По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 21.06.2013 N 72 "О работе Ревизионной комиссии за 2012 год"



СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 72

О РАБОТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЗА 2012 ГОД

Заслушав и обсудив отчет председателя Ревизионной комиссии о работе Ревизионной комиссии муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за 2012 год, руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Отчет о работе Ревизионной комиссии муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за 2012 год принять к сведению, приложение.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Заместитель председателя
районного Собрания депутатов
Т.А.ФОМИЧЕВА





Приложение
к решению
районного Собрания депутатов
от 21 июня 2013 г. № 72

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

Отчет о деятельности Ревизионной комиссии подготовлен и направлен в Старожиловское районное Собрание депутатов во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, Положения о Ревизионной комиссии Старожиловского муниципального района.
Ревизионная комиссия муниципального образования - Старожиловский муниципальный район образована в соответствии со статьей 56 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район для осуществления контроля за исполнением местного бюджета.

Контрольные полномочия, задачи и виды деятельности Ревизионной комиссии определены Положением "О Ревизионной комиссии Старожиловского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов от 22.12.2005 № 115. В соответствии с задачами и функциями деятельность Ревизионной комиссии направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании и исполнении местного бюджета, в использовании, распоряжении и управлении муниципальной собственностью Старожиловского муниципального района.
В течение года работа Ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 27.12.2011 № 231. Деятельность Ревизионной комиссии строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Проведены плановые проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в администрации Истьинского сельского поселения Старожиловского муниципального района и в администрации Гулынского сельского поселения Старожиловского муниципального района.
В июне - июле 2012 года проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Истьинского сельского поселения за 2009, 2010 и 2011 годы, в результате которой установлены следующие нарушения:
В нарушение пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 г., № 19452), в администрации сельского поселения не разработана и не утверждена учетная политика.
В нарушение ст. 136 ТК РФ в администрации сельского поселения не разработана и не утверждена форма расчетного листка, работников не извещают в письменной форме о составных частях заработной платы.
В нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы" унифицированные формы не применяются и приказы по личному составу о приеме, увольнении, переводе на другую работу, предоставлении отпуска издаются в произвольной форме.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 20.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" во всех путевых листах отсутствует отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя администрации. Обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом предусмотрено п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
В нарушение п. 345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, ценные подарки и сувениры, предназначенные для вручения участникам и победителям спортивных мероприятий, не учитывались на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". Списание наград производилось без оформления оправдательных документов, а именно - отсутствуют протоколы спортивных мероприятий и ведомости на вручение призов и наград. Всего списано без оправдательных документов призов и наград в 2011 году на 43,7 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий по проверке расходов на оплату коммунальных услуг установлено, что для обеспечения питьевой водой администрации Истьинского сельского поселения и Истьинского спортивно-оздоровительного комплекса в 2009 - 2011 годах с Истьинским МУП ЖКХ заключены договоры на отпуск питьевой воды. На основании представленных документов в расчеты и счета включены и оплачены потери воды в размере 10% от годовой потребности. В нарушение Постановления Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 "Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства" потери начислены сверх потребленной воды и за счет потребителя, тогда как на основании вышеуказанного постановления потери в пределах нормы учитываются в тарифах, а утечки сверх установленного норматива списываются за счет результатов финансовой деятельности организации. Всего в проверяемом периоде необоснованно выплачено за потери воды Истьинскому МУП ЖКХ 20593,43 руб., в том числе в 2009 году - 5599,11 руб., в 2010 году - 6975,77 руб. и в 2011 году - 8018,55 руб.
По итогам проверки главе администрации Истьинского сельского поселения подготовлено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам которого приняты меры по их устранению.
В ноябре - декабре 2012 года проведена плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Гулынского сельского поселения за 2009, 2010, 2011 годы и 9 месяцев 2012 года, в результате которой установлены следующие нарушения:
При проверке денежных средств, выделенных на оплату труда, установлено: при начислении отпускных ведущему специалисту администрации в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" в расчет среднего заработка учтены выплаты социального характера, а именно - премия к праздничным датам. При начислении компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении этому же работнику в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" неверно определен период, предшествовавший расчетному. В результате выявленных нарушений в 2010 году излишне начислено отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 3,5 тыс. руб., излишне начислены и перечислены взносы во внебюджетные фонды - 1,1 тыс. руб.
В нарушение п. 9 Приложения № 2 "Положения о премировании, единовременных выплатах, оказании материальной помощи работникам администрации муниципального образования - Гулынское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области, занимающим должности, не являющиеся муниципальными должностями", утвержденному Постановлением главы Гулынского сельского поселения № 17 от 20.12.2010, необоснованно выплачены материальная помощь в размере одного должностного оклада и единовременная выплата в размере двух должностных окладов при увольнении оператора котельной администрации. Пунктом 9 вышеуказанного Положения предусмотрены единовременная выплата и выплата материальной помощи только при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически выплаты производились при увольнении работника. Необоснованно выплачено материальной помощи при увольнении работника в апреле 2010 года 1,9 тыс. руб.
В нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы" унифицированные формы не применяются, а приказы по личному составу о приеме, увольнении, издаются в произвольной форме.
Кроме того, в нарушение ст. 136 ТК РФ в администрации сельского поселения не разработана и не утверждена форма расчетного листка, работников не извещают в письменной форме о составных частях заработной платы.
Проведенной проверкой установлены нарушения по учету материальных запасов, а именно: в нарушение п. 23 приказа Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" приобретенный бензин не приходуется, так как фактически в администрации сельского поселения отсутствуют емкости и резервуары для хранения топлива. Бензин по мере надобности отпускается с АЗС ООО "Колесник" без оформления каких-либо оправдательных документов - доверенностей на получение бензина, заправочных листов. В целях рационального использования бюджетных средств приобретение ГСМ следует осуществлять по талонам на бензин и учитывать талоны на счете 20135000 "Денежные документы".
Списание материальных запасов в поселении происходит в нарушение приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемое органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению", а именно - без составления "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения" (ф. 0504210). Кроме того, в актах о списании материальных запасов (ф. 0504230) не заполняется графа "Направление расхода", чем нарушена статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно - акты на списание материалов принимались без указаний о фактическом использовании материалов. Отсутствие данных реквизитов не позволяет в полной мере оценить обоснованность, целевое назначение и эффективность использования материальных запасов.
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков. В нарушение этого пункта в поселении систематически происходит несвоевременное оформление первичных документов, отражающих совершение финансово-хозяйственных операций.
В нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ и п. 6 Инструкции № 157н в поселении не разработана и не утверждена учетная политика.
По итогам проверки главе администрации Гулынского сельского поселения подготовлено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам которого приняты меры по их устранению.
На основании ходатайства председателя Совета депутатов муниципального образования - Старожиловское городское поселение в июле - августе 2012 года Ревизионной комиссией проведена внеплановая проверка администрации Старожиловского городского поселения по вопросам, изложенных в ходатайстве. В результате проверки установлено:
В нарушение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" действовавшие на момент оказания услуг работы по переоборудованию автомобиля администрации УАЗ-"Хантер" на газовое топливо в сумме 11,5 тыс. руб., оплачены по коду экономической классификации 340 "Увеличение материальных запасов", следовало оплачивать работы по коду экономической классификации 226 "Прочие работы, услуги". Нецелевое использование бюджетных средств составило 11,5 тыс. руб.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года" осуществлялись работы по установке частотно-регулируемых приводов на системах водоснабжения. По условиям Договора система частотного регулирования, предназначенная для С установки на артезианской скважине, расположенной на улице 2-я Лесная р.п. Старожилово (объект № 101), фактически установлена на другом объекте, а именно - на артезианской скважине № 354-В, расположенной в с. Вороново Старожиловского района, снабжающая водой микрорайон СХТ. По данным бухгалтерского учета, частотно-регулируемый привод в системе водоснабжения значится как основное средство по адресу: р.п. Старожилово, ул. 2-я Лесная, инвентарный номер 11010305, первоначальная стоимость 157,7 тыс. руб., срок полезного использования 15 лет. Нецелевое использование бюджетных средств составило 157,7 тыс. руб.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в качестве оправдательных документов принимались договоры и акты о приемке выполненных работ без обязательных реквизитов. Отсутствие обязательных реквизитов (место проведения работ, дата проведения работ) не позволяет оценить обоснованность и эффективность произведенных расходов. Всего за 2011 год принято к учету оправдательных документов без обязательных реквизитов, позволяющих оценить обоснованность и эффективность произведенных расходов, на общую сумму 57,0 тыс. рублей.
Проведена проверка реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закона Рязанской области от 10 февраля 2011 года № 3-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Рязанской области" в результате установлено следующее:
Для обеспечения жителей Старожиловского городского поселения услугами торговли Советом депутатов Старожиловского городского поселения принято решение № 20 от 16.05.2011 "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности ярмарок на территории Старожиловского городского поселения". Следует отметить, что решение принято в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 03.04.2007 № 87 "Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок на территории Рязанской области", которое на момент принятия уже утратило силу. Кроме того, в Старожиловском городском поселении принято Постановление главы № 18А от 04.06.2007 "Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок на территории Старожиловского городского поселения". В результате на территории поселения действуют два нормативных документа, регламентирующих деятельность ярмарок, которые противоречат друг другу и действующему законодательству.
Фактически ярмарки проводятся, осуществляется сбор денежных средств за участие в ярмарке: в 2011 году - 60 рублей за одно торговое место, с 30 декабря 2011 года - 80 рублей. На основании устных объяснений предпринимателей, плату собирает уполномоченное лицо администрации городского поселения. Всего собрано денежных средств в 2011 году 247,5 тыс. руб., с января по август 2012 года - 201,2 тыс. руб. При проверке данных бухгалтерского учета администрации Старожиловского городского поселения установлено, что денежные средства от участия в ярмарке в кассе не приходуются, в регистрах бюджетного учета не отражаются.
По письменному объяснению главы Старожиловского городского поселения, денежные средства без оформления каких-либо документов направлялись на оплату работнику, производящему сбор денежных средств за участие в ярмарке; оплачивались работы по благоустройству территории поселения (уборка крупного мусора, окашивание территорий, приобретение стройматериалов для ремонта памятников, оказание помощи ветеранской организации и т.д.).
При проверке вопроса о передаче имущества городского поселения в аренду по объектам водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения установлено следующее:
В соответствии с результатами проведенных открытых аукционов на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество - объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с ООО "Старожиловское ЖКХ" 28.12.2011 заключены договоры № 8/2011 и № 10/2011 на период с 01.01.2012 по 30.11.2012.
Стартовый размер арендной платы по вышеуказанным объектам определен на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Передача объектов аренды осуществлена на основании актов приема-передачи, составленных между ООО "Старожиловское ЖКХ" и городским поселением. Всего передано 62 объекта водоснабжения и водоотведения и 18 объектов теплоснабжения. Рыночная стоимость с объектов водоснабжения и водоотведения составляет 29777,1 тыс. руб. Размер годовой арендной платы составил 593,8 тыс. руб., за месяц - 49484,71 руб. Поступило арендной платы с начала года в сумме 148456,13 руб. с января по март 2012 года. В соответствии с п. 5.1.3 договора арендатор ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, перечисляет арендную плату за расчетный месяц. Фактически условие договора не выполняется, так как оплата произведена только за 3 месяца и просрочка внесения арендной платы на 1 августа 2012 года составила 197,9 тыс. руб.
Аналогичная ситуация складывается и по объектам теплоснабжения: рыночная стоимость переданного имущества составляет 5826,0 тыс. руб. Размер годовой арендной платы - 78,2 тыс. руб., за месяц 6513,76 руб. Поступило арендной платы с начала года в сумме 6513,76 руб. только за январь 2012 года. Просрочка внесения арендной платы на 1 мая 2012 года (договор расторгнут 1 мая 2012 года) составила 19,5 тыс. руб. На основании п. 5.1.5 договоров за просрочку внесения арендной платы Арендатор уплачивает Арендодателю пеню в размере 0,5% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Фактически пеню, в нарушение п. 1 ст. 330 ГК РФ, Арендатор не начисляет и к оплате не предъявляет.
В мае 2012 года совместно с прокуратурой Старожиловского района председателем Ревизионной комиссии проведена проверка муниципального учреждения "Спортивно-оздоровительный комплекс" Старожиловского муниципального района Рязанской области, в результате которой установлены нарушения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно: регистры бухгалтерского учета в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях не формируются. При проведении инвентаризации установлено, что в учреждении в наличии имеется спортивный инвентарь, который по данным бухгалтерского учета не значится. По устному объяснению директора учреждения, спортинвентарь передан во временное пользование профсоюзной организации Истьинского УМГ без оформления оправдательных документов.
Экспертно-аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Ревизионной комиссии. В соответствии с бюджетным законодательством Ревизионной комиссией проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Старожиловского муниципального района за 2011 год. В рамках ее проведения проверена бюджетная отчетность 5 главных распорядителей бюджетных средств и подготовлено заключение на проект решения Старожиловского районного Собрания депутатов "Об исполнении бюджета Старожиловского муниципального района за 2011 год".
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета муниципального образования подготовлено экспертное заключение на проект решения Старожиловского районного Собрания депутатов "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Всего в 2012 году Ревизионной комиссией проведено 2 плановых и 3 внеплановых контрольных мероприятия, а также 3 экспертно-аналитических мероприятия. По результатам контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 755,4 тыс. руб. Материалы проверок в правоохранительные органы не передавались.
Обобщенный анализ финансовых нарушений показывает, что в основном они проявляются там, где отсутствует должный контроль со стороны руководителей за соблюдением бюджетной дисциплины, требований законодательных и нормативных актов, небрежно ведется учет финансовых и материальных ценностей.
По итогам проверок с получателями бюджетных средств проводилась разъяснительная работа, в ходе которой даны информативно-методические рекомендации по недопущению нарушений финансовой и бюджетной дисциплины. Кроме того, главным распорядителям бюджетных средств было рекомендовано принять меры по усилению финансовой дисциплины и усилить внутренний контроль за расходованием бюджетных средств.
Осуществление контрольных функций требует постоянного изучения действующего законодательства по каждому направлению деятельности, а также изменений в сфере финансов, бухгалтерского учета и в действующих нормативно-правовых актах, которые регулярно претерпевают изменения.
Практика показывает, что многие нарушения являются следствием того, что в проверяемых организациях или не знают о существовании отдельных законодательных актов, или руководствуются законодательными нормами без учета вносимых в них изменений. Задача Ревизионной комиссии Старожиловского района - не только указывать на недостатки, но и предотвращать нарушения, для чего в течение года регулярно оказывалась методическая и консультативная помощь работникам учреждений и организаций по различным вопросам.
В течение 2012 года председатель Ревизионной комиссии в целях реализации ст. 6 Закона Рязанской области от 31.12.2008 № 227-ОЗ (ред. от 28.12.2012) "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области" в период отсутствия основного работника формировала и представляла в министерство по делам территориальных образований Рязанской области Регистр нормативно-правовых документов за апрель и август 2012 года.

Председатель Ревизионной
комиссии Старожиловского
муниципального района
Н.В.ЗАХАРОВА


------------------------------------------------------------------