По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Сараевского районного Совета депутатов Рязанской области от 05.12.2013 N 194 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области"



САРАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САРАЕВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, представленный администрацией Сараевского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сараевского муниципального района, Сараевский районный Совет решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Органам местного самоуправления Сараевского муниципального района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Порядок вступления в силу утверждаемого настоящим решением Положения определяется самим Положением.
4. Опубликовать настоящее решение в "Информационном бюллетене муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
5. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области, утвержденное решением Сараевского районного Совета депутатов № 415 от 28.02.2008, действует до вступления в силу утверждаемого настоящим решением Положения в части, не противоречащей Бюджетному кодексу РФ.

Заместитель председателя
Сараевского районного
Совета депутатов
Ю.В.ЖАЛЫБИН





Приложение
к решению
Сараевского районного
Совета депутатов
от 5 декабря 2013 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района), утверждения и исполнения бюджета района, контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета района, в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района.
2. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сараевского муниципального района;
консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов поселений Сараевского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район и настоящим Положением, являются:
- глава муниципального образования, председатель Сараевского районного Совета депутатов;
- районный Совет депутатов;
- администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контрольно-счетная палата муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район, председателя Сараевского районного Совета депутатов

К бюджетным полномочиям главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район, председателя Сараевского районного Совета депутатов относятся:
- подписание решений Сараевского районного Совета депутатов об утверждении бюджета района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
- осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, по отчету об исполнении бюджета на очередной год.

Статья 5. Бюджетные полномочия Сараевского районного Совета депутатов

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Сараевского районного Совета депутатов относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета Сараевского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Сараевского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Сараевского муниципального района;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
3) рассмотрение, утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств муниципального района;
5) установление порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
6) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
7) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами Сараевского районного Совета депутатов.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район относятся:
1) внесение в Сараевский районный Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения районного Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) направление в Сараевский районный Совет депутатов на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета района;
3) внесение в районный Совет депутатов проекта решений районного Совета депутатов по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования, составления прогноза консолидированного бюджета муниципального района, проекта бюджета муниципального образования и необходимых материалов к нему и представление их в районный Совет депутатов;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
6) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
7) предоставление муниципальных гарантий муниципального района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом муниципального района;
8) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление сроков внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
9) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;
11) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения Сараевского районного Совета о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и представление его в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
4) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Сараевского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Сараевского районного Совета о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и отчетов по исполнению бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
6) непосредственное предоставление по постановлению администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район бюджетных кредитов в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
7) управление муниципальным долгом муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
8) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
9) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
10) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
11) организация исполнения бюджета района;
12) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета района, а также средствами учреждений муниципального образования - Сараевский муниципальный район, полученными ими от приносящей доход деятельности;
14) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет района, за пользование бюджетными кредитами;
------------------------------------------------------------------
Пункт 15 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
15) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету района, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района, порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета муниципального образования;
16) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета района;
17) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета района, внесения изменения в них;
18) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета района, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) установление порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита;
20) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
21) установление порядка:
- обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
- оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
22) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета района;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, долгосрочных целевых программ и правовых актов Сараевского муниципального района, связанных с осуществлением бюджетного процесса;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района, кроме того, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Статья 9. Порядок осуществления муниципальных заимствований Сараевского муниципального района

Статья 9.1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования.
2. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения муниципальных долговых обязательств муниципального района.

Статья 9.2. Осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального района в виде кредитов

1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района в виде кредитов привлекаются в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального района, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального района в виде кредитов осуществляются администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального района.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район (бюджет района) осуществляется администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район

1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета района, устанавливаются администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

------------------------------------------------------------------
Статья 12 вступила в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 12. Содержание решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района

1. В решении Сараевского районного Совета о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами муниципального района (кроме решения о бюджете муниципального образования).
2. В решении Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сараевского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области об областном бюджете, законами Рязанской области и нормативными правовыми актами Сараевского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением Сараевского районного Совета о бюджете района утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Сараевского муниципального района;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
САРАЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Статья 13. Внесение в Сараевский районный Совет депутатов проекта решения о бюджете района

1. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район вносит проект решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период в Сараевский районный Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
1.1. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Сараевского муниципального района, администрация муниципального образования вносит в Сараевский районный Совет депутатов проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Сараевского районного Совета депутатов, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Сараевского районного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2. Одновременно с проектом решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Сараевский районный Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета района, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета района, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
8) верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета Сараевского муниципального района (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Пункт 10 статьи 13 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета района, федеральных целевых и государственных областных программ, реализуемых в текущем году на территории муниципального района, за истекший период текущего года;
11) оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
12) отчет о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе за истекший период отчетного года;
13) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета района и работников муниципальных учреждений Сараевского муниципального района.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к ним представляются в Сараевский районный Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 14. Принятие к рассмотрению Сараевским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете района

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Сараевского районного Совета депутатов проект решения Сараевского районного Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им в комиссию по бюджету и налоговой политике (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения Комиссии по бюджету глава муниципального образования - Сараевский муниципальный район, председатель Сараевского районного Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Сараевский районный Совет депутатов администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в контрольный орган муниципального образования - Сараевский муниципальный район для оформления заключения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на заседании районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.
При этом решения районного Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты районным Советом депутатов до внесения проекта решения муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. По проекту бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном Сараевским районным Советом депутатов.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен районным Советом не позднее 35 дней после его внесения в районный Совет депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комиссия по бюджету в срок не позднее 10 дней принимает решение о внесении на рассмотрение районного Совета депутатов:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией;
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией с учетом замечаний и предложений комиссий Совета депутатов, или проекта решения об отклонении представленного администрацией проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию).
3. Комиссия по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2.2 настоящего пункта, в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комиссией по бюджету и согласованных с администрацией, или доработки проекта решения о бюджете района в соответствии с проектом решения о бюджете муниципального района, рассматриваемым Советом депутатов. При этом администрация формирует окончательную редакцию проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования и материалы к нему выносятся Комиссией по бюджету на заседание районного Совета депутатов не позднее 20 декабря.
5. При принятии бюджета муниципального образования утверждаются следующие показатели бюджета района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
2) прогнозируемые доходы бюджета района:
по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 5 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) приложение к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области об областном бюджете, нормативными правовыми актами Сараевского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) приложение к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района;
5) общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5.1 пункта 5 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5.1) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования - Сараевский муниципальный район, верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования - Сараевский муниципальный район (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета района и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 8 пункта 5 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 пункта 5 статьи 16 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Сараевский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
14) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ, на очередной финансовый год и плановый период;
15) текстовые статьи проекта решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6. При рассмотрении на заседании Сараевского районного Совета проекта решения Сараевского районного Совета о бюджете района Сараевский районный Совет заслушивает доклад администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, доклад контрольно-счетной палаты муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области и принимает решение об утверждении бюджета муниципального района или о его отклонении.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год Совет депутатов может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Согласительная комиссия в течение 2-х дней дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования, решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и администрации (далее - стороны), решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны, результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета депутатов вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
9. Администрация муниципального образования в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 2-х дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний постоянных депутатских комиссий и вносит проект на повторное рассмотрение районного Совета депутатов.
10. Принятое решение районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального образования, председателю Сараевского районного Совета депутатов для подписания и обнародования.

Статья 17. Обнародование решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района

Решение Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 18. Внесение изменений в решение Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 статьи 18 вступил в силу с 1 января 2014 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 2 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район разрабатывает и представляет в Сараевский районный Совет депутатов проекты решений Сараевского районного Совета депутатов о внесении изменений в решение Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Поправки субъектов правотворческой инициативы к внесенному администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район проекту решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренные проектом решения Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в нормативные акты района о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет района, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений в решение Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 19. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением администрации в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления администрации, администраторов поступлений в бюджет района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета района или получателей средств бюджета района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансовое управление администрации муниципального образования.
8. Единый счет бюджета района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета района в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.

Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением Сараевского районного Совета о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Сараевский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Учет исполнения бюджета района

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансовое управление администрации в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Завершение исполнения бюджета района

1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 23. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета района, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 24. Осуществление муниципального финансового контроля в Сараевском муниципальном районе

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Сараевским районным Советом депутатов и администрацией муниципального образования - Сараевский муниципальный район.

Статья 25. Контроль за исполнением бюджета района

1. Сараевский районный Совет осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район и настоящим Положением.
Постояннодействующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Сараевским районным Советом депутатов, является контрольно-счетная палата муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования - Сараевский муниципальный район определяются настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета района получателями средств бюджета района в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района.
Финансовое управление администрации муниципального образования в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования - Сараевский муниципальный район условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета района.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных учреждений.

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета района составляются финансовым управлением администрации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию муниципального образования.
2. Финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район размещает на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального образования и представляются в Сараевский районный Совет депутатов в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно финансовым управлением администрации муниципального образования отчеты направляются в контрольно-счетную палату.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в районный Совет депутатов и контрольно-счетную палату Сараевского муниципального района направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в районный Совет депутатов и контрольно-счетную палату на бумажном и электронном носителях.

Статья 27. Форма и состав отчета об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального образования) утверждается в форме решения районного Совета депутатов, принимаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального района.
2. Решением районного Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Сараевского районного Совета депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Сараевского районного Совета депутатов о бюджете района на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных муниципальных целевых программ, а также приложений, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 5 статьи 16 настоящего Положения), в том числе:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
------------------------------------------------------------------
Абзац 5 пункта 3 статьи 27 вступил в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета района, начиная с годового отчета за 2014 год (пункт 3 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального района направляет в контрольно-счетную палату муниципального образования на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета района с материалами, установленными статьей 29 настоящего Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется администрацией муниципального образования в Сараевский районный Совет депутатов ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые в Сараевский районный Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Сараевского районного Совета депутатов об исполнении бюджета района;
3) баланс исполнения бюджета района;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район;
------------------------------------------------------------------
Действие подпункта 7 пункта 1 статьи 22 распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении проекта решения Сараевского районного Совета депутатов "Об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за 2013 год" (пункт 4 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 8 пункта 1 статьи 29 вступил в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета района, начиная с годового отчета за 2014 год (пункт 3 статьи 33 данного документа).
------------------------------------------------------------------
8) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Сараевский районный Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.

Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования - Сараевский муниципальный район проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетной палатой муниципального образования - Сараевский муниципальный район в Сараевский районный Совет депутатов и администрацию муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
3. Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования - Сараевский муниципальный район по годовому отчету об исполнении бюджета района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Сараевского районного Совета о бюджете района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - Сараевский муниципальный район и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Сараевский муниципальный район с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Сараевского районного Совета депутатов, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Сараевский муниципальный район, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального образования - Сараевский муниципальный район, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Сараевского районного Совета депутатов.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Сараевский районный Совет рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. При рассмотрении годового отчета Сараевский районный Совет заслушивает:
- доклад руководителя финансового управления администрации муниципального образования об исполнении бюджета муниципального образования;
- заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.
4. В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Порядок представления в финансовое управление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти

Администрации поселений представляют в финансовое управление администрации решения об утверждении бюджетов поселений и внесении изменений в них, отчетов об исполнении бюджетов поселений в течение 10 дней с момента вступления в силу указанных решений.
Ежемесячная, квартальная и иная бюджетная отчетность бюджетов поселений, установленная федеральными органами государственной власти, представляется администрациями поселений района в финансовое управление администрации района в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные финансовым управлением администрации района.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт 15 ст. 7, п. 10 ст. 13, ст. 12, подпункты 3, 5.1, 8, 9 пункта 5 ст. 16, п. 1 ст. 18 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 года и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении бюджета района, начиная с бюджета района на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Абзац 5 пункта 3 ст. 27, подпункт 8 пункта 1 ст. 29 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2015 года и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении годового отчета об исполнении бюджета района, начиная с годового отчета за 2014 год.
4. Действие подпункта 7 пункта 1 ст. 29 распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и утверждении проекта решения Сараевского районного Совета депутатов "Об исполнении бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район за 2013 год".


------------------------------------------------------------------