Постановление Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 01.10.2013 N 681 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 681
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника экономического развития Л.Н.Локтюшину.
Глава администрации
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
С.О.НИКОЛАЕВА
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кораблинский
муниципальный район
Рязанской области
от 1 октября 2013 г. № 681
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Финансовое управление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Основание для
разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2013 г. № 612 "О муниципальных программах муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области"
Исполнитель Программы
Финансовое управление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Цель и задачи
Цель Программы - повышение бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Задачи Программы:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование), формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами Программы являются:
фактически сложившиеся расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования не должны превышать 100% установленного норматива;
уровень дефицита бюджета муниципального образования;
просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования;
отношение объема муниципального долга муниципального образования без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений;
просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования;
удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
удельный вес органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники
финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы составит 483 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 152 тыс. рублей;
2015 год - 161 тыс. рублей;
2016 год - 170 тыс. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы:
фактически сложившиеся расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования - Кораблинский муниципальный район не превысят 100% установленного норматива;
снижение дефицита бюджета муниципального образования до уровня не более 5% общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования;
снижение объема муниципального долга муниципального образования без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений, до уровня не более 50%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 15% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития муниципального образования, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования;
усиление роли бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг;
продолжение развития информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования, повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов власти;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних трех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и в продолжение работы, проводимой органами местного самоуправления в рамках Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на период до 2013 года, утвержденной Постановлением главы администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 18 марта 2011 г. № 139.
Реализация мероприятий указанной программы и ряда других правовых актов Рязанской области позволила осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета района:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года бюджет утверждается сроком на три года;
создана соответствующая нормативная правовая база, в том числе для развития благоприятных условий для повышения качества муниципальных услуг;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений Кораблинского района к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Кораблинского района на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
информация об учреждениях Кораблинского муниципального района размещена на "Официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru";
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями Кораблинского муниципального района;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Кораблинского муниципального района;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом;
муниципальное образование реализует программу по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Кораблинского муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Кораблинского муниципального района.
Принимаемые исполнительными органами власти муниципального образования управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов местных бюджетов.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по увеличению налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга Кораблинского муниципального района.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Кораблинского муниципального района.
Таким образом, стоящие перед Кораблинским муниципальным районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов власти Кораблинского муниципального района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации муниципальной программы муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - План мероприятий реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении № 1 к Программе.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является финансовое управление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств на реализацию Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы отдел экономического развития администрации Кораблинского района осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителем Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, финансовым управлением администрации района.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях № 1 и 2 к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
Общий объем средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий Программы составляет 483 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 152 тыс. рублей;
2014 год - 161 тыс. рублей;
2015 год - 170 тыс. рублей.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и отбора муниципальных районов на получение субсидий на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении № 2 к Программе.
7. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий предоставляют в отдел экономического развития администрации Кораблинского района информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
8. Целевые индикаторы
эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
NN
пп
Наименование целевых
индикаторов и показателей
Единицы
измерения
Значение
в 2012 году
Планируемое
значение
в 2013
году
Значения по
годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования - Кораблинский муниципальный район к уровню, установленному нормативом
%
100
100
100
100
100
2
Уровень дефицита бюджета муниципального образования
%
4,4
4,4
5
5
5
3
Просроченная кредиторская
задолженность бюджета муниципального образования
тыс.
руб.
0
0
0
0
0
4
Отношение объема муниципального долга муниципального образования без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений
%
0
0
50
50
50
5
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
тыс.
руб.
0
0
0
0
0
6
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета)
%
14,7
6,1
14
15
15
7
Удельный вес органов
местного самоуправления,
информация о результатах
деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
%
100
100
100
100
100
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с 2013 годом:
фактически сложившиеся расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования - Кораблинский муниципальный район не превысят 100% установленного норматива;
снижение дефицита бюджета муниципального образования до уровня не более 5% общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования;
снижение объема муниципального долга муниципального образования без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений, до уровня не более 50%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 15% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития муниципального образования, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования;
усиление роли бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг;
продолжение развития информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования, повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов власти; совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
"Повышение эффективности
бюджетных расходов на
2014 - 2016 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнительные органы власти муниципального образования
Срок исполнения
1
2
3
4
1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования
1.1.
Ежеквартальный мониторинг состояния кредиторской задолженности бюджета и просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Кораблинского района
Финансовое управление администрации муниципального образования, другие органы местного самоуправления муниципального образования по
курируемым
направлениям
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
1.2
Ежеквартальное размещение сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности бюджета на сайте финансового управления администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Финансовое управление администрации муниципального образования
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
1.3
Ежеквартальный мониторинг уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования
Финансовое управление администрации муниципального образования, другие органы
местного самоуправления муниципального образования по
курируемым
направлениям
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
1.4
Ежеквартальное размещение сведений об использовании органами местного самоуправления муниципального образования выделяемых бюджетных средств на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям
Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, 2014 - 2016 годы
2
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"
2.1
Разработка и реализация муниципальных программ муниципального образования в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28 августа 2013 г. № 612
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям
В сроки, установленные положением о муниципальных программах муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
2.2
Планирование не менее 15% расходов от общего объема расходов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования программно-целевым методом
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям
Ежегодно не позднее 1 августа 2014 года и далее ежегодно
3
Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
3.1
Ежегодный анализ отклонения потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году, от фактически предоставленных услуг
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям
Ежегодно не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
3.2
Публикация на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов анализа потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам от фактически предоставленных услуг
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям совместно с сектором автоматизации и информационного обеспечения администрацией муниципального образования
Ежегодно не позднее 1 июля
3.3
Ежегодная оценка соответствия фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
3.4
Публикация на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Органы местного самоуправления муниципального образования по курируемым направлениям
Не позднее 1 июля 2014 года и далее ежегодно
Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
"Повышение эффективности
бюджетных расходов на
2014 - 2016 годы"
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по
годам
2014 год
2015
год
2016
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повышение уровня технической оснащенности, поддержка программного комплекса, предназначенного для автоматизации процессов планирования, анализа и исполнения бюджетов, необходимого для эффективной организации бюджетного процесса
Финансовое управление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Бюджет муниципального образования
483
152
161
170
Будет обеспечена увязка приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита бюджета муниципального образования и темп роста объема муниципального долга; усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету"; повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета муниципального образования
ИТОГО
483
152
161
170
------------------------------------------------------------------