Постановление Администрации муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 05.12.2013 N 65 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СЕЛЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма".
2. Считать утратившим силу Постановление "Об утверждении Административного регламента "О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма" от 10.05.2012 № 26 в редакции Постановлений от 02.11.2012 № 37, от 31.01.2013 № 10, от 16.09.2013 № 36.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и разместить в местах открытого доступа для населения (библиотека, клуб и помещение местной администрации).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования -
Селецкое сельское поселение
Рыбновского муниципального
района Рязанской области
М.А.АДРОВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 5 декабря 2013 г. № 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В
КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ ПО
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание получателя муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие на территории муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области малоимущие граждане Российской Федерации (далее - Заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в администрации муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, на информационных стендах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Сведения о местонахождении администрации муниципального образования - Селецкое сельское поселение:
Место нахождения администрации: Рязанская обл., Рыбновский район, с. Сельцы, д. 100.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391101, Рязанская область, Рыбновский район, с. Сельцы, д. 100.
Телефон для справок: 8(49137) 30-2-30.
График приема граждан в администрации, осуществляющей оказание муниципальной услуги:
Понедельник - пятница
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
1.3.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется на бесплатной основе в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области поселения обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок Заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы Заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории Заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых Заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) либо многофункциональный центр, в соответствии с соглашением, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Рязанской области";
Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.";
Законом Рязанской области от 16.08.2007 № 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения";
Уставом муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденного Постановлением № ____ от ___
и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях гражданином подается заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи.
К заявлению прилагаются:
1) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении);
2) справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади;
3) выписка из домовой книги;
4) решение о признании гражданина малоимущим (в случае постановки на учет как малоимущего);
5) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми Заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
7) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
8) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
9) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
Получатель услуги вправе не предоставлять документы, предусмотренные абзацами 5 - 12 настоящего пункта, так как данные сведения могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
представленные документы не соответствуют перечню, определенному п. 2.6 настоящего Административного регламента;
представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
не истек срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации поселения с Заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом администрации Селецкого сельского поселения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Парковочное место должно располагаться рядом со зданием администрации Селецкого сельского поселения, иметь возможность свободного въезда и выезда автомашин.
Вход в здание администрации Селецкого сельского поселения должен иметь вывеску с указанием названия организации, юридического адреса, режима работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании администрации Селецкого сельского поселения, в том числе специалиста администрации поселения, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов;
- рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание Заявителя нуждающимся в жилом помещении, признание Заявителя малоимущим);
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача Заявителю постановления Администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение Заявителя в письменной форме на имя главы Администрации. Заявитель собственноручно заполняет заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и представляет необходимые для постановки на учет документы, определенные п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество Заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист вносит в журнал приема документов запись о приеме документов, отражая следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- Ф.И.О. Заявителя;
- адрес проживания;
- телефон;
- льготную категорию;
- дату.
Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту), второй экземпляр расписки прилагается к представленным Заявителем документам.
3.2.2. Рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание Заявителя нуждающимся в жилом помещении, признание Заявителя малоимущим)
Данная административная процедура предполагает проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям нуждаемости в жилом помещении.
В случае установления факта нуждаемости Заявителя в жилом помещении далее осуществляются мероприятия по признанию Заявителя малоимущим.
С этой целью проводится анализ сведений о доходе и имуществе семьи Заявителя.
Граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих оснований:
- размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Признание статуса "малоимущие" не требуется для Заявителей, отнесенных к числу ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"; граждан, уволенных с военной службы; граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц; вынужденных переселенцев и иных граждан в соответствии с законодательством.
3.2.3. Принятие решения о постановке либо об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям постановки граждан на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается решение о постановке либо отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления Администрации и письменное уведомление о постановке Заявителя на учет либо об отказе в постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление Заявителей о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление Заявителей об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Выдача Заявителю постановления Администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
Ответственный исполнитель выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление и уведомление в течение трех дней со дня утверждения постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет Заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.2.5. Оформление учетного дела
В случае принятия решения о постановке Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ответственный специалист осуществляет оформление учетного дела.
Результатом данной административной процедуры являются формирование учетного дела, хранение его в архиве и использование его в работе.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 5 к данному Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации Селецкого сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнение административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Селецкого сельского поселения.
По результатам проверок Глава администрации, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Специалист администрации поселения несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования Заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных Заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом администрации поселения документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителей).
4.4. Порядок проведения проверок определяется Главой администрации Селецкого сельского поселения. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение специалистов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных
служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в принятии на учет, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу главе поселения, в вышестоящие органы, либо в судебном порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от Заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество Заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать срок, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНИНА О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Главе _______________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гр. _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: _____________________
_____________________________________________
заявление.
В связи с _____________________________________________________________
(указать причину нуждаемости в жилом помещении)
прошу принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в категории граждан:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
О себе сообщаю следующее:
Я, __________________________________, с семьей из ____ человек занимаю
(фамилия, имя, отчество)
___-комнатную квартиру на ___ этаже __ этажного жилого дома по адресу:
_________________, общей площадью ______ кв. м. Квартира относится к
_____________________________ жилищному фонду.
Сведения о членах семьи, проживающих со мной:
Фамилия, имя, отчество (полностью) Заявителя,
членов семьи
Год рождения
Родственные отношения
Место работы, должность
Номер контактного
телефона:
служебный _______
домашний ________
Я и проживающие со мной члены семьи имеем на праве собственности жилое
помещение (долю), а именно:
1. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
2. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
3. ________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
4._________________________ _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей площади жилого
помещения)
Я и проживающие со мной члены семьи имеем право на внеочередное
получение жилых помещений, а именно:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Действий и гражданско-правовых сделок, приведших к уменьшению размера
занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние 5 лет я и
проживающие со мной члены семьи не производили (производили)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я и проживающие со мной члены семьи даем согласие на проверку
указанных в заявлении и документах сведений.
Я предупрежден, что в случае принятия на учет обязан при изменении
указанных в заявлении и документах сведений представить документы,
подтверждающие произошедшие изменения, в орган, осуществляющий принятие на
учет.
Я предупрежден, что в случае выявления в представленных документах
сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием
принятия на учет, буду снят с учета в установленном порядке.
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________________________
(дата, подписи Заявителя и всех совершеннолетних членов семьи) (Ф.И.О.)
___________________ "___" ___________ 20__ г.
(подпись Заявителя) (дата)
_____________________________________________________ _________ ___________
(должность ответственного лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Административному регламенту
ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ О ПРИНЯТИИ ЕГО НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Гражданину _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что Вы на основании постановления _______________________________
(наименование органа
________________________________________ от "___" ___________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, с "___" _____________ 20___ г. в категории
_____________________________________________________________ за № _______;
_____________________________________________________________ за № _______;
______________________________________________________________ за № _______
и включены в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное
получение жилых помещений по договорам социального найма.
_______________________________ ________________ _________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
(дата)
Приложение № 3
к Административному регламенту
ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЕГО НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ
Гражданину _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что в соответствии с ____________________________________________
(наименование органа
________________________________________ от "___" ___________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
Вам отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________ ________________ _________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
(дата)
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРИНЯТИИ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Настоящим удостоверяется, что Заявитель ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а специалист Администрации ____________________________________
получил "_____" _________________ __________ документы в количестве _______
(число) (месяц прописью) (год)
экземпляров документов, необходимых для признания граждан малоимущими и
нуждающимися в жилых помещениях.
Глава ____________________ ___________________________
М.П.
Приложение № 5
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА ПРАВО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА"
Администрация муниципального образования - Селецкое сельское поселение
Рыбновского муниципального района Рязанской области
\/
Прием заявлений и документов для оказания муниципальной услуги
\/
Проверка представленных документов для установления права на оказание
муниципальной услуги
\/
Принятие решения об Отказ Уведомление об отказе в
оказании муниципальной > > оказании муниципальной
услуги услуги
\/
Оказание услуги
\/
Подготовка проекта постановления
\/
Вручение решения администрации поселения
Заявителю в виде постановления
------------------------------------------------------------------