Приказ Минздрава Рязанской области от 21.06.2013 N 739 "Об утверждении регламента ведения государственных контрактов, договоров и закупок малого объема в составе программного комплекса "Парус-Бюджет 8"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2013 г. № 739
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ И ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА В СОСТАВЕ
ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "ПАРУС-БЮДЖЕТ 8"
В целях совершенствования порядка учета и регистрации сведений о государственных контрактах, договорах и закупках малого объема, заключаемых государственными медицинскими организациями Рязанской области, в соответствии с концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28 апреля 2011 г. № 364, и в рамках реализации мероприятий по созданию первой очереди единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы", приказываю;
1. Утвердить регламент по ведению государственных контрактов, договоров и закупок малого объема в составе программного комплекса ведения электронного паспорта медицинских организаций, реализованного на базе "Парус-Бюджет 8" модуль Бухгалтерский учет" (приложение 1).
2 Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.А.Петину.
Министр здравоохранения
Л.Н.ТЮРИНА
Приложение
к приказу
Минздрава Рязанской области
от 21 июня 2013 г. № 739
РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ И ЗАКУПОК
МАЛОГО ОБЪЕМА В СОСТАВЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА
"ПАРУС-БЮДЖЕТ 8"
Государственные медицинские организации Рязанской области:
1) заполняют или загружают с портала zakupki.gov.ru данные по контрактам и заполняют данные по договорам, в которых подведомственные организации являются заказчиком, - до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца;
2) выставляют отметки о поставке товара или выполнении услуги и прикрепляют сканированный вариант актов или накладных к контрактам (в данных контрактах заказчиком является министерство здравоохранения, а организации являются получателями) - до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Ответственные: руководители государственных медицинских организаций Рязанской области.
Отдел государственных закупок и правового обеспечения министерства здравоохранения Рязанской области:
1) заполняет или загружает с портала zakupki.gov.ru данные по контрактам и заполняет данные по договорам, в которых министерство здравоохранения Рязанской области является заказчиком, - до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца;
2) отслеживает общее исполнение контрактов и договоров как по оплате, так и по поставке - до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Ответственный: начальник отдела государственных закупок и правового обеспечения Ю.В.Икрянников.
Медицинский информационно-аналитический центр ГБУ РО "Областная клиническая больница":
1) осуществляет контроль по заполнению контрактов и договоров, включающий правильность заполнения обязательных полей контрактов и договоров, а также наполнение в части словарей "Номенклатор" и "Контрагенты (Поставщики)" - ежедневно.
Ответственный: и.о. начальника МИАЦ, заведующий отделом медицинской статистики ГБУ РО "Областная клиническая больница" Е.М.Бондарева.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства здравоохранения Рязанской области:
1) осуществляет загрузку заявок на кассовый расход в систему из системы Парус 7 "Бухгалтерский учет" - ежедневно;
2) отслеживает исполнение контрактов и договоров в части оплаты - до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Ответственный: начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Л.А.Цыбулько.
Отдел анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений:
1) отслеживает исполнение контрактов и договоров в части поставки - до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Ответственный начальник отдела анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений Е.В.Романов.
Общее описание процесса
1) Добавление заявки через web.интерфейс. Web.интерфейс включает в себя количественные и суммовые показатели потребностей медицинских организаций.
2) Утверждение заявки на закупку кураторами министерства здравоохранения Рязанской области или внесение в нее изменений.
3) По собранным заявкам создание плана закупок и его утверждение.
4) Регистрация этапов прохождения процедуры закупки.
5) Регистрация контрактов и договоров.
6) Регистрация исполнения контрактов и договоров.
7) Вывод печатных форм по исполнению контрактов и договоров, реестра контрактов и договоров.
Регистрация заявки через web.интерфейс
Медицинские организации при входе в систему регистрируют заголовок заявки на закупку, включающий следующие пункты:
"Год закупки" (должен соответствовать году, в котором будет размещен заказ на закупку) - обязательное поле;
"Номер пункта" (присваивается автоматически в зависимости от значения поля "Год закупки") - обязательное поле;
"Получатель товара" - выбирается из справочника;
"Предмет закупки" - обязательное поле;
"Условия финансового обеспечения исполнения контракта";
"Размер аванса";
"Срок размещения заказа" - любой день месяца, в котором заказ должен быть размещен;
"Срок исполнения контракта";
"Способ размещения заказа" - выбирается из справочника, обязательное поле;
"Требования к предмету контракта";
"Субъекты малого предпринимательства" - два варианта "Да" или "Нет", обязательное поле.
Поля спецификации "Товары и услуги":
"Товар/услуга" - выбирается из справочника, обязательное поле;
"ОКДП" - выбирается из справочника;
"Цена";
"Количество";
"Сумма";
"Получатель" - выбирается из справочника подразделений;
"Год закупки" - выбирается из списка, должен соответствовать году, в котором будет осуществляться поставка. Если поставка по данному пункту будет осуществляться в течение нескольких лет, то необходимо зарегистрировать записи спецификации на каждый год отдельно.
После завершения и проверки добавленных данных куратор устанавливает признак Закрыт(а).
Работа с новым пунктом заявки
Куратор проверяет полученную заявку. В случае некорректности заявки извещает об этом составителя заявки и устанавливает признак Открыт(а) в соответствующих частях раздела по данному пункту заявки.
В случае корректности заявки куратор рассматривает финансовую возможность удовлетворить заявку.
Если такой возможности нет, куратор извещает об этом составителя заявки и возвращает заявку.
Если финансовая возможность есть, то заполняем по нему поля спецификации "Финансирование":
"КОСГУ" - выбирается из справочника, обязательное поле;
"Структура расходов" - выбирается из справочника, обязательное поле;
"Сумма";
"Получатель" - выбирается из справочника подразделений, обязательное поле;
"Год" - выбирается из списка, должен соответствовать году, в котором будет принято расходное обязательство. Если расходное обязательство по данному пункту будет делиться на несколько лет, то необходимо зарегистрировать записи спецификации на каждый год отдельно.
После завершения и проверки добавленных данных куратор устанавливает признак Закрыто в части "Финансирование" раздела по данному пункту заявки.
Завершение процесса учета пункта заявки на размещение заказа
Процесс учета пункта заявки можно считать завершенным, если по нему проведена процедура размещения заказов. В разделе "План-графики закупок" реквизиты заявки на размещение заказа отражаются в колонке "Размещенный заказ" по данным раздела "Учет документов размещения заказов".
Регистрация этапов прохождения процедуры закупки
Данный раздел предназначен для сбора статистики по всем процедурам закупок. В него включены следующие подразделы:
1) Заголовок процедуры закупки:
А) Дата инициации процедуры.
Б) Предмет закупки.
В) Связь с зарегистрированным контрактом, если процедура закупки дошла до конца.
2) Этапы прохождения процедуры. В данном подразделе регистрируются такие этапы, как прием заявок, подписание контракта и т.д. На каждом этапе можно прервать процедуру с соответствующим описанием.
По каждому этапу в данном разделе можно осуществить отбор и получить процедуры закупок, находящиеся на том или ином этапе.
Печатной формой данного раздела является: Общий отчет по статистике для всех процедур закупок.
Регистрация контракта или договора
Раздел "Государственные контракты и закупки" предназначен для ведения реестра государственных контрактов и реестра бесконтрактных закупок. Зарегистрированные в Системе контракты можно предоставлять в органы казначейства. Данный раздел является стандартным разделом "Парус 8 "Бухгалтерский учет".
Раздел состоит из трех подразделов:
1) Заголовок контракта. Представляет основные сведения по контракту.
2) Товары и услуги. Спецификация поставляемых товаров и услуг. В данном разделе по классификатору продукции отслеживается превышение 100000 руб.
3) Финансирование. Спецификация финансирования контракта.
С данным разделом осуществляются следующие действия:
1) Добавление контракта/договора.
2) Утверждение контракта/договора.
3) Снятие утверждения.
4) Расторжение контракта.
5) Формирование расходного обязательства.
6) Формирование внутреннего документа (документа на поставку товара).
В данном разделе отслеживается исполнение контрактов и договоров как поставщика, так и заказчика.
Печатаются стандартные печатные формы:
1) Реестр контрактов.
2) Реестр закупок.
3) Исполнение контрактов и договоров.
В разделе будут зарегистрированы контракты как подведомственных организаций, так и министерства здравоохранения Рязанской области.
Данный раздел будет разграничен таким образом, что подведомственные организации будут видеть только контракты, им принадлежащие, а министерство здравоохранения - все контракты.
После добавления контракта, а именно: шапки контракта и двух его спецификаций (товары и услуги, финансирование), начинается процесс исполнения контракта.
Исполнение контракта со стороны поставщика ведется в спецификации "Товары и услуги". К данной спецификации подведомственные учреждения будут прикреплять накладные поставленных им товаров, а также выставленные счета на оплату. Также из данного раздела можно будет создать внутренний документ и отработать его в бухгалтерском учете (при использовании единой базы бухгалтерии и контрактов). Так как в данном разделе имеется поле "Дата исполнения со стороны поставщика", то по дате поставки определяется задолженность со стороны поставщика. При этом происходит выделение записей цветом, за 3 дня до окончания срока поставки записи окрасятся в желтый цвет предупреждения, если будет просрочка, то записи окрасятся в красный цвет. Соответственно имеется возможность отследить просрочку в поставке и выставить соответствующие претензии.
Исполнение контракта со стороны заказчика ведется в спецификации "Финансирование". Имеется возможность загрузить заявки на кассовый расход из программного обеспечения "Парус-7 "Бухгалтерский учет". Данная функция при загрузке заявки из полей документа основания и по номеру бюджетного обязательства прикрепляет заявки на кассовый расход к соответствующему контракту или договору. Аналогично в спецификации присутствует поле "Дата исполнения со стороны заказчика" и при наличии поставки происходит окраска полей спецификации. К полям спецификации можно прикрепить оригиналы заявки на кассовый расход.
В шапке контракта есть отдельное поле по исполнению, которое отслеживает исполнение контракта как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика.
В данном разделе по всем полям имеется возможность задать фильтры и вывести интересующую информацию.
------------------------------------------------------------------