Постановление Администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 16.12.2013 N 123 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом Тумского городского поселения администрация муниципального образования - Тумское городское поселение постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Постановление администрации муниципального образования - Тумское городское поселение № 48 от 10.06.2009 "Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района" (в редакции Постановлений администрации муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района № 53 от 22.06.2009, № 71 от 21.09.2009, № 12 от 10.02.2012) отменить.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Тумское городское поселение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
В.М.ЛАЗАРЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Тумское городское поселение
Клепиковского муниципального района
от 16 декабря 2013 г. № 123
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТУМСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования - Тумское городское поселение Клепиковского муниципального района и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Тумское городское поселение (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством в систему контроля за использованием земель на территории муниципального образования - Тумское городское поселение.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие владение, пользование, распоряжение землями поселения.
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
д) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования (далее - должностные лица).
1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией.
1.7. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными главой администрации должностными лицами (главным земельным инспектором муниципального образования, земельными инспекторами муниципального образования).
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
3.1. Главный земельный инспектор муниципального образования имеет право:
а) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
б) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования;
в) вносить главе муниципального образования предложения по вопросам предоставленной компетенции;
г) получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
д) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
е) привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
ж) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Главный земельный инспектор муниципального образования и его заместитель помимо прав, предусмотренных п. 3.1 настоящего Положения, обладают правом:
а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Рязанской области;
б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
в) привлекать специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
г) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
3.3. Главный земельный инспектор муниципального образования, кроме того:
а) осуществляет контроль за деятельностью земельных инспекторов муниципального образования, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;
б) представляет по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.4. Земельный инспектор муниципального образования имеет право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования;
3) получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
7) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
3.5. Земельный инспектор муниципального образования обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических и физических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.6. Главный земельный инспектор муниципального образования, земельные инспекторы муниципального образования имеют удостоверения, подписанные главой муниципального образования.
3.7. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.8. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы главе муниципального образования или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
4.1. Главный земельный инспектор муниципального образования, земельные инспекторы муниципального образования осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) недопущением самовольного занятия земельных участков;
в) соблюдением сроков освоения земельных участков;
г) оформлением прав на земельный участок;
д) своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
е) недопущением загрязнений и порчи земель;
ж) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4.2. На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;
б) организация проверок по соблюдению собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в границах муниципального образования;
в) осуществление контроля за устранением собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков выявленных нарушений.
4.3. Главный земельный инспектор, земельные инспекторы муниципального образования представляют отчет (информацию) о проделанной работе главе муниципального образования не реже 1 раза в год.
5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главным земельным инспектором муниципального образования.
5.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.2.1. Планы проверок в установленном законом порядке согласовываются с органом прокуратуры и обнародуются.
5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения главным земельным инспектором муниципального образования согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.5. Выявление нарушений законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
5.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
5.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
5.9. Согласование органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
6.1. Проверки проводятся на основании распоряжений главного земельного инспектора муниципального образования.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
6.2. Проверка может включать проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
6.4. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю вручаются земельным инспектором муниципального образования одновременно с предъявлением служебных удостоверений руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
6.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю
7.1. По результатам проверки земельным инспектором муниципального образования составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным земельным инспектором муниципального образования после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
8. Права, обязанности и ответственность
землепользователей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
8.1. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиям лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
8.3. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
------------------------------------------------------------------