По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 19.06.2013 N 21 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории муниципального образования - Ямбирнское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области на 2013 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЯМБИРНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЯМБИРНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГГ."

В целях муниципальной поддержки развития мелкотоварного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах Ямбирнского сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства на территории Ямбирнского сельского поселения на 2013 - 2015 гг." (приложение 1).
2. Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возложить на администрацию Ямбирнского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Ямбирнское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
П.А.ПОЛОВИНКИН





Приложение
Утверждена
Постановлением
главы Ямбирнского
сельского поселения
от 19 июня 2013 г. № 21

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И МЕЛКОТОВАРНОГО
ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМБИРНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2013 - 2015 ГГ."

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие малых форм
хозяйствования и мелкотоварного производства на территории
Ямбирнского района на 2013 - 2015 гг."


Наименование "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного
программы производства на территории Ямбирнского сельского
поселения на 2013 - 2015 гг."

Основания для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки программы принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии
сельского хозяйства";
Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном
подсобном хозяйстве"

Заказчик программы Администрация Ямбирнского сельского поселения

Основной разработчик Администрация Ямбирнского сельского поселения
программы

Цель и задачи Основная цель программы - сохранение и обеспечение
программы устойчивого развития малых форм хозяйствования
Ямбирнского сельского поселения.
Основные задачи программы:
- улучшение социальных условий и повышение
жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного
населения в селах Ямбирнского сельского поселения
путем создания благоприятных условий для развития
малых форм хозяйствования, расширения сферы
приложения труда сельского населения

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
программы

Ответственные Администрация Ямбирнского сельского поселения
исполнители

Объемы и источники Средства бюджета Ямбирнского сельского поселения:
финансирования 2013 г. - -;
программы 2014 г. - 1 тыс. рублей;
2015 г. - 2 тыс. рублей;
за весь период реализации программы - 3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты Успешное выполнение мероприятий программы
способствует:
1. Сохранению количества дворов, занимающихся личным
подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским)
хозяйством в Ямбирнском сельском поселении, по
сравнению с базисным 2012 годом.
2. Увеличению поголовья крупного рогатого скота в
личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период
реализации программы к 2015 году по сравнению с
базисным периодом - 2012 годом.
3. Увеличению поголовья иных животных и птицы в
крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных
подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации
программы к 2015 году по сравнению с базисным
периодом - 2012 годом

Система организации Контроль за реализацией программы осуществляется
контроля за администрацией Ямбирнского сельского поселения
исполнением
программы

Основные программные 1) Разработка нормативных правовых актов,
мероприятия необходимых для реализации программы;
2) широкое информирование населения поселения о
муниципальной поддержке развития
сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ
поселения;
3) методическая помощь и практические консультации
ЛПХ и КФХ специалистами администрации Ямбирнского
сельского поселения по вопросам растениеводства и
овощеводства, плодоводства, кормопроизводства,
экономической целесообразности расширения
производства, рентабельности того или иного вида
деятельности, окупаемости привлеченных кредитных
ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и
КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем;
5) организация и проведение конкурсов, премирование
лучших ЛПХ Ямбирнского сельского поселения;
6) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ
и КФХ через кредитные организации путем проведения
разъяснительной работы с населением;
7) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в
ярмарках, выставках, проводимых за пределами Шацкого
района, в части обеспечения транспортом;
8) контроль за реализацией муниципальной целевой
программы


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Агропромышленный комплекс является важным фактором стабильности социально-экономического положения Ямбирнского сельского поселения.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают незначительную составную часть аграрного хозяйства Ямбирнского сельского поселения. В общем объеме сельскохозяйственного производства личные подсобные хозяйства занимают 30%, крестьянские (фермерские) хозяйства - 1%, сельскохозяйственных организаций - 2 (ОАО "Ваша", ООО "ШАЦК-АГРО").
В связи с реформированием в 90-е годы основных сельскохозяйственных предприятий возникла социальная проблема, связанная с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения.
Кроме того, в связи с тем, что удельный вес заработной платы, получаемой работниками в экономически слабых сельскохозяйственных предприятиях, в структуре доходов их семей постепенно снижается, а доходы от личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства, наоборот, растут, то экономическая роль и значение ЛПХ для семей возрастают. Повышение роли ЛПХ в получении дохода отражает снижение уровня жизни сельского населения и является важным фактором (и вынужденной мерой) экономической защиты сельских жителей, так как сфера приложения их труда по другим направлениям существенно ограничена.
Личные подсобные хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданином единолично либо совместно с проживающими и (или) совместно осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения ЛПХ.
Кроме производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ сельским жителям приходится немало сил и средств направлять на поддержание и улучшение своих социально-бытовых условий, так как социальная сфера села значительно отстает от уровня и условий жизни в городе.
Для повышения не только уровня занятости, но и в целом уровня жизни населения на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении личные подсобные хозяйства содержат 354 семьи, на общей площади посевных площадей под урожай 2013 года - 65,0 га.
По состоянию на 01.01.2013 в сельском поселении зарегистрировано 2 крестьянских (фермерских) хозяйства (сельскохозяйственная деятельность не ведется).
В ЛПХ содержится 80 голов КРС, в том числе 45 коров, а также 35 свиней, 159 овец и коз, 9 голов лошадей, 2300 голов птицы, 85 пчелосемей.
ЛПХ является хорошей базой для дальнейшего развития фермерства, а также других малых форм предпринимательства. Сохранению и развитию ЛПХ в немалой степени способствует чрезвычайно благоприятный налоговый климат: владельцу ЛПХ нужно платить только земельный налог.

Поголовье животных в ЛПХ в разрезе сел сельского поселения


N№ Населенные Числен- Кол-во
пп пункты ность дворов
населения кол-во КРС в т.ч. свиньи овцы, лошади птица пчелы
на ЛПХ коровы козы
01.01.2013

1 с. Ямбирно 442 264 160 11 11 10 25 1040 75

2 с. Инная 152 131 49 57 27 20 130 9 750
Слобода

3 с. Красный 50 119 34 - - - - - 90
Холм

4 д. Лесная 79 114 41 1 1 2 - - 105 -
Слобода

5 д. 17 38 11 1 1 - 2 - 95
Михайловка

6 д. Ваша 35 79 25 5 5 - 170 5

7 д. Ужово 68 79 34 3 2 50 5

Всего по 843 294 186 75 45 35 159 9 2300 85
поселению


2. Специализация сельского хозяйства и
перспектива развития сельского поселения

Исходя из поголовья животных в малых формах хозяйствования, в перспективе в сельском поселении будет развиваться следующая специализация развития сельского хозяйства.
В основном личные подсобные хозяйства специализируются на выращивании скота молочного направления, овец, коз, бычков и птицы.
Однако в настоящее время ЛПХ и крестьянские (фермерские) хозяйства, особенно занимающиеся животноводством, сталкиваются с целым рядом проблем, сдерживающих их развитие, в частности:
1) постоянно повышающиеся затраты на создание продукции, которые опережают темпы роста цен на продукцию ЛПХ и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) высоки цены на энергоносители, горюче-смазочные материалы, воду, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма и т.д.;
3) низкая экономическая эффективность производства животноводческой продукции в хозяйствах населения в связи с низкой племенной ценностью всех видов скота.
Для решения вышеназванных проблемных вопросов разработана настоящая программа, при подготовке которой учитывались следующие базовые положения:
- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса и экономики сельского хозяйства Ямбирнского сельского поселения и Шацкого района в целом;
- развитие малых форм хозяйствования является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности и социально ориентированной рыночной экономики поселения;
- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства может быть реализован в полной мере при условии постоянного внимания со стороны местной власти, финансовой поддержки со стороны государства.

3. Основные цели и задачи целевой программы

Основной целью программы является сохранение и обеспечение устойчивого развития малых форм хозяйствования Ямбирнского сельского поселения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить главные задачи:
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;
- увеличение занятости экономически активного населения в селах Ямбирнского сельского поселения путем создания благоприятных условий для развития малых форм хозяйствования, расширения сферы приложения труда сельского населения.

4. Система программных мероприятий

Производство продукции животноводства (молока и мяса) в малых формах хозяйствования является приоритетным направлением развития Ямбирнского сельского поселения, которому в настоящей программе уделено основное внимание.
Достижение поставленных в программе целей и выход на прогнозируемые показатели будет обеспечен реализацией целого комплекса мероприятий:
1) разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
2) широкое информирование населения района о муниципальной поддержке развития сельскохозяйственного производства в ЛПХ и КФХ сельского поселения;
3) методическая помощь и практические консультации ЛПХ и КФХ специалистами администрации Ямбирнского сельского поселения по вопросам растениеводства и овощеводства, плодоводства, кормопроизводства, экономической целесообразности расширения производства, рентабельности того или иного вида деятельности, окупаемости привлеченных кредитных ресурсов;
4) содействие в централизованном обеспечении ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным картофелем путем сбора заявок от конкретных ЛПХ и КФХ на обеспечение молодняком скота и птицы, формирование сводной заявки по поселению и содействие в организации централизованных поставок соответствующими сельскохозяйственными организациями молодняка скота и птицы в села поселения согласно поданным заявкам;
5) организация и проведение конкурсов, премирование лучших ЛПХ и КФХ Ямбирнского сельского поселения;
6) содействие в увеличении объемов кредитования ЛПХ и КФХ через кредитные организации путем проведения разъяснительной работы с населением;
7) содействие участию граждан, ведущих ЛПХ и КФХ, в ярмарках, выставках, проводимых за пределами Ямбирнского района, в части обеспечения транспортом;
8) контроль за реализацией долгосрочной целевой программы.
Основные мероприятия программы, расходы на мероприятия из местного бюджета, сроки их реализации, ответственные, показатели реализации мероприятия, конечного результата по годам определены системой программных мероприятий.

5. Механизм реализации целевой программы

Заказчиком программы является администрация Ямбирнского сельского поселения. Программа реализуется на уровне сельского поселения. Основным исполнителем программы является администрация Ямбирнского сельского поселения, специалисты которой в рабочем порядке будут осуществлять организационные, методические и консультационные мероприятия программы, а также информирование населения о муниципальной поддержке развития личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств в сельском поселении.
Правила предоставления муниципальной поддержки личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджета Ямбирнского сельского поселения утверждаются распоряжениями администрации Ямбирнского сельского поселения с учетом цели и задач, поставленных настоящей программой.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы

Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2013 - 2015 годов.

7. Ожидаемый социально-экономической эффект
от реализации муниципальной целевой программы

Сохранение и увеличение количества дворов, занимающихся личным подсобным хозяйством и крестьянским (фермерским) хозяйством в Ямбирнском поселении по сравнению с базисным 2012 годом.
Увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в личных подсобных хозяйствах на 2,0% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 годом.
Увеличение поголовья животных и птицы в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в личных подсобных хозяйствах на 2% за весь период реализации программы к 2015 году по сравнению с базисным периодом - 2012 г.


------------------------------------------------------------------