Постановление Администрации муниципального образования - Коноплинское сельское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области от 11.06.2013 N 8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Коноплинское сельское поселение на 2013 год и до 2015 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОНОПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ УХОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОНОПЛИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2013 ГОД И ДО 2015 ГОДА"
В целях повышения энергоэффективности и энергосбережения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы в Коноплинском сельском поселении, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (в ред. от 26.04.2007 № 63-ФЗ), ч. 3 ст. 27 Устава муниципального образования - Коноплинское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Коноплинское сельское поселение на 2013 год и до 2015 года" в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в "Вестнике Коноплинского сельского поселения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования -
Коноплинское сельское поселение
С.Ф.КАДАЦКАЯ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Коноплинское
сельское поселение
от 11 июня 2013 г. № 8
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОНОПЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОНОПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2013 ГОД И ДО 2015 ГОДА"
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности экономики
муниципального образования - Коноплинское
сельское поселение на 2013 год и до 2015 года"
Наименование Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение
Программы энергетической эффективности экономики муниципального
образования - Коноплинское сельское поселение на 2013
год и до 2015 года" (далее по тексту - Программа)
Заказчик Программы Администрация МО - Коноплинское сельское поселение
Ухоловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Администрация МО - Коноплинское сельское поселение
Программы Ухоловского муниципального района Рязанской области
Основание для Концепция долгосрочного социально-экономического
разработки развития Российской Федерации на период до 2020 года,
программы утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Федеральный
закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ";
Перечень поручений Президента Российской Федерации по
итогам заседания президиума Государственного совета
Российской Федерации 20 февраля 2009 года;
Постановление Правительства Рязанской области от 8
октября 2008 года № 248 "Об утверждении Положения о
порядке определения сроков реализации и принятия
решений о разработке долгосрочных целевых программ, их
формирования и реализации в Рязанской области";
распоряжение Правительства Рязанской области от 24
декабря 2008 года № 760-р (План первоочередных
действий Правительства Рязанской области и центральных
органов исполнительной государственной власти
Рязанской области по преодолению последствий мирового
финансового кризиса в экономике региона, п. 1.4);
Постановление Правительства Рязанской области от 13
октября 2009 г. № 276
Цели и задачи Целью Программы является повышение энергосбережения
Программы путем реконструкции и технического перевооружения
отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на
новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в
коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере
Целевые индикаторы Целевыми показателями являются:
и показатели - удельные расходы на потребление
топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР);
- расходы на ТЭР при производстве и транспортировке
продукции;
- объемы потребления ТЭР
Сроки реализации 2013 год
Программы
Перечень основных - установка частотно-регулируемого привода - 1
мероприятий
Объемы и источники Общий объем финансирования, необходимый для реализации
финансирования всего комплекса мероприятий Программы в 2013 году,
Программы составляет 160,59 тыс. руб., в том числе:
152,56 тыс. руб. - областной бюджет,
8,03 тыс. руб. - местный
Ожидаемые конечные В результате выполнения предусмотренных Программой
результаты комплекса мер по энергосбережению предполагается
реализации получить экономию денежных средств, затрачиваемых на
Программы и оплату энергоресурсов муниципальными предприятиями,
показатели 30%
социально-
экономической
эффективности
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ. Износ энергопотребляющего и энергопроизводящего оборудования достигает 63 - 75%. На единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США, в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы.
По прогнозам на ближайшие 20 лет, сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии, пара и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
В целый ряд новых проектов крупных заводов закладывалась старая технология, основанная на перерасходе энергетических ресурсов. Большинство новых видов отечественной продукции имеет энергетические показатели значительно хуже зарубежных аналогов. Это затрудняет проведение реального энергосбережения.
Важной причиной неблагополучного положения в области энергоемкости экономики следует считать малую заинтересованность на всех уровнях управления, на производстве, на рабочих местах и коммунальной сфере в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов. На некоторых предприятиях из-за спада производства уменьшилось потребление энергоресурсов на производственные нужды, но неизменным осталась установленная мощность распределяющего и преобразующего оборудования. Это привело к снижению их рабочих нагрузок ниже номинального и к снижению коэффициента полезного действия.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в Коноплинском сельском поселении необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности поселения, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов поселения в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на электрическую энергию и водоснабжение для предприятий Коноплинского сельского поселения не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках указанной программы выделение денежных средств из областного бюджета производится на условиях софинансирования:
- областной бюджет - 95%;
- бюджет муниципального образования - 5%.
Планируемое распределение средств областного и местного бюджетов приведено в таблице:
Бюджет Объем финансирования, тыс. руб.
2013 г.
Областной 152,56
Местный 8,030
Всего 160,59
5. Система программных мероприятий
Предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- установка частотно-регулируемого привода;
- применение энергосберегающих систем уличного освещения.
Предварительное распределение средств по Коноплинскому сельскому поселению осуществлено исходя из планируемой к финансированию суммы средств областного бюджета и численности населения по Коноплинскому сельскому поселению. Данное распределение носит прогнозный характер. Распределение средств по получателям производится постановлением Правительства Рязанской области с учетом представленных в министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области проектно-сметной или сметной документации и утвержденных муниципальных целевых программ.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 1 (не приводится).
6. Система управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальное образование для получения субсидии из областного бюджета представляет в министерство ТЭК и ЖКХ следующий пакет документов:
1) утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по энергосбережению;
2) заявку на финансирование;
3) проектно-сметную документацию;
4) выписку из бюджета муниципального образования о софинансировании 5%.
Министерство ТЭК и ТЭК на основании представленных муниципальным образованием пакета документов и заявок на финансирование и в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета осуществляет перечисление субсидий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Коноплинского сельского поселения, министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области, в которое в установленном порядке направляются сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, финансово-казначейское управление и Счетная палата Рязанской области.
7. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы
Потенциал энергосбережения показывает, какую долю потерь энергии (энергоресурса) можно сократить или полезно использовать, если выполнить соответствующие усовершенствования технологических процессов.
Реализация программных мероприятий позволит:
- при установке частотно-регулируемого привода сэкономить до 30% средств, затрачиваемых на энергоресурсы;
- при применении энергосберегающих систем уличного освещения сэкономить до 30% средств, затрачиваемых на энергоресурсы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальным предприятиям и организациям в размере около 30%. Темпы роста тарифов организаций коммунального комплекса, участвующих в Программе, снизятся до 5% при оказании услуг по водоснабжению.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить затраты бюджетов за счет сокращения потребления энергоресурсов;
- уменьшить расходование энергоресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия оборудования;
- увеличить сроки службы оборудования и оптимизировать его работу;
- сократить затраты на ремонт оборудования.
Реализация Программы позволит сэкономить топливно-энергетические ресурсы, а высвободившиеся средства направить на реконструкцию коммуникаций и оборудования организаций коммунального комплекса.
------------------------------------------------------------------