По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 03.12.2013 N 802 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. № 802

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановления Правительства Рязанской области от 27.06.2006 № 196 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования - Старожиловский муниципальный район согласно приложению.
2. Установить, что подготовка докладов осуществляется в целях расширенного применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты установления обоснованности выделения ассигнований в предстоящем финансовом году на предоставление бюджетных кредитов, иных расходов, принимаемых дополнительно к действующим бюджетным обязательствам.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
4. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района ходатайствовать перед главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район об отмене Постановления главы муниципального района от 23.08.2006 № 260 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.

И.о. главы администрации
муниципального района
М.Н.САЛАХОВА





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
от 3 декабря 2013 г. № 802

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - Положение) устанавливает основные правила и методические подходы подготовки и представления субъектами бюджетного планирования муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования (далее - Доклады).
1. Подготовка Докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач в сфере деятельности главного распорядителя средств;
- тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
- расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, предусматривающие предоставление средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- муниципальная программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования муниципальная программа, подпрограмма муниципальной программы или ведомственная целевая программа;
- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и областных законов и нормативных правовых актов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и иных нормативных правовых актов);
- результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
4. Доклад включает следующие разделы:
- цели и задачи деятельности;
- расходные обязательства и формирование доходов;
- муниципальные программы, ведомственные целевые программы, государственные программы и непрограммная деятельность;
- распределение расходов по целям, задачам и программам;
- результативность бюджетных расходов.
5. В первом разделе Доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя средств подведомственных ему муниципальных учреждений.
В первом разделе Доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности субъекта бюджетного планирования, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями такой структуры являются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, тактические задачи и цели муниципальных программ.
Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы муниципальной политики в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, послания Президента Российской Федерации, концепции политики Рязанской области в соответствующих направлениях, нормативных правовых актов муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Рязанской области и администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении указанных форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя средств);
- измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью учитываемых количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы). Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач.
Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели. Для целей, соответствующих основным задачам, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений (показателей) на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.
Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям субъекта бюджетного планирования, подведомственных учреждений и организаций, по которым субъект бюджетного планирования осуществляет бюджетные проектировки.
6. Во втором разделе Доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановый годы.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;
формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Данные должны быть структурированы в сводных таблицах. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов. В случае необходимости дополнительно в отдельной таблице по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению) представляется полная детализация соответствующих исполняемых расходных обязательств. При этом в сводной таблице приводится ссылка на дополнительные таблицы по каждому нормативному правовому акту (договору, соглашению), по которому представлена полная детализация расходных обязательств. Нумерация дополнительных таблиц включает номер сводной таблицы и осуществляется путем добавления к нему порядкового номера после точки (таблица 1.1, таблица 1.2, таблица 1.3 и т.д.).
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
7. В третьем разделе Доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и муниципальным программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых муниципальных программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им муниципальным программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Представляется система показателей (индикаторов), необходимых для осуществления мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств и оценки степени достижения поставленных перед ним целей.
По каждому показателю приводятся:
- фактические значения за отчетные два года;
- плановые или ожидаемые/прогнозируемые значения за текущий год;
- целевые (планируемые) значения.
При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
Каждая цель, тактическая задача или муниципальная программа (мероприятия) может описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3 - 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
Основными видами индикаторов, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
- непосредственных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих объем и качество муниципальных услуг, оказанных субъектами бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям;
- конечных результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих эффект для внешних потребителей от муниципальных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему получателями бюджетных средств.
В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов.
При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки программ предпочтение также должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ.
Включаемые в систему оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения тактических задач;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам выполнены;
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей;
4) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий, с затратами на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);
5) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
6) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования. По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими странами по аналогичным сферам компетенции.
В рамках бюджетного цикла (например, текущий год - 2007 год) оценка расходов производится по направлениям и показателям, по которым имеется информация по предыдущим годам.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для внешних факторов указываются другие главные распорядители средств, которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности субъекта бюджетного планирования).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
В данном разделе Доклада также приводятся предложения (планы) субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.

10. Доклады представляются в финансовое управление администрации и экономический отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район ежегодно не позднее 15 июня текущего года.
Общий объем текста Доклада определяется из расчета до 10 страниц на каждого субъекта бюджетного планирования. Текст и приложения к Докладам представляются в печатном (1 экземпляр) и электронном видах (в форматах Word и Excel).
Дополнительные материалы представляются в виде приложений, объем которых не ограничивается.





Приложение № 1
к Положению
о ежегодных докладах о результатах и
основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район

ОЦЕНКА
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац)/решение
Объем исполняемых расходных обязательств (тыс. рублей)
Метод оценки
отчетный год
текущий год
плановый год
в том числе за счет:
в том числе за счет:
в том числе за счет:
бюджетных средств
доходы от оказания платных услуг
бюджетных средств
доходы от оказания платных услуг
бюджетных средств
доходы от оказания платных услуг
Бюджет субъекта бюджетного планирования по каждому нормативному правовому акту







Всего:








Субъект бюджетного планирования
Справочно: обязательства, вытекающие из договоров (соглашений).





Приложение № 2
к Положению
о ежегодных докладах о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования муниципального
образования - Старожиловский
муниципальный район

ОЦЕНКА
ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ СУБЪЕКТОМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

(тыс. рублей)
Вид дохода с расшифровкой по подведомственным организациям
Отчетный период
Плановый период
1-й год
2-й год
Текущий год (план)
1-й год (плановый)
2-й год (прогноз)
3-й год (прогноз)
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9


















Всего













Приложение № 3
к Положению
о ежегодных докладах о результатах и
основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Задачи программы, показатели
Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
1-й год
2-й год
3-й год (текущий)
1-й год (плановый)
2-й год (прогноз)
3-й год (прогноз)
Цель 1
Задача 1.1 Показатель







Программа 1.1.1 Показатель







Цель 2
Задача 2.1 Показатель







Программа 2.1.1 Показатель







Задача 2.2








Примечание. Данная таблица заполняется по разделам:
I раздел - муниципальные программы;
II раздел - непрограммная деятельность.



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью. Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание). Основные показатели непрограммной деятельности.


Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
1-й год
2-й год (текущий)
1-й год
2-й год
3-й год
за счет бюджетных средств
за счет доходов от оказания платных услуг
за счет бюджетных средств
за счет доходов от оказания платных услуг
за счет бюджетных средств
за счет доходов от оказания платных услуг
за счет бюджетных средств
за счет доходов от оказания платных услуг
за счет бюджетных средств
за счет доходов от оказания платных услуг
Цель (цели) непрограммной деятельности











Показатели достижения цели непрограммной деятельности











...1











...2











Затраты на осуществление непрограммной деятельности
















Приложение № 4
к Положению
о ежегодных докладах о результатах и
основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЙСТВУЮЩЕЙ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус целевой программы (муниципальная программа, подпрограмма муниципальной программы, ведомственная целевая программа, выделяемая в аналитических целях).
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией муниципальной программы.
Срок реализации программы.
Цели программы.
Основные мероприятия программы (краткое описание).
Основные показатели реализации программы.


Единица измерения
Отчетный период
Плановый период
1-й год
2-й год (текущий)
1-й год
2-й год
3-й год
Цель (цели) программы






Показатель достижения цели программы






...






Цель (цели) подпрограммы






Показатель достижения цели подпрограммы






...






Затраты на реализацию программы - всего
тыс. руб.





в том числе:






подпрограмма 1
тыс. руб.





подпрограмма 2
тыс. руб.





Затраты на реализацию программы с расшифровкой по источникам финансирования
тыс. руб.







------------------------------------------------------------------