Постановление Администрации муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 09.12.2013 N 66 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Борецкого сельского поселения".
Глава муниципального образования -
Борецкое сельское поселение Сараевского
муниципального района Рязанской области
В.С.САМОРУКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Борецкое сельское
поселение Сараевского
муниципального района
Рязанской области
от 9 декабря 2013 г. № 66
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование программы
Муниципальная программа муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 1 января 2014 г.);
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 364 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (вступает в силу с 1 января 2014 г.);
Постановление администрации муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 09.10.2013 № 50 "О муниципальных программах муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи
Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
Задачами Программы в соответствии с установленной целью являются:
- развитие физической культуры и спорта;
- развитие газификации;
- развитие системы водоснабжения;
- развитие дорожной сети
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) количество построенных объектов водоснабжения (протяженность) - 1 шт. (6 км);
2) количество построенных автомобильных дорог (протяженность) - 1 шт. (6 км);
3) количество построенных объектов - здание СДК с. Борец - 1 шт.
Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на финансирование мероприятий Программы составляет 285 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 30 тыс. рублей;
2018 год - 85 тыс. рублей;
2019 год - 85 тыс. рублей;
2020 год - 85 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета Рязанской области по итогам отбора муниципальных образований уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области на получение субсидий на реализацию муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит сформировать необходимые условия для улучшения обеспеченности аграрного сектора экономики квалифицированными кадрами, повышения производительности труда в сельском хозяйстве и устойчивого развития сельских территорий.
Комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшение жилищных и других условий жизни будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.
Для обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Увеличивается число сельских населенных пунктов, не имеющих или мало имеющих постоянных жителей. К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, "обезлюдение" сельских территорий, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности сельской местности.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Складывающаяся демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие сельских территорий.
Сокращение и измельчение сельских населенных пунктов приводят к "обезлюдению" и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности страны.
Для большей части сельского населения улучшение жилищных условий с использованием ипотечного кредитования остается недоступным. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Сельский клуб в с. Борец нуждается в строительстве нового здания.
Низкий уровень обеспеченности населенных пунктов объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.
Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела и крайне медленно развивается.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблем села, потребностью в приоритетной государственной поддержке развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение указанных вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", на региональном - в рамках Государственной программы Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. Большинство систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, поэтому вода не соответствует требованиям санитарных норм. Общая длина сетей водоснабжения составляет более 2,7 км. Износ систем водоснабжения сельских населенных пунктов по предварительным подсчетам составляет 100 процентов.
При этом в основе решения поставленной задачи повышения качества жизни в сельской местности предусматривается использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом обеспеченности поселений необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию, связанных с ростом экономического потенциала сельских территорий, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Достижение к 2020 году предусмотренных Программой целевых индикаторов (показателей) будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Задачами Программы в соответствии с установленной целью являются:
- Развитие системы водоснабжения;
- Развитие дорожной сети.
- Строительство объекта - здание СДК с. Борец.
3. Механизм реализации Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области корректирует проект мероприятий Программы на соответствующий год, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий Программы, согласовывает проект мероприятий Программы с главой администрации муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области проводит обследование состояния объектов, в отношении которых предусмотрены мероприятия Программы, с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций (по согласованию), составляют и направляет в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области заявку для включения объектов в перечень мероприятий Программы.
В основу реализации мероприятий Программы заложены принцип тщательного отбора объектов после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной и экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг объекта на начальной стадии его эксплуатации.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 1 января 2014 г.).
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в Программу, утверждается в форме приложений к бюджету.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области на финансирование мероприятий Программы составляет 285 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 30 тыс. рублей;
2018 год - 85 тыс. рублей;
2019 год - 85 тыс. рублей;
2020 год - 85 тыс. рублей.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета Рязанской области по итогам отбора муниципальных образований уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области на получение субсидий на реализацию муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям представлена в таблице "Система программных мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Перечень мероприятий, представленный в таблице, не является исчерпывающим, и при необходимости может корректироваться.
Система программных мероприятий муниципальной программы
муниципального образования - Борецкое сельское поселение
Сараевского муниципального района Рязанской области
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами инженерной инфраструктуры, в том числе:
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
285
30
85
85
85
1.1
Строительство водопроводной сети (6 км) с. Борец Сараевского района
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
40
10
10
10
10
Водоснабжение 363 жилых домов и ввод в эксплуатацию 6 км водопроводной сети
1.2
Строительство объекта - здание СДК с. Борец
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
150
50
50
50
1.3
Строительство 6 км автомобильных дорог по с. Борец Сараевского района
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
95
20
25
25
25
Ввод в эксплуатацию 6 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Борец
Итого:
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
285
30
85
85
85
7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 раздела "Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности" Постановления администрации муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 09.10.2013 № 50 "О муниципальных программах муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Оценка достижения цели Программы осуществляется посредством определения степени и полноты достижения поставленных задач, а также использования следующих целевых индикаторов и показателей:
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) Количество построенных объектов 1 шт.
2). Количество построенных объектов водоснабжения (протяженность) - 1 шт. (6 км).
3). Количество построенных автомобильных дорог (протяженность) - 5 шт. (6 км).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора
2014 - 2017 годы, всего
в том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество построенных объектов водоснабжения (протяженность)
шт.
1
-
-
1
1
1
1
(км)
(6)
(1)
(2,5)
(1)
(1,5)
Количество построенных автомобильных дорог (протяженность)
шт.
5
-
-
1
2
1
1
(км)
(6)
(1,5)
(2)
(1)
(1,5)
Количество построенных объектов - здание СДК
шт.
1
1
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и
показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит улучшить комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности.
Комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и других условий жизни будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере.
------------------------------------------------------------------