Решение Совета депутатов муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 17.12.2013 N 43 "Об утверждении программы социально-экономического развития МО - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ИЛЬИЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МО - ИЛЬИЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", согласно Уставу МО - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района, рассмотрев проект программы социально-экономического развития поселения на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, Совет депутатов решил:
1. Утвердить программу социально-экономического развития муниципального образования - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (приложение).
2. Обнародовать данное решение в информационном бюллетене.
Председатель Совета депутатов МО -
Ильичевское сельское поселение
А.В.ЛАВРЕНТЬЕВ
Приложение
к решению
Совета депутатов МО -
Ильичевское сельское поселение
Михайловского муниципального
района Рязанской области
от 17 декабря 2013 г. № 43
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО - ИЛЬИЧЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; программа социально-экономического развития муниципального района;
Устав сельского поселения; схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения
Заказчик Программы
Совет депутатов МО - Ильичевское сельское поселение
Разработчик Программы
Администрация МО - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района
Основные цели, на достижение которых направлена Программа
- Решение ключевых социально-экономических проблем поселения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение уровня и обеспечения занятости населения
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач
- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения;
- внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;
- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация МО - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района
Контроль за реализацией Программы
Совет депутатов МО - Ильичевское сельское поселение
I. Вводная часть
Программа социально-экономического развития МО - Ильичевское сельское поселение Михайловского района на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласование их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития МО - Ильичевское сельское поселение Михайловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.
1. Географическое положение
(краткая характеристика сельского поселения)
Границы территории муниципального образования - Ильичевское сельское поселение установлены Законом Рязанской области от 05.08.2005 № 86-ОЗ.
Территория муниципального образования - Ильичевское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области.
Муниципальное образование - Ильичевское сельское поселение расположено на юге Михайловского района Рязанской области.
Граница Ильичевского сельского поселения начинается у р. Волосовка. Далее по полосе отвода автодороги проходит вдоль северо-западной стороны поселка имени Ильича и Рязанского лесхоза - 2,1 км. Далее граница поворачивает на северо-восток, проходит 376 м, затем на северо-запад и совмещается с границей Коровинского спиртзавода, в этом направлении граница проходит 2,9 км до точки совмещения с границей Печерниковского сельского поселения (от реки Волосовка до границы с Печерниковским сельским поселением граничит с Голдинским сельским поселением). Здесь граница резко меняет направление на юго-восточное и проходит 3,1 км до реки Амшанка. По р. Амшанка, пересекая а/д Москва - Волгоград, граница доходит до лесополосы, меняет направление на юго-восточное и проходит 1 км, затем вновь меняет направление на западное и проходит 1,6 км до р. Амшанка. По р. Амшанка граница доходит до места слияния с р. Кердь и стыка с границей Чуриковского сельского поселения. С Чуриковским сельским поселением граница идет по р. Кердь в южном направлении, пройдя место слияния с р. Гнилуша, через 900 м меняет направление на юго-западное и сухопутно проходит 846 м, в южном направлении - 1,9 км до р. Кердь. По р. Кердь в том же направлении проходит 1,3 км, затем, меняя направление на западное, граница идет лесом 600 м, на юг 300 м, на юго-восток 200 м, затем снова на юг 1,4 км. Далее граница поворачивает на запад, проходит 600 м, затем на север 500 м пройдя в 100 м от северной стороны д. Красная Звезда. Затем поворачивает на запад, проходит 165 м на север, 300 м на запад 1500 м, проходит восточнее урочища Второй Рукав в южном направлении 1,8 км. Далее поворачивает на юго-восток, проходит 400 м до р. Кердь. По р. Кердь граница идет 900 м, делает поворот на юго-восток и по лесополосе проходит 2 км до стыка с границей Скопинского района. Граница со Скопинским районом проходит с южной стороны Ильичевского сельского поселения с востока на запад. Начало границы сухопутное, протяженностью 807 м, затем по р. Кердь до Московской ж/д, далее по полосе отвода ж/д 8,8 км с восточной стороны дороги, на северо-восток по восточному краю лощины, затем 1 км. на север по полевой дороге, обходит лес (Ур. Феняевское) с западной стороны, где граничит с Грязновским сельским поселением, пересекает автодорогу Коровинский спиртзавод - Грязное и по западной стороне дороги доходит до р. Волосовка.
Его площадь составляет 9749,6 га.
Административный центр муниципального образования - Ильичевское сельское поселение - п. центрального отделения совхоза имени Ильича.
Климатические условия муниципального образования - Ильичевское сельское поселение носят умеренно континентальный характер. Самый теплый месяц - июль, самый холодный - январь.
Поселение расположено в лесостепной растительной зоне, распространены широколиственные леса (береза, дуб, осина, липа, тополь).
Поселение располагает запасами песка, глины.
Ресурсы тепла и влаги позволяют выращивать многие сорта яровых и озимых зерновых, зернобобовых культур, картофель, овощи. Но все же поселение находится в зоне рискованного земледелия, где нередки засухи и весенне-летние заморозки.
Территорию муниципального образования - Ильичевское сельское поселение в направлении на юго-восток пересекает автомобильная магистраль общегосударственного значения Москва - Волгоград. Магистраль железной дороги идет в направлении Москва - Волгоград.
Административно-территориальное деление: в состав муниципального образования - Ильичевское сельское поселение входит 14 населенных пунктов, а именно:
Село Новое Киркино
Село Старое Киркино
Деревня Волшута
Деревня Александрово
Деревня Каменный Хутор 1
Деревня Каменный Хутор 2
Деревня Николаевка
Деревня Федоровка
Деревня Феняево
Деревня Чесменка
Поселок центрального отделения совхоза имени Ильича
Поселок отделение Пролетарское совхоза имени Ильича
Поселок Коровинского спиртзавода
Поселок Заречье
Поселок центрального отделения совхоза имени Ильича
Поселок основан в 1918 году на базе бывшего имения князя Гагарина и назывался Коровино-Финяевский госхоз. В 1933 году присвоено имя вождя мирового пролетариата В.И.Ленина, совхоз стал называться совхозом имени Ильича. Поселок был выстроен для расселения семей работников совхоза и размещения жизненно необходимых объектов социально-бытовой сферы. В структуре совхоза имени Ильича было несколько производственных отделений, которые именовались по названию населенных пунктов, в которых они располагались. В результате этого новый поселок получил название: поселок центрального отделения совхоза имени Ильича. До 1975 г. поселок совхоза имени Ильича был в составе Грязновского сельского Совета. Во исполнение решения облисполкома № 56 от 26.02.1975 решением исполкома Михайловского районного Совета депутатов трудящихся от 04.03.1975 № 52 исполком райсовета решил:
1. Передать из состава Грязновского сельского Совета в состав Федоровского сельского Совета поселок центрального отделения совхоза имени Ильича и поселок отделения Пролетарское совхоза имени Ильича.
2. Объединить Федоровский и Волшутский сельские Советы.
Центр объединенного сельского Совета из деревни Федоровка перенести в поселок центрального отделения совхоза имени Ильича и присвоить сельскому Совету наименование "Ильичевский".
В 1977 году стал называться Ильичевский сельский Совет народных депутатов.
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.11.2013
а) экономика
На территории поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.
Наименование
Количество
Численность работников
Промышленных предприятий
ОАО "БиоФармКомбинат"
30
Сельскохозяйственных предприятий
Фермерских хозяйств
4
8
Личных подсобных хозяйств
353
б) социальная сфера
Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
11
Детские сады
0
Магазины
4
4
Больницы, амбулатории, ФАП
2
2
Почта
1
6
Дом культуры
2
8
Администрация
1
5
Спортивные залы
1
1
Спортивные площадки
0
Библиотека
1
1
в) жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя
Единица измерения
01.11.2013
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
29,4
Протяженность тепловых сетей
Протяженность канализационных сетей
км
3,8
Протяженность водопровода
км
5,5
Одиночное протяжение уличной газовой сети
км
5,5
Демография и труд
Население поселения на 1 декабря 2013 года составляет 947 человек.
Наименование показателя (данные на конец 2012 года)
Единица измерения
Количество
Численность населения - всего
человек
947
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, по состоянию на конец года - всего
единиц
14
в т.ч.
сельские населенные пункты (наименование)
14
расстояние до центра поселения
км
29
численность населения
человек
947
Из общей численности населения поселения:
Дети:
человек
149
дошкольного возраста
человек
66
школьного возраста
человек
73
Неработающее население в трудоспособном возрасте
человек
175
Студенты
человек
42
Пенсионеры и инвалиды
человек
311
Работающее население
человек
280
II. Основные программные мероприятия
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования
Структура доходов МО - Ильичевское сельское поселение
на 2014 год
тыс. руб.
Показатели
Оценка на 01.11.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
Доходы, всего
1672
2095
2120
2230
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.
1011
1409
1422
1519
дотации
533
676
717
790
субвенции
56
58
59
59
трансферты
422
674
646
670
Собственные доходы, в т.ч.
661
686
699
711
налог на доходы физических лиц
48
79
87
97
налог на имущество
106
72
76
79
земельный налог
378
524
524
524
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
24
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
21
1
1
1
доходы от деятельности, приносящей доход
84
10
10
10
Расходы
1903
2095
2171
2230
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
967
995
995
995
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
3
7
7
7
Благоустройство
323
193
193
193
Культура
Здравоохранение
Физическая культура и спорт
Мероприятия по увеличению доходов поселения: <*>
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования и т.д.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения: <*>
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство сельской местности" и других районных программах.
Показатели
2010 г., тыс. руб. отчет
2011 г., тыс. руб. отчет
2012 г., отчет
2013 г., оценка
Объем продукции с/з в хозяйствах всех категорий, всего
растениеводство
Пагад
1750
2240
1820
2050
Панкратов
795
2520
1792
1920
Демин
790
2540
1800
1980
животноводство
Пагад
150
260
80
150
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействовать в развитии сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции;
- иные мероприятия.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство; строительство; сельское хозяйство; транспорт;
- торговля и общественное питание;
- сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.
Целью Программы данного подраздела является формирование модели развития сферы торговли и бытового обслуживания в муниципальном образовании, гарантирующей последовательное повышение уровня обслуживания и рост благосостояния жителей поселения, обеспечение возможностей приобретения товаров и услуг по месту жительства.
Для развития сферы торговли необходимо дополнительно открыть несколько торговых предприятий, активизировать передвижную торговлю для обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов.
Программа позволяет расширить оборот общественного питания на основе развития сети предприятий быстрого обслуживания, открытия кафетериев в предприятиях розничной торговли, сельских кафе на 20 - 30 мест, столовых и буфетов в образовательных учреждениях.
Также необходимо воссоздать сеть предприятий бытового обслуживания. В ходе реализации Программы в сельском поселении должно функционировать не менее одного комплексного приемного пункта.
Для формирования рыночной инфраструктуры обслуживания населения на базе работающих сельскохозяйственных предприятий предусматривается:
- создание торгово-заготовительных комплексов, ориентированных на закупку у населения сельскохозяйственной продукции;
- создание малых производств по переработке сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение заключения контрактов с фермерскими хозяйствами, индивидуальными сельхозтоваропроизводителями на закупку сельскохозяйственной продукции.
4. Физическая культура, спорт и молодежная политика
Для повышения физического уровня необходимо обеспечить физическое воспитание различных возрастных групп населения на всех этапах жизнедеятельности: занятия физкультурой в школьных учреждениях и далее на предприятиях. Обеспечить занятия с людьми пенсионного возраста и инвалидами. При рассмотрении внутренних бюджетов предприятий руководителям необходимо предусмотреть расходы на развитие материальной базы физкультуры и спорта, ввести ставки работников воспитания, создавать команды по различным видам спорта, участвовать в соревнованиях.
Также необходимо проводить широкую пропаганду здорового образа жизни через СМИ, посредством проведения различных спортивно-развлекательных и показательных мероприятий.
К регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом предполагается привлечь 90% учащейся молодежи и 20% работающих.
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит снизить заболеваемость населения на 30%, снизить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы Фонда социального страхования на оплату больничных листов. Также на 20% возрастет численность молодежи, годной к службе в армии, улучшится демографическое состояние поселения.
Показатели
Оценка на 01.01.2012
План 2013 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
Спортивных объектов
1
1
1
1
указать конкретно, какие объекты
Количество секций
2
3
3
3
Количество населения, участвующего в секциях
40
50
60
60
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом
66
70
80
90
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
5
6
8
8
6. Образование
Показатели
Оценка на 01.01.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
11
11
11
11
Число дошкольных учреждений
1
1
1
Численность детей в дошкольных учреждениях
-
20
25
25
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
45
27
27
27
Создавать условия для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
Показатели
Оценка на 01.01.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
ФАП
2
2
2
2
Численность врачей
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
Показатели
Оценка на 01.12.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015
2016
Число учреждений культуры
2
2
2
2
Число библиотек
1
1
1
1
Книжный фонд библиотек
7200
7200
7300
7300
Здания, требующие капитального/текущего ремонта
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий
8,6
8,6
9,0
9,5
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. ЖКХ
Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений
сельского поселения
Показатели
Оценка на 01.12.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015
2016
Общая площадь фонда - всего
29,4
29,4
29,5
29,6
Число жилых квартир
725
725
727
728
В том числе - муниципальных
111
97
90
90
Количество ветхих и аварийных квартир
46
46
46
46
Сети водоснабжения и водоотведения
Показатели
Оценка на 01.12.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015
2016
Общая протяженность водопроводной сети - всего
5,5
5,7
5,7
5,7
В том числе муниципальных
3,5
3,7
3,7
3,7
Количество ветхого, в %
80
60
50
40
Общая протяженность водоотведения
3,5
3,5
3,5
3,5
Количество ветхих сетей, в %
30
30
20
15
Мероприятия по улучшению ЖКХ
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2012 - 2015 гг.";
3) других программах.
Благоустройство и озеленение территории
МО - Ильичевское сельское поселение
Показатели
Оценка на 01.12.2013
План 2014 г.
Прогноз
2015
2016
Протяженность освещенных улиц
0
1,4
1,8
1,9
Отремонтировано дорог и тротуаров
80
150 м
170 м
170 м
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
0
2/8
2/10
3/10
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) освещение улиц;
2) оборудование контейнеров для сбора ТБО.
10. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
IV. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
В разделе приводится информация об органах местного самоуправления, на которые возлагается контроль за выполнением и оперативное управление Программой. Указывается порядок действий этих органов по исполнению возложенных на них функций.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
контроль за использованием бюджетных средств;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
подготовка отчетов о реализации Программы;
корректировка Программы.
V. Ожидаемые социально-экономические результаты
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (например: коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 ГОД И
НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА
1. Демографические показатели
В демографической ситуации изменений не прогнозируется, тенденция снижения численности населения сохранится, но более медленными темпами.
2. Промышленность
Сохранится тенденция незначительного роста промышленного производства. В 2013 году индекс промышленного производства может увеличиться по отношению к 2008 году по первому варианту прогноза на 1,55%, по второму - на 2,05%. Основной причиной незначительного роста промышленного производства является то, что ОАО "Коровинский спиртзавод" в 2009 году приостановил свою деятельность, находился в стадии банкротства до июня 2013 года.
По производству и распределению электроэнергии, газа и воды индекс промышленного производства в 2014 году по сравнению с оценкой 2013 года возрастет на 3,0 - 3,6%, в 2014 году по сравнению с 2012 годом - соответственно на 14,6 - 16,9%.
3. Сельское хозяйство
Прогнозируется рост объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2014 году по отношению к 2013 году (2,0 - 2,5%).
Рост продукции растениеводства будет достигнут за счет четкого соблюдения технологии выращивания сельхозкультур, эффективного и рационального применения средств химизации, перспективных сортовых культур. В животноводстве будет проводиться работа по улучшению племенного дела, сбалансированности кормления животных в сельхозпредприятиях и увеличению поголовья скота в личных подсобных хозяйствах граждан и КФХ.
4. Инвестиции
Прогнозируется рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2014 году по отношению к 2013 году (10,0 - 10,5%).
Продолжится работа по газификации населенных пунктов и переводу объектов социально-культурного назначения на газовое топливо за счет средств областного и местного бюджетов. Жилье будет строиться за счет средств населения. Продолжится строительство и ремонт автодорог, ремонт объектов водоснабжения и водоотведения. Собственные средства предприятий будут направлены на расширение производства и модернизацию устаревшего оборудования.
5. Труд и занятость
Значительных изменений в численности трудовых ресурсов и занятых в экономике не произойдет. Будет проводиться работа по сокращению численности безработных.
------------------------------------------------------------------