Постановление Администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 18.12.2013 N 124 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Согласование переустройства жилых помещений"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЛИСТВЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
(ПЕРЕПЛАНИРОВКИ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 20.04.2012 № 14 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, постановляет:
1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги "Согласование переустройства (перепланировки) жилых помещений" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 31.05.2012 № 22.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике" Листвянского сельского поселения и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (в разделе "Листвянское сельское поселение") http://www.rzraion.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО -
Листвянское сельское поселение
Е.А.ЖДАНЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Листвянское
сельское поселение Рязанского
муниципального района
от 18 декабря 2013 г. № 124
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области - органом, предоставляющим муниципальную услугу "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей в рамках предоставления муниципальной услуги выступают физические и юридические лица, заинтересованные в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Место нахождения: 390542, пос. Листвянка, Рязанская область, Рязанский район, ул. Школьная, д. 1А.
Телефоны для справок: 8(4912) 26-75-32, 8-915-621-26-15.
Адрес официального сайта http://www.rzraion.ru.
Адрес электронной почты adm_listvynka@mail.ru.
График работы:
Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
с 9-00 до 18-00
13.00 - 14.00
Суббота - воскресенье
Вторник
с 9-00 до 18-00
Среда
с 9-00 до 18-00
Четверг
с 9-00 до 18-00
Пятница
с 9-00 до 17-00
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Росреестр);
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Министерство культуры и туризма Рязанской области.
2.2.2. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанского района Рязанской области (далее - Многофункциональный центр) <*>.
--------------------------------
<*> С момента открытия многофункционального центра на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.2.3. Администрация, Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документов:
а) решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановления администрации Варсковского сельского поселения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения;
в) решения об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок принятия решения администрацией о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, составляет 45 дней со дня обращения заявителя.
Решение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и постановление администрации о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаются или направляются заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия.
2.4.2. Срок приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки составляет 30 рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
При наличии особого мнения члена(ов) приемочной комиссии документы возвращаются заявителю на срок не более 30 рабочих дней, при этом срок приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки увеличивается на срок, указанный в уведомлении о возврате документов.
Уведомление о возврате документов выдается или направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения выдается или направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания.
2.4.3. До подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения заявитель вправе обратиться с заявлением на имя председателя комиссии о приостановке подготовки документов на срок не более 10 рабочих дней для предоставления дополнительных документов или устранения замечаний членов комиссии.
2.4.4. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальных услуг:
Конституция РФ;
Жилищный кодекс РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Градостроительный кодекс РФ;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 года № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
Устав муниципального образования - Листвянское сельское поселение.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановления администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимо представить следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры;
7) оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического или юридического лица, если с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения обращается представитель заявителя.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.6.2. Для приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки необходимо представить следующие документы:
1) заявление согласно Приложению № 2 к Административному регламенту;
2) документы, содержащие заключение органов и (или) учреждений о результатах обследования объекта на предмет исполнения заявителем условий проекта и требований законодательства в области их контроля и надзора;
3) технический паспорт помещения, выданный организацией (органом) технической инвентаризации;
4) основание проведения переустройства и (или) перепланировки.
2.6.3. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность.
2.6.4. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, Администрация самостоятельно запрашивает необходимые документы в режиме межведомственного взаимодействия.
Документами, запрашиваемыми в режиме межведомственного взаимодействия являются:
1) в Росреестре - правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ - технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) в Министерстве культуры и туризма Рязанской области - заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) предоставляемые документы не должны содержать разночтений (площадь помещения, указанная в правоустанавливающем документе, должна соответствовать площади помещения, указанной в техническом паспорте и проекте переустройства и (или) перепланировки);
з) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (представленные заявителем в подлинниках) после оказания муниципальной услуги возвращаются заявителю, в материалах дела остается заверенная копия. Остальные представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.
2.6.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для оказания муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не представил документ, удостоверяющий личность;
- представитель заявителя не представил документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
- непредставления определенных ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ документов;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.8.2. Решение об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения допускается в случае:
а) непредставления документов:
- содержащих заключение органов и (или) учреждений о результатах обследования объекта на предмет исполнения заявителем условий проекта и требований законодательства в области их контроля и надзора;
- технического паспорта помещения, выданного организацией (органом) технической инвентаризации;
- основания проведения переустройства и (или) перепланировки;
б) нарушения при проведении работ утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения;
в) неустранения замечаний в срок, определенный председателем комиссии.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не должен превышать 45 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Информация о местах нахождения и графике работы Администрации, многофункционального центра, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента. Иная справочная информация размещена на официальном сайте Администрации района http://www.rzraion.ru/.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Входы в помещения, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации, многофункционального центра.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.13.13. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.13.14. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.15. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.16. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.17. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.18. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.19. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- должностными лицами Администрации, многофункционального центра при личном контакте с заявителем;
- в Администрации и в многофункциональном центре с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.14.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах Администрации и многофункционального центра.
2.14.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации и многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Администрации или многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- должностными лицами Администрации, многофункционального центра при личном контакте с заявителями;
- должностными лицами Администрации, многофункционального центра с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Администрацию, многофункциональный центр документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами Администрации, многофункционального центра о результате предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.14.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.14.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Администрации и многофункционального центра.
2.14.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.14.11. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефонам 8(4912) 26-75-32, 8-915-621-26-15 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщаются время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) формирование личного дела заявителя;
в) выдача заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановления администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
г) прием и регистрация документов заявителя при приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки, для получения акта приемочной комиссии;
д) формирование личного дела заявителя;
е) прием помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке;
ж) выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки комиссией по приемке помещений после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке, отказ в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки комиссией по приемке помещений.
3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя.
При согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в администрацию либо в многофункциональный центр с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги или поступление указанных документов по почте.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, указывает в СЭД следующее:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению № 3 к Административному регламенту в двух экземплярах, один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр направляется в дело. В расписке указываются дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.2. Формирование личного дела заявителя.
Основанием для формирования личного дела заявителя является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, специалисту, ответственному за формирование личного дела заявителя.
Формирование личного дела заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней с момента приема и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за формирование личного дела, проверяет наличие документов согласно представленной расписке; направляет личное дело заявителя в Администрацию.
Направление личного дела заявителя в Администрацию осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Администрации сельского поселения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации сельского поселения.
Направление документов фиксируется должностным лицом Многофункционального центра.
Должностное лицо Многофункционального центра, ответственное за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами многофункционального центра составляется служебная записка на имя главы Администрации.
3.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Администрацию личного дела заявителя.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Администрация осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
1) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области - о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области - о предоставлении копии технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) в министерство культуры и туризма Рязанской области - о предоставлении заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, содержащего противоречивые сведения либо информацию не в полном объеме, Администрация уточняет входные параметры межведомственного запроса и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков копии документов либо содержащиеся в них сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам личного дела заявителя.
3.2.4. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется должностными лицами администрации Листвянского сельского поселения.
При рассмотрении документов Председатель комиссии уполномочен:
- подписать акт о завершении переустройства и (или) перепланировки при наличии особого мнения члена(ов) комиссии;
- возвратить документы без подписания при наличии особого мнения члена(ов) комиссии для устранения выявленных замечаний, указав срок исправления замечаний;
- подписать решение об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Председатель комиссии подписывает указанные выше документы не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, передает их вместе с личным делом заявителя для регистрации акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения и выдачи заявителю.
Заверенная копия подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления Администрации о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, документы, а также решение о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения передаются в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
3.2.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Администрации либо Многофункционального центра, ответственное за выдачу документов, должно сообщить заявителю о принятом решении.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
в) находит документы по предоставлению муниципальной услуги;
г) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
д) заявитель расписывается в получении выдаваемых документов;
е) выдает результат предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня уведомления заявителя о принятом решении, должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
Результатом административной процедуры - выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Регламенту
Утверждена
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. № 266
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Приложение 2
к Административному регламенту
Председателю приемочной
комиссии по приемке
помещений после
переустройства и (или)
перепланировки
Собственника(ов) (нанимателя,
уполномоченного лица)
______________________________
(Ф.И.О.)
паспортные данные ____________
______________________________
адрес ________________________
______________________________
основания полномочия _________
______________________________
заявление.
Прошу принять помещение после проведенного переустройства и (или)
перепланировки, расположенное по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Завершение переустройства и (или) перепланировки оформить актом
приемочной комиссии.
"___"_________ 20___ г. (__________) (________________________)
подпись Ф.И.О.
Заявление принял: ____________(________________________)
(Должность, подпись Ф.И.О.)
"___"_________ 20___ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
РАСПИСКА
в получении документов
Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел. ____________________) для _____________________________, расположенного по адресу: _____________________________, _____________________, представил(а) в администрацию следующие документы:
NN
пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
______________________________________________ __________ _________________
(должность сотрудника, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________________________________________ "___"___________ 20___ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
__________________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись сотрудника, выдавшего документы)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись лица, получившего документы)
--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.
Приложение 4
к Административному регламенту
ФОРМА ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(Бланк органа, осуществляющего согласование)
РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением __________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
___________________________________________________________________________
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых (ненужное
зачеркнуть) помещений по адресу: _________________________________________,
___________________________________________________________________________
занимаемых (принадлежащих) (ненужное зачеркнуть) на основании: ____________
___________________________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить <*>:
срок производства ремонтно-строительных работ с "__"__________ 20__ г.
по "__"_________ 20__ г.;
режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ______часов в
___________ дни.
--------------------------------
<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской
Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего
порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству
и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ____________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица
органа, осуществляющего согласование)
___________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "___" ____________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(подпись заявителя или заявителей уполномоченного лица)
(заполняется в случае получения решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__"_____________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя(ей)
(заполняется в случае направления решения по почте)
------------------------------------------------------------------