Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 N 818 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 818
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 6 раздела II Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район", утвержденного решением Старожиловского районного Собрания депутатов от администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период в соответствии приложением № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
И.о. главы администрации
муниципального района
М.Н.САЛАХОВА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 818
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Старожиловского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" от 24.07.2013 № 78.
2. В настоящем Порядке используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, решении Старожиловского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" от 24.07.2013 № 78.
3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - субъекты бюджетного планирования), с соблюдением сроков и положений, установленных порядком составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением администрации муниципального района от 30.09.2013 № 622 (далее - порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с методикой, установленной настоящим постановлением.
4. В целях предварительного планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования осуществляется предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов решений и (или) иных нормативных правовых актов, регулирующих дополнительно принимаемые в очередном финансовом году и плановом периоде расходные обязательства, подготовка и их представление в финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - финансовое управление) в соответствии с порядком составления проекта бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
5. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода принимаются в размере, установленном решением о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на текущий финансовый год и плановый период.
6. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на второй год планового периода рассчитываются в соответствии с методикой, установленной настоящим постановлением.
7. За базу формирования объемов действующих обязательств на второй год планового периода (кроме ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ) принимаются уточненные бюджетные ассигнования предыдущего года, объем которых не предполагается к изменению.
Ассигнования на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ принимаются в размере, установленном соответствующими нормативными правовыми актами об их утверждении, с учетом предложений отдела экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Формирование расходов на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций осуществляется в соответствии со структурой администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, утвержденной решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 02.11.2010 № 171.
Расходы на оплату труда работников исполнительных органов местного самоуправления определяются с учетом действия положений решения Старожиловского районного Собрания депутатов от 24.07.2013 № 80 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области", иных нормативных правовых актов.
8. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с учетом сальдо источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район. В случае невыполнения данного соотношения действующие обязательства подлежат сокращению.
9. В случае необходимости финансирования в планируемом периоде дополнительно принятых обязательств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в финансовое управление в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета, представляются подробные расчеты в разрезе кодов операций сектора государственного управления с указанием соответствующего решения, и (или) иного нормативного правового акта, договора (соглашения), устанавливающего расходное обязательство, и источников данных, используемых в представленном расчете.
10. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств включаются в бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области при условии обеспечения доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
11. Предельный объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, доведенный финансовым управлением администрации в соответствии с порядком составления проекта бюджета, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по кодам операций сектора государственного управления и детализирующим кодам расходов.
12. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Приложение № 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район
от 5 декабря 2013 г. № 818
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА
ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящая Методика устанавливает основные подходы и положения, применяемые субъектами бюджетного планирования в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
2. В настоящей Методике используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, решении Старожиловского районного Собрания депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" от 24.07.2013 № 78.
3. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
3.1. Нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:
БА = № x K,
где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
№ - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
K - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (единица) в соответствующем году.
3.2. Метод индексации - расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (индекс потребительских цен декабря к декабрю) или иной коэффициент изменения по формуле:
БА = R x t,
где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;
t - коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом (ежегодно доводится до субъектов бюджетного планирования ФКУ администрации на основании показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период).
3.3. Плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте.
3.4. Иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода, включая экспертную оценку.
4. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования текущего финансового года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
При этом осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
5. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район осуществляется по следующим видам бюджетных ассигнований:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию - Старожиловский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
6. Предельные объемы бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяются в следующем порядке.
6.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Старожиловского муниципального района, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам, а также закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенных учреждений) определяются с использованием метода индексации. Размер индексации доводится до главных распорядителей средств финансовым управлением администрации на основании прогноза социально-экономического развития Старожиловского муниципального района, разработанного отделом экономического развития и социальных вопросов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
6.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий) определяются с использованием планового метода.
6.3. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, определяются с использованием планового метода.
6.4. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям Старожиловского муниципального района, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам определяются с использованием планового метода, а также планируемых объемов муниципального задания на соответствующий плановый период в соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 05.12.2013 № 817 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям", с учетом результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, осуществляемого в соответствии с Постановлением главы муниципального района от 22.04.2010 № 245 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и Положения о порядке учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
7. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам определяются в следующем порядке.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются с использованием нормативного метода расчета на основании размера выплаты, установленного решением, иным нормативным правовым актом, параметров индексации выплаты на соответствующий планируемый год, и количества получателей выплаты, сложившегося на 1 января текущего года, с учетом периодичности осуществления выплаты в течение года.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в случае установленного решением, иным нормативным правовым актом размера выплаты определяются с использованием нормативного метода, в иных случаях - с использованием метода индексации, на основе данных об объеме выплаты предыдущего финансового года и параметров индексации выплаты.
8. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг определяются на основании методики, установленной соответствующим нормативным правовым актом, а в случае ее отсутствия с использованием планового метода, метода индексации и (или) иных методов.
9. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений определяются в соответствии с методиками, установленными Законом Рязанской области от 02.12.2005 № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга Старожиловского муниципального района предусматриваются финансовым управлением администрации в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, предоставлении муниципальных гарантий Старожиловского муниципального района, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Если в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию - Старожиловский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов предусматриваются на основании предъявленных исполнительных листов или имеющихся судебных актов.
12. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных государственных полномочий Рязанской области осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район объема поступлений субвенций из областного бюджета в очередном году и плановом периоде, предусмотренных Законом Рязанской области (проектом Закона) об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Старожиловский муниципальный район или соглашениями Старожиловского муниципального района с органами государственной власти Рязанской области.
13. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и планируемого софинансирования соответствующих расходов со стороны муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в объеме не менее минимального уровня - если требование к минимальному уровню софинансирования установлено правилами (условиями) предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета, закрепленных нормативными правовыми актами Рязанской области либо соглашениями с органами государственной власти Рязанской области.
------------------------------------------------------------------