Решение Совета депутатов муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 19.03.2013 N 206 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 206
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Рязанской области от 28.12.2009 № 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, руководствуясь Уставом муниципального образования - Марковское сельское поселение, Совет депутатов Марковского сельского поселения решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и проектов нормативных правовых актов согласно Приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы согласно Приложению 2 к настоящему решению.
3. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава муниципального
образования - Марковское
сельское поселение
В.Н.СЕНИНА
Председатель Совета
депутатов Марковского
сельского поселения
Ю.Н.ЧЕКЛИНА
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Марковское сельское поселение
от 19 марта 2013 г. № 206
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам нормативных правовых актов Совета депутатов Марковского сельского поселения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), процедуру подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Совете депутатов Марковского сельского поселения.
2. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
- оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество Совета депутатов Марковского сельского поселения, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, настоящим Положением в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов правовых актов), указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не вносились изменения.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые правовые акты и проекты правовых актов, разрабатываемые и принимаемые Советом депутатов Марковского сельского поселения.
2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) в письменной форме. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.
3. В заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, его реквизиты;
3) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
5) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. Заключение подписывается лицом, уполномоченным на проведение экспертизы.
6. В отношении проектов нормативных правовых актов может быть проведена независимая экспертиза, срок проведения которой не может быть более 7 рабочих дней.
7. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", в прокуратуру Рыбновского района направляются проекты нормативных правовых актов, касающиеся неопределенного круга лиц, в срок не менее чем за 5 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта Советом депутатов Марковского сельского поселения.
Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Рыбновского района не позднее 15 дней после их подписания.
8. Требования прокурора Рыбновского района об изменении нормативного правового акта рассматриваются в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза принятых правовых актов проводится уполномоченным органом на проведение их экспертизы.
2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней.
3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных актов.
4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
6. Заключение подписывается лицом, уполномоченным на проведение экспертизы.
7. В отношении нормативных правовых актов может быть проведена независимая экспертиза на коррупциогенность в инициативном порядке за счет собственных средств.
Статья 4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов
1. Заключение с указанием положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, направляется в Совет депутатов Марковского сельского поселения и разработчику проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. При рассмотрении проекта правового акта в случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта разработчик вправе настаивать на рассмотрении проекта правового акта Советом депутатов Марковского сельского поселения в установленном Регламентом Совета депутатов Марковского сельского поселения порядке.
3. По результатам рассмотрения заключения принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
Приложение № 2
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Марковское сельское поселение
от 19 марта 2013 г. № 206
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
д. Марково "___" _____________ 20__ г.
_______________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы лица, проводящего экспертизу)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" провел антикоррупционной экспертизу
(реквизиты нормативного правового акта).
Основание проведения экспертизы: антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с
(указываются основания проведения антикоррупционной экспертизы).
Выводы: типичные коррупциогенные факторы:
(выявлены) (не выявлены <*>). В целях устранения выявленных коррупциогенных
факторов предлагается:
- указывается способ устранения коррупциогенных факторов.
Исключение из текста документа, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной
документ
_________________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
------------------------------------------------------------------