По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 18.02.2013 N 6 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЫРНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Тырновское сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской области
от 10.12.2013 № 32)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 01.03.2012 № 1 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района" администрация муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации от 13.06.2012 № 14 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" с момента вступления в силу настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Е.С.БЕЛЫШКИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 18 февраля 2013 г. № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Тырновское сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской области
от 10.12.2013 № 32)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество) в аренду.
2. В целях настоящего административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги.
3. Заявителями являются физические и юридические лица, претендующие на приобретение во владение и пользование на условиях аренды муниципального имущества, а также их законные представители.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
4. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Рязанской области;
- Управлением ФНС России по Рязанской области;
- Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление муниципального имущества в аренду"
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации.
Место нахождения Администрации: Рязанская область, Шиловский район, с. Тырново, ул. Советская, дом № 8.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391530, Рязанская область, Шиловский район, с. Тырново, ул. Советская, дом № 8.
Телефон для справок: (49136)2-88-17, 2-88-44.
График приема посетителей в Администрации:


Понедельник - пятница 8.00 - 17.00 (перерыв: 12.00 - 14.00)

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день


7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1) Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить в Администрации:
лично в рабочее время;
по телефону;
в письменном виде почтой;
на информационных стендах.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети Интернет www.Shilovoadm.ru.
2) В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3) При обращении заинтересованных лиц за информацией по процедуре предоставления муниципальной услуги сотрудники Администрации осуществляют устное информирование обратившихся лиц.
При ответах на телефонные звонки и обращения Заявителей лично в часы приема сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии, имени, отчества сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
4) При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
8. Результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), составляет не более трех месяцев.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области;
- настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, в сфере отношений, урегулированных настоящим регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с
разделением на документы и информацию, которые Заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так
как они подлежат представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия

11. В случае предоставления муниципальной услуги без проведения торгов в администрацию Тырновского сельского поселения лично либо почтовым отправлением Заявителем представляются следующие документы:
а) документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- письменное обращение о предоставлении в аренду муниципального имущества;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копию паспорта (для граждан);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель);
б) документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя;
- копия свидетельства о постановке на учет Заявителя в налоговом органе.
В случае предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов по предоставлению в аренду муниципального имущества Заявители представляют в Администрацию заявку на участие в торгах с приложенными к ней документами по форме согласно конкурсной (аукционной) документации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

12. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- предоставленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам торгов;
- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
- представленные Заявителем для участия в торгах документы и материалы неполны и (или) недостоверны.
При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

13. Основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствие на момент обращения свободного муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области или закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, которое может быть сдано в аренду;
б) принято решение о предоставлении муниципального имущества государственным, муниципальным органам и учреждениям, общественным и религиозным организациям (объединениям);
в) указанное в заявке муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
г) не предоставлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента;
д) испрашиваемое имущество зарезервировано для муниципальных нужд;
е) несоответствие цели (целей) использования муниципального имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества.

Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Рязанской области, муниципальными правовыми актами

14. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
(п. 15 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10.12.2013 № 32)

Срок регистрации запроса Заявителя о
предоставлении муниципальной услуги

16. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

17. Прием Заявителей осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях.
18. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
19. Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, справочной информацией.
20. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
На информационных стендах в Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
21. Зона ожидания должна быть оборудована столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

22. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные настоящим административным регламентом.
23. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 9 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

24. Прием и рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо обращается с заявлением и комплектом документов по почте или представляет их лично в Администрацию.
При направлении Заявителем документов по почте специалист Администрации в день их получения вносит в данные по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование Заявителя.
На заявлении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В день поступления документов специалист Администрации все поступившие документы передает главе муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - глава муниципального образования) или уполномоченному им должностному лицу.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо, рассматривая документы Заявителя, устанавливают:
- наличие в реестре муниципальной собственности муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области имущества, указанного в заявлении Заявителя;
- возможность сдачи испрашиваемого Заявителем имущества в аренду.
Срок рассмотрения документов - три дня.
Глава муниципального образования в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту Администрации для:
- оформления договора аренды;
- для организации торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
По результатам рассмотрения заявления Администрация в пределах своих полномочий принимает решение:
- о сдаче в аренду муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов;
- о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- об отказе в сдаче муниципального имущества в аренду или о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае выявления несоответствия представленных документов установленным законодательством требованиям Заявителю в течение трех календарных дней со дня поступления заявления направляется письменное сообщение о приостановлении рассмотрения, об имеющихся недостатках и способах их устранения.
В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду Заявителю направляется письменное сообщение об отказе, с указанием его причины.
Предоставление муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок до одного года) или долгосрочных (на срок один год и более) договоров.
После принятия решения о сдаче муниципального имущества в аренду специалист Администрации готовит проект договора аренды.
Проект договор аренды передается Заявителю для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
Срок подписания и возврата в Администрацию договора аренды - от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от места нахождения Заявителя.
Заявитель представляет в Администрацию подписанный и скрепленный печатью проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) в следующей комплектности:
- два экземпляра текста проекта договора аренды, если договор заключается на срок менее года (один экземпляр - арендатору, один - Администрации);
- три экземпляра договора, если договор заключается на срок один год и более (один экземпляр - арендатору, один - Администрации, один - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области).
Один экземпляр договора аренды муниципального имущества, оформленный в установленном порядке Заявителем, подписывается специалистом Администрации и передается на подпись главе муниципального образования.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Администрацию.
Специалист Администрации вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды.
Договор, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и вступает в законную силу со дня такой регистрации.
25. Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведенных торгов.
При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов Администрация:
- принимает решение о проведении торгов (конкурс, аукцион) на заключение договора аренды муниципального имущества;
- определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет начальную цену предмета торгов, размер задатка;
- определяет организатора торгов при выполнении этих функций иным лицом;
- формирует конкурсную (аукционную комиссию) комиссию;
- утверждает конкурсную (аукционную документацию) документацию;
- утверждает протокол о результатах торгов;
- обеспечивает заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов.
Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся Администрацией в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Заключение договора аренды с победителем торгов оформляется после утверждения протокола о результатах торгов в срок, установленный действующим законодательством. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
26. Внесение изменений в договор аренды, расторжение договора и заключение договора аренды на новый срок.
Изменения договора аренды оформляются в виде дополнительного соглашения к нему и рассматриваются Администрацией в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Расторжение договора аренды производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором аренды.
Блок-схема последовательности административных процедур дана в приложении (не приводится) к настоящему административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

27. Должностные лица и муниципальные служащие Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
28. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой муниципального образования.
29. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, муниципальных правовых актов, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
30. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
31. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
32. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, по решению главы муниципального образования проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Администрации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

33. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Администрации, должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Действия (бездействие) любого сотрудника Администрации, участвующего в оказании муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо непосредственно главе муниципального образования - Тырновское сельское поселение.
35. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
36. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
37. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
38. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
39. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой муниципального образования либо иным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
43. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой муниципального образования либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
44. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
45. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------