Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 N 817 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 817
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Во исполнение частей 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в целях формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить:
1.1 Положение о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям согласно приложению 1.
1.2. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования - Старожиловский муниципальный район муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и определению объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям согласно приложению 2.
1.3. Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Старожиловского муниципального района и контролю за их выполнением согласно приложению 3.
1.4. Примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению 4.
2. Установить, что главные распорядители средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и отраслевые органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, утверждают по согласованию с экономическим отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район перечни показателей качества муниципальной услуги.
3. Главным распорядителям бюджетных средств привести свои правовые акты, регулирующие отношения по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с настоящим Положением.
4. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
5. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района ходатайствовать перед главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об отмене Постановления главы муниципального района от 30.12.2010 № 859 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по экономике и социальным вопросам М.Н.Салахову.
И.о. главы администрации
муниципального района
М.Н.САЛАХОВА
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 817
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИИ
ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И
УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И
АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
I. Общие положения
1. Целью разработки настоящего Положения является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг (выполнения работ), предоставляемых муниципальными учреждениями, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, определенными правовыми актами отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, и порядок определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
3. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
4. Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений, формируют для муниципальных учреждений муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Муниципальное задание составляется для каждого учреждения, оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работы).
5. При невозможности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (выполняющих работы) главный распорядитель бюджетных средств (структурное подразделение) размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги (выполнение работ) у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
II. Порядок формирования муниципального задания
6. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной(ых) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
7. Муниципальное задание формируется отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя для подведомственных муниципальных учреждений, на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с ежегодным уточнением задания при составлении проекта бюджета.
8. Муниципальное задание формируется при разработке бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Старожиловского районного Собрания депутатов о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
9. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируется в соответствии с реестром муниципальных услуг, утвержденным Постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 22.04.2010 № 246 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области".
10. Муниципальные услуги (выполненные работы), предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям бесплатно или частично за плату, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11. Порядок оказания муниципальных услуг (выполнения работ) определяется в соответствии со стандартами качества оказания соответствующих услуг (работ), установленными Постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 28.04.2010 № 259.
12. Объем муниципального задания определяется отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, утвержденным Постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 22.04.2010 № 245.
13. Расчет объема муниципального задания производится с учетом показателей обеспеченности населения муниципальными услугами (работами), с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
14. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.
15. Объем бюджетных ассигнований, доведенный муниципальному учреждению, подразделяется на расходы, необходимые для выполнения задания, и расходы, не отнесенные к заданию.
К расходам, не включенным в задание, относятся расходы на проведение капитального ремонта и приобретение основных средств.
16. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, подлежащие утверждению органом местного самоуправления, утвердившим муниципальное задание.
III. Определение порядка финансового обеспечения
муниципального задания
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета.
19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенному учреждению осуществляется на основании нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества казенного учреждения при определении показателей бюджетной сметы этого учреждения.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств бюджета, в ведении которых находятся учреждения, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Размер субсидии муниципальному бюджетному учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Размер субсидии муниципальному автономному учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (за исключением имущества, сданного в аренду).
Порядок определения указанных затрат, их размеры на очередной финансовый год и плановый период, порядок распределения указанных затрат по отдельным муниципальным услугам устанавливаются в соответствии с настоящим Положением отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, по согласованию с финансовым управлением и экономическим отделом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Затраты на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию недвижимого имущества учитываются в объеме целевых бюджетных инвестиций, выделяемых муниципальному бюджетному и муниципальному автономному учреждениям для развития этих учреждений.
21. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
22. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением перечисляется в установленном порядке на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным учреждением перечисляется в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
23. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - соглашение), подлежащего заключению между органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением, в соответствии с примерной формой, утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в течение финансового года.
24. Муниципальное задание формируется и утверждается в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования решения о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и на плановый период и доводится до муниципальных отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
IV. Порядок контроля за исполнением муниципального
задания
25. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Контроль за выполнением муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения.
26. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать сведения и информацию, характеризующие результаты деятельности исполнителей муниципального задания:
- о результатах выполнения муниципального задания;
- о состоянии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;
- о перспективах изменения объемов оказания услуг.
27. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Форма отчетности и периодичность ее представления устанавливаются в задании.
28. В целях контроля оказания муниципальных услуг (выполнения работ) главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок контроля за оказанием муниципальных услуг (работ).
По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг (работ). Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания.
29. Отчет о результатах выполнения муниципального задания представляется в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ежегодно не позднее 2 марта года, следующего за отчетным.
30. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.
31. При фактическом исполнении задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, отраслевой (функциональный) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание.
Приложение
к Положению о порядке формировании
муниципального задания в отношении
муниципальных учреждений муниципального
образования - Старожиловский муниципальный
район и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания, определения объема
и условий предоставления субсидии муниципальным
бюджетным и автономным учреждениям
Утверждаю
______________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя главного
распорядителя средств бюджета муниципального
образования, в ведении которого находится
муниципальное казенное учреждение/
отраслевого (функционального) органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя муниципального бюджетного
или автономного учреждения)
"___" ______________ г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
__________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
на ____ год
ЧАСТЬ 1
(при установлении муниципального задания на выполнение
муниципальной(ых) услуги (услуг)
РАЗДЕЛ 1 ______________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной услуги ___________________
2. Потребители муниципальной услуги ___________________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги
Наименование показателя
Единица измерения
Формула расчета
Значения показателей качества муниципальной услуги
Источник информации о значении показателя (исходные данные для его расчета)
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1.
2.
3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя
Единица измерения
Значения показателей объема муниципальной услуги
Источник информации о значении показателя
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год <3>
1
2
4. Порядок оказания муниципальной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги _________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги
Способ информирования
Состав размещаемой (доводимой) информации
Частота обновления информации
1.
2.
5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания ______________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе.
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления ___________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) ________________________
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
Наименование муниципальной услуги
Цена (тариф), единица измерения
1.
2.
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
Формы контроля
Периодичность
Структурные подразделения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги
1.
2.
8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
Наименование показателя
Единица измерения
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год
Фактическое значение за отчетный финансовый год
Характеристика причин отклонения от запланированных значений
Источник(и) информации о фактическом значении показателя
1.
2.
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания ______________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания ______________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания.
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении муниципального задания
на выполнение муниципальной(ых) работы (работ) и содержит
требования к выполнению работы (работ)
РАЗДЕЛ 1 ______________________________
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной работы ____________________
2. Характеристика работы
Наименование работы
Содержание работы
Планируемый результат выполнения работы
отчетный год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
1.
2.
3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания _____________________
4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
Формы контроля
Периодичность
Структурные подразделения муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги
1.
2.
5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
Результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году
Источник(и) информации о фактически достигнутых результатах
1.
2.
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания ___________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания ____________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания.
Приложение 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 817
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕМА СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи отраслевым (функциональным) органам Старожиловского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношений муниципальных бюджетных учреждений Старожиловского муниципального района и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Старожиловского муниципального района (далее - автономное учреждение Старожиловского муниципального района), в установлении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями Старожиловского муниципального района муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений Старожиловского муниципального района (далее - Порядок определения нормативных затрат) и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений Старожиловского муниципального района и (или) автономных учреждений Старожиловского муниципального района (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансовым управлением и экономическим отделом Старожиловского муниципального района.
Положения настоящих Методических рекомендаций распространяются на правоотношения по формированию муниципальных заданий для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы в целях финансового обеспечения муниципального задания муниципальным казенным учреждением.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями Старожиловского муниципального района, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1) методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным бюджетным учреждением и (или) автономным учреждением Старожиловского муниципального района в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений Старожиловского муниципального района (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Старожиловского районного Собрания депутатов "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому бюджетному учреждению и (или) автономному учреждению Старожиловского муниципального района (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливается порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в финансовое управление и экономический отдел муниципального образования - Старожиловский муниципальный район проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Старожиловского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
9. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Fу = SUMi Ni x кi + Nим, где
Fу - объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
к - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами, муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Методы определения нормативных затрат
10. Для определения нормативных затрат рекомендуется использовать следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
11. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат им самостоятельно устанавливаются нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
12. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственного занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).
13. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
14. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
15. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMj Gj, где
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
16. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
17. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
18. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуга, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (за исключением затрат на содержание имущества).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты (к примеру, оплата услуг по рекламе, по дератизации, дезинфекции и т.п.).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Учреждений определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, для оказания единицы муниципальной услуги с учетом действующей системы оплаты труда, установленной для муниципальных бюджетных учреждений Рязанской области.
21. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
22. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы Учреждений, оказывающих схожий набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление горячей и холодной воды, на услуги водоотведения в размере 100%;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
23. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых бюджетных инвестиций;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
24. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
25. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, приобретение транспортных услуг и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
26. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании муниципальной услуги), определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с утвержденным штатным расписанием и не ниже установленных базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
27. В случае, если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо приводятся в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единица измерения первой переводится в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
28. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным Учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или муниципальным автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
29. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x 0,5, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
30. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
31. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным Учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат
на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг, нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных
учреждений и определению объема субсидии
муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
Утверждаю
_____________________________
(подпись руководителя исполнительного
органа муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя Учреждения)
"___" ____________ г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ
ОБЪЕМА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ___ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД ____ И ____ ГОДОВ
Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Иные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги
Итого нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
Объем муниципальной услуги
Затраты на содержание имущества муниципального Учреждения
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
ед.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого отчетный финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого текущий финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого очередной финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого первый год планового периода
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого второй год планового периода
Услуга № 1
Услуга № 2
...
--------------------------------
<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<2> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).
Приложение 3
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 817
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений Старожиловского муниципального района, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Старожиловского района (далее - автономное учреждение);
- рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений, а также для муниципальных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания.
2. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- утверждение требований к качеству муниципальных услуг.
3. При организации формирования муниципальных заданий главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в отношении муниципальных казенных учреждений и отраслевым (функциональным) органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений следует начинать данные работы на стадии процесса составления проекта бюджета муниципального образования Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
II. Составление и утверждение ведомственного
перечня муниципальных услуг (работ)
1. В целях утверждения муниципальных заданий формируется ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), утверждаемый соответствующим отраслевым (функциональным) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями средств бюджета в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений Старожиловского муниципального района.
2. Показатели ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы.
3. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями Старожиловского муниципального района.
4. При оказании в случаях, определенных федеральными законами, муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) за плату рекомендуется дополнительно детализировать состав услуг (работ), с тем чтобы обеспечить их оказание (выполнение) как отдельной муниципальной услуги.
5. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме согласно приложению и в обязательном порядке должен содержать следующие графы:
- графа 1 - порядковый номер муниципальной услуги (работы);
- графа 2 - наименование муниципальной услуги (работы);
- графа 3 - категория потребителей муниципальной услуги (работы) (рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и/или юридических лиц - потребителей муниципальной услуги с использованием параметров возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения и т.п. для физических лиц; параметров видов деятельности, отношения к субъектам малого предпринимательства и т.п. для юридических лиц); графа заполняется для муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) для физических и юридических лиц; в случае если муниципальная услуга (работа) выполняется в интересах общества в целом и выделить категорию получателей - физических или юридических лиц - не представляется возможным, в данной графе ставится прочерк;
- графа 4 - перечень и единицы измерения показателя объема муниципальной услуги (работы) (рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), количество койко-дней, дето/дней) (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объект) и т.д.);
- графа 5 - показатели, характеризующие качество муниципальной услуги;
- графа 6 - наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу).
5. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в отношении муниципальных казенных учреждений и отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений вправе вносить изменения в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
При внесении изменений в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) в соответствующих правовых актах должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса и нецелесообразности изменения утвержденных муниципальных заданий, составленных на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), в части очередного финансового года.
III. Определение показателей качества муниципальных услуг
1. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, после включения муниципальной услуги в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) устанавливают показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
2. Значения показателей качества должны устанавливаться индивидуально для каждого учреждения в муниципальном задании.
3. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
4.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги,
и т.д.
4.2. Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для социальных учреждений, оздоровительных лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
- для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
- для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
- для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
- для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме,
и т.д.
5. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, при принятии ими решения об установлении показателей качества согласовывают их с экономическим отделом администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
IV. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
1. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
Муниципальное задание формируется при формировании бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
- муниципальных бюджетных учреждений - отраслевыми (функциональными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
2. При заполнении формы (части 1) муниципального задания на оказание муниципальных услуг необходимо руководствоваться следующим:
2.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
2.2. В пункте 1 муниципального задания "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
2.3. Для заполнения пункта 2 муниципального задания "Потребители муниципальной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
2.4. При заполнении пункта 3 муниципального задания "Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 3.1 муниципального задания "Показатели качества муниципальной услуги" необходимо:
- указать наименования показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановое;
- указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).
Для заполнения пункта 3.2 муниципального задания "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
- привести один показатель (при необходимости - более) для измерения объема муниципальной услуга и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год - плановое;
- указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).
2.5. При заполнении пункта 4 муниципального задания "Порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется следующее.
Для заполнения пункта 4.1 муниципального задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" рекомендуется указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае его отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.п. - всего не более 5 - 7 документов).
При установлении в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) показателей качества муниципальных услуг (работ) пункт 4.1 заполняется в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении пункта 4.2 муниципального задания "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях
и т.п.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
2.6. При заполнении пункта 5 муниципального задания "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
2.7. Для муниципальных учреждений пункт 6 заполняется исключительно в случаях, если федеральными законами предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(ых) акта(ах), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления.
В пункте 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания" "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и т.п.), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов).
2.8. Пункт 7 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
Формы контроля
Периодичность
Структурные подразделения администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, осуществляющие контроль за оказанием услуги
1
Последующий контроль в форме выездной проверки
В соответствии с планом, графиком проведения выездных проверок, но не реже ______.
По мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов)
Указывается:
главный распорядитель средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - для муниципальных казенных учреждений;
отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений - для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений
2
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности
По мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания
Указывается:
главный распорядитель средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - для муниципальных казенных учреждений;
отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений - для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений
2.9. Для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В пункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В пункте 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов
и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 ставится прочерк.
3. При заполнении формы (части 2) муниципального задания на выполнение муниципальных работ необходимо руководствоваться следующим:
3.1. При заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной работы, строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается.
3.2. При заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика работ" муниципального задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование муниципальной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работ" пункта 2 рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работ" пункта 2 рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ планируется получить.
3.3. При заполнении пункта 3 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию учреждения;
- реорганизацию учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
- иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе.
3.4. Пункт 4 муниципального задания "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в пункте 2.8 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. При заполнении пункта 5 "Требования к отчетности об исполнении муниципального задания" рекомендуется следующее.
В пункте 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" следует заполнить рекомендуемую форму либо более детальную форму.
В пункте 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
В пункте 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о представлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования представить детальную информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов
и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 5.2 ставится прочерк.
V. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального
задания
1. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
2. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в отношении муниципальных казенных учреждений, отраслевым (функциональным) органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
- наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
- цели и задачи контроля;
- формы контроля;
- периодичность контроля;
- порядок осуществления камеральных проверок;
- порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
- порядок проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по формированию муниципальных заданий
муниципальным учреждениям Старожиловского
муниципального района и контролю
за их выполнением
Утверждаю
_________________________________
(подпись главного распорядители средств
бюджета муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район,
в ведении которого находится муниципальное
казенное учреждение/ отраслевого (функционального)
органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя муниципального бюджетного
или автономного учреждения)
"___" ____________ г.
ФОРМА ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ)
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование муниципальной услуги (работы)
Категории потребителей муниципальной услуги (работы)
Перечень и единицы изменения показателей объема муниципальной услуги (работы)
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги
Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)
1
2
3
4
5
6
Приложение 4
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 817
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
г. ___________________________ "___" _____________ 20__ г.
Учредитель ________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа Старожиловского
муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя
муниципального бюджетного или автономного учреждения)
в лице руководителя ______________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности)
с одной стороны, и муниципальное бюджетное учреждение Старожиловского
муниципального района _____________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
(далее - Учреждение) в лице руководителя _________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата, номер правового акта)
с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Учредитель обязуется:
2.1.1. Определять размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - Субсидия):
с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений, утвержденным по согласованию с финансовым управлением экономическим отделом Старожиловского муниципального района.
2.1.2. Перечислять Учреждению Субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления Субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.1.3. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в течение 30 дней со дня поступления указанных предложений.
2.2. Учредитель имеет право:
2.2.1. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Осуществлять использование Субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенными в муниципальном задании.
2.3.2. Своевременно информировать Учредителя об изменении условий оказания услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера Субсидии.
2.4. Учреждение вправе обращаться к Учредителю с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в муниципальном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
3. Ответственность Сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до "___" ________________.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на ____ листах каждое (включая приложение) по одному экземпляру для каждой Стороны.
6. Платежные реквизиты Сторон
Учредитель Учреждение
Место нахождения Место нахождения
Банковские реквизиты Банковские реквизиты
ИНН ИНН
БИК БИК
р/с р/с
л/с л/с
____________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на финансовое
обеспечение выполнения муниципального
задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ)
от ___________ № ___
ГРАФИК
ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИИ
Сроки предоставления субсидии <1>
Сумма, рублей
До
До
До
...
ИТОГО
--------------------------------
<1> - График должен предусматривать первое в текущем финансовом году перечисление Субсидии в срок не позднее одного месяца после официального опубликования решения Старожиловского районного Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель
_______________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Учреждение
_______________________
(Ф.И.О.)
М.П.
------------------------------------------------------------------