобразовательных учреждения, с 1 сентября 2011 года - все общеобразовательные учреждения.
Введение персонифицированной модели повышения квалификации работников образования позволяет максимально удовлетворить их профессиональные потребности через конструирование индивидуальной образовательной программы и выбор индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации.
Наличие в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
Наличие у каждого общеобразовательного учреждения интернет-сайта, отражающего основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
2. Проектные результаты.
С целью обеспечения внедрения ФГОС НОО и апробации ФГОС ООО в 5 - 6 классах 100% учителей, работающих в данных классах, пройдут курсы повышения квалификации.
В целях создания условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования, в 2013 году планируется проведение капитального ремонта зданий и помещений 2 общеобразовательных учреждений.
В 2013 году планируется обеспечить всех учеников общеобразовательных учреждений комплектами бесплатных учебников в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Особое внимание будет уделено созданию в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий для обеспечения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, наличию и использованию, прежде всего в каждой начальной школе, комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Организация безопасного подвоза всех обучающихся в опорную и базовую школы, обучающие детей из других населенных пунктов.
Наличие у каждого старшеклассника, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В 2013 году планируется достичь следующих значений показателей результативности предоставления федеральной субсидии:
1) обеспечение соответствия уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений уровню среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике Рязанской области по плану-графику повышения фонда оплаты труда в соответствии с приложением № 1 к Комплексу мер;
2) доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся составит 36,6%;
3) доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей составит 12%;
4) доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений составит 13%;
5) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 22%, что позволит обеспечить возможность обучения старшеклассников по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей;
6) достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Раздел III "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Развитие системы общего образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на период до 2020 года предполагает системную деятельность по реализации следующих задач:
- введение государственных образовательных стандартов второго поколения;
- повышение качества образования;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья школьников;
- совершенствование педагогического потенциала.
В муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области будет продолжено поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта: в 2013 - 2014 гг. - в 3 - 4 классах, в 2013 - 2017 гг. - в 5 - 9 классах, в 2014 - 2019 гг. - в 10 - 11 классах всех общеобразовательных школ.
В ходе модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года ожидаются следующие эффекты:
1. Повышение качества общего образования.
Формирование прозрачной системы контроля и отчетности деятельности общеобразовательных учреждений через публичные отчеты, школьные сайты, систему электронного мониторинга позволит повысить ответственность школы за качество результатов своей деятельности, а участие органов государственного общественного управления в управлении школой - разделить ответственность за качество предоставляемых результатов между школой и общественностью.
Доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих высокоскоростной доступ к сети Интернет (не менее 2 Мбит/с), до 100%, позволит обеспечить всем школам использование технологий дистанционного обучения в образовательном процессе.
2. Системное изменение кадрового обеспечения образования.
Повышение заработной платы учителей и доведение ее до средней в экономике Рязанской области обеспечит их социальную защищенность в условиях рыночных отношений, повысит мотивацию к учительскому труду, приведет к росту престижа педагогической профессии.
Повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений будет осуществляться с помощью инновационных форм повышения квалификации: развития персонифицированной и дистанционной форм, создание виртуальных методических кабинетов, совершенствование работы интернет-сообществ.
Система мер, направленных на привлечение в школы молодых специалистов как более восприимчивых к инновациям, позволит обеспечить необходимый кадровый потенциал, ориентированный на применение современных технологий обучения.
Реализация вышеперечисленных задач позволит увеличить долю педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и прошедших подтверждение на соответствие занимаемой должности, подлежащих аттестации, в 2020 году - до 100%. Доля педагогических работников, участвующих в непрерывном образовании, составит в 2020 году 100%.
3. Формирование облика современной школы с развитой инфраструктурой.
Мероприятия модернизации системы общего образования направлены на создание современных условий обучения, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, на обеспечение безопасности общеобразовательных учреждений, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, увеличение доли детей, регулярно занимающихся спортом.
Наиболее значимыми социальными эффектами достижения намеченных ориентиров развития общего образования на период до 2020 года являются:
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС, и получающих качественное образование, до 100%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
- создание материально-технических и кадровых условий для доведения доли обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС общего образования, до 100%;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях ФГОС;
- формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся, в 100% общеобразовательных учреждений;
- увеличение доли общественного участия в институциональных преобразованиях управления системой общего образования до 100%.
Достижение планируемых показателей предполагается в рамках реализации мероприятий муниципальных целевых программ:
муниципальная целевая программа "Развитие образования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области";
муниципальная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области";
муниципальная целевая программа "Социальное развития населенных пунктов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области";
муниципальная целевая программа "Развитие газификации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области";
муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования - городской округ город Скопин на 2011 - 2015 годы".
Приложение 1
к Комплексу мер
по модернизации общего
образования муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской
области в 2013 году
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование показателя I II III IV
квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.
Размер фонда оплаты труда 15714,1 17397,9 18313,8 19084,5
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
муниципального образования (с
начислениями), тыс. рублей
Процент увеличения фонда оплаты труда - 10,7 5,3 4,2
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
муниципального образования по
отношению к его значению в предыдущем
квартале, %
Приложение 2
к Комплексу мер
по модернизации общего
образования муниципального
образования - городской округ
город Скопин Рязанской
области в 2013 году
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ
Наименование Срок реализации мероприятия Ответственные
мероприятия исполнители
I II III IV
квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.
Обсуждение и январь - Управление
формирование февраль образования и
Комплекса мер по молодежной политики
модернизации общего администрации
образования на 2013 муниципального
год образования -
городской округ
город Скопин
Рязанской области
Утверждение февраль Администрация
Комплекса мер по - март муниципального
модернизации общего образования -
образования на 2013 городской округ
год город Скопин
Рязанской области
Формирование перечня февраль Управление
объектов, подлежащих - март образования и
обеспечению молодежной политики
оборудованием; администрации
капитальному и муниципального
текущему ремонту образования -
городской округ
город Скопин
Рязанской области
Заключение февраль Министерство
соглашения между - март образования
министерством Рязанской области,
образования администрация
Рязанской области о муниципального
взаимодействии по образования -
выполнению Комплекса городской округ
мер по модернизации город Скопин
общего образования Рязанской области
муниципального
образования -
городской округ
город Скопин
Рязанской области в
2013 году
Размещение Комплекса февраль Управление
мер по модернизации - март образования и
общего образования молодежной политики
муниципального администрации
образования - муниципального
городской округ образования -
город Скопин городской округ
Рязанской области в город Скопин
2013 году в СМИ, на Рязанской области
сайте управления
образования и
молодежной политики
администрации
муниципального
образования -
городской округ
город Скопин
Рязанской области
Мониторинг основных в течение года Управление
показателей образования и
эффективности молодежной политики
Комплекса мер на администрации
2013 год на сайте муниципального
федерального образования -
электронного городской округ
мониторинга "Наша город Скопин
новая школа" Рязанской области,
общеобразовательные
учреждения
Повышение в течение года Управление
квалификации образования и
учителей и молодежной политики
руководителей администрации
общеобразовательных муниципального
учреждений согласно образования -
утвержденному городской округ
графику повышения город Скопин
квалификации на 2013 Рязанской области
год
Пополнение фондов в течение года Управление
библиотек образования и
общеобразовательных молодежной политики
учреждений. администрации
Обновление муниципального
программного образования -
обеспечения и городской округ
приобретение город Скопин
электронных Рязанской области
образовательных
ресурсов.
Осуществление мер,
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
Повышение средней в течение года Управление
заработной платы образования и
учителей молодежной политики
администрации
муниципального
образования -
городской округ
город Скопин
Рязанской области
Представление в ежеквартально в соответствии с Управление
министерство графиком образования и
образования молодежной политики
Рязанской области администрации
отчетов по муниципального
реализации образования -
соглашения и городской округ
Комплекса мер по город Скопин
модернизации общего Рязанской области
образования в 2013
году
Проведение июнь - Управление
капитального и август образования и
текущего ремонта с молодежной политики
целью развития администрации
школьной муниципального
инфраструктуры и образования -
выполнения городской округ
требований к город Скопин
санитарно-бытовым Рязанской области
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а также
подготовки помещений
для установки нового
оборудования
Комплексная оценка ноябрь Управление
реализации проекта - образования и
на муниципальном декабрь молодежной политики
уровне администрации
муниципального
образования -
городской округ
город Скопин
Рязанской области
------------------------------------------------------------------