Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 18.12.2013 N 27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КОРАБЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области Кораблинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Кораблинского районного Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 22 декабря 2009 г. № 73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области" с 1 января 2014 года.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
Исполняющий обязанности председателя
Кораблинского районного Совета депутатов
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
Е.А.ЧИЛИКИНА
Глава муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
С.О.НИКОЛАЕВА
Приложение
к решению
Кораблинского районного
Совета депутатов
от 18 декабря 2013 г. № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее - бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета района, в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Кораблинского районного Совета депутатов и Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
2. Нормативные правовые акты Кораблинского районного Совета депутатов, других органов местного самоуправления района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Кораблинский муниципальный район - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
бюджетная система муниципального образования - Кораблинский муниципальный район - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и местных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кораблинского муниципального района;
консолидированный бюджет муниципального образования - Кораблинский муниципальный район - свод бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и местных бюджетов муниципальных образований Кораблинского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Кораблинский муниципальный район
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и настоящим Положением, являются:
- Глава муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
- Кораблинский районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее - Администрация муниципального образования);
- Финансовое управление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее - Финансовое управление);
- Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (Контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Кораблинского районного Совета депутатов
Бюджетные полномочия Кораблинского районного Совета депутатов определяются в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Кораблинского районного Совета депутатов относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета района;
6) определение порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального образования;
7) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кораблинского районного Совета депутатов.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования относятся:
1) внесение в Кораблинский районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Кораблинского районного Совета депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) представление в Кораблинский районный Совет депутатов на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) внесение в Кораблинский районный Совет депутатов проекта решения по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) установление порядка и сроков составления проекта бюджета района, составления прогноза консолидированного бюджета района, проекта бюджета района и необходимых материалов к нему и представление их в Кораблинский районный Совет депутатов;
6) утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета района в Кораблинский районный Совет депутатов;
7) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
9) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета района;
10) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и (или) находящимися в их ведении учреждениями, определения органов местного самоуправления и их структурных подразделений в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
11) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также сроков внесения изменения в них, проведения оценки эффективности реализации целевых программ и критериев указанной оценки;
12) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
13) одобряется и разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
14) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
15) обеспечение исполнения бюджета района;
16) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на три года (очередной финансовый год и плановый период) и представление его в администрацию муниципального образования;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района;
3) разработка прогноза бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и представление его в администрацию муниципального образования;
4) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Кораблинского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета района, а также отчета об исполнении бюджета района;
5) составление отчетов по исполнению бюджета района и отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования;
6) непосредственное предоставление по постановлению главы администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, администрации муниципального образования бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
7) управление муниципальным долгом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
8) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
9) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
10) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
11) организация исполнения бюджета района;
12) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами учреждений муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, полученными ими от приносящей доход деятельности;
14) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района, за пользование бюджетными кредитами;
15) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету района и поселений в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район и (или) находящиеся в их ведении учреждения, а также установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов;
16) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района и поселений, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета района;
17) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета района, внесения изменения в них;
18) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) установление порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита;
20) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
21) установление порядка:
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
- оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
22) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета района;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - контрольно-счетная комиссия муниципального района) по осуществлению муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и "Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области".
Контрольно-счетная комиссия муниципального района также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, муниципальным правовым актом Кораблинского районного Совета депутатов.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств определяются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Кораблинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом принадлежит Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (бюджет района) осуществляется Администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Финансовым управлением.
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются Администрацией муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района
1. В решении Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Кораблинского районного Совета депутатов (кроме решения о бюджете).
2. В решении Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Кораблинского муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области о бюджете Рязанской области, законами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Кораблинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области и муниципальным правовым актом Кораблинского районного Совета депутатов;
4) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на очередной финансовый год и плановый период, определяемый: на первый год планового периода - в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кораблинского муниципального района Рязанской области;
10) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций:
1) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кораблинского муниципального района Рязанской области за счет межбюджетных субсидий из федерального и областного бюджетов подлежат утверждению решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы, ведомственные целевые и адресные программы, а также бюджетные ассигнования за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, областного бюджета и других целевых средств на софинансирование программ предусматриваются в форме межбюджетных субсидий и подлежат отражению в Решении Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в отдельном приложении, а также в ведомственной структуре расходов раздельно по соответствующей целевой статье.
3) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кораблинского муниципального района Рязанской области, не включенные в муниципальные программы, ведомственные целевые и адресные программы, отражаются в Решении Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
КОРАБЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13. Внесение в Кораблинский районный Совет депутатов проекта решения о бюджете района
1. Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район вносит проект решения о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период в Кораблинский районный Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
1.1. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Кораблинского муниципального района, установленных нормативным актом муниципального образования, Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район вносит в Кораблинский районный Совет депутатов проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Кораблинского районного Совета депутатов Рязанской области, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) решений органов местного самоуправления района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2. Одновременно с проектом решения Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Кораблинский районный Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Кораблинский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Кораблинский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) предложенные Кораблинским районным Советом депутатов и Контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляется в Кораблинский районный Совет депутатов на бумажном и электронном носителях вместе с приложениями.
Статья 14. Принятие к рассмотрению районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Поступившие в установленном порядке к председателю районного Совета депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения Контрольно-счетной комиссии председатель районного Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения муниципального образования - Кораблинский муниципальный район об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в районный Совет депутатов главой администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в постоянные комиссии районного Совета депутатов для подготовки предложений, а также депутатам районного Совета депутатов.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на заседании районного Совета депутатов
1. Кораблинский районный Совет депутатов рассматривает проект решения районного Совета депутатов о бюджете района в одном чтении.
При этом решения о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) районным Советом депутатов решений о внесении изменений в законодательные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете района расчет по всем показателям бюджета осуществляется на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета района проводятся публичные слушания в порядке, установленном районным Советом депутатов.
Статья 16. Рассмотрение и утверждение проекта решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен районным Советом депутатов не позднее 45 дней после его внесения в районный Совет депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
2. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются его концепция (на соответствие утвержденному прогнозу социально-экономического развития Кораблинского муниципального района и основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год), проект программы муниципальных заимствований муниципального района в части источников финансирования дефицита бюджета района, а также основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме решений о бюджете) и утверждаются показатели бюджета района в соответствии с п. 2 статьи 12 настоящего Положения.
3. В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению районным Советом депутатов проекта решения о бюджете района комиссии Совета депутатов готовят предложения и замечания к указанному проекту решения, готовят свои заключения и направляют в комиссию по бюджету, на основании которых она готовит свое заключение на проект решения, а также проект решения районного Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете района и об основных его характеристиках и вносит их на рассмотрение районного Совета депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района районный Совет депутатов заслушивает доклад Администрации муниципального образования, доклад председателя контрольного органа и принимает решение об утверждении бюджета муниципального района или о его отклонении. В случае принятия указанного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные п. 2 настоящей статьи.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете района районный Совет депутатов возвращает его в Администрацию муниципального образования на доработку в соответствии с рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий.
Администрация муниципального образования в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении контрольного органа муниципального образования, и вносит его на повторное рассмотрение районного Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта районный Совет депутатов рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
6. Нормативные правовые акты Кораблинского муниципального района о внесении изменений в нормативы о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты Кораблинским районным Советом депутатов не позднее 30 октября текущего года.
В случае отклонения (непринятия) районным Советом депутатов решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете района расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующего законодательства.
7. Подписание решения районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
8. Решение районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 17. Обнародование решения Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района
Решение Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 18. Внесение изменений в решение Кораблинского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район разрабатывает, а глава администрации муниципального образования представляет в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение районного Совета депутатов о бюджете района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Субъекты права нормативно-правовой инициативы муниципального района в соответствии с Уставом муниципального района могут вносить проекты решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете района вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним. Поправки субъектов права нормативно-правовой инициативы к внесенному главой администрации муниципального района проекту решения Кораблинского Совета депутатов о бюджете района, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренных проектом решения Совета депутатов муниципального района о бюджете района, внесенным главой администрации муниципального района, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет района, предполагающие вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решения Кораблинского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете района рассматриваются при соблюдении следующих дополнительных условий:
муниципальный правовой акт, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального района, не может быть внесен в Совет депутатов муниципального района до вступления в силу решения районного Совета депутатов, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета района на текущий год;
в случае внесения в Кораблинский районный Совет депутатов двух и более муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий год указанные муниципальные правовые акты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один муниципальный правовой акт, а остальные муниципальные правовые акты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
3. Проекты решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете района рассматриваются в порядке, определенном Кораблинским районным Советом депутатов.
Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Статья 19. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Исполнение бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район обеспечивается Администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета района осуществляется Финансовым управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Финансовым управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с Администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Все кассовые операции осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению Финансового управления администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, администраторов поступлений в бюджет района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района или получателей средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой в Финансовое управление.
8. Единый счет бюджета района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета района в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район сверх утвержденных решением районного Совета депутатов о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств Кораблинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 21. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет Финансовое управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 22. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 23. Понятия муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации Кораблинского муниципального образования.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты и методы муниципального финансового контроля определяются в соответствии со статьями 266.1, 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания в соответствии со статьей 170.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Статья 25. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти администрации муниципального образования, Федерального казначейства (финансовых органов муниципальных образований).
Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля, указанных в статье 23 настоящего Положения, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Кораблинского муниципального района.
Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район (далее - отчет об исполнении бюджета) являются ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета составляются Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования, министерству финансов Рязанской области.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального образования и представляется главой администрации в районный Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно Финансовым управлением отчеты направляются в Контрольно-счетную комиссию.
3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в районный Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
4. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в районный Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию на бумажном и электронном носителях.
5. Финансовое управление размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета района в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 27. Форма и состав отчета об исполнении муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждается в форме решения Кораблинского районного Совета депутатов, принимаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кораблинского района.
2. Решением районного Совета депутатов об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов о бюджете района на отчетный финансовый год, а также статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. В целях проведения внешней проверки Администрация муниципального образования направляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета Кораблинского муниципального района, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года, а также документы и материалы, установленные статьей 29 настоящего Положения, для подготовки заключения на указанные годовые отчеты.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район представляется главой муниципального образования в Кораблинский районный Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район проходит процедуру публичных слушаний.
Статья 29. Документы и материалы, представляемые в Кораблинский районный Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в районный Совет депутатов представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в т.ч.:
1) пояснительная записка к отчету;
1.1) проект решения районного Совета депутатов об исполнении бюджета района;
1.2) баланс исполнения бюджета района;
1.3) отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4) отчет о движении денежных средств;
2) отчет о расходовании резервного фонда Администрации муниципального района;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Кораблинского района;
5) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кораблинского муниципального района.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в районный Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в течение месяца после представления указанного отчета главой администрации муниципального образования, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района представляются Контрольно-счетной комиссией в районный Совет депутатов и Администрацию муниципального образования.
3. Заключение Контрольно-счетной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
6) иные материалы, определенные решениями районного Совета депутатов.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
1. Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет в течение 15 дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии Кораблинского муниципального района.
2. При рассмотрении годового отчета районный Совет депутатов заслушивает:
- доклад руководителя Финансового управления администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район;
- заключение Контрольно-счетной комиссии Кораблинского муниципального района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно предоставляется в срок, не превышающий 15 дней.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
------------------------------------------------------------------