По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 16.12.2013 N 1069 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шацком муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 1069

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ШАЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 "О государственных программах Рязанской области", Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шацком муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Считать Постановление администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 16.01.2013 № 26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шацком муниципальном районе Рязанской области на 2013 - 2016 годы" с 1 января 2014 года утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области Е.А.Солонович.

Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Шацкий
муниципальный район
Рязанской области
от 16 декабря 2013 г. № 1069

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ШАЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шацком муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса",
Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. № 189 "О государственных программах Рязанской области",
Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, бюджетные учреждения культуры Шацкого муниципального района
Цель и задачи
Цель Программы - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в районе.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативного, информационного и методического обеспечения туристской отрасли;
- содействие в развитии туристской инфраструктуры;
- создание условий для развития в районе туристско-рекреационной деятельности и создание туристских центров;
- повышение конкурентоспособности местного туристского продукта;
- поддержка и развитие социального туризма
Целевые индикаторы
- Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения;
- Площадь номерного фонда коллективных средств размещения;
- Инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания);
- Количество лиц, работающих в туристских фирмах;
- Объем платных услуг
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы по основным мероприятиям составляет 5123,0 тыс. руб., в том числе:
за счет внебюджетных средств 5010,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 910,0 тыс. руб.,
2015 год - 2670,0 тыс. руб.,
2016 год - 1430,0 тыс. руб.
за счет средств муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области 113,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 31,0 тыс. руб.,
2015 год - 38,0 тыс. руб.,
2016 год - 44,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Увеличение денежных поступлений и доли туризма в общем совокупном доходе Шацкого района.
Увеличение объема туристских услуг и услуг средств размещения туристов со среднегодовым темпом роста - не менее 5%.
Рост инвестиций на развитие индустрии туризма - не менее 5% в год.
Увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) в Шацком районе со среднегодовым темпом роста - не менее 30%.
Рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, оздоровительные комплексы, учреждения культуры, туристские фирмы).
Создание условий для развития сферы услуг в районе, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов.
Повышение коэффициента доступности туристских услуг для населения района.
Повышение уровня доходов населения, создание условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения района в полноценном отдыхе.
Сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия района как важнейших туристских ресурсов.
Повышение эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма.
Нейтрализация негативных социальных последствий депопуляции в районе (оттока населения из сельской местности в города), падения мобильности населения.
Увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом - не менее 2% в год

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
В соответствии со статьей 3 Закона "О туристской деятельности в Российской Федерации" туристская деятельность является одной из приоритетных отраслей экономики России. Туризм является существенным источником доходов, занятости населения, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие эту сферу.
Анализ современного состояния развития туризма в Шацком муниципальном районе позволяет оценить конкурентные преимущества и недостатки района как туристского направления среди основных принимающих рынков.
К конкурентным преимуществам следует отнести: богатое природное и культурно-историческое наследие района, выгодное расположение, которое помогает использовать туристский поток, идущий с юга на север России по трассе М5-Урал. Большой потенциал роста имеет развитие культурно-познавательного, паломнического, событийного, экологического, сельского туризма. В районе достаточное количество людей увлекается самодеятельным туризмом. Развитие данного вида туризма эффективно способствует оздоровлению и воспитанию подрастающего поколения.
В ближайшие годы от индустрии туризма и путешествий ожидается полновесный вклад в создание рабочих мест и производство материальных ценностей.

Состояние и динамика развития
туризма Шацкого муниципального района

Гостиничный бизнес

Период
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Количество гостиниц и аналогичных средств размещения туристов
1
1
3
3
Количество мест
89
89
104
104
Темпы прироста

-
16,8%
-
Объем инвестиций (млн. руб.)




Темпы прироста





Въездной и внутренний туризм в районе

Количество посетителей, тыс. чел.
(туристы и экскурсанты)
22,4
22,5
23,0
23,3
Темпы прироста

0,4%
2,2%
1,3%

Туристские организации

Количество турфирм
-
-
-
-
Темпы прироста
-
-
-
-

Функции по приему экскурсионных и туристских групп
выполняет МБУК "Историко-краеведческий центр"

Туристские услуги

Объем туруслуг (тыс. руб.) (МБУК "ИКЦ", МБУК "Желанновский краеведческий музей")
129,0
150,1
130,1
135,0
Темпы прироста

16,3%
-
3,7%

На решение вопросов устойчивого развития туризма в районе, способствующих увеличению количества рабочих мест, сохранению сельских населенных пунктов, свободных от промышленных организаций, сбережению и рациональному использованию природного и культурного наследия, и направлена Программа.
К конкурентным слабостям можно отнести такие до сих пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма факторы, как:
- недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
- высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающая среднеевропейский уровень;
- неудовлетворительное качество дорог;
- препятствия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых инвестиционных площадок, наличия административных барьеров, невыгодных условий земельной ренты;
- недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей Шацкого района как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны.
На строительство объектов туристской инфраструктуры планируется вложение средств из внебюджетных источников.

Наименование объектов
Всего (руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Строительство ярмарочной площади, стилизованной под старорусскую деревню (с. Желанное)
2300,0
300,0
1500,0
500,0
Строительство места организованной стоянки автотуристов (кемпинг), включающего административное здание, объекты общего пользования (туалеты, душевые и т.д.), с. Ямбирно
1000,0
0
500,0
500,0
Создание гостевых домов (с. Шарик, с. Шаморга)
600,0
0
300,0
300,0
Всего внебюджетных средств
3900,0
300,0
2300,0
1300,0

Изменения, происходящие в мире в последнее время, требуют новых подходов в решении задач развития туризма в районе, уделяя при этом особое внимание государственной поддержке комплексного развития внутреннего и въездного туризма.
Необходимо применять прогрессивные механизмы государственной поддержки приоритетных направлений туризма на основе государственно-частного партнерства. Это обеспечит более активное привлечение частных инвестиций для реализации проектов формирования инфраструктуры туризма, в том числе создания конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров - групп географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций и связанных с ними органов государственного управления, формирующих и обслуживающих туристические потоки.
На строительство объектов туристской инфраструктуры кластера планируется вложение средств из внебюджетных источников.

2. Цель и задачи реализации Программы

Цель Программы - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в районе.
Предполагается достижение поставленной цели посредством решения следующих задач:
- совершенствование нормативного, информационного и методического обеспечения туристской отрасли;
- содействие в развитии туристской инфраструктуры;
- создание условий для развития туристско-рекреационной деятельности и туристских центров;
- повышение конкурентоспособности местного туристского продукта;
- поддержка и развитие социального туризма.

3. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район. Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Размещение заказа на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
С целью обеспечения реализации Программы ее заказчиком администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляется контроль за исполнением мероприятий Программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств и средств городского и сельских поселений.
Вложение бюджетных средств является необходимым условием содействия развитию отрасли. Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на оказание содействия развитию базовой инфраструктуры внутреннего и въездного туризма и решение первостепенных задач, которые организации туриндустрии не могут обеспечить за счет собственных или кредитных средств.
Мировой опыт развития туристической отрасли показывает, что успешное развитие отрасли без государственной поддержки не представляется возможным.
Объемы финансирования Программы на 2014 - 2016 годы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Период (год)
2014
2015
2016
Всего
Сумма (тыс. руб.)
31,0
38,0
44,0
113,0

Предполагаемый объем средств муниципального бюджета, необходимый для реализации Программы на 2014 - 2016 годы, составляет 113,0 млн. рублей.

6. Система программных мероприятий (см. Приложение)

7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Разработчик Программы подготавливает отчеты об исполнении и эффективности реализации Программы по форме и в сроки, установленные Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области".

8. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Показатель
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1
3
4
5
6
7
8
Объем платных туристских услуг (тыс. руб.) (МБУК "ИКЦ", МБУК "Желанновский краеведческий музей")
129,0
151,0




Численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения (тыс. чел.)
10,8
10,8
11,0
11,2
11,4
11,6
Площадь номерного фонда в коллективных средствах размещения (тыс. кв. м)
400
400
400
400
450
1050
Количество койко-мест в коллективных средствах размещения
(чел.)
89
89
89
91
93
144
Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения (чел.)
10
10
10
13
14
15

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности Программы

В процессе реализации Программы и запланированных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение денежных поступлений и доли туризма в общем совокупном доходе Шацкого муниципального района Рязанской области;
- увеличение объема туристских услуг и услуг средств размещения туристов;
- рост инвестиций на развитие индустрии туризма;
- увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) Шацкого района;
- рост занятости населения района в туристской сфере (средства размещения, питания, учреждения культуры);
- создание условий для развития сферы услуг в Шацком районе, расширения ассортимента видов туристских услуг, повышения качества обслуживания туристов;
- повышение коэффициента доступности туристских услуг для населения района;
- повышение уровня доходов населения, создание условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения района в полноценном отдыхе;
- сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия Шацкого района как важнейших туристских ресурсов;
- повышение эффективности культурно-духовного воспитания населения и гостей на основе развития различных видов туризма;
- нейтрализация негативных социальных последствий депопуляции в районе (оттока населения из сельской местности в город), падения мобильности населения;
- увеличение числа занимающихся самодеятельным оздоровительным туризмом.
Оценка социально-экономической эффективности Программы основывается на достижении результатов по нескольким направлениям:
- наличие и эффективность правового механизма регулирования развития туризма в районе;
- внедрение системы мониторинга состояния отрасли, включая финансовые показатели;
- создание положительного туристского имиджа района;
- расширение спектра туристских маршрутов и современных средств размещения туристов и сервиса в сфере туриндустрии, профессиональный уровень кадров.





Приложение

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задача № 1. Совершенствование нормативного, информационного и методического обеспечения туристской отрасли
1.1
Совершенствование информационного и методического обеспечения туристской отрасли
Управление культуры

Бюджет МО
14,0
4,0
5,0
5,0
Создание условий для развития сферы услуг в районе, расширения ассортимента видов туристских услуг
1.2
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма
Управление культуры

Бюджет МО
6,0
2,0
2,0
2,0
Повышение качества и безопасности обслуживания туристов, подготовка кадров, создание новых рабочих мест, поддержка развития туризма в сельской местности
Итого по задаче № 1
Обл. бюджет
20,0
6,0
7,0
7,0

Мун. бюджет




Внебюджетные средства




Задача № 2. Содействие в развитии туристской инфраструктуры
2.1
Деятельность по привлечению внебюджетных средств на развитие материальной базы туриндустрии, в том числе:







Рост инвестиций на развитие туризма не менее 5% в год; повышение коэффициента доступности туристских услуг для населения. Подбор и анализ перспективных предложений для привлечения инвесторов в район. Проектная сдача в эксплуатацию объекта - 2016 год

Строительство объектов туризма: - гостиница для простолюдинов и паломников Ансамбля Вышинского монастыря (м. Выша)


Федеральный бюджет




Итого по задаче № 2
Обл. бюджет





Мун. бюджет





Внебюджетные средства





Задача № 3. Создание условий для развития в районе туристско-рекреационной деятельности и создание туристских центров
3
Создание условий для развития туристско-рекреационного кластера "Шацкая засека"
Администрация МО - Шацкий муниц. район, Администрация Шацкого городского поселения

Внебюджетные средства
4800,0
850,0
2600,0
1350,0
Сохранение и развитие природного и социально-культурного наследия района; нейтрализация негативных социальных последствий депопуляции в районе (отток населения из сельской местности в город).; повышение уровня доходов населения, создание условий для удовлетворения потребностей различных категорий населения в полноценном отдыхе
3.1
Организация разработки и реализации проекта рекреационной зоны "Шацкая засека"


Внебюджетные средства
300,0
0
300,0
0

Строительство ярмарочной площади, стилизованной под старорусскую деревню (с. Желанное)


Внебюджетные средства
2300,0
300,0
1500,0
500,0

Строительство места организованной стоянки автотуристов (кемпинг), включающего административное здание, объекты общего пользования (туалеты, душевые и т.д.), с. Ямбирно


Внебюджетные средства
1000,0
0
500,0
500,0
Развитие туризма в МО - Шацкий муниципальный район, увеличение занятости населения района в туристской сфере, повышение коэффициента доступности туристских услуг для населения

Создание мини-музея "Конобеевская мельница"


Внебюджетные средства
500,0
500,0
0
0

Создание гостевых домов (с. Шарик, Кермисинское сельское поселение, с. Шаморга, Куплинское сельское поселение)


Внебюджетные средства
600,0
0
300,0
300,0

Создание "Визит-центра на базе МБУК "Историко-краеведческий центр"


Внебюджетные средства
100
50,0
0
50,0
Итого по задаче № 3
Обл. бюджет
4800,0
850,0
2600,0
1350,0

Мун. бюджет




Внебюджетные средства




Задача № 4 Повышение конкурентоспособности местного туристского продукта
4
Организация и проведение информационно-рекламных мероприятий, презентаций
Управление культуры

Бюджет МО
75,0
20,0
25,0
30,0
Проведение не менее одного мероприятия в год; увеличение числа посетителей (туристов и экскурсантов) района на 5% в год. Проведение не менее одного мероприятия в год, изготовление буклетов, каталогов, публикаций в СМИ (не менее 4-х наименований в год). Продвижение туризма на всероссийский и международный рынок (участие не менее 2-х раз в год)
Итого по задаче № 4
Обл. бюджет
75,0
20,0
25,0
30,0

Мун. бюджет




Внебюджетные средства




Задача № 5. Поддержка и развитие социального туризма
5.1
Поддержка развития самодеятельного оздоровительного туризма на байдарках и велосипедах
Администрация МО - Шацкий муниц. район

Внебюджетные средства
210,0
60,0
70,0
80,0

5.2
Создание условий для проведения массовых туристских мероприятий для детей, молодежи и людей пожилого возраста
Управление культуры

Бюджет МО
18,0
5,0
6,0
7,0
Обеспечение конституционных прав населения на отдых (не менее 2-х программ, туров выходного дня для каждой категории)
Итого по задаче № 5
Обл. бюджет
18,0
4,0
5,0
6,0

Мун. бюджет
210,0
60,0
70,0
80,0
Внебюджетные средства




Итого по Программе:
Обл. бюджет
113,0
31,0
38,0
44,0

Мун. бюджет
5010,0
910,0
2670,0
1430,0
Внебюджетные средства




Всего:
5123,0
941,0
2708,0
1474,0


------------------------------------------------------------------