Решение Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 05.12.2013 N 184 "Об утверждении Регламента Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области"
САРАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА САРАЕВСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, Сараевский районный Совет депутатов Рязанской области решил:
1. Утвердить Регламент Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Регламент работы Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области, утвержденный решением Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области № 7 от 27.03.2008, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном бюллетене Сараевского муниципального района".
Заместитель председателя
Сараевского районного
Совета депутатов
Ю.В.ЖАЛЫБИН
Приложение
к решению
Сараевского районного Совета
депутатов Рязанской области
от 5 декабря 2013 г. № 184
РЕГЛАМЕНТ
САРАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Регламент Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области (далее - Регламент) в соответствии с действующим законодательством РФ устанавливает порядок организации деятельности Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сараевский районный Совет депутатов Рязанской области
1. Сараевский районный Совет депутатов Рязанской области (далее - Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Численность Совета депутатов составляет 28 депутатов. Совет депутатов состоит из глав всех поселений, входящих в состав Сараевского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по одному депутату от каждого поселения. Прекращение полномочий главы поселения или депутата представительного органа поселения в соответствии с уставом поселения влечет прекращение полномочий депутата Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава Сараевского муниципального района, который является председателем Совета депутатов.
Статья 2. Организационная работа Совета депутатов
1. Основной организационной формой работы Совета депутатов являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета депутатов и организации работы депутатов между заседаниями, организации исполнения полномочий Совета депутатов создаются постоянные и временные комиссии Совета депутатов.
3. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов с участием населения Сараевского муниципального района проводятся публичные слушания.
Статья 3. Деятельность Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Правотворческая работа осуществляется на основе предложений, поступивших от органов и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти и их должностных лиц, депутатов Совета депутатов, органов территориального общественного самоуправления, а также населения района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 4. Заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов являются основной формой его работы. Очередные заседания созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя, и проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последний четверг месяца.
2. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует более половины от установленного численного состава депутатов. В ином случае по распоряжению председательствующего заседания переносятся на другой срок.
Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием проводится поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат Совета депутатов вправе потребовать поименной регистрации депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания (лист регистрации). Данные о регистрации депутата заносятся в лист регистрации только после предъявления им документа, удостоверяющего его полномочия.
3. Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов окончательно формируется главой Сараевского муниципального района не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.
4. Уполномоченное должностное лицо Совета депутатов обязано ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за один рабочий день до дня заседания.
Депутат обязан известить в любой форме Совет депутатов о невозможности прибытия на заседание.
5. Приглашение на заседание Совета депутатов лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает уполномоченное должностное лицо Совета депутатов.
Количество и персональный состав лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов, определяется главой Сараевского муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов.
6. Заседание Совета депутатов ведет глава Сараевского муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов.
7. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане, иные лица в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Совета депутатов или его часть могут быть закрытыми.
Статья 5. Первое заседание Совета депутатов
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее двух недель со дня избрания в правомочном составе.
Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя старейший по возрасту депутат.
Статья 6. Внеочередные заседания Совета депутатов
1. Внеочередное заседание Совета созывается:
по инициативе главы Сараевского муниципального района;
по предложению заместителя председателя Совета депутатов;
по требованию не менее 1/3 депутатов.
Предложения и требования о созыве заседания в обязательном порядке должны содержать перечень вопросов, выносимых на внеочередное заседание, и проекты их решения.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Совета депутатов оформляется главой Сараевского муниципального района в форме распоряжения. Предложение заместителя председателя Совета депутатов, требование группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Совета депутатов, оформляются письменным уведомлением о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, которое поступает в Совет депутатов не позднее чем за десять рабочих дней до заседания, должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Совета депутатов;
2) предварительная повестка дня заседания с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам повестки дня заседания, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
4. Внеочередные заседания Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 8 статьи 4 настоящего Регламента.
Статья 7. Повестка дня заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов и очередность рассмотрения вопросов утверждаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. В первую очередь, как правило, рассматриваются вопросы, представленные главой Сараевского муниципального района, и вопросы, по которым имеются приглашенные лица.
2. Повестка дня заседания Совета депутатов принимается за основу работы заседания Совета депутатов. После этого в повестку дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
3. Если в ходе заседания Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня заседания и проводится голосование по вопросу о включении в повестку дня заседания новых вопросов. Предложение принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 8. Полномочия Совета депутатов
1. К исключительной компетенции Совета депутатов относится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава Сараевского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Сараевского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Сараевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сараевского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Сараевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район в отставку.
2. К полномочиям Совета депутатов также относится решение следующих вопросов:
1) назначение местного референдума по вопросам местного значения;
2) назначение выборов главы Сараевского муниципального района, депутатов Сараевского районного Совета депутатов;
3) принятие решений о досрочном прекращении полномочий главы Сараевского муниципального района, Сараевского районного Совета депутатов;
4) утверждение структуры Сараевского районного Совета депутатов и администрации Сараевского муниципального района, расходов на их содержание;
5) избрание и освобождение от должности председателя Сараевского районного Совета депутатов и его заместителей, а также образование комиссий с утверждением численного и персонального состава;
6) утверждение настоящего Регламента и внесение в него изменений;
7) изменение, дополнение или отмена ранее принятых решений Сараевского районного Совета депутатов;
8) согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы администрации муниципального образования;
9) заслушивание отчетов главы Сараевского муниципального района, отчетов главы администрации Сараевского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сараевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Сараевским районным Советом депутатов;
10) установление, изменение и отмена сборов, тарифов, ставок, платежей, принятие которых отнесено к компетенции Сараевского районного Совета депутатов, предоставление по ним льгот;
11) утверждение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
12) принятие решения о самороспуске;
13) формирование избирательной комиссии Сараевского муниципального района;
14) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
15) обладание правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.
3. Совет депутатов определяет свою структуру самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Сараевского муниципального района, настоящим Регламентом.
4. Совет депутатов вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 9. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Совета депутатов, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Совета депутатов;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Совета депутатов, а также работникам аппарата Совета депутатов;
10) организует ведение протокола заседания Совета депутатов.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв в заседании с указанием времени перерыва.
Статья 10. Продолжительность и очередность выступлений на заседаниях Совета депутатов
1. Время для докладов на заседании Совета депутатов предоставляется, как правило, в пределах 10 минут; для содокладов - до 5 минут; для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 10 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Совета депутатов, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому проекту решения или иному вопросу лицам, приглашенным на заседание.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета депутатов, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 11. Выступающий на заседании Совета депутатов
1. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
2. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 12. Порядок ведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет уполномоченный работник Совета депутатов.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. Каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.
В случае если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято или отклонено решение.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Совета депутатов.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
Статья 13. Порядок ведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются уполномоченным работником Совета депутатов под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по кандидатуре должны стоять варианты: "за", "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов только после предъявления депутатом документа, удостоверяющего его полномочия.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени.
При голосовании по принятию решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета депутатов. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу после оглашения.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Совета депутатов протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 14. Протокол заседания Совета депутатов
1. На каждом заседании Совета депутатов уполномоченным работником Совета депутатов ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания.
2. В протоколе заседания Совета депутатов отражается:
1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (с начала работы в обновленном составе или с начала нового календарного года) и дата проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета депутатов;
4) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
5) принятие Советом депутатов решений и результаты голосования.
3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
1) повестка дня заседания Совета депутатов (наименование вопроса, фамилия, имя, отчество и должность докладчика и содокладчика);
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, при их наличии, не выступивших на заседании Совета депутатов с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) явочный лист депутатов (лист регистрации).
4. Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 14 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Совета депутатов несет уполномоченный работник Совета депутатов.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Совета депутатов.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Совете депутатов, затем передаются в архив для постоянного хранения.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 15. Правотворческая инициатива
1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов (правотворческой инициативы) обладают:
1) председатель Совета депутатов, глава Сараевского муниципального района;
2) заместитель председателя Совета депутатов;
3) депутаты и комиссии Совета депутатов;
4) должностные лица иных органов местного самоуправления;
5) должностные лица контрольно-счетного органа Сараевского муниципального района;
6) органы территориального общественного самоуправления, граждане (население) Сараевского муниципального района;
7) прокурор Сараевского района.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов проект решения, направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от органов, организаций и лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Совет депутатов указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Совета депутатов заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом председателя Совета депутатов.
6. Нормативно-правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление изменений и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Сараевского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Сараевского муниципального района.
Статья 16. Условия внесения проекта решения на рассмотрение Совета депутатов
1. Необходимым условием внесения проекта решения на рассмотрение Совета депутатов является представление:
1) текста проекта решения Совета депутатов на бумажном носителе и в электронном виде;
2) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
3) заключения финансового органа муниципального образования - Сараевский муниципальный район к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием.
К проекту решения может прилагаться пояснительная записка, указывающая необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащая характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений Совета депутатов.
2. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов к нему может прилагаться сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
3. При оформлении проекта решения Совета депутатов должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений Совета депутатов, иных правовых актов, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
3) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
Статья 17. Сроки внесения в Совет депутатов проектов решений
1. На рассмотрение Совета депутатов представляются проекты решений, разработанные не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемого рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся на рассмотрение Совета депутатов с учетом требований нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере публичных слушаний в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда (органа судебной власти), протестом (представлением) прокурора, проектам решений о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки дня заседания Совета депутатов без предварительного рассмотрения комиссиями Совета депутатов при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Уполномоченный работник Совета депутатов направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы в комиссии, ответственные за предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов (далее - ответственные комиссии).
4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственная комиссия может:
1) одобрить проект решения и направить его на рассмотрение Совета депутатов;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Совета депутатов;
4) отклонить представленный проект решения.
5. Ответственная комиссия может дать свое заключение по рассматриваемому проекту решения.
6. Решение ответственной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов, и разработчика (автора) проекта решения.
7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комиссии, так и на заседании Совета депутатов.
8. При отклонении проекта решения ответственной комиссией субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Совета депутатов в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки дня заседания Совета депутатов.
9. Если ответственная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственная комиссия дорабатывает текст проекта решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственной комиссии, указанным в пункте 4 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность главу Сараевского муниципального района и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Совета депутатов в первоначальной редакции.
Статья 18. Рассмотрение Советом депутатов проектов решений
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Советом депутатов в одном чтении, в том числе с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом Сараевского муниципального района или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, если таковые имеются, в первую очередь - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Советом депутатов в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта решения Советом депутатов председатель ответственной комиссии или по его поручению один из членов комиссии доводит до сведения Совета депутатов решение ответственной комиссии, принятое по данному проекту решения.
6. В случае необходимости по решению Совета депутатов проекты решений могут быть возвращены для доработки в ответственные комиссии.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Совета депутатов может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители субъектов правотворческой инициативы, внесших проект.
Статья 19. Правомочность принятия Советом депутатов решений
1. По вопросам, включенным в повестку дня заседания, Совет депутатов принимает решения открытым или тайным голосованием. Решение о проведении тайного или открытого голосования принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сараевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сараевского районного Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решение, которое не устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории Сараевского муниципального района, считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Сараевского муниципального района.
5. Если решение Совета депутатов принято с внесением в него поправок (изменений и дополнений), ответственная комиссия (разработчик проекта) дорабатывает текст решения не позднее чем через три рабочих дня после заседания Совета депутатов и передает его в Совет депутатов.
6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Советом депутатов, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета депутатов.
7. Голосование по вопросам повестки дня заседания, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета депутатов, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Голосование по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
8. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
9. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию для всеобщего сведения, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами, гражданами. Невыполнение решений Совета депутатов влечет ответственность в установленном законом порядке.
Статья 20. Подписание принятого Советом депутатов решения и его опубликование
1. Глава Сараевского муниципального района, председатель Сараевского районного Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов.
2. Опубликование решений Совета депутатов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ
Статья 21. Глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район
1. Глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район (как высшее должностное лицо местного самоуправления):
1) представляет муниципальное образование - Сараевский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Сараевского муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
6) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
7) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район при исполнении полномочий председателя Совета депутатов:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время их проведения, а также проект повестки дня заседания;
3) ведет заседания Совета депутатов;
4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) координирует деятельность комиссий (комитетов) Совета депутатов;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
11) открывает и закрывает в соответствии с действующим законодательством лицевые счета Совета депутатов в органах казначейства, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы;
12) от имени Совета депутатов подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Сараевского муниципального района, решениями Совета депутатов, действующим законодательством РФ, настоящим Регламентом.
Статья 22. Председатель Совета депутатов
Председателем Совета депутатов является глава муниципального образования, который избирается Советом депутатов из своего состава.
Статья 23. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из его состава тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя Совета в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 24. Депутат Совета депутатов
1. Депутатом Совета депутатов является гражданин Российской Федерации, избранный в состав представительного органа в соответствии с действующим законодательством РФ.
В повестку дня заседания Совета депутатов в обновленном составе в первую очередь включаются и рассматриваются на заседании следующие вопросы:
1) об итогах голосования по выборам глав поселений Сараевского муниципального района;
2) об итогах голосования по выборам депутатов представительных органов поселений Сараевского муниципального района;
3) о проверке полномочий депутатов Совета депутатов.
После проверки полномочий депутатов каждому депутату выдается документ, подтверждающий его полномочия (депутатское удостоверение), установленного образца, который подписывается председателем Совета депутатов (главой Сараевского муниципального района) и заверяется печатью Совета депутатов.
Статья 25. Комиссии, комитеты, рабочие группы Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать комитеты, комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы Совета депутатов.
2. Комитеты и комиссии Совета депутатов могут быть постоянными и временными. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, для содействия исполнению решений Совета депутатов и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3. Комитеты и комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии Совета депутатов принимают решения и выносят заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
4. Избрание членов комитетов и комиссий оформляется решениями Совета депутатов, в которых указываются наименование комитета (комиссии), его (ее) количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
5. Порядок деятельности комитетов и комиссий Совета депутатов определяется соответствующими Положениями о комитетах (комиссиях), утверждаемыми соответствующими решениями Совета депутатов.
Статья 26. Комиссии и комитеты Совета депутатов
1. Количество комитетов и комиссий и их направление деятельности определяются, как правило, на первом заседании Совета депутатов.
2. Комитеты и комиссии:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, и подготовку проектов его решений;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки дня заседания Совета депутатов;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета;
4) осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов;
5) выполняют поручения Совета депутатов, главы Сараевского муниципального района, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
6) заслушивают сообщения должностных лиц администрации Сараевского муниципального района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории района, по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего комитета (соответствующей комиссии);
7) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, к главе администрации Сараевского муниципального района, его заместителям, руководителям иных органов местного самоуправления;
8) вправе запрашивать по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, предприятий и организаций, расположенных на территории района, и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
3. Решения комитетов и комиссий носят рекомендательный характер.
Статья 27. Председатели комитетов и комиссий Совета депутатов
1. Председатели комитетов и комиссий избираются, как правило, на первом заседании Совета депутатов открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председатель комитета (комиссии):
1) организует работу комитета (комиссии);
2) созывает заседания комитета (комиссии) и организует подготовку выносимых на их рассмотрение вопросов;
3) председательствует на заседаниях комитета (комиссии), подписывает протокол заседания и другие документы от имени комитета (комиссии);
4) приглашает для участия в работе заседаний комитета (комиссии) представителей государственных органов и органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет комитет (комиссию) в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
6) организует работу по исполнению решений комитета (комиссии);
7) информирует членов комитета (комиссии) о выполнении решений комитета (комиссии), результатах рассмотрения рекомендаций комитета (комиссии);
8) информирует Совет депутатов о деятельности комитета (комиссии).
3. Председатель комитета (комиссии) несет ответственность за работу комитета (комиссии).
4. Председатели комитетов (комиссий) избираются на срок работы соответствующих постоянных комитетов (комиссий). Совет депутатов вправе переизбирать председателей.
5. Председатель может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, в случае:
- освобождения по собственному желанию (по собственной инициативе);
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей (по инициативе соответствующего комитета (комиссии), главы Сараевского муниципального района).
6. Совет депутатов может избрать заместителя председателя комитета (комиссии) в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, который исполняет обязанности председателя в случае невозможности последним исполнять свои обязанности.
Статья 28. Деятельность комитетов и комиссий Совета депутатов
1. Работу комитета (комиссии) организует его (ее) председатель.
2. Член комитета (комиссии) обязан участвовать в деятельности комитета (комиссии), присутствовать на его (ее) заседаниях, содействовать исполнению его (ее) решений, выполнять поручения комитета (комиссии) и его (ее) председателя.
О невозможности присутствовать на заседании комитета (комиссии) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета (комиссии) и аппарат Совета депутатов.
3. Деятельность комитетов и комиссий организуется в соответствии с Положениями о них.
4. Заседания комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости.
Заседание комитета (комиссии) созывается председателем комитета (комиссии), главой Сараевского муниципального района либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав комитета (комиссии).
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании комитета (комиссии) определяется председательствующим на его (ее) заседании.
Все члены комитета (комиссии) при решении вопросов, входящих в компетенцию комитета (комиссии), пользуются равными правами.
6. На заседании комитета (комиссии) ведется протокол одним из членов комитета (комиссии) по выбору председательствующего. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянного комитета (комиссии) оформляется записью в протоколе заседания комитета (комиссии).
Депутат, не являющийся членом комитета (комиссии), может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
7. Комитет (комиссия) для работы над проектами решений Совета депутатов, подготовки других вопросов, относящихся к его ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комитета (комиссии), депутатов, не являющихся членами комитета (комиссии) (по их согласию), представителей администрации Сараевского муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов (по согласованию).
Статья 29. Совместное заседание комитетов и комиссий Совета депутатов
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более комитетов (комиссий), могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комитетов (комиссий) председательствует один из председателей комитетов (комиссий) по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания комитетов (комиссий) принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов (комиссий).
4. На совместном заседании комитетов (комиссий) ведется один протокол, который подписывается председателями комитетов (комиссии).
Статья 30. Временные и иные органы Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные комиссии Совета депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Персональный состав и структура согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов определяются при их создании.
В состав временных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов могут включаться должностные лица и специалисты администрации Сараевского муниципального района по представлению главы администрации Сараевского муниципального района, представители государственных органов, иных организаций (по согласованию).
Статья 31. Депутатские группы и фракции
1. Депутатами могут создаваться объединения - депутатские группы и фракции. Критерии объединения депутатов во фракции или группы определяются самими депутатами. Создание, прекращение деятельности (самороспуск) объединения депутатов отражается в протоколе собрания соответствующего объединения. Численность депутатов в объединении не должна быть менее трех.
2. Объединение депутатов уведомляет председателя Совета депутатов о своем создании или самороспуске письменно. На очередном заседании Совета депутатов председательствующий объявляет о создании или самороспуске объединения депутатов. На основании уведомления и объявления Совет депутатов принимает решение о регистрации создания или самороспуска объединения депутатов.
3. Депутатские группы и фракции принимают участие в работе Совета депутатов (в обсуждении повестки дня заседания, вносят свои предложения по решению рассматриваемых вопросов).
Статья 32. Аппарат Совета депутатов
1. Для организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи комитетам и комиссиям, депутатам Совет депутатов образует свой аппарат.
2. Работники аппарата Совета депутатов оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам, связанным с деятельностью депутатов Совета депутатов, по поручению Совета депутатов осуществляют подготовку материалов для реализации Советом депутатов своих полномочий.
3. Глава Сараевского муниципального района Рязанской области осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством, представляет интересы работодателя в отношениях с работниками аппарата Совета депутатов.
------------------------------------------------------------------